Дидактический материал по теме "Задачи на движение"
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Дидактический материал по теме "Задачи на движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_dvizhenie_4_klass.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Поезд за два дня пути прошёл 442 км. В I день он был в пути 8 ч., а во второй – 9 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если каждый день шёл с одинаковой скоростью?
  1. Теплоход и моторка отошли одновременно от одной пристани в противоположных направлениях. Средняя скорость теплохода 450 м/мин, а средняя скорость моторки на 200 м/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 2 ч.?
  1. От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч. отправились навстречу друг другу два теплохода. Средняя скорость первого – 32 км/ч, средняя скорость второго – 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?
  1. Туристы за два дня похода прошли 88 км, двигаясь каждый день с одинаковой скоростью. В первый день они были в пути 7 ч., а во второй – 4 ч. Какое расстояние прошли туристы в каждый из этих дней?
  1. Теплоход за 2 дня был в пути 15 часов. В первый день он прошел 225 км, а во 2-й – 175 км. Сколько часов теплоход был в пути каждый день, если шел с одинаковой скоростью?
  1. В 9 ч. с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях  двавертолёта. В 14 ч. расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со средней скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой вертолёт?
  1. За 3 мин самолёт пролетел 30 км. Какое расстояние пролетит он за 30 мин, если его скорость увеличится на 5 км/мин?
  1. Вертолёт за 3 ч. пролетел 435 км. Сколько км пролетит за 5 ч. скоростной самолёт, если его скорость в 3 раза больше скорости вертолёта?
  1. Два отряда юных туристов вышли одновременно навстречу друг другу из двух школ. Туристы одного отряда шли со скоростью 4 км/ч, туристы другого отряда со скоростью 3 км/ч. Встреча произошла через 2 ч. Найди расстояние между школами.
  1. Поезд был в пути 3 ч. и прошёл 230 км. За первый час он прошёл 78 км 500м, за второй час на 6 км меньше, чем за первый. Какой путь прошёл поезд за третий час?
  1. За одно и то же время теплоход прошёл 216 км, а пароход 72 км. Чему равна скорость теплохода, если скорость парохода 24 км/ч?
  1. Велосипедист проехал 60 км за 5 ч. За какое время он проехал бы этот путь, если бы увеличил скорость на 3 км/ч?
  1. Туристы прошли по реке на спортивных байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч. со скоростью  6 км/ч. Узнай весь путь.

Тема: Самостоятельная работа № 4 по теме «Задачи на движение».

Вариант – 1

1. Определи скорость пешехода, если за 8 мин он прошёл 400 м.

2. За 5 ч поезд проехал 155 км. Сколько километров проедет поезд за 12 ч, если будет двигаться с такой же скоростью?

3. Велосипедист проехал 24 км за 2 ч. Сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать 60 км, если он будет двигаться с такой же скоростью?

4. Выполни деление столбиком:

664 : 4 1995 : 7

5. Реши примеры на порядок действий

85 – (42 + 54 : 3) 3 · (90 – 14 · 4 )

4*. Велосипедисту необходимо преодолеть путь, состоящий из трёх участков: 7 км подъёма, 10 км ровной дороги и 6 км спуска. Причём по ровной дороге велосипедист движется со скоростью 10км/ч, на подъёме – со скоростью 7 км/ч, на спуске – 12 км/ч. Сколько времени потратит велосипедист на весь путь?

Вариант – 2

1. Определи скорость пешехода, если за 4 мин он прошёл 160 м.

2. За 7 ч автомобиль проехал 175 км. Сколько километров проедет автомобиль за 12 ч, если будет двигаться с такой же скоростью?

3. Лодка проплыла 39 км за 3 ч. Сколько часов потребуется лодке, чтобы проплыть 65 км, если он будет плыть с такой же скоростью?

4. Выполни деление столбиком:

868 : 7 1756 : 4

5. Реши примеры на порядок действий

78 – (52 + 56 : 4) 4 · (80 – 13 · 5)

4*. Автомобилю необходимо проехать путь, состоящий из трёх участков: первый участок – 65 км, второй – 110 км, третий – 18 км. При этом на первом участке автомобиль едет со скоростью 65 км/ч, на втором – со скоростью – 110км/ч, на третьем – со скоростью – 36 км/ч. Сколько времени потребуется автомобилю, чтобы проехать весь путь?

1 вариант

  1. Запиши решение и ответ.


  1. Реши задачу.

Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля состав-ляет 70 км/час, а автобуса – 65 км/час. Каково расстояние между городами, если через два часа автомобиль и автобус встретились?

  1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми составляет 630 км, на встречу друг другу выехали два автобуса. Встретились они через 7 часов. Какова скорость первого автобуса, если скорость второго автобуса - 40 км/час? 

  1. Вычисли.

198 285 : 5 + (78 406 – 23 961) ∙ 6

(780 – 180) : 6 + (500 – 150) ∙ 2

5*. Мама-кенгуру бежала 4 часа со скоростью 45 км/ч. За какое время преодолеет этот путь кенгурёнок, если его скорость на 25 км/ч меньше скорости мамы?

2 вариант

  1. Запиши решение и ответ.


  1. Реши задачу.

Одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля составляет 70 км/час, а велосипедиста – 23 км/час. Какое расстояние они проехали за 2 часа?

  1. Реши задачу.

От двух пристаней навстречу друг другу отправились два теплохода. Расстояние между пристанями равно 180 км. Встретились они через 6 часов. С какой скоростью шел второй теплоход, если скорость первого была - 20 км/час?

  1. Вычисли.

186 260 : 5 + (97 503 – 29 371) ∙ 3

(990 -290) : 7 + (400 – 150) ∙ 2

5*. Мама-кенгуру бежала 4 часа со скоростью 45 км/ч. За какое время преодолеет этот путь кенгурёнок, если его скорость на 25 км/ч меньше скорости мамы?

Карточка №1

Задача. №1

Поезд шёл 2ч со скоростью 75км/ч и 3ч со скоростью 50км/ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?

Задача №2.

За 3ч поезд прошёл 210км, а затем с той же скоростью шёл еще 5ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?

Карточка №2

Перед решением каждой задачи сделай чертёж.

Задача №1

С двух туристических баз вышли одновременно два лыжника и пошли по лыжне навстречу друг другу. Скорость одного равна 17км/ч, а другого - 15км/ч. Через какое время произойдёт их встреча, если одна база от другой находится на расстоянии 64км?

Задача №2.

Из подъезда дома вышли два человека и пошли в противоположных направлениях. Скорость одного - 100м/мин, а другого - 90м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5мин?

 

Карточка №3

Перед решением каждой задачи сделай чертёж.

Задача №1.

Расстояние между городами АВ равно 85км. Из этих городов в противоположных направлениях выехали одновременно два поезда. Скорость одного равна 70км/ч, а скорость второго - 75км/ч. На каком расстоянии будут поезда один от другого через 3ч после начала движения?

Задача №2.

Из двух городов АВ навстречу друг другу одновременно вышли два поезда, двигаясь со скоростью 75км/ч и 80км/ч. Через 2часа поезда сделали остановку на разных станциях, расстояние между которыми 90км. Какое расстояние между городами АВ?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Скорость движения. Знаки дорожного движения ( 3 класс

Интегрированный урок по математике и окружающему миру.На уроке дети идут спасать дорожные знаки. Во время путешествия они выполняют задания злой Помехи- Неумехи, которая похитила дорожные знаки....

Дидактический материал к занятию по теме: «Правила дорожного движения» для 1 – 4 классов «Особый ребенок»

Дидактический материал в виде сказки может быть полезен при изучении темы "Правила дорожного  движения"  в 1-4 классах "Особый ребенок". В доступной форме знакомит учащихся с видами пешеходн...

Дидактический материал к занятию по теме "Правила дорожного движения" для учащихся 1-4 классов "Особый ребенок"

Дидактический материал в форме сказки может быть полезен на занятиях по теме "Пожарная безопасность" в 1-4 классах "Особый ребенок". Вместе с любимым сказочным героем Чебурашкой дети узнают о причинах...

Конспект открытого мероприятия с использованием различных дидактических форм. "Азбука безопасности движения"

Для того чтобы оказать помощь людям, человеку необходимо, прежде всего, быть добрым. Ведь доброта- это стремление человека сделать счастливым других людей, помочь в любой экстремальной ситуации. Так ч...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения.

Сборник дидактических игр по правилам дорожного движения....

Дидактический материал по теме: "Задачи на движение"

Дидактический материал к урокам математики по теме:"Задачи на движение. Скорость.Время. Расстояние."...

Занятие в рамках направления «Векторы движения» «Мы не маленькие» о Российском движении детей и молодёжи «Движение первых»

Ссформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (РДДМ), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьн...