Технологические карты занятий по экономическому развитию старших дошкольников
план-конспект

Лозина Анна Александровна

Цикл занятий по экономическому воспитанию старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Доход семьи»

Вид деятельности

Тема

Образовательная задача

Введение новых понятий, расширение словарного запаса

Материалы и оборудование

Методы, способы средства достижения цели

Проблемная ситуация или объяснение понятий

Результат деятельности

Игровое занятие с детьми старшего возраста.

«Детям о деньгах»

Цель:

- Продемонстрировать

 детям современные деньги,

- Дать детям представление о том, откуда у людей берутся деньги,

 как нельзя поступать по отношению к деньгам.

- В игровой, занимательной

 форме закрепить у детей знание экономических понятий «деньги»

«товар»«покупатель»«дорого»«дёшево»«зарплата»«ценник»«купюра»,

 «монета», информации о магазинах и их назначении.

- Упражнять в увеличении

цены на заданное число.

-Закрепить порядковый счёт до

10 и состав числа 4,5.

- Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.

- Учить уважать людей,

умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

- Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной

деятельностью.

- Воспитывать у детей интерес к экономике; такие качества, как экономность, рациональность.

«купюры» (бумажные деньги, 

«монеты» (металлические деньги).

-Денежные купюры и монеты, копилка. муляжи овощей, разрезные карты профессия и орудия труда, ценники.

Раздаточный материал:

- Наборы разрезных купюр,

- альбомные листы.

- Карточки на тему "Професии"- орудия труда к каждой профессии.

- Комплекты цифр от 1до 10.

-Игровой.

-Словесный.

-Практический

         

Для чего родителям надо ходить на  работу и как получить нужную профессию.

Для того чтобы получить профессию, надо учиться, но сначала надо решить, какая работа тебе нравится.

Человеку необходимо работать. Вот и ваши родители ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, т. е. деньги, которые им выдают за выполненную работу.

Сформированность понятий: купюры, монеты.

Закрепление данных понятий через игры

Размен монет



Предварительный просмотр:

Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Дом, где живут деньги!»

Вид деятельности

Тема

Образовательная задача

Введение новых понятий, расширение словарного запаса

Материалы и оборудование

Методы, способы средства достижения цели

Проблемная ситуация или объяснение понятий

Результат деятельности

Занятие-экскурсия в банк

«Дом, где живут деньги!»

Цель:

Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); о существовании государственных и коммерческих банков, о монетном дворе, о валюте

Закрепить знания о правилах дорожного движения; расширить знания о пассажирском транспорте, о специальных площадках - местах остановки общественного транспорта; о правилах посадки и высадки из общественного транспорта

 Банк - это специальный дом, где живут деньги.

Деньги «рождаются»

 на монетном дворе - специальном

заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в Санкт-Петербурге - там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки.

Валюта - денежная единица любой страны.

Денежные знаки различных стран

Экскурсия в банк

Почему деньги лучше хранить в банке? Какие банки бывают?

Сформированность понятий: банк, где рождаются деньги, валюта. Закрепление данных понятий через игры



Предварительный просмотр:

Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Доход семьи»

Вид деятельности

Тема

Образовательная задача

Введение новых понятий, расширение словарного запаса

Материалы и оборудование

Методы, способы средства достижения цели

Проблемная ситуация или объяснение понятий

Результат деятельности

Игровое занятие с детьми старшего возраста.

«Единая семья – единый бюджет»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Познакомить детей с составляющими семейного бюджета Расширить словарный запас детей понятиями «заработная плата», «пенсия», «стипендия», «премия», «доход», «расход» Воспитывать правильное отношение к деньгам.

Зарплата – это деньги, получаемые за работу

Пенсия – это деньги, которые платят пожилым жителям, проработавшим много лет на предприятии

Стипендия – это деньги, которые платят за учёбу

- Трата денег на разные нужды называется – расход

магнитная доска; изображение «Дома-Эконома»; силуэтные фигурки Вини Пуха, Пятачка, Кролика, Ослика, Совы, кошелька; «чудесный мешочек» (15 x 20 см); фишки с изображением Вини Пуха, Пяточка, Кролика, Ослика, Совы; карточки-схемы «Доход» (монеты сверху над открытым кошельком) и «Расход» (монеты внизу под открытым кошельком); кошельки по количеству детей; модели «Семейный бюджет» по количеству детей (разрезной круг с цветными секторами: синий сектор – зарплата папы, красный сектор – зарплата мамы, жёлтый сектор – пенсия бабушки, зелёный сектор – пенсия дедушки, оранжевый сектор – стипендия брата или сестры).

Сюрпризный момент сказочный дом – Эконом

Живут в этом доме Вини Пух и его семья: Пятачок, ослик Иа, Кролик и умная Сова

игра «Бюджет семьи Вини Пуха»

выполнение задания: составь бюджет своей семьи по секторам:

Синий сектор обозначает заработную плату папы.

Красный сектор – заработную плату мамы.

Жёлтый сектор – пенсию бабушки.

Зелёный сектор – пенсию дедушки.

А оранжевый сектор обозначает стипендию брата или сестры.

Разминка «Бюджет семьи»

Разбор термина – расход

Игра «Доходы и расходы семьи Вини Пуха».

         Умная Сова работает в библиотеке. И за свой труд получает зарплату.

Кролик учится в университете. И за свой труд (учёба – тоже труд) получает стипендию

А Пятачок – самый младший в семье. Он ходит в детский сад, и не получает никаких денег. Но Пятачок помогает вести домашнее хозяйство: пылесосит ковры, моет посуду, поливает цветы.

Есть в этой семье необычный кошелёк. Называется он – семейный бюджет

Сформированность понятий: бюджет, зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход

Закрепление данных понятий через игры

Распределение бюджета своей семьи



Предварительный просмотр:

Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Знакомство с монетами»

Вид деятельности

Тема

Образовательная задача

Введение новых понятий, расширение словарного запаса

Материалы и оборудование

Методы, способы средства достижения цели

Проблемная ситуация или объяснение понятий

Результат деятельности

Конспект занятия по ФЭМП

Знакомство с монетами

Цель:

.

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Задачи: закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность

Монета- это металлические деньги.

Рубль- купюры называются рублями

-Денежные купюры и монеты, копилка.

- Комплекты цифр от 1до 10.

-Игровой.

-Словесный.

-Практический

         

За помощью обратился Буратино. Опять у него неприятности: папа Карло дал ему денег, чтобы купить школьные принадлежности. Вот только как деньгами пользоваться, он не знает.

Сформированность понятий: купюры, монеты.

Закрепление данных понятий через игры

Размен монет



Предварительный просмотр:

Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Интересные покупки»

Вид деятельности

Тема

Образовательная задача

Введение новых понятий, расширение словарного запаса

Материалы и оборудование

Методы, способы средства достижения цели

Проблемная ситуация или объяснение понятий

Результат деятельности

Игра-занятие

Интересные покупки.

Цель:

• расширять представление детей о том, что такое магазин;

• закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги;

• воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

 • дать новое понятие «товар»,

• продовольственные и промышленные товары,

• цена;

• разновидности

 магазинов

Игровая зона- магазин

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? 

 Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь.

Какие виды товаров бывают и для чего нужна цена.

Сформированность понятий: товар, виды товаров, цена. Закрепление данных понятий через сюжетно-ролевую игру «Магазин»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Подарок для Незнайки»

Вид деятельности

Тема

Образовательная задача

Введение новых понятий, расширение словарного запаса

Материалы и оборудование

Методы, способы средства достижения цели

Проблемная ситуация или объяснение понятий

Результат деятельности

Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе

«Подарок для Незнайки»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Образовательная задача: формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; познакомить с профессиями продавца, кассира; учить принимать участие в беседе.

Развивающая задача: развивать зрительное восприятие, мышление, память, воображение, речь; продолжать знакомить с признаками предметов, побуждать определять их цвет и форму.

Воспитательная задача: продолжать учить культуре речевого общения, доброжелательному отношению к окружающим, уважение к труду взрослых.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 понятия «товар»

«цена»

«покупка»

«деньги»

«чек»

магнитофон с записью музыки, касса, деньги, чеки, игрушки (мишка, зайка, машинки, куклы, юла, мяч, кошельки, сумки, спецодежда для продавцов, конверт с письмом, поднос с сигнальными карточками, листы бумаги и цветные карандаши.

беседа о разных профессиях, их пользе для общества, рассматривание сюжетных картинок, рассказ о магазине, видов магазинов, изготовление материалов и атрибутов для сюжетных игр с детьми (чеки, «деньги»).

Покупка и выбор подарка для Незнайки ко дню рождения

Развитие способности совместно развёртывать игру, согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников; повышение уровня финансовой грамотности дошкольников.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Путешествие золотой монетки»

Вид деятельности

Тема

Образовательная задача

Введение новых понятий, расширение словарного запаса

Материалы и оборудование

Методы, способы средства достижения цели

Проблемная ситуация или объяснение понятий

Результат деятельности

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе

«Путешествие золотой монетки»

Цель:

познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.

Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

Продолжать учить работать в команде.

Развивать речь детей, расширять кругозор;

Развивающие:

развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Воспитательные:

воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Монета- это металлические деньги.

Обмен

Кошелек

видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки и формочки для оттиска для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки нарисованными трафаретами ироглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.

-Игровой.

-Словесный.

-Практический

-Путешествие

За помощью обратилась золотая монетка :

«Здравствуйте ребята, я золотая монетка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется понять, как же я появилась на свет, что было раньше? У меня есть пульт управления от машины времени и если вы не побоитесь и отправитесь в путешествие я буду вам очень благодарна.»

Сформированность понятий: купюры, монеты.

Закрепление данных понятий через игры

Размен монет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс физических упражнений для развития старших дошкольников и младших школьников с ОНР средствами адаптивной физической культуры

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания педагогов и работников физической культуры. Очень важной, составной частью гармоничной личности является фи...

Интеллектуальное развитие старшего дошкольника при подготовке в школу

Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей, чему способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания. ...

Профессиональное самоопределение, как структурный элемент социально-коммуникативного развития старших дошкольников и младших школьников в свете требований ФГОС НОО.

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников и младших школьников  имеет многоступенчатый и динамический характер, поэтому формирование готовности ...

Использование сказки в эмоциональном развитии старших дошкольников

Статья содержит подробное описание формы работы со сказками, принцепы построения игрового занятия для детей старшего  дошкольникольного возраста. А так же конспекцы занятий по сказкам: Цыфи...

Квест-технология как средство развития произвольного внимания старших дошкольников с задержкой психического развития.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ. Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции 14-15 ноября 2019 года....

"Компьютерные игры и их влияние на познавательное развитие старших дошкольников"

Выступление на методическом совете Центра дополнительного образования "Творчество" г. Владикавказа...

Конспект ООД по познавательному развитию старших дошкольников на тему "Наша Родина - Россия"

Расширение  представлений детей  о  "большой"  и  "малой"  Родине,  ее  символах....