Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_umk_shkola_rossii_m.i.moro_.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и
пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут
необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения
математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно
арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение;
накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют
способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные
с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и
соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр,
метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в
пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор
действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все»,
«некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные,
делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
На изучение математики в начальной школе выделяется 642 ч. В 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели) .
Во 2—4 классах на уроки математики отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени
(секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля
величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица
умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения
числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на
калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения,
работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры .
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и
пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в
окружающем мире.
Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра
многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.
Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»;
«некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели
(схема, таблица, цепочка).
Календарно-тематическое планирование
по математике 3 класс
№ п/п | ДАТА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | СТРАНИЦЫ УЧЕБНИКА | ||
предполаг | фактич | |||||
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. | 1 | с.3-4 | |||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | с.4 | |||
3 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия. | 1 | с.5 | |||
4 | Буквенные выражения. | 1 | с.6 | |||
5 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. | 1 | с.7 | |||
6 | Решение уравнений. | 1 | с.7 | |||
7 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | с.8 | |||
8 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | с.9 | |||
9 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | с.10 | |||
10 | Вводная контрольная работа. | 1 | ||||
11 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 | с.11-16 | |||
Умножение и деление (продолжение) – 68 ч | ||||||
12 | Конкретный смысл умножения и деления. | 1 | с.17-18 | |||
13 | Связь умножения и деления. | 1 | с.19 | |||
14 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | 1 | с.20 | |||
15 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | с.21 | |||
16 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | с.22 | |||
17 | Решение задач. | 1 | с.23 | |||
18 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | 1 | с.23 | |||
19-20-21 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 3 | с.24-27 | |||
22 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | с.27 | |||
23 | «Страничка для любознательных.Что узнали. Чему научились. | 1 | с.28-31 | |||
24 | Контрольная работа. | 1 | ||||
25 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | с.34 | |||
26 | Закрепление изученного. Таблица Пифагора. | 1 | с.35 | |||
27-28 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | с.36 | |||
29-30 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | с.37-39 | |||
31 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | с.40 | |||
32 | Задачи на кратное сравнение чисел. | 1 | с.41 | |||
33 | Кратное сравнение чисел. | 1 | с.42 | |||
34 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | 1 | с.43 | |||
35 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | с.44 | |||
36 | Контрольная работа за первую четверть. | 1 | ||||
37 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | с.45 | |||
38 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | с.46-47 | |||
39 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | с.48 | |||
40-41 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: математические игры. | 2 | с.49-51 | |||
42 | Знакомство с проектом «Математические сказки». | 1 | с.51 | |||
43 | Что узнали. Чему научились. | 1 | с.52-55 | |||
44 | Контрольная работа. | 1 | ||||
45 | Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | с.56-57 | |||
46 | Единица площади – квадратный сантиметр. | 1 | с.58-59 | |||
47 | Площадь прямоугольника. | 1 | с.60-61 | |||
48 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | с.62 | |||
49-50 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | с.63-64 | |||
51 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | с.65 | |||
52 | Единица площади – квадратный дециметр. | 1 | с.66-67 | |||
53 | Сводная таблица умножения. Закрепление. | 1 | с.68 | |||
54 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | с.69 | |||
55-56 | Единица площади – квадратный метр. | 2 | с.70 | |||
57 | Закрепление изученного. | 1 | с.72 | |||
58 | «Страничка для любознательных» . | 1 | с.73-75 | |||
59 | Что узнали. Чему научились. | 1 | с.76-79 | |||
60 | Контрольная работа. | 1 | ||||
61 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | с.80-81 | |||
62 | Умножение на 1. | 1 | с.82 | |||
63 | Умножение на 0. | 1 | с.83 | |||
64 | Деление вида а : а, 0 : а. | 1 | с.84 | |||
65 | Деление нуля на число. | 1 | с.85 | |||
66-67 | Задачи в 3 действия. | 2 | с.86-87 | |||
68 | Контрольная работа. | 1 | ||||
69 | Работа над ошибками.«Страничка для любознательных». | 1 | с.88-90 | |||
70 | Административная контрольная работа за первую четверть. | 1 | ||||
71 | Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | с.91-93 | |||
72-73 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | 2 | с.94-96 | |||
74 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | с.97 | |||
75-76 | Единицы времени – год, месяц, сутки. | 2 | с.98-100 | |||
77 | Что узнали. Чему научились. | 1 | с.104-108 | |||
78 | Контрольная работа. | 1 | ||||
79-80 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. «Страничка для любознательных – Готовимся к олимпиаде». | 2 | с.109 | |||
Умножение и деление (продолжение) Внетабличное умножение и деление -35 ч | ||||||
81-82 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3. | 2 | с.3-4 | |||
83 | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | 1 | с.5 | |||
84 | Умножение суммы на число. | 1 | с.6 | |||
85-86 | Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами. | 2 | с.7 | |||
87 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | 1 | с.8 | |||
88 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | с.9 | |||
89 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | с.10 | |||
90 | Выражение с двумя переменными. | 1 | с.11 | |||
91 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: решение задач практического и геометрического содержания. | 1 | с.12 | |||
92-93 | Деление суммы на число. | 2 | с.13-14 | |||
94 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | с.15 | |||
95 | Связь между числами при делении. Делимое. Делитель. | 1 | с.16 | |||
96 | Проверка деления умножением | 1 | с.17 | |||
97 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | с.18 | |||
98 | Проверка умножения с помощью деления. | 1 | с.19 | |||
99-100 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 2 | с.20-21 | |||
101-102 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | 2 | с.22-25 | |||
103 | Контрольная работа. | 1 | ||||
104-105-106 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 3 | с.26-27-28 | |||
107-108 | Приемы нахождения частного и остатка. | 2 | с.29 | |||
109 | Случаи деления, когда делитель больше частного. | 1 | с.30 | |||
110 | Проверка деления с остатком. | 1 | с.31 | |||
111-112-113 | Что узнали. Чему научились. Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты». | 3 | с.33-36 | |||
114 | Контрольная работа. | 1 | ||||
115 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты. | 1 | с.40 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Нумерация -17 ч | ||||||
116 | Работа над ошибками. Устная нумерация. Тысяча. | 1 | с.41-42 | |||
117 | Образование и название трёхзначных чисел. Письменная нумерация. | 1 | с.43 | |||
118-119 | Разряды счетных единиц. Запись трёхзначных чисел. | 2 | с.44-45 | |||
120 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | с.46 | |||
121 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. | 1 | с.47 | |||
122 | Замена числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | с.48 | |||
123 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. | 1 | с.49 | |||
124 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | с.50 | |||
125 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 1 | с.51 | |||
126 | «Странички для любознательных» - Римская система счисления. | 1 | с.52-53 | |||
127 | Единицы массы – килограмм, грамм. | 1 | с.54 | |||
128 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характер. | 1 | с.55-57 | |||
129 | Контрольная работа за третью четверть. | 1 | ||||
130 | Работа над ошибками. Проверим себя и оценим свои достижения. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. | 1 | с.62-63 | |||
131 | Контрольная работа. | 1 | с.64 | |||
132 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | с.58-61 | |||
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание 13ч | ||||||
133 | Приемы устных вычислений. | 1 | с.65-66 | |||
134 | Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620 – 200. | 1 | с.67 | |||
135-136 | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 670 – 140.; 260+310, 670 – 140. | 2 | с.68-69 | |||
137 | Приемы письменных вычислений. | 1 | с.70 | |||
138 | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. | 1 | с.71 | |||
139 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | с.72 | |||
140 | Виды треугольников (по соотношению сторон). | 1 | с.73 | |||
141 | Закрепление изученного. | 1 | с.74 | |||
142 | «Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. | 1 | с.75 | |||
143-144 | Что узнали. Чему научились. | 2 | с.76-79 | |||
145 | Контрольная работа. | 1 | ||||
146 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений | 1 | с.81 | |||
147-148 | Приемы устных вычислений. | 2 | с.82-84 | |||
149 | Виды треугольников по видам углов. | 1 | с.85 | |||
150 | Закрепление изученного. | 1 | с.86 | |||
151 | «Страничка для любознательных» - применение знаний в измененных условиях. | 1 | с.87 | |||
152-153-154 | Прием письменного умножения на однозначное число. | 3 | с.88-89 | |||
155-156 | Закрепление изученного. | 2 | с.90-91 | |||
157-158 | Прием письменного деления на однозначное число. | 2 | с.92-93-94 | |||
159-160 | Проверка деления умножением. Закрепление изученного. | 2 | с.95-96 | |||
161-162 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 2 | с.97-98 | |||
163 | Что узнали. Чему научились. | 1 | с.99-101 | |||
164 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||
165-166 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 2 | с.102 | |||
167 | Контрольная работа. | 1 | ||||
168-169 | Закрепление изученного. | 2 | с.103-109 | |||
170 | Обобщающий урок. Игра: ”По океану Математики”. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....