Математика 2 класс. порядок действий. скобки
план-конспект урока по математике (2 класс)

Морина Елена Валерьевна

Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки»

Цель урока:

-познакомить  с порядком выполнения действий при вычислениях в выражениях со скобками.

Задачи урока:

-формировать у учеников умение самостоятельно находить пути решений;

-развивать умение решать текстовые задачи;

-совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях;

-находить значение выражений, содержащих скобки;

-слушать собеседника и вести разговор;

-оценивать себя и товарищей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс

Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки»

Цель урока:

-познакомить  с порядком выполнения действий при вычислениях в выражениях со скобками.

Задачи урока:

-формировать у учеников умение самостоятельно находить пути решений;

-развивать умение решать текстовые задачи;

-совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях;

-находить значение выражений, содержащих скобки;

-слушать собеседника и вести разговор;

-оценивать себя и товарищей.

Ход урока

1.Организационный момент. (СЛАЙД 1)

Вот звоночек прозвенел.

Всех собрать он в класс сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!

-Дайте вспомним о правилах поведения на уроке:

На уроке мы сидим

Не стучим и не кричим.

Руку тихо поднимаем,

Если спросят- отвечаем!

2.Актуализация знаний.

-Девизом нашего урока сегодня будут такие слова: (слайд 2)

Внимательно слушайте- и всё услышите!

Внимательно смотрите- и всё увидите!

Думайте- и всё обязательно поймёте!

-Начнём наш урок с разминки для ума. (слайд 3)

1). устный счёт (называем только ответы, 1 ученик работает у доски и записывает ответы учащихся)

9+9                 8+8

30-10              40-20  

40+5               30+7

32-2                 45-5  

14+3                15+4  

25+2                 78-2

50-40                90-20      

                         90+10

Ответы:

18 20 45 30 17 27 10

16 20 37 40 19 76 70 100

-возьмите для работы жёлтые карточки и расшифруйте зашифрованные слова. 1 вариант работает с первой строкой ответов, а 2 вариант – со второй строкой ответов. Каждое число имеет свою букву. Поставьте числа в порядке убывания и узнаете, какое слово у вас загадано.

-какие слова у вас получились? (порядок действий)-поместить карточки на доску

3.формулирование темы урока, постановка цели урока, обозначение  проблемы

- о чём будем сегодня говорить на уроке? (о порядке действий)

- посмотрите на доску. (на доске записи: (слайд 4)

9-2+4=11

9-2+4=3

-Что вас удивило? (почему у одинаковых выражений получились разные значения) .

-Давайте рассуждать:

Как получили число 11? (сначала выполнили вычитание, потом сложение)

Как получили число 3? (сначала выполнили сложение, потом вычитание)

Чем отличаются выражения? (порядком вычислений или порядком действий)

-как это можно обозначить графически? (сумму можно подчеркнуть, выделить цветом, обвести в кружок и т.д.)

-для того чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном  примере будет сложение, в математике используют скобки.

-По- другому наш пример можно записать так: (слайд 5)

9-(2+4)=3

Сделайте вывод опираясь на схему: (слайд 6)

 …(  …  ) → П.Д. → З.В.

если в выражении появились скобки, то меняется не только результат , но и (ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ), и как следствие меняется (ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ).

-читать выражения такого вида нужно так: из 9 вычесть сумму чисел 2 и 4.

-давайте потренируемся в правильном чтении данных выражений (слайд 7 )

-какие действия выполняются первыми, если есть скобки? (ДЕЙСТВИЯ В СКОБКАХ)

-Сформулируйте тему нашего урока.

«Порядок действий в выражениях со скобками»-добавить на доску две карточки

-Чему мы будем учиться на уроке? (учиться решать выражения со скобками)

5. физпауза

6.закрепление . Работа в парах. (слайд 8)

-для закрепления нового материала поработаем с карточками голубого цвета.

-посмотрите на выражения. Работая в парах, найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению  в правой.

10-6+3           10-(2+3)

5+3+2            4+(8-2)

9-9+5             5+(4-2)

-как вы работали в парах? (вместе, по частям)

-что помогло вам в работе? (знание таблицы +/-, смогли договорится и правильно распределили роли)

- проверьте ответы .  (слайд 9)

10-6+3 =7            10-(2+3)=5

5+3+2=10            4+(8-2)=10

9-9+5=5               5+(4-2)=7

(слайд 10)

- Оцените свою работу в парах .Если выполнили всё правильно-то весёлый смайлик, если допустили ошибки- то серьёзный, не улыбающийся, а если ничего не получилось - грустный.

7. самостоятельная работа по учебнику с взаимопроверкой с. 38 №2 (по вариантам).

-открываем тетради, записываем дату и самостоятельно выполняем задание №2 . 1 вариант-первый столбик, 2 вариант-второй столбик с последующей взаимопроверкой.

-предлагаю вам решить задачу. (текст на слайде)

 Мама купила 15 тетрадей. Из них 5 тетрадей она отдала дочке и 3 тетради отдала сыну. Сколько тетрадей осталось у мамы?

-что в данной задаче известно?

-что нужно узнать?

-достаточно ли известных данных в задаче, чтобы ответить на вопрос? (да)

-эту задачу можно решить 2 способами. Подумайте и решите задачу, записав решение выражением.

(15-5-3=7, 15-(5+3)=7)

8.рефлексия. Итог урока.

-что нового вы узнали на уроке? (о порядке выполнения действий в выражении со скобками и без скобок)

- что запомнили? (действия, записанные в скобках, выполняют первыми)

-чему научились ? (решать примеры со скобками)

-оцените  свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек (зелёный-всё понял; жёлтый- некоторые моменты остались мне непонятны; красный- ничего не понял, мне нужна помощь)

9. домашнее задание

-дома предлагаю ещё раз повторить правило о порядке выполнения действий и потренироваться в решении выражений со скобками.

С 38 № 1, №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"

Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий. Скобки"

Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий. Скобки"...

Урок математики во 2 классе. Тема: "Порядок действий скобки"

Урок математики во 2 классе к  учебнику Моро....

Урок математики "Порядок действий. Скобки". 1 класс.

Урок изучения нового материала.Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению порядка выполнения арифметических  действий   ...

Презентация к уроку математика 2класс "Порядок действий в выражении со скобками"

Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении со скобками" 2класса по программе   Л.Г.Петерсон сделает урок более интересным и эффективным....

Конспект урока по математике во 2 классе "Порядок действия. Скобки"

Конспект урока по математике во 2 классе "Порядок действия. Скобки"...