Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1kl.docx | 74.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;
- Закон Курской области от 09.12. 2012 г. № 121- ЗКО «Закон об образовании в Курской области;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
-Устав и локальные акты МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Программа разработана на основе авторской программы «Математика» авторов М.И. Моро , С.И. Волкова и др.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Данная программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
№п/п | Класс | Автор составитель | Название учебника | Год издания | Издательство |
1 | 1 | Моро М.И., Бантова М.А., Степанова С.В и др. | Математика | 2013-16 | Просвещение |
2 | 2 | Моро М.И., Бантова М.А., Степанова С.В и др. | Математика | 2013-16 | Просвещение |
3 | 3 | Моро М.И., Бантова М.А., Степанова С.В и др. | Математика | 2013-16 | Просвещение |
4 | 4 | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. | Математика | 2013-16 | Просвещение |
На изучение математики в начальной школе выделяется 642 ч. В 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели) .
Во 2—4 классах на уроки математики отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
1.Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.
Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.
Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.
Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.
В результате изучения курса математики, обучающиеся на уровне начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей; приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться: решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины
Выпускник научится: измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться: читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
1 класс
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
• объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
• выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
• распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
• выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
• вести счёт десятками;
• обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
• понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
• выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
• выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
• объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);
• проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
• составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
• отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
• устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
• составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
• составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
• находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
• отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
• решать задачи в 2 действия;
• проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
• находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
• находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
• выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
• чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
• выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
• соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать небольшие готовые таблицы;
• строить несложные цепочки логических рассуждений;
• определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
• определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
2 класс
Предметные результаты
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• выполнять проверку сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножение и деление;
• использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• проводить логические рассуждения и делать выводы;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
• для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
3 класс
Предметные результаты
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой ве личины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);
• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
4 класс
Предметные результаты
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;
• находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1–3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
• оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
• решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
• решать задачи в 3–4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
• вычислять периметр многоугольника;
• находить площадь прямоугольного треугольника;
• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
2.Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата предп | Дата факт | Тема | Кол-во часов | Вводимые понятия |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||||
1 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, счёт предметов, предмет математика | ||
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 1 | Пространственные представления: «вверху», «внизу», «справа», «слева» |
3 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1 | Пространственные отношения, сравнения «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за» | |||
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Учебник, | 1 | «Больше», «меньше», «столько же» | |||
5 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? | 1 | «Столько же», «больше на ...», «меньше на ...» | |||
6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. | Уравнивание предметов, сравнение групп предметов | ||||
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Учебник, | 1 | «Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между», «столько же», «больше на …», «меньше на…» | |||
8 | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | 1 | «Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между», «столько же», «больше на …», «меньше на…» | |||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | ||||||
9 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | Последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Цифра числа 1 Цифра 2 натурального числа 2. | |||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | ||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | Состав числа 3, цифра и число 3 | |||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | Знаки «+», «–», «=». Применение знаков в конкретном примере. «Прибавить», «вычесть», «получится» | |||
13 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | 1 | Число и цифра 4, состав числа 4 | |||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | «Длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Сравнение отрезков | |||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Цифра 5, соотнесение её с другими цифрами | |||
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Состав числа, взаимосвязь чисел | |||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые линии, отрезки, лучи | |||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | «Линия», «точка», «прямая», «отрезок», «луч», «ломаная, звено ломаной и вершина» | |||
19 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 1 | «Линия», «точка», «прямая», «отрезок», «луч» – геометрические фигуры | |||
20 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). | 1 | Отношения «больше», «меньше», «равно» | |||
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | «Равенство», «неравенство» | |||
22 | Многоугольник. | 1 | Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, лучи, многоугольники | |||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Числа и цифры 6 и 7. Получение путём прибавления по 1 | |||
24 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 1 | Числа 6 и 7. Состав чисел 6 и 7 | |||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | Число 8. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при счёте | |||
26 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | 1 | Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение с другими цифрами | |||
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | Число 10. Получение числа 10 и его состав | |||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 | Состав чисел от 2 до 10. Понятия «число», «цифра» | |||
29 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | Знакомятся с понятием см. Длина | |||
30 | Увеличить на ... Уменьшить на ... | 1 | Знакомятся с понятиями «увеличить на ...» и «уменьшить на ...» | |||
31 | Число 0. | 1 | Понятие числа 0. Сравнение чисел | |||
32 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | Сложение и вычитание с числом 0. Счёт предметов | |||
33 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | Математические понятия | |||
34 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. | 1 | Математические понятия | |||
35–36 | Работа над ошибками. Итоговый контроль. | 2 | Математические понятия | |||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч) | ||||||
37 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». | 1 | Следующее, предыдущее число | |||
38 | Прибавить и вычесть 1. | 1 | «Плюс», «минус», «равно» | |||
39 | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | «Плюс», «минус», «равно» | |||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Математические термины: «слагаемое», «сумма», «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | |||
41 | Задача (условие, вопрос). | 1 | Условие, вопрос, решение, ответ | |||
42 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | Условие, вопрос, решение, ответ | |||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Таблица сложения | |||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | |||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | Отношения «больше на…», «меньше на…» | |||
46 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 | Решение и запись примеров с использова- нием математических знаков. Текстовые задачи | |||
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1 | Прибавления числа по частям и вычитания на основе знания соответствующего сложения | |||
48 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Состав чисел от 3 до 10 | |||
49 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач | |||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | Таблица сложения и вычитания числа 3 | |||
51 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения | |||
52 | Решение задач. | 1 | Математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ» | |||
53 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел | |||
54 | Закрепление изученного материала. Числа 1, 2, 3. | 1 | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения | |||
55 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 | Теоретический материал по теме | |||
56 | Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | Весь теоретический материал по пройденной теме | |||
57 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач | |||
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | «Увеличить на…», «уменьшить на…» | |||
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Математическая терминология: «приба вить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | |||
60 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1 | ||||
61 | Закрепление изученного материала. Приёмы вычислений числа 4 | 1 | Отношения «больше на …», «меньше на …» | |||
62 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте | |||
63 | Решение задач. | 1 | Сравнение числа | |||
64 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел | |||
65 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел | |||
66 | Перестановка слагаемых. | 1 | Переместительное свойство сложения | |||
67 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых | |||
68 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | |||
69 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах10. | 1 | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | |||
70 | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач | |||
71 | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел | |||
72 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Названия компонентов и результата действия сложения | |||
73 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел | |||
74 | Решение задач. | 1 | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого | |||
75 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | Использование этих терминов при чтении записей | |||
76 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 1 | Вычитание числа по частям | |||
77 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 1 | Математические термины | |||
78 | Вычитание из чисел 8, 9. | 1 | Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения | |||
79 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 1 | Применение навыка прибавления и вычита- ния 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10 | |||
80 | Вычитание из числа 10. | 1 | Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения | |||
81 | Закрепление изученного материала. Вычитание из числа 10. | 1 | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | |||
82 | Килограмм. | 1 | Зависимость между величинами. Понятие «килограмм» – единица измерения массы | |||
83 | Литр. | 1 | Единицы измерения вместимостей | |||
84 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 | Использование соответствующих терминов, отношения «больше на…», «меньше на…» | |||
Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч) | ||||||
85 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | Названия, последовательность натуральных чисел | |||
86 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | Названия, последовательность натуральных чисел | |||
87 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 | |||
88 | Дециметр. | 1 | Понятие дециметра как новой единицы измерения длины | |||
89 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 | |||
90 | Чтение и запись чисел. | 1 | Одиннадцать, двенадцать, тринадцать, …девятнадцать, двадцать | |||
91 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1 | Порядок следования чисел при счёте, сравнение числа | |||
92 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | Сложение и вычитание без перехода через десяток; разряды двузначных чисел | |||
93 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | |||
94 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | |||
95 | Работа над ошибками. | 1 | Сложение и вычитание. Текстовая задача | |||
96 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | Условие, вопрос, решение и ответ | |||
97 | Решение задач. | 1 | Способы решения задач в два действия | |||
98 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | Способы решения задач в два действия | |||
99 | Решение задач в два действия. | 1 | Структура задачи | |||
100 | Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20» | 1 | Нумерация чисел второго десятка | |||
Сложение и вычитание (22 ч) | ||||||
101 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Сложение с переходом через десяток | |||
102 | Сложение вида + 2, + 3. | 1 | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 | |||
103 | Сложение вида + 4. | 1 | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 | |||
104 | Сложение вида + 5. | 1 | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 | |||
105 | Сложение вида + 6. | 1 | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 | |||
106 | Сложение вида + 7. | 1 | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 | |||
107 | Сложение вида + 8, + 9. | 1 | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 | |||
108 | Таблица сложения. | 1 | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 | |||
109 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | 1 | Решение задач в два действия | |||
110 | Закрепление по теме «Таблица сложения. Решение задач» | 1 | Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц | |||
111 | Проверка знаний по теме «Таблица сложения. Решение задач» | 1 | Математические термины при чтении чисел | |||
112 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | Приём вычитания числа по частям | |||
113 | Вычитание вида 11 – . | 1 | Приём вычитания числа по частям | |||
114 | Вычитание вида 12 – . | 1 | Приём вычитания числа по частям | |||
115 | Вычитание вида 13 – . | 1 | Приём вычитания числа по частям | |||
116 | Вычитание вида 14 – . | 1 | Приём вычитания числа по частям | |||
117 | Вычитание вида 15 – . | 1 | Приём вычитания числа по частям | |||
118 | Вычитание вида 16 – . | 1 | Приём вычитания числа по частям | |||
119 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | 1 | Приём вычитания числа по частям | |||
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | Приём вычитания числа по частям | |||
121 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | Приём вычитания числа по частям | |||
122 | Работа над ошибками в контрольной работе. | 1 | Приём вычитания числа по частям | |||
Итоговое повторение (10 часов) | ||||||
123– 124 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20» | 2 | Приёмы сложения и вычитания, нумерация чисел | |||
125– 126 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 2 | Однозначные числа, сравнение чисел, последовательность | |||
127– 128 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | 2 | Двузначные числа и их последовательность | |||
129 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 1 | Составные части задачи | |||
130 | Контрольная работа (итоговая) | 1 | Математические термины | |||
131 | Работа над ошибками. | 1 | Текстовая задача, математическое выражение | |||
132 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | 1 | Повторение – мать учения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....