Главные вкладки

    "Измерение площади с помощью палетки"
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Конспект урока по математике в 3 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3_klass.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                  «Измерение площади с помощью палетки»

    Тема урока: Измерение площади с помощью палетки.

    Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

    Цель: Измерять площадь  с помощью палетки.

    Ход урока.

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    - Какой урок сейчас?

    - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

    - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

    - На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскрывать секреты математики.  Поэтому я желаю всем быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

    2. Актуализация знаний.

    - Откройте тетради, запишите дату и классная работа.

    - Что такое площадь? (Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих эту фигуру).

    - В каких единицах она измеряется?

    - Запишите их в порядке убывания.

    кв.км,

    кв.м, кв.дм, кв.см,

    кв.мм,

    (взаимопроверка)

    Раздать квадраты и прямоугольники.

    - Назовите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадрат, прямоугольник).

    - Найдите площадь квадрата.

    - Чему она равна?

    - Как находили площадь квадрата?

    - Найдите площадь синего прямоугольника. (Мы не можем)

    - Почему? (Мы не знаем длину и ширину этого прямоугольника)

    - А можем узнать? (Да)

    - Что для этого нужно сделать? (Измерить)

    - Каким инструментом? (Линейкой)

    - Теперь вычисляйте площадь.

    - Как узнавали? (Длину умножить на ширину)

    Молодцы.

    - Найдите площадь красного прямоугольника, но при этом нельзя использовать линейку и другие измерительные инструменты.

    - Как же мы будем находить площадь прямоугольника? (Мы разобьем прямоугольник на кв. см.)

    3. Выявление места и причины затруднения.

    - Подумайте, удобно ли каждый раз разбивать фигуру на кв.см? (Нет)

    - Как вы думаете, какой выход из данной проблемы нашли математики? (Есть специальный инструмент, разбитый на квадраты)

     

    – Да, чтобы ускорить работу, люди придумали инструмент для измерения площади фигур. (Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.)

    - Перед вами такой инструмент.

    - Откройте учебники на стр.60 и прочитайте, как он называется.

    Чтение статьи.

    - Как называется этот инструмент? (палетка)

    -Что такое палетка? (ответы детей)

    На какие квадратные единицы разделена палетка? (кв. см)

    - Можно ли изготовить палетки в кв. мм, кв.дм, кв.м?

    Палетка – прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.

    4. Постановка темы и целей урока

    - Определим тему урока (Измерение площади с помощью палетки).

    - Какова цель нашего урока? (Учить измерять площадь с помощью палетки).

    5. Первичное закрепление.

    Работа в самостоятельных тетрадях (стр.41 № 91)

    Дети самостоятельно выполняют задание.

    – Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа.

    Дети делают проверку.

    - А теперь давайте вернемся к нашему красному прямоугольнику. И у меня к вам будет просьба: помогите мне измерить площадь прямоугольника с помощью палетки. ( Я правильно вас поняла…)

    - Чтобы убедиться в том: правильно ли мы с вами измеряли площадь прямоугольника, мы обратимся к учебнику

    (Наложить палетку на фигуру. Левый нижний угол прямоугольника нужно совместить с левым нижним углом палетки и посчитать квадраты, занимаемые этим прямоугольником.)

    - Сейчас мы с вами попробуем выполнить задание повышенной сложности. Я думаю и с ним мы обязательно справимся.

    Физкультминутка.

    Учитель раздает оранжевые треугольники.

    - А попробуйте найти площадь треугольника с помощью палетки. ( В парах. ) Учитель раздает карточки с треугольниками.

    -А почему площадь получилась разная?

    - Накладываем на фигуру палетку.

    - Считаем полные квадраты. (18.)

    - А как быть с неполными квадратами?

    Ученики предлагают свои варианты, среди них нужный ответ:

    - Считаем все неполные квадраты и делим их на 2. ( 12 : 2 = 6

    18 + 6 = 24 кв.см.)

    -Складываем количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2:

    Говорят так: площадь фигуры приблизительно равна …

    Работа в тетрадях для самостоятельных работ

    - Если нужно измерить площадь прямоугольника, длины сторон которого выражаются натуральным числом сантиметров, то в данный инструмент можно внести усовершенствование, которое позволит не подсчитывать число квадратов, занимаемое данным прямоугольником, а сразу называть это число. Оно заключается в дополнительной записи чисел на палетке, согласно приведенной таблицы, на странице 155.

    - Прочитайте, как пользоваться такой палеткой.

    № 3 стр.158

    Стр. 160

    6. Самостоятельная работа.

    - Пришло время поработать каждому за себя.

    Тест.

    Рефлексия.

    - Какова цель урока?

    - Справились ли мы с поставленной в начале урока задачей?

    - А зачем нам это знание и умение?

    - С каким настроением заканчиваете урок?

    - Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.

    - Поднимите руку, кто считает, что  у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.

    (Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

    Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

    Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

    Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...

    Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...

    Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».

    Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...