Конспект урока по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс. (Петерсон)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение на трехзначное число
Цели: 1) познакомить с алгоритмом умножения на трехзначное число; провести сравнение между алгоритмами умножения многозначного числа на двузначное и умножение многозначного числа на трехзначное число.
2) развивать навыки решения текстовых задач; отрабатывать навыки устного и письменного счета.
3) способствовать развитию логического и математического мышления, расширению кругозора.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной форме; выстраивать цепочку логического рассуждения; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Тип урока:
- урок открытия новых знаний.
Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
ХОД УРОКА:
- Орг. момент.
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте настроимся на работу, покажем свои знания, умения. Нас сегодня ждут новые открытия. Пожелаем друг другу удачи! В добрый час!
СЛАЙД 1. У нас всё получится!
- Ребята, какие предметы люди придумали для более быстрого счета? (калькуляторы, компьютеры, счеты).
- Представьте, что вдруг все ЭВМ сломались, а нам нужно срочно решать. Как мы поступим? Что придет нам на помощь? Конечно, умение устно решать в голове, ведь наша голова это тоже своеобразная ЭВМ и у всех она работает по – разному.
2. Актуализация знаний.
СЛАЙД 2.
Посмотрите на экран. Назовите порядок действий в следующих выражениях и вычислите значение устно.
(16*6+4): 25*18 = 72
(4800- 15*2): 15*90 = 2700
(300+150) *4 = 1800
- Назовите порядок действий в первом выражении. Сможешь найти его значение?
Ребята, мы знаем, что в выражениях со скобками сначала выполняем действия в скобках. А затем умножение или деление слева направо.
- Обратите внимание на последнее выражение. Каким другим способом мы можем найти значение этого выражения?
300*4 +150*4 = 1200+600= 1800
- Кто вспомнит, каким свойством умножения вы воспользовались? (Распределительное свойство умножения).
Это знание необходимо нам на уроке, где нас ждут новые открытия.
СЛАЙД 3.
Я предлагаю вам решить задачу, а помощником будет чертеж.
Дачный участок разделили на 3 части. Первую часть, длина которой 25 м, ширина 15 м отвели под огород. Вторая часть, длиной и шириной по 15 м отведена под сад, а третья часть, длиной 10м и шириной 15 м отведена под постройки.
Какова площадь этого участка?
- Какие два различных способа решения задачи вы можете предложить?
(Мы можем сначала сумму длин сторон умножить на 15)
(25+15+10)*15= 750 м2 ПРОСИГНАЛЬТЕ.
А другой способ?
25*15+15*15+10*15 = 750 м2. ПРОСИГНАЛЬТЕ.
- Что вы заметили? (Решали по-разному, ответы получили одинаковые).
- Зависит ли нахождение площади от способа вычисления? (Нет).
- Какое свойство мы применили? (распределительное свойство умножения )
- Сколько здесь было слагаемых? (3)
Я думаю, мы сможем с вами записать распределительное свойство умножения, которое будет верным и для трех слагаемых.
СЛАЙД 4.
(а+в+с) * d = a*d+ b *d +c *d
Кто готов продолжить эту формулу?
Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: распределительное свойство умножения будет верно и для 3 слагаемых.
- Постановка темы урока.
СЛАЙД 5.
- Посмотрите на следующие выражения.
156*324
156*(300+20+4)
156 *30+156*20
156*300+156*20+156*4
- Что вы заметили? Какое выражение лишнее? Почему? (все другие равны по распределительному свойству умножения).
- Найдите значение второго выражения, пользуясь правилом порядка действий. В ТЕТРАДИ.
- Смогли выполнить задание?
Почему у вас не получилось?
- Чем данный пример отличается от тех, которые встречались раньше?
- Где возникло затруднение?
4. «Открытие» детьми нового знания.
Итак, какую цель нам надо на уроке поставить перед собой? (научиться умножать на трехзначное число).
Но вначале я предлагаю вам отдохнуть.
- Физминутка.
Ребята, какой вы думаете самый удобный способ умножения на трехзначное число? (в столбик)
СЛАЙД 6.
331*46 331*146
- Чем похожи эти два выражения?
Найдите значение первого выражения. Вспомните алгоритм умножения на двузначное число. (ПРОГОВОРИТЬ)
- Кто попробует найти значение второго выражения? Поможет ли нам знание алгоритма умножения на двузначное число? Что новое появляется ? Умножаем на сотни, значит, появляется третье неполное произведение.
Как будем находить значение выражения?
Откроем учебник на с. 37 и посмотрим, как автор учебника объясняет нам этот материал.
- Итак, мы построили алгоритм умножения на трехзначное число.
6. Первичное закрепление.
СЛАЙД 7.
Для тренировки предлагаю выполнить № 4 на с. 38 (верхняя строка). К доске выходить по одному.
752*128= 96256 405*527= 213435
1029*374=384846 5007*716= 3585012
А сейчас я вам предлагаю самостоятельно решить два примера. Проведем самостоятельную работу.
СЛАЙД 8.
963*286= 275418
1046*754= 788684
Запишите в тетрадь и найдите их значение. Какая опасность может вас подстерегать? Не забываем о том, как правильно записывать числа, умножая в столбик.
И еще, кто быстрее всех решит? Дайте мне знак. Оценить самых первых.
- Получается?
Все остальные сами оцените себя. Поставьте +, -.
У кого пока не получается, сильно расстраиваться не следует, потому что мы такие примеры будем ещё решать и вы обязательно все научитесь.
- Повторение пройденного материала.
С. 38 № 6 (а).
- Прочитайте задачу про себя.
- какие даются величины?
Прочитаем задачу еще раз. Читает Очир.
СЛАЙД 9.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).
Почему? (Мы не знаем время, пройденное со скоростью 70 км /ч и время, пройденное со скоростью 60 км /ч.)
- а как найдем общее время? Решите самостоятельно.
1) 560: 70=8 (ч) – ехал со скоростью 70 км ч
2) 240: 60 = 4 (ч)
3) 8+4 = 12 (ч).
Как записать решение выражением?
560:70+240:60=12 (ч).
- Итог урока.
- С каким новым видом умножения мы с вами познакомились?
Какая цель урока?
Достигли мы её?
ОЦЕНИВАНИЕ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(16 ● 6 + 4) : 25 ● 18 = (480 – 15 ● 2) : 15 ● 90 = (300 + 150) ● 4 = 1 2 3 4 72 4 3 1 2 2700 1800 1 2 300 ● 4 + 150 ● 4 = 1800
25 м 15 м 10 м 15 м Дачный участок S = ? S = 750 м 2
(a + b + c) ● d = = a ● d + b ● d + c ● d
156 ● 324 156 ● (300 + 20 + 4) 156● 30 + 156 ● 20 156 ● 300 + 156 ● 20 + 156 ● 4
331 46 * 331 146 *
с. 38 №4 (верхняя строка)
Самостоятельная работа 963 ● 286 1046 ● 754
Проверь себя: 963 286 5778 7704 1926 275418 1046 754 4184 5230 7322 788684 * + * +
с. 38 №6 (а) ? s v t 560 км 70 км/ч 240 км 60 км/ч ? ?
Домашнее задание. С. 38 №4 (нижняя строка); с. 38 №6 (б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "
конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел " для урока математики во 3 классе...
Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 3 класс "Школа 2100"
урок с презентацией...
Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)
Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...
Конспект урока по математике "Запись трехзначных чисел".
Конспект урока с использованием дидактической игры....
Конспект урока Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...
Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" УМК "Школа 2100"...