Математический квест 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Елена Николаевна Засимова

Прохождение маршрута с заданиями для достижения цели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest_3_klass.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Математический квест

3 класс

Цель:

- закрепить знания, полученные на уроках математики;

- развивать логическое мышление, вырабатывать быстроту реакции;

- формировать умение сотрудничать друг с другом, отстаивать свою точку зрения;

- воспитывать культуру общения.

Оборудование:

  1. Маршрутные листы
  2. Раздаточный материал (ребусы, задачи)
  3. Название команд
  4. Целевая аудитория: учащиеся 3 класса

Форма проведения: интеллектуально – развлекательная игра

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Приветствую вас на математическом квесте.

- Что такое квест?  

- Квест в переводе с англ. – это приключенческая игра. Прохождение маршрута с заданиями для достижения цели. Цель нашего квеста мы узнаем в конце  урока. Для успешного прохождения маршрута вам пригодятся ваши знания, сообразительность, скорость, умение работать в команде. Итак, в путь!

  2. Представление команд.

        1 команда «Умножалкины»

        2 команда «Прибавлялкины»

Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указаны названия станций.

- На каждой станции вас ждут помощники, за  правильные ответы будут выставлять вам очки.

- Итак, готовы? Начинаем!

1станция: Задачливый Переулок  

За 3 минуты решить, как можно больше задач. За каждую правильно решённую задачу ставится 1 балл.

А)Карлсон съел 4 банки клубничного джема, а вишнёвого варенья в 3 раза больше. Сколько всего банок с джемом и вареньем съел Карлсон?

Б)Дядя Фёдор поймал 28 окуней, а Шарик – на 16 меньше. Сколько окуней поймал Шарик?

В) Винни – Пух и его друзья вырезали снежинки. После того как они украсили 4 окна, приклеив на каждое окно по 5 снежинок, у них осталось еще 9 снежинок. Сколько всего они вырезали снежинок?

Г) Золушка пришила на платья сестёр 45 пуговиц, ей осталось пришить ещё 15. Сколько всего пуговиц должна пришить Золушка?

Д) В первый день доктор Айболит принял 15 животных, а во второй в 3 раза меньше. Сколько животных были на приёме у доктора Айболита за два дня?

Е) Белоснежка купила в лесном магазине 35 конфет и раздала их поровну 7 гномам. Сколько конфет получил каждый гном?

Ж) Одна пара хрустальных туфелек стоит 30 рублей. Сколько рублей надо заплатить за 3 пары таких туфелек?

2 станция: Площадь Шифровальная

Расшифруйте текст, записанный с помощью ребусов, вписывая слова на место пропуска.

Вскоре 7я _____________   О5  __________ сядет за 100Л__________,

сияющий чи100той__________________. Сес3цы ________________ - 40и__________ ухитрились отыскать 100лько __________________ ус3ц____________, что пред100ял  _______________ королевский пир.

3 станция: Перекрёсток Измерительный

Каждая команда получает фигуры.

 Найти периметр и площадь фигур.

4 станция: Улица Ребусная

Смор 1 а                  ви 3 на                           сви 100к                по 2 л

Ак 3 са                     с 3 жи                             6 ь’                        лас 100 чка

100р   ’нож               ки 100 чка                   р 1 а                     по 100 вой

4 ’’’ верг                  па 3 от

5 станция:  Сквер Примерный

 Умножалкины

Прибавлялкины

64: 8

с

6•6

е

90: 9

д

6•2

н

4 •3

н

6•8

и

8• 7

ё

86 - 32

я

3• 6

м

9•7

ш

5•4

р

6•5

к

3•7

о

7•3

о

99 - 71

ж

9• 8

л

80 : 8

д

8•5

а

Получается:  С Днём рождения, школа!

 - Все препятствия успешно пройдены. Вы большие молодцы! Вы доказали, что любите математику. Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке.

- Чему был посвящён наш урок?  (юбилею школы)

- Сколько лет исполнилось школе?

Дети читают стихи,  посвящённые школе.

4. Награждение команд.

5.Рефлексия.

Что для вас было на уроке важным? Что не совсем получилось? Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест "Великолепная пятерка"

Математический квест – это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер,  показывают ...

Математический квест для учащихся 2-4 классов

Увлекательное математическое путешествие по станциям. В квесте представлены интересные головоломки, задачи и другие занимательные задания. Эту разработку можно использовать как на уроке, так и во внеу...

Конспект логопедического квеста "Осенний квест"

Закрепление знаний об осени, её приметах, а так же продолжение работы по развитию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине. ...

Математическая квест - игра «Секреты математики»

После того, как изучили все цифры, в классе проводим праздник "Первого десятка" в форме квест - игры.  Внеклассное  конкурсное мероприятиес прохождением различных испытаний и выпол...