Задачи на движение. Нахождение времени
материал по математике

Козорезова Ольга Николаевна

Задачи на движение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет:  математика
Класс:  4 -4

Вид урока: урок получения новых знаний.

Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

 Образовательная:

  • Научить решать задачи на нахождение времени
  • установить зависимость между величинами S, v, t;
  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
  • закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»
  • вырабатывать  и совершенствовать вычислительные навыки;
  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

     Развивающая:

  •  развивать внимание и оперативную память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математическую речь учащихся.
  •     Воспитательная:
  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Планируемые результаты:

Предметные:

-        овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-  способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:  

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

-        выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

Оборудование:  компьютер, мультимедиапроектор, учебник  математики УМК «Школа России»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникатив

ные

I Организационный момент.    

 (1 мин.)

Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

(СЛАЙД 1)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука,-

Эта МАТЕМАТИКА!

- Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей.

Приветствуют учителя.

Приветствие учителя и обучающихся.

  1. II Актуализация опорных знаний.

(7 мин.)

1.Математическая разминка

Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. (СЛАЙД 2)

  • Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой скоростью бежит

 (СЛАЙД 3)

  • Отгадайте кроссворд (Скорость)

 (СЛАЙД 4,5)

Укажите соответствующие скорости

  • Расположи числа в порядке возрстания: 560 (я), 200 (рас),980 (е),400(сто), 700 (ни) (расстояние)

(СЛАЙДЫ 6,7,8)

Работа в группах. Решение задач на нахождение расстояния и времени

1 группа

Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?

2 группа

Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?

3 группа

Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин?

(СЛАЙД 9)

  • Отгадайте загадку

Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время)

Дети в быстром темпе отвечают на вопросы

Коллективная работа

Установление причинно-следственных связей.

Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.

III Самоопределе-

ние к деятельности.

(5 мин.)

(СЛАЙД10,11)

- О чем мы будем говорить на уроке?

-Сформилируйте тему урока.

(СЛАЙД 12,13)

Какие величины не используются в задачах на движение?

Дополните таблицу

Дети формулируют тему урока, его задачи.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

IV Изучение нового материала.

(10 мин.)

1)Какие формулы вы должны помнить?

 СЛАЙД 14(Показать таблицы с формулами)

 2)(СЛАЙДЫ 15,16 )Решение задач на нахождение времени

3)  (СЛАЙД 18) )Работа по учебнику

- Задача№11 с.63

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

Делают вывод.

Решают самостоятельно.

Самоконтроль.

Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.

V Релаксацион-

ная пауза.

(2 мин.)

- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.

- Физ.минутка для мышц:

Качу, лечу во весь опор.(ходьба на месте)

Я – сам шофёр (имитируют управление рулём)

Я – сам мотор( круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (имитируют нажатие)

И машина мчится вдаль! (бег на месте)

ИГРА        Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.

Дети выполняют  упражнения.

Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики.

Дети называют правила хорошего тона.

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

VI Первичное закрепление нового материала.

(4 мин.)

Работа над задачей №12 стр.64.

Ведет разбор задачи.

-Читаем задачу самостоятельно.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Какие главные слова  в условии задачи?

-Запишем условие задачи.

-\

Один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради.

Выполняют запись условия (коллективно) и  решение задачи (самостоятельно).

Выполняют взаимопроверку задачи.

Извлечение необходимой информации из текста задачи.

  1. VII Закрепление изученного  материала.

(7 мин.)

Тетрадь №1 С.         №

Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  1. VIII Контроль.

(5 мин.)

Самостоятельная дифференцированная работа.

- Самостоятельно придумайте и решите подобный пример на умножение и проверьте его примером на деление.

Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы.

Проверка учителем в тетради.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют проверку.

Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

  1. IX Рефлексия.

(2 мин.)

Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

-Какую цель поставили на уроке?

-Вам удалось её достичь?

-Решение каких задач мы с вами закрепили?

-Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?

-Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка

Закончи предложение:

  • Больше всего мне запомнилось (лся) …
  • Я не знал(а) что….
  • Самое весёлое было…
  • Труднее всего было…
  • Я точно запомнил(а), что….
  • Дома я расскажу про….
  • Мне понравилось …

)

-Поставьте задачи на будущее.

- Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «9» получают…, «7», «8» -…

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

  1. X Домашнее задание. (2мин)

с.

Слушают учителя и записывают д/з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука,- Эта МАТЕМАТИКА!

Слайд 2

Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой скоростью бежит заяц?

Слайд 3

. СКОРОСТЬ

Слайд 4

30 м / с 250 км / ч 80 км / ч 15 км / ч 4 м / мин 50 км / ч

Слайд 5

РАССТОЯНИЕ 560 я 200 рас 980 е 400 сто 700 ни

Слайд 6

40 ∙ 4 = 160 (м)- расстояние 4 с 40 м/с ? м t =1 с

Слайд 7

5 ∙ 3 = 15 (м)- расстояние 5 м/мин 3 мин ? м

Слайд 8

100 ∙ 10 = 1000 (м)- расстояние 10 мин 100 м/мин ? м

Слайд 10

Задачи на движение. Нахождение времени

Слайд 11

установить зависимость между величинами S , v , t ; формировать умение анализировать и решать задачи на движение; вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки; Развивающая: развивать внимание и оперативную память; развивать логическое мышление; развивать математическую речь учащихся. Воспитательная: воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Слайд 12

Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Слайд 13

скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу.

Слайд 14

Скорость = Расстояние : время Расстояние = Скорость ∙ Время Время = Расстояние : Скорость S = v ∙ t t = S : v v = S : t

Слайд 15

ФИЗМИНУТКА Качу, лечу Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.) Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.) И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.) Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.) И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)

Слайд 16

30 км V – 5 км/ч t - ? ч 30 : 5 = 6 (ч)

Слайд 17

30 : 6 = 5 (м/с)-ср. скорость 30 м 6 с V - ? м/с

Слайд 18

Решите задачу №11 с.63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Урок математики в 4 классе "Задачи на движение. Нахождение времени"

Урок математики для обучающихся 4 класса.УМК "Школа России"...

Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").

Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС.  В ...

Конспект урока по математике (технологическая карта) в 4 классе по теме «Задачи на движение. Нахождение времени»

Конспект урока по математике (технологическая карта) в 4 классе по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" с презентацией...

Урок математики на тему «Задачи на движение. Нахождение времени»"

Класс:  4Вид урока: урок получения новых знаний. Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение....