Метр
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ботина Татьяна Яковлевна

Тема: метр.

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины - метром.

Задачи:

образовательные: 

-формировать наглядное представление о метре;

-совершенствовать умение решать задачи.

развивающие: 

-развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные: 

-воспитывать бережное отношение к учебникам, уважительное отношение к труду педагога, любовь к своей школе.

Материал и оборудование к мероприятию:

для учителя: презентация.

для детей: учебник, полоски, тетради

План урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Самоопределение к деятельности

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_2_kl_1.docx85.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: метр.

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины - метром.

Задачи:

образовательные: 

-формировать наглядное представление о метре;

-совершенствовать умение решать задачи.

развивающие: 

-развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные: 

-воспитывать бережное отношение к учебникам, уважительное отношение к труду педагога, любовь к своей школе.

Материал и оборудование к мероприятию:

для учителя: презентация.

для детей: учебник, полоски, тетради

План урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Самоопределение к деятельности

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Прозвенел звонок, начинаем наш урок! Тихонечко садимся.

 Посмотрите пожалуйста за окно.

-Какая за окном погода?

Да  когда такая погода и настроение грустное, давайте сами создадим себе хорошее настроение. Повернитесь к своему соседу ,пожмите ему руку и улыбнитесь ,проговорите  наше  веселое стихотворение

C:\Users\bild2\Desktop\стих.jpg

 Открыть слайд с стихотворением

Были ли трудности при выполнении домашнего задания? Если нет, то поднимите зеленую сигнальную карточку, если возникали трудности, то поднимите желтую сигнальную карточку.

Когда  я пришла сегодня в школу то на наших дверях висел вот такой конверт

( показ конверта)

 -Вы хотите узнать что в нем лежит?

Давайте его отроем .

Достаем лист бумаге, на нем   +   --

-Вы знаете что это за арифметические знаки?

-А какое действие обозначает знак +  -

-Назовите компоненты при сложении?

_Назовите компоненты при вычитании?

_Как найти неизвестное вычитаемое?

- Как найти неизвестное слагаемое?

Молодцы ,посмотрите   на обратном стороне написано что мы должны выполнить арифметический диктант и в этом нам как раз помогут правила которые мы сейчас повторили. Если  у вас возникнут сложности ,то вы можете воспользоваться текстом ариф.диктанта на парте.

1.Найдите разность чисел 70 и 40

2.Первое слагаемое 70 второе 20 Найдите  сумму

3.Уменьшаемое 50 вычитаемое 10 Найдите разность

4.Из какого числа надо вычесть  10 чтобы получить 20

5.Найдите сумму чисел 40 и 30

6.На сколько 60 меньше 80

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга

( правильные ответы на доске и продиктовать  еще раз примеры)

Поменяйтесь обратно тетрадями ,посмотрите ,у кого все правильно поднимите зеленую сигнальную карточку и т.д.

_ Давайте посмотрим  может есть еще что нибудь в конверте.(достаем табличку см дм и м)

Ребята посмотрите на доску и скажите пожалуйста что написано  на этих листах

-А кто знает что это за буква М?

А что бы узнать что обозначает это буква ,вы должны разгадать математическую шифровку

( на доску выводим шифровку)

_Найдите значение каждого выражения и запишите ответы в строчку.

 Какие значения у вас получились?

( ответы на доку)

А теперь расставьте эти числа в порядке увеличения. Запишите на второй строчке ответы

-Какое слово у вас получилось?

Так вот что обозначала это буква М.

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

- Чему будем учиться на уроке?

Метр-это более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины. В метрах измеряют, например, длину куска ткани или обоев, длину и ширину комнаты (на доске картинка, дома, песочницы, ткани и т.д.)

Если метр самая большая единица измерения из этих трех, то какая самая маленькая?

Сколько сантиметров в одном дм? ( открыть слайд)

А давайте узнаем, сколько дециметров входит в 1 метр.

У вас на партах лежат цветные полоски, положите их перед собой, возьмите в руки линеечки и измерьте длину полосок.

Какой длинны ваша полоска? (спросить несколько человек)

А сколько дм помещается в одном метре?

А вы хотите это узнать?

Те, у кого зеленые полоски, выйдете к доске.

Ребята, посчитайте сколько человек вышло к доске.

Посчитайте, сколько полосок в руках у ребят.

Какая длинна одной полоски?

Сколько полосок?

А теперь давайте скрепим эти полоски.

Вот у нас получился метр.

Давайте  сделаем вывод.

Сколько дм в одном 1 метре? (вывести на экран 1м=10дм), а сколько см в метре? (вывести на экран 1м=10дм=100см)

(показать деревянную метровую линейку+ рулетку)

Физминутка

Кто помнит тему нашего урока?

Давайте проверим, открыв учебник на стр 133.

Прочитайте, что такое метр.

Как называется единица длинны, которая измеряет большие предметы?

Скажите, а как записывается метр в сокращении.

Сколько дм в одном метре, найдите эту запись в учебнике и покажите мне пальчиком.

Сколько см в одном метре, найдите эту запись в учебнике и покажите мне пальчиком.

Теперь запишите это в тетради. Это нужно знать!

Перевернули страницу, давайте решим задачу№5.

Даю вам минуточку для прочтения задачи.

-Рада, прочитай, пожалуйста, задачу вслух.

Что нам известно?

Что значит по 3 м?

Прочитайте вопрос задачи .

А можно сразу ответить на вопрос задачи?

Что мы найдем сначала?

Теперь зная сколько было, и сколько израсходовали мы можем узнать сколько осталось? (один человек записывает на доске, другие в тетради.

Ребята, сверьте с доской свои решения.

Сейчас, переходим к новому заданию№6.

Что нужно сделать в этом номере?

Какие знаки сравнения вы знаете?

Мы должны правую часть сравнить с левой.

Можем ли мы это сделать сразу?

Почему?

1 вар выполняет 1 столбик, 2 вар, второй столбик ( 2 чел у доски)

Готовы. Давайте проверим правильно ли ребята расставили знаки.

Молодцы.

Какую новую единицу измерения длины вы сегодня узнали?

Сколько в 1 метре дм?

Сколько в 1 метре см?

Что можно измерять в метрах?

А теперь давайте выполним небольшой тест и посмотрим, как вы усвоили новую тему. У вас на партах лежат белые листочки, положите их перед собой и можете приступать к  работе.

Наш урок подходит к концу.

Кому было ……….

Домашнее задание. На столах лежат карточки (красные и желтые).

Последний слайд МОЛОДЦЫ!

Дети садятся

Хмуро, пасмурно

Проговаривают стихотворение

Поднимают сигнальные карточки

Да

Действие сложение и вычитание

1 слагаемое 2 слагаемое и сумма

Уменьшаемое вычитаемое разность

30

90

40

30

70

20

Единицы измерения величины

Метр

Метр

Измерять при помощи метра. Узнаем что такое метр.

Сантиметр

10 см=1дм

10 см или 1 дм

Незнаем

Да

10

10

1 дм

10

10 дм

100 см

Метр

Метр

М (без точки)

Было 12 м

Сшила 2 с по 3 м

Нет

Сколько израсходовали ткани

Сравнить

Больше, меньше, равно

Нет

Нужно сосчитать левую часть и привести к единой величине.

Дети у  доски отвечают по очереди.

Метр

10дм

100 см

Дома, ткать, класс и т.д

Дети выполняют тест на листочках.

Дети поднимают сигнальные карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Метр" 2 класс

Презентация по теме "Метр"...

Конспект урока математики во 2 классе. Тема урока: "Метр"

Урок составлен в соответствии с ФГОС...

Урок математики во 2 классе "Метр"

Знакомство детей новой единицей измерения длины...

Квадратный метр

Проблемный урок с использованием интерактивной доски...

Метр.

Для 2 класса по Виноградовской программе....

3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)

3 класс. Математика. Единицы площади.  Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....