Прямоугольник
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тюрина Елена Алексеевна

Прямоугольник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прямоугольник28.23 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Класс                                          2 класс

2.

Тема и номер                             Прямоугольник            

Урок №9 в теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (письменные вычисления).

3.

 Базовый учебник Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2/(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – 3 изд. – М.: Просвещение, 2012.: 112 с.: ил. -  (Школа России).

4. Цель  урока:  формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

          5.   Задачи:

  •  -  обучающие: обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения             и  навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других  геометрических фигур; совершенствовать навык счёта и умение решать задачи;

 -  развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся;

  -  воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно.

6.Планируемые образовательные результаты:

Личностныепринимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): 

- регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции; 

 - познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

- коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.

  1. Тип урока: урок формирования новых знаний.

8.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

9Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор.

  1. Структура и ход  урока

Ход урока

этапы урока

деятельность учителя

деятельность ученика

УУД

прогнозируемые результаты

1.

Организационный момент

- Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится!

 Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Личностные:

устанавливать связь между целью

учебной деятельности, её мотивом и её результатом

Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу.

2.

Актуализация знаний

(Слайд №2)

-Посмотрите на экран. Что это?

-Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены.

-Как  можно проверить, что угол прямой?

Докажите, что это прямой угол.

1. Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

2. Работа в парах. Учащиеся выполняют работу и проводят взаимопроверку.

Личностные:

определять правила работы в парах;

Регулятивные:

умение работать по плану;

осуществлять контроль и самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способность самооценки, как личностный результат;

умение формулировать определение о геометрических линиях и строить эти линии;

умение участвовать в диалоге;

умение учащихся ориентироваться в окружающем мире и изученном материале.

3.

Самоопределение к деятельности

1.Сегодня мы снова отправляемся в страну Геометрии. В этой стране есть остров. На нём живёт очень важная фигура.

Презентация. (квадрат)

– Как называется эта фигура? А как вы узнали?

Однажды квадрат встретил на своём пути такую фигуру.

Презентация.(прямоугольник)

Стал квадрат к ней приглядываться. Что – то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.

– Давайте сравним эти две фигуры.

Используя линейку и угольник, измерьте стороны и  сравните углы фигуры. Сделайте выводы:

-Какой можно сделать вывод?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником.

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали!

2.Прочитайте в учебнике, что такое прямоугольник.

1.Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

4 угла; все углы прямые; 4 стороны; противоположные стороны равны.

2.Практическая работа.

Личностные :

определять правила работы в парах;

устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике;

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Учащиеся научатся узнавать геометрические линии;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

формулировать правила о геометрических линиях;

называть части ломаной линии;

учащиеся научатся доказывать свою точку зрения и формулировать выводы.

4.

5.

Работа по теме урока

Физ.минутка

 -Посмотрите, выше правила у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники.

-Найдите среди них прямоугольники.

-Как вы определили, что это прямоугольники?

Вывод:

(Слайд№9-15)

Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете.

 1.Учащиеся самостоятельно работают в учебнике.

 Личностные:

определять правила работы в группах;

устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом.

Регулятивные:

высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике;

 Способность самооценки, как личностный результат;

умение участвовать в диалоге;

6.

Закрепление изученного материала

-  Ребята, начертите в тетради прямоугольник:

1 вариант -  со сторонами 8 см и 5 см

2 вариант – со сторонами 7 см и 4 см

- Найдите периметр прямоугольников.

- Что такое периметр многоугольника?

- Чему равен периметр первого прямоугольника?

- Чему равен периметр второго прямоугольника?

- А чему будет равна сумма периметров прямоугольников?

- Запишите  решение столбиком.

- На сколько периметр первого прямоугольника больше периметра второго прямоугольника?

- Запишите  решение столбиком.

Работа в группах. Из предложенных геометрических фигур составить небольшую картинку.

-Посмотрите, что получилось у меня!     (Слайд № 16)

Работа в парах.

Взаимопроверка выполненных заданий

Сумма длин сторон многоугольника – его периметр.

8см + 5 см + 8см + 5 см = 26 см

7см + 4 см + 7см + 4 см = 22 см

  26

  22

  48

  26

  22

    4

Работа учащихся в группах. 

Защита полученных картинок.

Познавательные:

проводить анализ учебного материала; находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение учащихся ориентироваться в изученном материале;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

7.

Рефлексия

Применение знаний в нестандартной ситуации.

-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?

-Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)

-Докажите, что это прямоугольник.

Вывод:

-Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?

-Ребята, а потолок, пол прямоугольной формы?

-Так что нужно сделать, чтобы не ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла)

-Молодцы!

- Начертите в тетради  небольшой прямоугольник.

- Если на уроке вам было все понятно, закрасьте его зелёным цветом;

   Если были затруднения, то жёлтым цветом;

  Если ничего не понял, то красным.

Индивидуальная работа в КИМах.

Оценить свою работу и работу товарищей на данном уроке. Приложение.

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль и самоконтроль.

Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат.

8.

Д/з

– Что такое прямоугольник? Назовите основные признаки прямоугольника.

Вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги.

Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные:

высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт и изученный материал.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способность самооценки, как личностный результат;

умение участвовать в диалоге;

умение учащихся ориентироваться в изученном материале и окружающем ми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"

В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...

Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.

Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...