Перестановка слагаемых 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)

Ооржак Айслана Адыгжыевна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_perest_slagaem.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики в 1 б классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России»)

Цели: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики, пробудить желание помогать своим друзьям.

Тип урока:  «Открытие нового знания».

Форма урока: игровая.

Результаты  деятельности:

 Личностные (ЛР): ценностное отношение, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации  учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные высказывания,  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения -  переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется,  использование свойства арифметических действий для удобства вычислений

Прогнозируемые результаты:

учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:

  • ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения;
  • сложению с опорой на переместительный закон сложения;
  • выполнять вычисления вида   …+/- 1, 2, 3,4;
  • решать задачи изученных видов.

Методы: словесный, наглядный, проблемный,  связь с жизнью, связь с другими науками, метод  стимулирования и поощрения.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение,  развивающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения,  ИКТ, игровые технологии и элементы проблемного обучения. 

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование:  учебник и , электронное приложение учебника М.И.  Моро «Математика» 1 класс, 2 часть; задания для работы в парах, группах, презентация, карточки

Этапы

Хронометраж урока

I этап

Организационный момент

2 минуты

II этап Актуализация ЗУН

7 минут

III этап Определение темы и цели урока

3 минуты

IV этап Изучение новой  темы.

10 минут

V этап Закрепление изученного

10 минут

VI Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Оценивание.

3 минуты

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I этап

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Ученики рассказывают стихотворение

Звонкий пр

- Поприветствуем всех. Кто время нашёл и к нам на урок сегодня пришёл.

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

– Мы будем на уроке думать?
(Да.)

– А может, будем спать?(Нет.)

– Мы будем танцевать? (Нет.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

Итак, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям,  и мне.

2.Какой мультфильм начинается со слов «Привет, я родился…?» Кто самый главный герой? (Лунтик). Лунтик скоро собирается в школу, но он очень боится  учиться. Думает, что у него ничего не получится. Он к нам пришел, чтобы узнать, каково это учиться. Хотите ему  помочь? За правильные ответы,  я буду давать смайлики.

  Девиз урока: Сам не отставай и товарищу помогай.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап Актуализация ЗУН

1. Устный счет. Слайд

Я буду показывать числовые выражения, вы показываете ответы.

4 +  = =5                  -5=3

6+     = 9                   -4=4

Логическая разминка. За все правильные ответы будете получать смайлики.

На ёлке росли 7 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько яблок осталось?

Чтение числового выражения разными способами. Слайд

6+3=9

3.Решение авторской  задачи Слайд  Посмотрите, кто автор этой задачи?

2.Математический диктант. Самостоятельная работа. 1 ученик работает на откидной доске.

5 увеличить на 2 получится  .., первое слагаемое 6 второе слагаемое 2 сумма равна

Взаимопроверка, взаимооценка, взаимоконтроль.  

3.Соревнование между двумя рядами

Проверка. Если правильно хлопают, неправильно топают.

Давайте посмотрим, что говорит Лунтик? Слайд

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Читают числовые выражения разными способами.

Устно решают авторскую задачу.

Самостоятельно  выполняют математический диктант.

Дети меняются тетрадями, проверяют друг друга с доски. Если правильно ставят добрый знак +, если нет злой знак  -.

Оценивают и контролируют друг друга.

Ученики решают числовые выражения.

Дети соревнуются  и решают числовые выражения.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

III этап Определение темы и цели урока

Ребята, мы уже начали урок. А тему не определили.

К доске выходят  2 девочки и 1 мальчик.  Сколько всего детей?  Слайды.

Какое числовое выражение получится?

Назовите компоненты при сложении.

(Дети меняются местами) А теперь, как решим, сколько всего детей?

Посмотрите на примеры. Что вы заметили? 

Создает проблемную ситуацию.

Вы поменяли местами слагаемые.Каким словом можно заменить  словосочетание поменяли местами»?

Словарная работа. Перевод слов на тувинский язык.   Перестановка, слагаемые, сумма.

Сравните примеры, какой можно сделать вывод?

Ураа! Мы сделали открытие.

Вы теперь можете назвать тему нашего урока?

- Чему вы  должны научиться на уроке?

- Как вы думаете, чтобы узнать новую тему урока, что мы будем делать на уроке.  

Физминутка для глаз

Садитесь все поудобнее.

Глаза закройте. Теперь моргаем глазками. Смотрим вдаль. И массажируем глаза,  шею.

Давайте посмотрим, что говорит Лунтик? Слайд (Мне нравится, но я все еще боюсь)

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

2+1=3

Первое слагаемое 2 второе слагаемое  сумма чисел (результат сложения)  равна 3

1+2=3 Первое слагаемое 1 второе слагаемое 2 результат сложения равна 3.

Дети выражают свои мнения.

Перестановка.

 И приходят к выводу, что от перестановки слагаемых  результат сложения не меняется

Ученики выполняют физминутку для глаз

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные:общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

IV этап

Изучение новой темы.

Организация работы с электронным приложением  учебника М.И.Моро  стр 14.  Часть 2

Работа с учебником с. 14 – кого вы видите. Что держит  в руках мальчик? Флажки какого цвета? Что вы можете сказать о флажках.   От перестановки слагаемых сумма чисел не меняется.

Работа с правилом с 14

Данное  правило на доске.

- Все хором расскажите правило.

А теперь, кто нам расскажет новое интересное правило.  

Связь с жизнью как вы думаете, в жизни, где   можно  применять  это правило.

Проведение Физминутки

Практическая работа. Работа с палочками

Возьмите 4  красные палочки, потом добавьте 3 синих палочек. Сколько палочек получилось?

А теперь возьмите 3 синих палочек, и 4 красные палочки.  Сколько получилось? Результат  какой?

Запишите числовые выражения в тетрадях.

Организация самопроверки, самооценки, самоконтроля.

Фронтальная работа Задание на доске вместо точек напишите нужное число.  

5+4=…+4                       8+2=2+…

6+ …=3+6

Давайте посмотрим что говорит Лунтик? Слайд (Мне нравится)

Дети внимательно слушают и делают выводы.

Ученики отвечают на вопросы.

Дети внимательно читают правило, запоминают.

Закрывают учебники и все вместе рассказывают правило.

Дети по желанию рассказывают правило и получают смайлики.

Высказывают свои мнения.

Ученики выполняют физминутку

Шёл лунтик по лесу, по лесу.

Нашёл себе принцессу. принцессу.

Давай лунтик попрыгаем, попрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем.

Головкой покачаем.

И занятье продолжаем

Учащиеся записывают числовые выражения с ответом в тетрадях

Ученики сами проверяют  свою работу с доски. Если правильно ставят  добрый знак +, если неправильно злой знак -.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде  (паре, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. –  участвовать в обсуждениях;

4. – формулировать вопросы и заданиям;

5. –  формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в группе;

V этап Закрепление изученного

Индивидуальная работа.  (Контроль учителя). Учитель проверяет и даёт соответствующие смайлики.

Работа в тетрадях. Решите числовые выражения

(индивидуальные карточки для одаренных детей)

Физминутка для пальчиков

Работа в парах.        

Если числовое выражение верное, то вы обнимаете друг друга, если нет  киваете головой.   Слайд

Работа в группах

2+1   2+8

3+2    4+3

3+4    2+3

8+2    1+2

- Соедините пары примеров с одинаковым ответом, не вычисляя их;

Дети решают числовые выражения.

Ребенок воспроизводит действия "Красим забор Лунтика" движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.
"Погладим Лунтика" плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой.
"Курочка пьет водичку" локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.
"Музыканты" движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах.
"Солим суп" локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

Дети работают в парах.

Дружно работают в группах.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.Рефлексия

Закройте глаза. Если то, что я скажу будет правильным. Вы очень тихо поднимете руки. Если неправильно, руки не поднимаете.

- от перестановки слагаемых результат сложения не  меняется.

от перестановки слагаемых результат сложения  меняется. –

В течение урока мы помогали Лунтику. Давайте посмотрим смогли ли мы ему чему-нибудь научить.

Слайд  (Спасибо вам, ребята! Мне всё очень

понравилось, я больше не боюсь.

А теперь я скорее хочу в школу .!!! Вы молодцы!)

Ученики выполняют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

7.Итог урока

Оценивание

Домашнее задание

-Чему вы научились сегодня на уроке?

Встаньте те, кто считают». Я - молодец! Справился сам»;

 « Я - молодец!  Но мне сегодня было трудно, но я справился»;

 « Я - молодец! Но я сегодня растерялся. Следующий раз у меня получиться лучше».

Дома докажите  своим родителям,  что от перестановки слагаемых  результат сложения не меняется. Можете взять любые предметы в вашем доме.

У кого много смайликов, значит тот, очень хорошо работал на уроке. И получит самый лучший смайлик в дневнике.

Игра дует ветер деревья медленно качаются (ветер усиливается, сильней, сильней.)

Идёт дождь дождик капает на ладошки медленно (потом сильней сильней) .

Сейчас покажите, какое у вас  настроение в конце урока,

возьмите свои смайлики и выйдите к доске.

Наш урок окончен. Спасибо вам за работу.

Подводят  итоги.

Дети оценивают свою работу.

Ученики играют, веселятся.

Выходят к доске и показывают смайлики.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

        

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

______средняя общеобразовательная школа с. Нарын Эрзинского кожууна Республики Тыва___

668384,Республика Тыва , Эрзинский район с. Нарын, ул.Чаа –Суур,1, E-mail:  tyva_school_88@mail.ru

        

Технологическая карта открытого урока

                в 1 б классе на тему: «Перестановка слагаемых»

                                                                                                                                                       Составила: учитель начальных классов

                                                                                                                                                       Ооржак Айслана Адыгжыевна

Нарын 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"

Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"

Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"

Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....

Урок математики в 1 классе. Перестановка слагаемых.

Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России" К конспекту прилагается презентация. Цель урока - познакомить с правилом перестановки слагаемых....