"Умножение на трехзначное число." Математика 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Васильева Варвара Спиридоновна

Тема урока:

Умножение на трехзначное число.

 

Тип урока:

 

Урок отработки способа действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Умножение на трехзначное число.

Тип урока:

Урок отработки способа действия.

Цель учителя:

Создание условий для обобщения и систематизации знаний, учащихся по теме: «Умножение на трехзначное число»

Цель ученика:

Закрепить знания по теме, выявить, в чем затруднения.

Учебная задача:

Умножения на трехзначное число;

Умножения на трехзначное число, содержащие ноль в некоторых разрядах.

Разряды чисел.

Частная задача каждого ученика.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Совершенствовать навыки умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах;

Научиться использовать алгоритма письменного умножения на трехзначное число.

Личностные УУД: Развитие  самооценки усваимого на уроке материала.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

-ставить учебные задачи и находить в содружестве с одноклассниками способы их решения.

-формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность

Регулятивные:

постановка учебной задачи с учетом имеющихся знаний полученных в процессе урока.

-применять усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач.

-умение планировать свою работу.

- умение контролировать, оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

-освоение и использование математических терминов, речевых средств для решения задачи;

-умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

-формирование умения учебного сотрудничества;

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Результаты

Организационный момент

Настрой на урок

Минутка чистописания.

Настраивает  на урок

1. Прописать.

2. Разложить на сумму разрядных слагаемых.

Проверяют готовность

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Демонстрация усвоения ранее изученного материала.

Работа с заданиями на карточках

Раздает карточки с заданиями.

Самостоятельно выполняют задания.

Р: воспринимать учебные действия учителя по заданию;

П: анализировать, обобщать полученные ранее знания;

2. Самооценка учащихся.

Оценивают друг друга по парам (оценка степени усвоения ранее изученного материала)

Выводит эталон проверки на экран.

Взаимопроверка по эталону. Самооценка.

Р: выполнять самопроверку, самооценку.

3. Постановка частной учебной задачи.

Ситуация затруднения

-У кого ошибки в первом задании?

-Какое правило надо повторить?

- Кто ошибся во втором задании?

- У кого ошибки в третьем задании?

- Какую задачу поставите себе?

Выясняют в чем затруднения и формулируют свою частную задачу.

Р: определяют границы знания-незнания.

Физминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют предложенные действия.

4. Решение поставленных задач.

Выполнение тренировочных действий по выбору учащихся с учетом его трудностей.

1) Работа в группах

- А сейчас вам предстоит составить алгоритм, по которому выполняется любое умножение на трёхзначное число.

 - У вас на столах алгоритм выполнения умножения. Ваша задача: пронумеровать   их в том порядке, в котором выполняются действия при умножении на трёхзначное число.

(8 мин.)

- При умножении на число в разряде которых есть 0, как изменится запись.

Почему?

2) Работа в парах. «Карточка другу».

1 ученик объясняет задание.

3) Решение задачи №193

Прочитайте задачу.

-Сколько часов работали на 1 тракторе?

-А на втором?

-Делаем чертеж к этой задаче.

-На каком тракторе работали меньше? (на втором)

-Покажем это на чертеже.

-Тогда что можно сказать про первый трактор? ( он работал больше и тратил больше горючего на 35л)

-Как узнаем, за сколько он израсходовал 35л?

60-55=5 (ч)

-Верно, за 5 ч он израсходовал 35 л .

-Что теперь можно узнать?

35:5= 7(л) расход за 1 час.

-А теперь мы можем узнать расход топлива на каждом тракторе.

60*7=420 (л) -1 трактор

55*7= 385 (л) -2 трактор.

Прочитай ответ задачи.

4) №191 выбрать одно любое выражение и решить в тетради.

Работа в группе.

Проговаривают правила работы в группе.

Прочитать каждый пункт по порядку.

(Отмечаем в поставленных задачах)

Работа в парах. Оценивание работы друга.

Где допущена ошибка?

(Отмечаем в поставленных задачах)

1 столбик –на двузначное;

2 столбик –на трехзначное;

3 столбик –деление и умножение.

П: Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого;

Р: Осуществлять контроль в применении способа действия;

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К:умение применять правила поведения при  сотрудничестве;

П: Умение обобщать текстовую информацию и относить ее к известным понятиям.

5. Итог урока

Рефлексия

- Какие правила, мы сегодня повторили?

- Справились ли мы с поставленными задачами? (зафиксировать пункты решения с задачами)

Научился ли ты умножать многозначное число на трехзначное?

***Да, я научился умножать и запомнил алгоритм умножения.

**Я научился умножать, но еще немного сомневаюсь.

*Я не научился умножать, мне еще нужно тренироваться.

П: Ориентироваться в своей системе знаний.

Р: формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

                                 Алгоритм умножения на трехзначное число;

Умножаем первый множитель на число десятков второго   множителя. Получаем второе неполное произведение.

Складываем неполные произведения.

Получаем полное произведение.

Умножаем первый множитель на число единиц второго  множителя.   Получаем первое неполное произведение.

Умножаем первый множитель на число сотен второго множителя. Получаем третье неполное произведение.

Да, я научился умножать и запомнил алгоритм умножения.

Я научился умножать, но еще немного сомневаюсь.

Я не научился умножать, мне еще нужно тренироваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление на трёхзначное число.Математика 4 класс

Предлагаю Вашему вниманию урок - путешествие по математике, который я проводила я в 4 классе. Цель: Закрепить навыки письменного умножения и деления на трёхзначное число, повторить решение задач ...

Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс

Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....

Конспект урока по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс. (Петерсон)

Урок по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс....

Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение на трехзначное число...

Технологическая карта урока математики "Умножение на трехзначное число" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Умножение на трехзначное число"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока:  закрепление умений учащихся умножать трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи....

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на трехзначное число" - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о приеме умножения на трехзначное число.Задачи урокаДидактические:Сформировать знания о приеме умножения на трехзна...