Конспект урока по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс. (Петерсон)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Умножение на трехзначное число

Цели: 1) познакомить с алгоритмом умножения на трехзначное число; провести сравнение между алгоритмами  умножения  многозначного числа на двузначное и умножение многозначного числа на трехзначное число.

2) развивать навыки решения текстовых задач; отрабатывать навыки устного и письменного счета.

3) способствовать развитию логического и математического мышления, расширению кругозора.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной форме; выстраивать цепочку  логического  рассуждения; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Тип урока:

- урок открытия новых знаний.

 Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент.

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте настроимся на работу, покажем свои знания, умения. Нас сегодня ждут новые открытия. Пожелаем друг другу удачи! В добрый час!

СЛАЙД 1. У нас всё получится!

- Ребята, какие предметы люди придумали для более быстрого счета? (калькуляторы, компьютеры, счеты).

- Представьте, что вдруг все ЭВМ сломались, а нам нужно срочно решать. Как мы поступим? Что придет нам на помощь? Конечно, умение устно решать в голове, ведь наша голова это тоже своеобразная ЭВМ и у всех она работает по – разному.

2. Актуализация знаний.

СЛАЙД 2.

Посмотрите на экран. Назовите порядок действий в следующих выражениях и вычислите значение устно.

(16*6+4): 25*18 = 72

(4800- 15*2): 15*90 = 2700

(300+150) *4 = 1800

- Назовите порядок действий в первом выражении. Сможешь найти его значение?

Ребята, мы знаем, что в выражениях со скобками сначала выполняем действия в скобках. А затем умножение или деление слева направо.

- Обратите внимание на последнее выражение. Каким другим способом мы можем найти значение этого выражения?

300*4 +150*4 = 1200+600= 1800

- Кто вспомнит, каким свойством умножения вы воспользовались? (Распределительное свойство умножения).

Это знание необходимо нам на уроке, где нас ждут новые открытия.

СЛАЙД 3.

Я предлагаю вам решить задачу, а помощником будет чертеж.

Дачный участок разделили на 3 части. Первую часть, длина которой 25 м, ширина 15 м отвели под огород. Вторая часть, длиной и шириной по 15 м отведена под сад, а третья часть, длиной 10м и шириной 15 м отведена под постройки.

Какова площадь этого участка?

- Какие два различных  способа решения задачи вы можете предложить?

(Мы можем сначала сумму длин сторон умножить на 15)

(25+15+10)*15= 750 м2                  ПРОСИГНАЛЬТЕ.

А другой способ?

25*15+15*15+10*15 = 750 м2.         ПРОСИГНАЛЬТЕ.

- Что вы заметили? (Решали по-разному, ответы получили одинаковые).

- Зависит ли нахождение  площади  от способа вычисления? (Нет).

 - Какое свойство мы применили?  (распределительное свойство умножения )

- Сколько здесь было слагаемых? (3)

Я думаю, мы сможем с вами записать распределительное свойство умножения, которое будет верным и для трех слагаемых.

СЛАЙД 4.

(а+в+с) * d = a*d+ b *d +c *d

Кто готов продолжить эту формулу?

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: распределительное свойство  умножения будет верно и для 3 слагаемых.

  1. Постановка темы урока.

СЛАЙД 5.

- Посмотрите на следующие выражения.

156*324

156*(300+20+4)

156 *30+156*20

156*300+156*20+156*4

- Что вы заметили? Какое выражение лишнее? Почему? (все другие равны по распределительному свойству умножения).

- Найдите значение второго выражения, пользуясь правилом порядка действий. В ТЕТРАДИ.

- Смогли выполнить задание?

Почему у вас не получилось?

- Чем данный пример отличается от тех, которые встречались раньше?

- Где возникло затруднение?

4. «Открытие» детьми нового знания.

Итак, какую цель нам надо на уроке поставить перед собой? (научиться умножать на трехзначное число).

Но вначале я предлагаю вам отдохнуть.

  1. Физминутка.

Ребята, какой вы думаете самый удобный способ умножения на трехзначное число? (в столбик)

СЛАЙД 6.

331*46              331*146

- Чем похожи эти два выражения?

Найдите значение первого выражения. Вспомните алгоритм умножения на двузначное число. (ПРОГОВОРИТЬ)

- Кто попробует найти значение второго выражения? Поможет ли нам знание алгоритма умножения на двузначное число? Что новое появляется ? Умножаем на сотни, значит, появляется третье неполное произведение.

Как будем находить значение выражения?

Откроем учебник на с. 37 и посмотрим, как автор учебника объясняет нам этот материал.

- Итак, мы построили алгоритм  умножения на трехзначное число.

6. Первичное закрепление.

СЛАЙД 7.

Для тренировки предлагаю выполнить № 4 на с. 38 (верхняя строка). К доске выходить по одному.

752*128= 96256                                                  405*527= 213435

1029*374=384846                                               5007*716= 3585012

А сейчас я вам предлагаю самостоятельно решить два примера. Проведем самостоятельную работу.

СЛАЙД 8.

 963*286= 275418

1046*754= 788684

Запишите в тетрадь и найдите их значение. Какая опасность может вас подстерегать? Не забываем о том, как правильно записывать  числа, умножая в столбик.

И еще, кто быстрее всех решит? Дайте мне знак. Оценить самых первых.

- Получается?

Все остальные сами оцените себя. Поставьте +, -.

У кого пока не получается,  сильно расстраиваться не следует, потому что мы такие примеры будем ещё решать и вы обязательно все научитесь.

  1. Повторение пройденного материала.  

С. 38 № 6 (а).

- Прочитайте задачу про себя.

- какие даются величины?

Прочитаем задачу еще раз. Читает Очир.

СЛАЙД 9.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).

Почему? (Мы не знаем время, пройденное со скоростью 70 км /ч и время, пройденное со скоростью 60 км /ч.)

- а как найдем общее время? Решите самостоятельно.

1) 560: 70=8 (ч) – ехал со скоростью 70 км ч

2) 240: 60 = 4 (ч)

3) 8+4 = 12 (ч).

Как записать решение выражением?

560:70+240:60=12 (ч).

  1. Итог урока.

- С каким новым видом умножения мы с вами познакомились?

Какая цель урока?

Достигли мы её?

ОЦЕНИВАНИЕ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

(16 ● 6 + 4) : 25 ● 18 = (480 – 15 ● 2) : 15 ● 90 = (300 + 150) ● 4 = 1 2 3 4 72 4 3 1 2 2700 1800 1 2 300 ● 4 + 150 ● 4 = 1800

Слайд 4

25 м 15 м 10 м 15 м Дачный участок S = ? S = 750 м 2

Слайд 5

(a + b + c) ● d = = a ● d + b ● d + c ● d

Слайд 6

156 ● 324 156 ● (300 + 20 + 4) 156● 30 + 156 ● 20 156 ● 300 + 156 ● 20 + 156 ● 4

Слайд 8

331 46 * 331 146 *

Слайд 9

с. 38 №4 (верхняя строка)

Слайд 10

Самостоятельная работа 963 ● 286 1046 ● 754

Слайд 11

Проверь себя: 963 286 5778 7704 1926 275418 1046 754 4184 5230 7322 788684 * + * +

Слайд 12

с. 38 №6 (а) ? s v t 560 км 70 км/ч 240 км 60 км/ч ? ?

Слайд 13

Домашнее задание. С. 38 №4 (нижняя строка); с. 38 №6 (б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "

конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел "  для урока математики во 3 классе...

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

Конспект урока по математике "Запись трехзначных чисел".

Конспект урока с использованием дидактической игры....

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...