Главные вкладки

    Технологические карты занятий по экономическому развитию старших дошкольников
    план-конспект

    Лозина Анна Александровна

    Цикл занятий по экономическому воспитанию старших дошкольников

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Доход семьи»

    Вид деятельности

    Тема

    Образовательная задача

    Введение новых понятий, расширение словарного запаса

    Материалы и оборудование

    Методы, способы средства достижения цели

    Проблемная ситуация или объяснение понятий

    Результат деятельности

    Игровое занятие с детьми старшего возраста.

    «Детям о деньгах»

    Цель:

    - Продемонстрировать

     детям современные деньги,

    - Дать детям представление о том, откуда у людей берутся деньги,

     как нельзя поступать по отношению к деньгам.

    - В игровой, занимательной

     форме закрепить у детей знание экономических понятий «деньги»

    «товар»«покупатель»«дорого»«дёшево»«зарплата»«ценник»«купюра»,

     «монета», информации о магазинах и их назначении.

    - Упражнять в увеличении

    цены на заданное число.

    -Закрепить порядковый счёт до

    10 и состав числа 4,5.

    - Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.

    - Учить уважать людей,

    умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

    - Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной

    деятельностью.

    - Воспитывать у детей интерес к экономике; такие качества, как экономность, рациональность.

    «купюры» (бумажные деньги, 

    «монеты» (металлические деньги).

    -Денежные купюры и монеты, копилка. муляжи овощей, разрезные карты профессия и орудия труда, ценники.

    Раздаточный материал:

    - Наборы разрезных купюр,

    - альбомные листы.

    - Карточки на тему "Професии"- орудия труда к каждой профессии.

    - Комплекты цифр от 1до 10.

    -Игровой.

    -Словесный.

    -Практический

             

    Для чего родителям надо ходить на  работу и как получить нужную профессию.

    Для того чтобы получить профессию, надо учиться, но сначала надо решить, какая работа тебе нравится.

    Человеку необходимо работать. Вот и ваши родители ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, т. е. деньги, которые им выдают за выполненную работу.

    Сформированность понятий: купюры, монеты.

    Закрепление данных понятий через игры

    Размен монет



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Дом, где живут деньги!»

    Вид деятельности

    Тема

    Образовательная задача

    Введение новых понятий, расширение словарного запаса

    Материалы и оборудование

    Методы, способы средства достижения цели

    Проблемная ситуация или объяснение понятий

    Результат деятельности

    Занятие-экскурсия в банк

    «Дом, где живут деньги!»

    Цель:

    Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); о существовании государственных и коммерческих банков, о монетном дворе, о валюте

    Закрепить знания о правилах дорожного движения; расширить знания о пассажирском транспорте, о специальных площадках - местах остановки общественного транспорта; о правилах посадки и высадки из общественного транспорта

     Банк - это специальный дом, где живут деньги.

    Деньги «рождаются»

     на монетном дворе - специальном

    заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в Санкт-Петербурге - там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки.

    Валюта - денежная единица любой страны.

    Денежные знаки различных стран

    Экскурсия в банк

    Почему деньги лучше хранить в банке? Какие банки бывают?

    Сформированность понятий: банк, где рождаются деньги, валюта. Закрепление данных понятий через игры



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Доход семьи»

    Вид деятельности

    Тема

    Образовательная задача

    Введение новых понятий, расширение словарного запаса

    Материалы и оборудование

    Методы, способы средства достижения цели

    Проблемная ситуация или объяснение понятий

    Результат деятельности

    Игровое занятие с детьми старшего возраста.

    «Единая семья – единый бюджет»

    Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

    Задачи:

    Познакомить детей с составляющими семейного бюджета Расширить словарный запас детей понятиями «заработная плата», «пенсия», «стипендия», «премия», «доход», «расход» Воспитывать правильное отношение к деньгам.

    Зарплата – это деньги, получаемые за работу

    Пенсия – это деньги, которые платят пожилым жителям, проработавшим много лет на предприятии

    Стипендия – это деньги, которые платят за учёбу

    - Трата денег на разные нужды называется – расход

    магнитная доска; изображение «Дома-Эконома»; силуэтные фигурки Вини Пуха, Пятачка, Кролика, Ослика, Совы, кошелька; «чудесный мешочек» (15 x 20 см); фишки с изображением Вини Пуха, Пяточка, Кролика, Ослика, Совы; карточки-схемы «Доход» (монеты сверху над открытым кошельком) и «Расход» (монеты внизу под открытым кошельком); кошельки по количеству детей; модели «Семейный бюджет» по количеству детей (разрезной круг с цветными секторами: синий сектор – зарплата папы, красный сектор – зарплата мамы, жёлтый сектор – пенсия бабушки, зелёный сектор – пенсия дедушки, оранжевый сектор – стипендия брата или сестры).

    Сюрпризный момент сказочный дом – Эконом

    Живут в этом доме Вини Пух и его семья: Пятачок, ослик Иа, Кролик и умная Сова

    игра «Бюджет семьи Вини Пуха»

    выполнение задания: составь бюджет своей семьи по секторам:

    Синий сектор обозначает заработную плату папы.

    Красный сектор – заработную плату мамы.

    Жёлтый сектор – пенсию бабушки.

    Зелёный сектор – пенсию дедушки.

    А оранжевый сектор обозначает стипендию брата или сестры.

    Разминка «Бюджет семьи»

    Разбор термина – расход

    Игра «Доходы и расходы семьи Вини Пуха».

             Умная Сова работает в библиотеке. И за свой труд получает зарплату.

    Кролик учится в университете. И за свой труд (учёба – тоже труд) получает стипендию

    А Пятачок – самый младший в семье. Он ходит в детский сад, и не получает никаких денег. Но Пятачок помогает вести домашнее хозяйство: пылесосит ковры, моет посуду, поливает цветы.

    Есть в этой семье необычный кошелёк. Называется он – семейный бюджет

    Сформированность понятий: бюджет, зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход

    Закрепление данных понятий через игры

    Распределение бюджета своей семьи



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Знакомство с монетами»

    Вид деятельности

    Тема

    Образовательная задача

    Введение новых понятий, расширение словарного запаса

    Материалы и оборудование

    Методы, способы средства достижения цели

    Проблемная ситуация или объяснение понятий

    Результат деятельности

    Конспект занятия по ФЭМП

    Знакомство с монетами

    Цель:

    .

    Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

    Задачи: закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность

    Монета- это металлические деньги.

    Рубль- купюры называются рублями

    -Денежные купюры и монеты, копилка.

    - Комплекты цифр от 1до 10.

    -Игровой.

    -Словесный.

    -Практический

             

    За помощью обратился Буратино. Опять у него неприятности: папа Карло дал ему денег, чтобы купить школьные принадлежности. Вот только как деньгами пользоваться, он не знает.

    Сформированность понятий: купюры, монеты.

    Закрепление данных понятий через игры

    Размен монет



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Интересные покупки»

    Вид деятельности

    Тема

    Образовательная задача

    Введение новых понятий, расширение словарного запаса

    Материалы и оборудование

    Методы, способы средства достижения цели

    Проблемная ситуация или объяснение понятий

    Результат деятельности

    Игра-занятие

    Интересные покупки.

    Цель:

    • расширять представление детей о том, что такое магазин;

    • закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги;

    • воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

     • дать новое понятие «товар»,

    • продовольственные и промышленные товары,

    • цена;

    • разновидности

     магазинов

    Игровая зона- магазин

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

    Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? 

     Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь.

    Какие виды товаров бывают и для чего нужна цена.

    Сформированность понятий: товар, виды товаров, цена. Закрепление данных понятий через сюжетно-ролевую игру «Магазин»



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Подарок для Незнайки»

    Вид деятельности

    Тема

    Образовательная задача

    Введение новых понятий, расширение словарного запаса

    Материалы и оборудование

    Методы, способы средства достижения цели

    Проблемная ситуация или объяснение понятий

    Результат деятельности

    Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе

    «Подарок для Незнайки»

    Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

    Образовательная задача: формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; познакомить с профессиями продавца, кассира; учить принимать участие в беседе.

    Развивающая задача: развивать зрительное восприятие, мышление, память, воображение, речь; продолжать знакомить с признаками предметов, побуждать определять их цвет и форму.

    Воспитательная задача: продолжать учить культуре речевого общения, доброжелательному отношению к окружающим, уважение к труду взрослых.

    Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

     понятия «товар»

    «цена»

    «покупка»

    «деньги»

    «чек»

    магнитофон с записью музыки, касса, деньги, чеки, игрушки (мишка, зайка, машинки, куклы, юла, мяч, кошельки, сумки, спецодежда для продавцов, конверт с письмом, поднос с сигнальными карточками, листы бумаги и цветные карандаши.

    беседа о разных профессиях, их пользе для общества, рассматривание сюжетных картинок, рассказ о магазине, видов магазинов, изготовление материалов и атрибутов для сюжетных игр с детьми (чеки, «деньги»).

    Покупка и выбор подарка для Незнайки ко дню рождения

    Развитие способности совместно развёртывать игру, согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников; повышение уровня финансовой грамотности дошкольников.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Путешествие золотой монетки»

    Вид деятельности

    Тема

    Образовательная задача

    Введение новых понятий, расширение словарного запаса

    Материалы и оборудование

    Методы, способы средства достижения цели

    Проблемная ситуация или объяснение понятий

    Результат деятельности

    Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе

    «Путешествие золотой монетки»

    Цель:

    познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.

    Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

    Продолжать учить работать в команде.

    Развивать речь детей, расширять кругозор;

    Развивающие:

    развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

    Воспитательные:

    воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

    Монета- это металлические деньги.

    Обмен

    Кошелек

    видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки и формочки для оттиска для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки нарисованными трафаретами ироглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.

    -Игровой.

    -Словесный.

    -Практический

    -Путешествие

    За помощью обратилась золотая монетка :

    «Здравствуйте ребята, я золотая монетка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется понять, как же я появилась на свет, что было раньше? У меня есть пульт управления от машины времени и если вы не побоитесь и отправитесь в путешествие я буду вам очень благодарна.»

    Сформированность понятий: купюры, монеты.

    Закрепление данных понятий через игры

    Размен монет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возможности музейной педагогики в развитии эмоционального опыта старших дошкольников.

    В последнее время в качестве одной из приоритетных задач дошкольной педагогики и начальной школы выступает забота об эмоциональном благополучии детей данной возрастной группы. По мере развития у дошко...

    Комплекс физических упражнений для развития старших дошкольников и младших школьников с ОНР средствами адаптивной физической культуры

    Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания педагогов и работников физической культуры. Очень важной, составной частью гармоничной личности является фи...

    Использование изобразительной деятельности для коррекции речевого недоразвития и развития мелкой моторики у старших дошкольников с дизартрией

    Речь – сложная и специально организованная форма психической деятельности. Речь принимает участие в мыслительных процессах и является регулятором человеческого поведения. Овладение родным языком как с...

    Интеллектуальное развитие старшего дошкольника при подготовке в школу

    Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей, чему способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания. ...

    Профессиональное самоопределение, как структурный элемент социально-коммуникативного развития старших дошкольников и младших школьников в свете требований ФГОС НОО.

    Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников и младших школьников  имеет многоступенчатый и динамический характер, поэтому формирование готовности ...

    Использование сказки в эмоциональном развитии старших дошкольников

    Статья содержит подробное описание формы работы со сказками, принцепы построения игрового занятия для детей старшего  дошкольникольного возраста. А так же конспекцы занятий по сказкам: Цыфи...