Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
презентация к уроку по математике (4 класс)

Спицына Юлия Васильевна

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока учителя начальных классов

МКОУ «Колодезянская СОШ»

Спицыной Юлии Васильевны

Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».               

Класс: 4

Предметная область: математика, УМК «Школа России»

Тип урока: урок закрепления.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (тесты).

Ход урока:

Слайд 1.

1. Организационный момент.

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

2. Устный счет.

Ведется подводящий диалог

(Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

- У нас сегодня урок необычный.  Мы отправляемся в сказку! А в какую, вы узнаете, если сумеете открыть эту дверь.

Слайд 2.

 (На экране появляются ворота. Ниже расположены ключи с номерами 325, 450, 612, 714).

-Давайте подберём подходящий ключ. А какой  ключ подойдет, мы узнаем, решив примеры.

(Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).

360 : 60 = (6)

100 : 100 =  (1)

200 : 100 = (2)

- Шифр замка – 612. Открываем ворота.

Слайд 3.

 В какую же сказку мы попали? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

«Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая называется астероид В-612. Но жизнь его была печальной и одинокой. Все изменилось, когда на его планете появился чудесный цветок - роза. Маленький принц полюбил её. Ближе всего к планете Маленького принца были астероиды… и чтобы найти себе занятие и какого-либо друга Маленький принц простился со своим цветком, за которым так трепетно ухаживал и отправился в путь».

Слайд 4. (На экране появляются астероиды ) 

3. Сообщение темы и цели урока.

Для начала, давайте определим маршрут нашего путешествия. Для этого посмотрите на экран и ответьте, что связывает эти выражения? 

Слайд 5.

 (умножение на числа, оканчивающиеся нулями)

Слайд 6

4. Умножение многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями.

- Итак, мы отправляемся в путь. Первый астероид 328.

На нём мы пройдём тест. Поможем Маленькому принцу найти друга.

Слайд 7. ТЕСТ

Слайд 8.Следующий астероид 329. Алгоритм умножения на числа,  оканчивающиеся нулями.         

Слайд 9.

- Давайте вспомним, как мы будем производить вычисления, если оба множителя оканчиваются нулями.

-Множители записываю так, чтобы нули остались в стороне.

-Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

-К полученному результату приписываю столько нулей, сколько их в обоих множителях

Слайд 10. Физкультминутка

Слайд 11.

5. Решение задачи на движение.

- На астероиде 330 Маленький принц встретил «старика, который писал толстенные книги». Это был географ.

Маленький принц хотел рассказать ему о своём цветке, но географ объяснил, что цветы живут недолго. Лишь тогда Маленький принц понял, что его красавица скоро исчезнет, а он бросил её одну, без защиты и помощи! Но решил отправился дальше, однако думал он только о своём покинутом цветке.

«- Куда вы посоветуете мне отправиться? – спросил Маленький принц географа.

- Посети планету Земля, - отвечал географ.

И Маленький принц пустился в путь…»

- Но не так-то прост путь до Земли. Чтобы туда добраться, надо выполнить задание географа.

Слайд 12.

- А задал нам географ такую задачу:

Отправившись в путь с астероида, ракета летит со скоростью 1200 км/ч. Через 9 часов она достигнет земли. Какое расстояние от астероида до Земли?

Слайд 13.Вот мы добрались до планеты Земля. На Земле принц встретил Лиса, который научил его дружить.

Слайд 14.

 Маленький принц рассказал Лису о своей розе, которую он оставил, которая ему очень дорога.

- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. – говорит Лис.

-  Потому, что я отдавал ей все свои дни… - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай:

Слайд 15.

ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу.

- Я в ответе за мою розу… - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.»

Каждый может кого-то приручить и стать ему другом, но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил.

6. Подведение итогов урока. 

– Мне надо возвращаться домой, к своей розе – сказал Маленький принц.

Слайд 16.

7. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Думаю, что он не прошёл для вас зря.

Вы старались. Всё ли у вас получилось на уроке?

Какова тема нашего урока?

Что-то узнали нового?

Слайд 17.

Всем спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спицына Юлия Васильевна МКОУ « Колодезянская СОШ» Математика 4 класс

Слайд 2

325 450 612 714 360 : 60 = 6 100 : 100 = 1 200 : 1 00 = 2

Слайд 3

В-612

Слайд 4

65 0 x 500 326 0 x 350 150 x 32 870 x 400 330 x 20

Слайд 5

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Слайд 6

АСТЕРОИД 328 ТЕСТ

Слайд 7

3. Догадайся, какой второй множитель в произведении 440 × … = 8800 а) 2 б) 20 в) 200 1. Какой пример записан верно? а) 2430 б) 2430 в) 2430 × 200 × 200 × 200 2. В значении какого выражения не хватает нуля? а) 5320 б) 5320 в) 5320 × 30 × 300 × 30 159600 1596000 15960

Слайд 8

АСТЕРОИД 329 Алгоритм умножения на числа, оканчивающиеся нулями

Слайд 9

1. Множители записываю так, чтобы нули остались в стороне . 2. Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули . 3. К полученному результату приписываю столько нулей, сколько их в обоих множителях . Алгоритм умножения на числа, оканчивающиеся нулями

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

АСТЕРОИД 330

Слайд 12

? км V – 1200 км/ч t – 9 ч S = V х t 1200 х 9= 10800 км Ответ: расстояние до Земли 10800 км.

Слайд 15

«Ты навсегда в ответе за тех , кого приручил». Лис.

Слайд 16

Всё ли получилось? ДА Получилось, но не всё Ничего не понял

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Презентация к уроку математики 4-го класса...

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Учащиеся  путешествуют  по  стране  Математика.В ходе  урока  учащиеся  знакомятся   с  письменным  приемом умножения  на  числа, ...

«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....

Урок+презентация математики в 4 классе по теме: Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

Урок+презентация математики в 4 классе по теме: "Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями"...