Конспект урока "Число 10" (предмет "Математические представления и конструирование")
план-конспект урока по математике


Цель урока - дать знания на уровне представлений о числе 10

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету

«Математические представления и конструирование»

на тему

«Число 10»

9 класс

(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)

Воспитатель: Волкова Е.Л.

Цель –  повторить и закрепить знания о числе 10.

Задачи:

Образовательные:

-  обобщить знания о цифре 10;

-  учить соотносить количество с числом 10;      

  - учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

                                     пользоваться линейкой                  

считать двойками;

-  закрепить использование знака «+»;

-  продолжать учить аккуратно по контуру обводить изображение;

 - отвечать на вопросы полным ответом;    

-  вспомнить главное событие, происходившее в нашей стране этой зимой;

                       последовательность режимных моментов;

-  формировать умение следить за своей осанкой в течение урока;

                                           писать в тетради

Коррекционно-развивающие:

- продолжать  развивать связную речь, память, мышление, внимание, наблюдательность.

- продолжать развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к учебе;

- расширять кругозор.

Современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- дифференцированное обучение;

- личностно-ориентированное обучение;

- применение ИКТ;

- информационно-коммуникационные.

Оборудование: наглядное пособие с изображением цифры 10, задания [1(+синие по количеству детей); 2; 3 (+ простые карандаши по количеству детей); 6] -  карточки по количеству детей; задание 4 (1; 2; 3)  –  3 плаката по содержанию задач, плакат «Числовой ряд натуральных чисел»;  задание 5 – тетради, ручки и линейки по количеству детей; задание 7 – наборы карточек с режимными моментами по количеству детей.

Ход урока

Этапы урока, учебные задачи

Содержание урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (варианты ответов)

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

(дети готовы к началу урока,

сидят за партами)

положительный настрой учащихся на урок

II. Сообщение темы урока. Постановка учебной  задачи.

Математика – особая страна,                                    
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.

- Ребята, сегодня на уроке математики мы будем говорить о цифре 10.

III. Работа по теме

урока. 

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, из скольки цифр состоит 10?

- Правильно. Этим 10 и отличается от других цифр.

Послушайте стихотворение о том, как образовалось число 10.

Сказал весёлый круглый ноль
Соседке - единице:
- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
                     

- Ребята, скажите, какое главное событие происходило этой зимой в нашей стране?

- Назовите символы олимпийских игр.

- Сегодня медведь, заяц и леопард приготовили вам интересные задания.           Сейчас вы будете выполнять задания, которые приготовил вам леопард.

Задание 1

«Найди затерявшуюся цифру»

Цель – среди всех цифр найти 10 и раскрасить ее.

Задание 2

«Домино»

Цель – найти то домино, где спрятана 10 и написать ее рядом.

А сейчас ваши глазки отдохнут.

Глазки крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем

И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево, вправо посмотри.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

И осталось от леопарда выполнить последнее задание.

Задание 3

«Обведи по точкам»

Цель – обвести аккуратно по контуру изображение леопарда.

А теперь – зайкины задачки.

Задание 4

«Реши задачки»

Цель – решить задачки с записью примера с помощью натурального ряда чисел.

1). Вдруг однажды на обед

Прискакал дружок – сосед.

Два зайчонка рядом сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

2). Отгадайте-ка, ребятки:

Было восемь снегирей,

Прилетели две синички,

Сколько стало всего птичек?

3). На страницах этой книжки

 Три девчонки, семь мальчишек.

 Дети выстроились в ряд.

 Сколько же всего ребят?

- Из двух цифр: единицы и нуля.

- Олимпийские игры.

- Медведь, заяц, леопард.

Дети выполняют задание на карточках.

Дети выполняют задание на карточках.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дети выполняют задание на карточках.

Дети выходят к доске и записывают решение (составляют пример).

5+5=10

Дети выходят к доске и записывают решение (составляют пример).

8+2=10

Дети выходят к доске и записывают решение (составляют пример).

3+7=10

На доске  - карточка с цифрой 10

Педагог читает стихотворение

У детей на партах синий карандаш

У детей на партах ручки

Проводится гимнастика для глаз

У детей на партах простые карандаши

На доске  - плакат по содержанию задачи

На доске  - плакат по содержанию задачи

На доске  - плакат по содержанию задачи

Для решения примеров дети используют числовой ряд натуральных чисел

(оценка деятельности учащихся)

IV. Физкультминутка.

 

«Накинь кольца»

(с использованием кольцеброса).

Дети стараются точно набросить кольца на кольцеброс.

V. Продолжение работы по теме урока.

 А сейчас – задания от мишки.

Задание 5

«Реши примеры»

Цель – решить примеры с помощью линейки: написать ответ или поставить нужный знак.

Карточка

       6+4=                       9+1=

       8*2=10                   5*5=10

       3+7=                       6*4=10

Задание 6

«Подбери пару»

Цель – подбери каждому мишке

лыжи по цвету  и сосчитай двойками, сколько всего получилось лыж.

- Ребята, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими и умелыми, как спортсмены на олимпиаде, необходимо соблюдать режим дня.

И теперь  - самое последнее задание от мишки.

Задание 7

«Что сначала, что потом».

Цель – разложить режимные моменты в нужной последовательности.

Дети выполняют задания в тетрадях.

Для решения примеров используют линейку.

Дети подбирают лыжи по цвету (группируют парами) и считают двойками, сколько всего получилось лыж.

У детей – раздаточный материал.

Дети последовательно раскладывают карточки.

Карточки с примерами по количеству детей (дети переписывают примеры с карточки в тетрадь)

На парте у каждого ребенка карточка

У педагога – демонстрационный материал

(оценка деятельности учащихся)

VI. Повторение материала, систематизация и обобщение знаний.

- О какой  цифре мы сегодня говорили?

- Чем 10 отличается от других цифр?

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это ...

- О цифре 10.

- 10 состоит из двух цифр: единицы и нуля.

- Десять.

Педагог указывает на карточку с цифрой 10

(оценка деятельности учащихся)

VII. Итог урока.

- Чем вы сегодня занимались на уроке?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, вы все старались, хорошо все занимались.

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(оценка деятельности учащихся)

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS_UNI9QfITtf5vTAqt7gVhzZEGkxoQreTLvu44AQPcB57SRKf7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"

Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторикуРазвивать координацию движенийКорригиров...

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...

Методическая разработка интегрированного урока по математическим представлениям и конструированию и нашему городу

Данный урок является обобщающим в серии уроков-экскурсий по предмету "Математические представления и конструирование"....

Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"

Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными  нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс....

Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.

Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...

План-конспект по предмету "Математические представления и конструирование"

quot;Действия с конструктивными материалами. Простые постройки"...

Конспект урока по математическим представлениям в 3г классе на тему: "Счет в пределах 4.Число и цифра 4"

Конспект урока по математическим представлениям на тему: "Счет в пределах 4. Число и цифра 4"...