Интегрированный урок математики и окружающего мира
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Павлюченко Галина Анатольевна

Через исторический и математический материал урока прививать интерес к историческому прошлому страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме:

"Все для фронта, все для победы" 3-й класс

Цель урока: через исторический и математический материал урока прививать интерес к историческому прошлому страны.

Задачи:

Образовательная – формирование знаний, умений и навыков, обеспечивающих готовность младших школьников к дальнейшему усвоению знаний математического и исторического содержания.

Развивающая – ориентировать учащихся на формирование в процессе закрепления изученного материала и решения логических задач важнейших компонентов учебной деятельности: принятие учебной задачи, выбор целесообразности её решения.

Воспитывающая – воспитывать любовь к Родине, гордость за великий и несгибаемый русский народ.

Оборудование:

  • рисунки учеников  3 класса, посвященных Дню Победы
  • проектор
  • мультимедийная презентация
  • аудиозапись песен «Главный праздник», «А пока мы шагаем как солдаты»
  • медали ветеранов ВОВ, звёзды  за работу на уроке для учащихся.

Ход урока

1.Актуализация знаний.

Звучит песня «Главный праздник»

Постановка темы и целей урока.

Учитель читает стихотворение:

Девятое приходит мая!

Как тихо и светло!

Нет, мы еще не понимаем,

Что на Земле произошло.

Еще не осознать величья

Победных наших сил!

...

Мир вслушивался в пенье птичье

И жадно радио ловил.

Усталые автомобили

Дремали у ворот,

Бойцы смеялись и курили.

Был май. Шел 45-й год.

-Какому празднику посвящены эти строки?

Победы над кем? Кого?

Победы советского народа в ВОВ над фашистской Германией. (Слайд No1)

Прочитайте эти строки. Появляется  (слайд  No2)

 «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют»)

Учитель показывает медали за трудовые и фронтовые подвиги.

-Как вы их понимаете?

Медаль за фронтовые подвиги и за труд льют из одного металла.

-А кого награждали орденами и медалями?

Людей, совершивших подвиг.

-А кому давали медали за труд?

Тем, кто доблестно трудился в тылу.

-Значит, боевой подвиг приравнивают к подвигу трудовому, поэтому и медаль за это льют из одного металла.

-А какого металла?

Из сплава Бронзы и серебра.

-Значит, победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

-Какое участие приняли  жители нашей Томской области,  Молчановского района и  нашего села Сарафановки в этой победе?

- Я предлагаю сегодня на уроке ответить на этот вопрос.

 А помогут нам найти ответ на него ваши знания по математике и умения выполнять действия над многозначными числами.

«Все для фронта, все  для Победы»     -эпиграф к уроку

  2. Тема урока «Все для фронта, все  для Победы»  («Закрепление умения выполнять действия с многозначными числами»    (Слайд №3)                                                                                                      

  3.  Минутка красивого  письма

 Числовая разминка.

      Война. Сколько рассказов о ней перечитано. Сколько песен перепето, но каждый раз мы узнаём что-то новое о суровых тех годах.

Из моего рассказа выпишите в тетрадь все числа

Война – это1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков,  

70000 сёл и деревень нашей страны.

Война – это 32000 взорванных заводов и фабрик,

65000 километров железнодорожных путей.

Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.

 Это 125 граммов хлеба в сутки.

Это 100000 тонн бомб, падающих на мирных людей.

Это 642000 погибших от голода.

Война – это 20 часов у заводских станков в день. Это кровавые мозоли на ладонях похожих на вас девчонок и мальчишек.

Война – это страшных 4 года, 1418 дней.

                                                                                        Проверка Слайд  №4

1725, 70000, 32000, 65000, 900, 125, 100000, 642000, 20 , 2600, 4 , 1418.

- Что означает самое маленькое число?(4 года войны)

- Что означает двузначное число? (работа у станков детей)

- Назовите трехзначные числа (125, 900)

- Что означает  цифры в каждом из чисел?

                                      Возьмите Звездочку, если с заданием справились

4. Герои первых дней войны.

-Когда началась Великая Отечественная война?(22 июня 1941 года)

-Какой победный год мы будем праздновать завтра, 9 мая? 73 год!

-Откроем  страницы истории о войне с самого начала и поговорим о защитниках Брестской крепости, давших клятву умереть, но не покориться врагу. Сопротивление длилось 29 дней!! об этом говорит надпись на уцелевших стенах крепости: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина! 20 июля 1941»                                                                               Слайд №5

Решите задачу  и запишите её выражением без краткой записи.

   - На сегодняшний день в братской могиле захоронено 850 защитников Брестской крепости. Известны имена только 213 героев. Сколько безвестных героев захоронено в братской могиле?    

 (850 – 213 = 637(гер.)- захоронено без имени

                                                                                           Поверка-звезда!

- Имена других героев первых военных дней вы узнаете, выполнив  самостоятельно задание  на карточках  по вариантам.

Задание 1. (Высотина А)

Вычисли, заполни таблицу, и ты узнаешь фамилию лётчика, совершившего подвиг в пятый день войны.

С 96 : 6 =16

О 48 : 12 =4

Т 14 х 5 =70

Г 18 х 6 =108

Е 90 : 15 =6

А 56 : 28 =2

Л 3 х 19 =57

108

2

16

70

6

57

57

4

 ГАСТЕЛЛО

Задание 2.      (Манойленко Я. ,Меляев М., Облакова О.)

Вычислите , заполни таблицу, и вы узнаете  фамилию лётчика, совершившего ночной «таран» 7 августа 1941 года.

Л 19 х 5 =95

Х 77 : 11 =7

И 60 : 5 =12

А 98 : 7 =14

Т 12 х 6 =72

Н 17 х 7 =119

72

14

95

14

95

12

7

12

119

ТАЛАЛИХИН

Задание  3.  (Колдунова В.)

Вычисли, заполни таблицу, и ты узнаешь фамилию рядового, взорвавшего последней гранатой и себя, и врагов. Это произошло 3июля 1941года.

Н 14 х 5 : 2 =35

К 48 : 3 х 6 =96

О 13 х 4 : 26 =2

И 90 : 6 х 4 =60

Р 68 : 4 х 3 =51          

96

2

96

2

51

60

35

     Кокорин                                               Проверка-Звезда!             Слайд 6

5.Физминутка:  Песня «А пока мы шагаем как солдаты…»

-Томичи, как и другие жители нашей Родины, собирали  деньги, продукты, обувь, белье, чинили полушубки, делали валенки, лыжи, рыбные консервы, сухофрукты и пищевые концентраты для бойцов и отправляли на фронт своим бойцам. Отправляли все в вагонах.                            Слайд № 6-9

А вы хотите узнать, сколько вагонов с продуктами питания было отправлено на фронт? (пауза) –

 6.- Чтобы ответить на этот вопрос давайте решим уравнение (на доске)

Х*24=480

Х=480:24

Х=20

20*24=480

480=480

решают уравнение 1 ученик у доски

7.Усложним нашу задачу:

     20 вагонов с продуктами питания и одеждой  было отправлено на

фронт  томичами.  Масса каждого вагона составляла 30 тонн. Давайте посчитаем, сколько же тонн  было отправлено на фронт?

-  Какое действие для этого нужно выполнить?

    20*30=600 т                                                            Проверка-звезда

      - В Томске действовал продуктовый рынок, но цены его были очень высокими.

За один кг хлеба платили 500 руб. Ведро картошки стоило 400 руб.  Скажите, на сколько дороже стоил  1кг хлеба, чем ведро  картофеля?

    -А зарплата составляла в 1943 г.-538 руб,  в 1944г. -591 руб. На сколько выросла зарплата за год?

 8.   Огромный военный и трудовой вклад в Победу внёс и наш  небольшой Молчановский район                                                                       Слайд 10

     Этому посвящена экспозиция музея «Поиск» в с.Молчаново. Она названа «Великий Отечественный труд».

    - На фронт уходили мужчины, а в тылу оставались женщины, старики и подростки. Именно на их плечи легла тяжелейшая  ноша – обеспечить фронт всем необходимым.

     За период  1941- 45 гг. в фонд обороны от жителей  нашего района  поступило денежных средств на сумму 17 с половиной  миллионов рублей. Это на строительство  эскадрильи, в  фонд Сталинской дивизии, в помощь Ленинграду  и для дома  инвалидов Великой Отечественной войны в г. Колпашево.

    Жители нашего Молчановского района,  наши земляки    поставляли: лошадей, шерсть, валенки, шерстяные рукавицы, перчатки, носки, шили шапки ушанки,  делали лыжи, ружейные приклады для винтовок.

   Заготавливали для фронта кедр, березу,  деготь, кору тополя, рыбу, мед. Сушили картофель, шиповник, малину, смородину, рябину, березовую  почку. Большую лепту  для победы над фашистами внесли люди в тылу врага.  ДОБАВИТЬ!

9.Чтение стихотворения о женщинах-труженицах в годы войны.

 (Колдунова В.)

    В нашем селе есть пямятник - обелиск погибшим воинам, ушедшим из нашей родной деревни, где каждый год 9 мая мы проводим Митинг.

10. Решим задачу и подведем итог нашему уроку.

   Второй класс  к  празднику Дню  Победы изготовил 65 цветов, третий класс в 2 раза больше, а четвертый столько цветов, сколько второй и третий класс изготовили  вместе.

-Поставьте вопрос к задаче.

- Объясните, что означают выражения:

65*2        65*2+65

11. Ученица читает стихотворение о ветеранах                      Слайд № 11

12 . Итог урока.

- Ребята, какие чувства у вас возникли после проведенного урока?

Считаем свои звезды и  клеим голубя на доску:

Если все задания выполнены-белый голубь, если есть ошибки- голубой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.

Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета,  формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Тема: Закрепление приёмов устного и письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Планеты Солнечной системы.Цели и задачи:обучающие: способствовать закреплению  изученных алгоритмов устного...

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: " Закрепление знаний о мерах длины "

Интегрированный урок- путешествие   математики и окружающего мира по теме "Закреплениео мерах длины" Урок повторения, закрепления иобобщения знаний о мерах длины.Цели и задачи урока: формирование...

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...