Главные вкладки

    Конспект урока математики, 3 класс, "Решение задач на кратное сравнение"
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Карпова Анастасия Вячеславовна

    Цель деятельности учителя:

    -закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение; развитие умения работать самостоятельно и в парах.

     

    Планируемые результаты

    Предметные:

    -уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение;

    -уметь составлять план решения задачи;

    -знать таблицу умножения и деления.

    Личностные:

     -проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.

    Тип урока: урок «закрепления знаний».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matem_22_10.doc249 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Этап самоопределения к деятельности

    Метод:

    Психологический настрой, организация урока.

    1 мин

    -Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

    -Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей, своих одноклассников, и мысленно пожелаем себе удачи. Присаживайтесь!

    -Проверьте свою готовность к уроку.

    Приветствуют учителя.

    Проверяют готовность к уроку.

    Л: проявление

    эмоциональной отзывчивости на слова учителя

    Р: организация своего рабочего места под руководством учителя

    Актуализация знаний

    5 мин

    -Начнем наш урок с устного счета. На слайде вы видите таблицу, сейчас мы с вами будем её заполнять.

    (Проверка на сразу на слайде после ответов учеников)

    Мн.

    6

    5

    8

    7

    6

    Мн.

    4

    8

    9

    2

    8

    Пр.

    36

    20

    54

    40

    16

    14

    -Замечательно! Приступаем к следующему заданию. Тот, кто первым все верно решит, получит отметку 5.

     

    Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;

    П:анализ объектов с целью выделения признаков;

    Постановка учебной задачи

    Методы: словесный, учебный диалог.

    2 мин

    -Решите примеры в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.

    35+48

    39+17

    73-28

    60-18

    52-24

    15+36

    -Какие виды задач вы знаете?

    -Сегодня на уроке  мы с вами будем говорить о кратных задачах.

    -Сформулируйте цель нашего урока со слов :

    • «закрепить» …
    • «систематизировать» …

    -Открываем учебники на стр. 45.

    -Кто нам вслух прочитает задание №1?

    -Решим это задание устно.

    -В городки играли 6 ребят, а в футбол- в 3 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?

    -Кто нам расскажет решение этой задачи?

    -Молодец!

    Р: отслеживание цели учебной деятельности;

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

    Открытие нового знания

    Методы и приемы:

    Словесный, учебный диалог, наглядный, практический.

    10 мин

    -Поработаем с правилом на стр. 42.

    -Кто нам прочитает его вслух?

    -А сейчас в парах расскажите друг другу это правило.

    -Выполним №2 на стр.45.

    -На уроке труда мальчик сделал 6 звездочек, а фонариков в 2 раза меньше. Сколько всего звездочек и фонариков сделал мальчик?

    -Кто желает у доски решить задачу?

    -Что нам дано?

    -Какой главный вопрос задачи?

    -Как мы будем решать эту задачу?

    (Оценивание)

    Физминутка:

    Дружно все ребятки встали,(дети встают из-за парт), 

    На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 

    И подняли ручки ввысь,(руки поднимают над головой)

    Мы до солнышка достанем,

    И совсем большими станем (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками).

    Пусть нам светит солнышко,(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

    Луч стремится вниз,(дети наклоняются, руки расслаблены)

    Детки очень умные в классе собрались!

    (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

    П: сопоставление информации, представленной учителем;

    П: сопоставление информации, представленной учителем;

    К: согласование выполнения совместной деятельности;

    Первичное закрепление

    Методы: практический, упражнение.

    -Длина первого отрезка 18 см, а длина второго в 3 раза меньше. На сколько сантиметров длина второго отрезка меньше длины первого?

    -Сколько сантиметров первый отрезок?

    -А второй?

    -Как мы найдем длину второго отрезка?

    №5 максимум два у доски по строчке

    Р: проверить результаты вычисления;

    П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    VII. Включение в систему знаний

    №4

    -Что называется переменной?

    -Что такое буквенное выражение?

    -Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.45 №6 и задание под вопросом.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Методы и приемы:

    Словесный, беседа.

    5-6 минут

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Рефлексия деятельности

    Методы и приемы:

    Словесный,

    самооценивание

    2-3 мин

    -Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    -Что вам показалось трудным?

    -За что вы бы похвалили себя?

    -Оцените свою работу на уроке.

    -Поднимите руки те, кто сегодня не ошибался.

    -Поднимите руки те, у кого ошибок было немного.

    -И поднимите руки те, кто недостаточно хорошо разобрался в теме и кому ещё нужна помощь.

    -Спасибо за урок! До свидания!

    Оценивают свою работу на уроке.

    П: рефлексия способов и условий действий.

    Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

    Дата: 22.10.19                                                                                                          ФИО учителя: Милых Н. В.

    Школа: №148                                                                                                           ФИ студента: Карпова А.

    Класс: 3 кад                                                                                                           ФИО методиста: Иванова Н.В.

    Кабинет: 104

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    Тема: «Задачи на кратное сравнение»

    Цель деятельности учителя: 

    -закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение; развитие умения работать самостоятельно и в парах.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    -уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение;

    -уметь составлять план решения задачи;

    -знать таблицу умножения и деления.

    Личностные:

     -проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.

    Тип урока: урок «закрепления знаний».

    Оборудование: тетради, раздаточный материал, презентация, учебник математики 3 класс 1 часть, («Школа России», М.И. Моро.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика 3 класс Задачи на кратное сравнение

    Презентация к уроку Математики по теме Задачи на кратное сравнение. 3 класс...

    Презентация к уроку математике 3 класс "Задачи на кратное сравнение"

    Задачи:1) Совершенствовать вычислительные навыки;2) Развивать логическое мышление, математическую речь;3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.Планируемый результат: уметь решать пр...

    Урок математики 3 класс "Задачи на кратное сравнение"

    Технологическая карта урока математики для 3 класса...

    Конспект урока + презентация по математике на тему: "Задачи на кратное сравнение", 3 кл, УМК "Школа России"

    Тема: «Решение задач на кратное сравнение.» («Школа России»)Тип урока: закрепленияЦель деятельности учителя :  продолжить работу над правилом, по которому можно узнать во сколько раз одно ч...

    Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на кратное и разностное сравнение», 3 класс

    Данный урок является двадцатым  в разделе «Табличное умножение и деление» курса математики в 3 классе по программе «Школа России». На предыдущих  уроках дети узнали н...

    Конспект по математике, 2 класс "Задачи на разностное сравнение" УМК "ПНШ"

    Конспект по математике, 2 класс "Задачи на разностное сравнение" УМК "ПНШ"...