Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)

Боровкова Валентина Михайловна

             Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1kl.docx74.45 КБ

Предварительный просмотр:

   

     

       Пояснительная записка

Нормативные документы, на основе которых  разработана рабочая программа:

-  Федеральный закон  от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- Закон Курской области  от 09.12. 2012 г. № 121- ЗКО «Закон об образовании в Курской области;

- Федеральный  государственный образовательный стандарт  основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный  приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

-  Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

-Устав  и локальные акты МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Программа разработана на основе авторской программы «Математика» авторов М.И. Моро , С.И. Волкова и др.

 

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 Данная программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

№п/п

Класс

Автор составитель

Название учебника

Год издания

Издательство

1

1

Моро М.И., Бантова М.А., Степанова С.В и др.

Математика

2013-16

Просвещение

2

2

Моро М.И., Бантова М.А., Степанова С.В и др.

Математика

2013-16

Просвещение

3

3

Моро М.И., Бантова М.А., Степанова С.В и др.

Математика

2013-16

Просвещение

4

4

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Математика

2013-16

Просвещение

На изучение математики в начальной школе выделяется 642 ч. В 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели) .

Во 2—4 классах на уроки математики отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

1.Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.

В результате изучения курса математики, обучающиеся на уровне начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей; приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);  оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться: решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины

Выпускник научится: измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться: читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1 класс

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

• объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать  место числа 0; объяснять, как образуются числа второго  десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

• выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

• распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

• выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

• вести счёт десятками;

• обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

• понимать смысл арифметических действий сложение и  вычитание, отражать это на схемах и в математических  записях с использованием знаков действий и знака равенства;

• выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

• выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

• объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);

• проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

• составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

• отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

• устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

• составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

• составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

• находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

• отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

• решать задачи в 2 действия;

• проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

• находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

• находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

• выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на  отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

• чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

• выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

• соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать небольшие готовые таблицы;

• строить несложные цепочки логических рассуждений;

• определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

• определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

2 класс

Предметные результаты

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• выполнять проверку сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножение и деление;

• использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты умножения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• проводить логические рассуждения и делать выводы;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

• для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

3 класс

Предметные результаты

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой ве личины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,  квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);

• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

4 класс

Предметные результаты

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

• находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1–3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

• оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

• решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

• решать задачи в 3–4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

• распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

• вычислять периметр многоугольника;

• находить площадь прямоугольного треугольника;

• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

2.Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата предп

Дата

 факт

Тема

Кол-во часов

Вводимые понятия

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные  и временные представления (8 ч)

1

Счет предметов (с использованием количественных  и порядковых числительных).

1

Учебник, рабочая тетрадь, счёт предметов, предмет  математика

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

1

Пространственные представления: «вверху», «внизу», «справа», «слева»

3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

1

Пространственные отношения, сравнения «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за»

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Учебник,  

1

«Больше», «меньше», «столько же»

5

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше?».  

1

«Столько же», «больше на ...», «меньше на ...»

6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?».

Пространственные представления.

Уравнивание предметов, сравнение групп предметов

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

Учебник,  

1

«Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между», «столько же», «больше на …», «меньше на…»

8

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.  

1

«Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между», «столько же», «больше на …», «меньше на…»

        

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация (28 ч)

9

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

1

Последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Цифра числа 1 Цифра 2 натурального числа 2.

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

Состав числа 3, цифра и число 3

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

Знаки «+», «–», «=». Применение знаков в конкретном примере. «Прибавить», «вычесть», «получится»

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.  

1

Число и цифра 4, состав числа 4

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

«Длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Сравнение отрезков

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Цифра 5, соотнесение её с другими цифрами

16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Состав числа, взаимосвязь чисел

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Геометрические фигуры: точка, прямые,

кривые линии, отрезки, лучи

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

«Линия», «точка», «прямая», «отрезок»,

«луч», «ломаная, звено ломаной и вершина»

19

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5:

получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1

«Линия», «точка», «прямая», «отрезок»,

«луч» – геометрические фигуры

20

Знаки: «>» (больше),  «<» (меньше),  «=» (равно).

1

Отношения «больше», «меньше», «равно»

21

Равенство.  Неравенство.

1

«Равенство», «неравенство»

22

Многоугольник.

1

Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, лучи, многоугольники

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Числа и цифры 6 и 7. Получение путём прибавления по 1

24

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

1

Числа 6 и 7. Состав чисел 6 и 7

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

Число 8. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при счёте

26

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

1

Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение с другими цифрами

27

Число 10. Запись числа 10.

1

Число 10. Получение числа 10 и его состав

28

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1

Состав чисел от 2 до 10.

Понятия «число», «цифра»

29

Сантиметр – единица измерения длины.

1

Знакомятся с понятием см.  Длина

30

Увеличить  на ... Уменьшить на ...

1

Знакомятся с понятиями «увеличить на ...»  и «уменьшить  на ...»

31

Число 0.

1

Понятие числа 0. Сравнение  чисел

32

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание  нуля.

1

Сложение и вычитание с числом 0. Счёт предметов

33

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1

Математические понятия

34

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.

1

Математические понятия

35–36

Работа над ошибками. Итоговый  контроль.  

2

Математические понятия

Числа от 1 до 10. Сложение  и вычитание  (48 ч)

37

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

1

Следующее, предыдущее число

38

Прибавить и вычесть 1.

1

«Плюс», «минус», «равно»

39

Прибавить  и вычесть число 2.

1

«Плюс», «минус», «равно»

40

Слагаемые. Сумма.

1

Математические термины: «слагаемое», «сумма», «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

41

Задача (условие, вопрос).

1

Условие, вопрос, решение, ответ

42

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Условие, вопрос, решение, ответ

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Таблица сложения

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

Отношения «больше на…», «меньше на…»

46

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

1

Решение  и запись примеров с использова-

нием  математических  знаков. Текстовые задачи

47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1

Прибавления числа по частям и вычитания на основе знания соответствующего  сложения

48

Закрепление  изученного материала. Решение текстовых задач.

1

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Состав чисел от 3 до 10

49

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

1

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1

Таблица сложения и вычитания числа 3

51

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения

52

Решение задач.

1

Математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ»

53

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

Арифметические действия  с числами. Таблица сложения однозначных чисел

54

Закрепление изученного материала. Числа 1, 2, 3.

1

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения

55

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

1

Теоретический материал по теме

56

Работа над ошибками. Обобщение.

1

Весь теоретический материал по пройденной теме

57

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач

58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

«Увеличить на…», «уменьшить на…»

59

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Математическая терминология: «приба вить»,  «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

60

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

1

61

Закрепление изученного материала. Приёмы вычислений числа 4

1

Отношения «больше на …», «меньше на …»

62

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

63

Решение задач.

1

Сравнение числа

64

Прибавить и вычесть 4.  Сопоставление и заучивание таблицы.

1

Таблица сложения однозначных чисел

65

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

1

Таблица сложения однозначных чисел

66

Перестановка слагаемых.

1

Переместительное свойство сложения

67

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

68

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

69

Закрепление пройденного  материала. Состав чисел в пределах10.

1

Последовательность натуральных чисел

от 1 до 10

70

Состав числа 10. Решение задач.

1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач

71

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

1

Таблица сложения однозначных чисел

72

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Названия  компонентов и результата действия сложения

73

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Таблица сложения и вычитания однозначных чисел

74

Решение задач.

1

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Использование этих терминов при чтении записей

76

Вычитание  из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

1

Вычитание числа по частям

77

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

Математические термины

78

Вычитание  из чисел 8, 9.

1

Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения

79

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

Применение навыка прибавления и вычита- ния 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10

80

Вычитание из числа 10.

1

Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения

81

Закрепление изученного материала.  Вычитание из числа 10.

1

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

82

Килограмм.

1

Зависимость между величинами. Понятие «килограмм» – единица измерения массы

83

Литр.

1

Единицы измерения вместимостей

84

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

Использование соответствующих терминов, отношения «больше на…», «меньше на…»

Числа от 11 до 20.  Нумерация (16 ч)

85

Название и последовательность чисел  от 10 до 20.

1

Названия, последовательность

натуральных чисел

86

Название  и последовательность чисел от 10 до 20.

1

Названия, последовательность натуральных чисел

87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20

88

Дециметр.

1

Понятие дециметра как новой единицы измерения длины

89

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20

90

Чтение и запись чисел.

1

Одиннадцать, двенадцать, тринадцать, …девятнадцать, двадцать

91

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

Порядок следования чисел при счёте, сравнение числа

92

Подготовка  к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток; разряды двузначных чисел

93

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток

94

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20»

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток

95

Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание. Текстовая задача

96

Повторение. Подготовка  к введению  задач в два действия.

1

Условие, вопрос, решение  и ответ

97

Решение задач.

1

Способы решения задач в два действия

98

Ознакомление с задачей  в два действия.

1

Способы решения задач в два действия

99

Решение задач в два действия.

1

Структура задачи

100

Контрольная  работа по теме «Числа от 11 до 20»

1

Нумерация чисел второго десятка

Сложение и вычитание (22 ч)

101

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Сложение с переходом через десяток

102

Сложение вида  + 2,  + 3.

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

  103

Сложение вида  + 4.

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

104

Сложение вида  + 5.

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

105

Сложение вида  + 6.

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

106

Сложение вида  + 7.

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

107

Сложение вида  + 8,  + 9.

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

108

Таблица сложения.

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

109

Решение текстовых задач, числовых выражений.

1

Решение задач в два действия

110

Закрепление по теме «Таблица сложения. Решение задач»

1

Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

111

Проверка знаний по теме «Таблица сложения. Решение задач»

1

Математические термины при чтении чисел

112

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

Приём вычитания числа  по частям

113

Вычитание вида 11 – .

1

Приём вычитания числа  по частям

114

Вычитание вида  12 – .

1

Приём вычитания числа  по частям

115

Вычитание вида 13 – .

1

Приём вычитания числа  по частям

116

Вычитание  вида 14 – .

1

Приём вычитания числа  по частям

117

Вычитание  вида 15 – .

1

Приём вычитания числа  по частям

118

Вычитание вида 16 – .

1

Приём вычитания числа  по частям

119

Вычитание вида 17 – ,  18 – .

1

Приём вычитания числа  по частям

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

Приём вычитания числа  по частям

121

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

Приём вычитания числа  по частям

122

Работа над ошибками  в контрольной работе.

1

Приём вычитания числа  по частям

Итоговое повторение  (10 часов)

123–

124

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20»

2

Приёмы сложения и вычитания, нумерация чисел

125–

126

Закрепление изученного  материала  по теме «Сложение и вычитание до 10».

2

Однозначные числа, сравнение чисел, последовательность

127–

128

Закрепление изученного  материала   по теме «Сложение и вычитание до 20».

2

Двузначные числа и их последовательность

129

Закрепление  материала  по теме «Решение задач в два действия».

1

Составные части задачи

130

Контрольная  работа (итоговая)

1

Математические термины

131

Работа  над ошибками.

1

Текстовая задача, математическое выражение

132

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах  второго десятка.

1

Повторение – мать учения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....