Конспект урока математики по теме: "Проценты", 4 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Усатова Валерия Геннадьевна

 

Цели деятельности учителя:

  • Формирование понятия о проценте, как об 1/100 доли числа
  • Развитие  интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений.
  •  Развитие умения читать и писать знак процента (%).
  • Планируемые  результаты

Предметные:

  • Знать понятие «процент»;
  • уметь выполнять разные арифметические действия;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Проценты"178.5 КБ
Файл "Проценты"434.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Проценты»

Цели деятельности учителя:

  • Формирование понятия о проценте, как об 1/100 доли числа
  • Развитие  интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений.
  •  Развитие умения читать и писать знак процента (%).
  • Планируемые  результаты

Предметные:

  • Знать понятие «процент»;
  • уметь выполнять разные арифметические действия;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс (1часть), презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

  1. мин

-Здравствуйте, ребята! Я, Валерия Геннадьевна, сегодня проведу у вас урок математики.

Ребята, какая тема была у вас на прошлом  уроке?

-Правильно. На самом деле тема «Доли» очень объёмная, большая, в ней ещё много не знакомой нам информации. Чем, по вашему мнению, мы будем заниматься сегодня?

-Вы снова правы.

-Что значит «узнавать новое»? Скажите конкретнее.

- Тогда давай возьмём в качестве девиза урока такое утверждение:

ГДЕ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ – НАЙДЁТСЯ ПУТЬ!

-У вас есть желание добывать новые знания, поднимите руку.

-Тогда в путь-дорогу. Я желаю вам успеха!

Здороваются

-«Нахождение доли числа», «Доли»

 -Узнавать что-то новое по теме «Доли »

-Мы должны понять « чего мы не знаем » и «сами найти способ» узнать это новое

-Поднимать руку (да)

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

10 мин

Математическая разминка.

-С чего же мы начнём свой путь?

-Хорошо, приступим.

-Самостоятельно в тетрадях, через запятую расположите доли в порядке возрастания.( 1/7, 1/2, 1/3,1/11, 1/10, 1/16)

-Сверяем с эталоном (1/16, 1.\11, 1\10, 1\7, 1\3, 1\2)

-Как сравнить доли?

-У кого не было ошибок, поставьте + на полях, у кого есть ошибки, укажите  количество ошибок на полях.

Решение задач

-Один челочек у доски решает, остальные в тетрадях.

А) В классе 24 ученика. 1/8 часть класса за

контрольную работу получила отметку «5».

Сколько учеников получили отметку «5»?

Б) В математической олимпиаде участвовало 400 школьников. Из них 1/100 всех участников стали победителями. Сколько человек стали победителями олимпиады?

-У кого получились другие ответы, поднимите руку?

-Молодцы.

-Каким действием решали задачи?

-Почему делением? Каким правилом пользовались? Как найти 1/n долю числа?

-Верно

-Обратите внимание на экран, прочитайте задачу.

В школьной столовой испекли 200 пирожков, на первой перемене продали 1процент от всех пирожков. Сколько пирожков продали?

-Кто нашел ответ?

-Почему возникло затруднение? 

-Значит, у нас возникло затруднение.

-С повторения

-Выполнять самостоятельно.

-Чем больше долей, тем меньше доля

-Оценивать самостоятельно

24:8=3(уч)

Ответ: 3 ученика получили отметку «5».

400:100=4(чел)

Ответ: 4 человека стали победителями.

-Делением

-Число разделить на n

(количество долей)

Мы не знаем, что такое % и как его найти

Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами

К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос;;

III. Постановка учебной задачи

3 мин

 - Какова же тема урока?

- Так какую учебную цель мы поставим перед собой?

-Молодцы, тогда приступим.

-Проценты

-Узнать , что такое % и научиться находить их

 Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

IV. Открытие детьми нового знания

7 мин

 Встречалось ли вам раньше это слово? Где вы его слышали?

-Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что, в выборах приняли участие 97% избирателей, успеваемость в классе 85%, молоко содержит 3 % жира, материал содержит 100% хлопка. Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы жить. Так нужно ли изучать проценты, подайте сигнал без слов?

-Откройте учебники на странице 73 и вслух прочитайте правило в оранжевой рамке

-1 человек запишет на доске, как записать процент известным вам способом?

-Каким еще знаком обозначают это понятие.

-Верно.

-Скажите, что нужно сделать, чтобы найти 1/100 числа?

-А что нужно сделать, чтобы найти 1% от числа?

-Верно, как показано в правиле между 1/100 числа и 1% стоит знак  =

-Молодцы. Процент – это сотая доля числа

-Обратите внимание на экран, сравним задачи.

В библиотеке 6000 книг про животных .

Маша прочитала 1/100 всех книг.

Сколько книг прочитала Маша?

-Устно.

-Что получилось? Как вы нашли ответ?

-Молодцы.

-Читаем втору задачу

В библиотеке 6000 книг про животных.

Сережа прочитал 1% всех этих книг.

Сколько книг прочитал Сережа?

-Скажите, так как узнать ,сколько книг прочитал Сережа?

-Верно

-Что можно сказать о кол-ве книг, прочитанных Машей и Серёжей?

-Почему?

-Сделайте вывод, что такое «процент»  и как найти его от числа?

-Верно, чтобы узнать содержание одного процента от целого, нужно  всего лишь это целое (например, число) разделить на 100. 

-Высказывать свое мнение

-Поднять руку или палец вверх

-Читать правило

1

-

100

%

-Разделить на 100

-Тоже разделить на 100

Читать, анализировать.

6000 :100 = 60 (кн.)

6000 : 100 = 60 (кн.)

- Маша и Сережа

прочитали

одинаковое

количество книг

-Потому что

1/100 = 1 %

-Чтобы найти

процент от числа,

надо это число

разделить на 100.

К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

V. Первичное закрепление

8 мин

-Предлагаю вернуться к задаче, что была вначале урока, и попробуем ее решить.

В школьной столовой испекли 200 пирожков, на первой перемене продали 1 процент от всех пирожков. Сколько пирожков продали?

- 1 человек у доски, остальные в тетрадях.

-У кого без ошибок решена задача, поставьте себе +  на полях, у кого ошибка - минус

-200:100=2(п)- продали на 1 перемене

Ответ: 2 пирожка.

К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

-Выполняем самостоятельную работу, откройте  С.73 № 2

а) 1% от 500 г= 500 : 100 = 5 г

б) 8000 км 8000 : 100 = 80 км

в) 42000 р. 42000 : 100 = 420 р.

г) 7300 л 7300 : 100 = 73 л

д) 1 т 1000 кг : 100 = 10 кг

е) 3 ц 300 кг : 100 = 3 кг

-Предлагаю сверить свои ответы с эталоном на экране.

- Кого нет ни одной ошибки, поставьте себе + на полях, у кого есть ошибки, количество ошибок на полях.

-Поднимите руку, у кого нет ошибок?

- У кого больше 2х ошибок? В чем было затруднение?

Динамическая пауза(видеофрагмент)

Решать

Сверять с эталоном.

-Поднимать руку.

-Высказывать мнение

-Выполнять упражнения

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний, повторение

4 мин

-Откройте станицу 73, задание 3(а) решите задачу в парах, совещаясь.

-Кто желает решить у доски, а все остальные пары проверят у себя и проверят заодно правильность решения на доске.

-Молодцы, справились с заданием.

- У кого не было ошибок поставьте на полях +, у кого есть ошибка минус.

-Решать

-Сверять

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

VIII. Рефлексия деятельности  

4 мин

Домашнее задание: стр. 74, упр.8, упр.10, выполнять по заданию.

-Давайте вспомним, как звучала наша тема урока?

-Какую цель вы перед собой ставили?

-У кого не возникло трудностей в «открытии» нового, поднимите руку.

-Кому еще трудно, поднимите руку.

- Поставьте оценку своей деятельности на уроке, используя шкалу оценивания.

1%_____________________________100%

 -Спасибо за урок! Мне очень приятно было с вами поработать

-Записывать д\з

Проценты

Узнать , что такое % и научиться находить их

 

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

ГДЕ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ – НАЙДЁТСЯ ПУТЬ!

Слайд 3

Математическая разминка Расположить в порядке возрастания 1/7; 1/2; 1/3; 1/11; 1/10; 1/16

Слайд 4

Проверка 1 / 16; 1\11; 1\10; 1\7; 1\3; 1\2 Чем больше долей, тем меньше каждая доля

Слайд 5

Решение задач В классе 24 ученика. 1/8 часть класса за контрольную работу получила отметку «5». Сколько учеников получили отметку «5»? 24:8=3 ( уч ) Ответ: 3 ученика получили отметку «5».

Слайд 6

В математической олимпиаде участвовало 400 школьников. Из них 1/100 всех участников стали победителями. Сколько человек стали победителями олимпиады? Решение задач 400:100=4(чел) Ответ: 4 человека стали победителями.

Слайд 7

В школьной столовой испекли 200 пирожков, на первой перемене продали 1 процент от всех пирожков. Сколько пирожков продали? Решение задач

Слайд 8

Тема: «Проценты» Цели: -узнать, что такое проценты; -научиться их находить

Слайд 9

в выборах приняли участие 97 % избирателей успеваемость в классе 85% материал содержит 100% хлопка молоко содержит 3% жира

Слайд 11

Ч то нужно сделать, чтобы найти 1/100 числа? Что нужно сделать, чтобы найти 1% от числа? Разделить на 100 Разделить на 100 Процент – это сотая доля числа 1/100 = 1%

Слайд 12

1) В библиотеке 6000 книг про животных . Маша прочитала 1/100 всех книг. Сколько книг прочитала Маша? Сравним 6000: 100=60 ( кн ) Ответ: 60 книг прочитала Маша 2 ) В библиотеке 6000 книг про животных. Сережа прочитал 1% всех этих книг. Сколько книг прочитал Серёжа? 6000: 100=60 ( кн ) Ответ: 60 книг прочитал Серёжа

Слайд 13

В школьной столовой испекли 200 пирожков, на первой перемене продали 1 процент от всех пирожков. Сколько пирожков продали? Решение задач 200:100=2( п )- продали Ответ: 2 пирожка продали.

Слайд 14

С амостоятельная работа стр .73, № 2

Слайд 15

Проверка а) 1% от 500 г = 500 : 100 = 5 г б) 8000 км = 8000 : 100 = 80 км в) 42000 р = 42000 : 100 = 420 р. г) 7300 л = 7300 : 100 = 73 л д ) 1 т = 1000 кг : 100 = 10 кг е) 3 ц = 300 кг : 100 = 3 кг

Слайд 16

Работа в парах с тр. 73, № 3(а) 12000:100=120( руб ) Ответ: 120 рублей стоил торт

Слайд 17

Домашнее задание : стр. 74, упр.8, упр.10, выполнять по заданию.

Слайд 18

1% _____________________________ 100% Поставьте оценку своей деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.Тема: «Введение знаков «+» и « - » ».

Программа «Школа России» Цели урока:Коррекционно-образовательные:- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.- познакомить детей со знаками «+» и  « - ».- закрепить понятие «слож...

Конспект урока математики с презентацией 4 класс.

Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....

Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс

Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...

Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"

Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...