Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе "Деление многозначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике

Власова Ольга Андреевна

Бинарный урок в рамках ШМО по теме: "Обеспечение преемственности как обязательное условие адаптации при переходе "Школа первой ступени - школа второй ступени"". Учитель начальных классов О.А. Власова и учитель математики М.В. Китаева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnyy_urok.rar2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к активной природоохранной деятельности, воспитанию экологического сознания.  Для этого используются математические задания, имеющие экологическое содержание.

Предмет: математика

Класс: 4 класс

Программа: «Перспектива»

Тип урока: урок совершенствования умений, знаний и навыков.

Вид урока: интегрированный (математика + окружающий мир)

Тема урока: Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число.

Цель: закрепление  навыков деления  многозначного числа на однозначное число.

Задачи урока:

Образовательные: отработать навыки письменного деления на однозначное число; закрепить  умения решать составные задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с данными в косвенной форме; формировать  знания об экологических проблемах современности.

Развивающие: совершенствовать  вычислительных навыков, развивать познавательные способности, мышление; развивать стремление к активной природоохранной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать экологическое сознание; давать самооценку.

Конспект урока

Ход урока

  1. Организационный момент. (Представить учителя, Китаева Марина Викторовна)

1)Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.

2)Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

                 Непременно нужно математику учить.                              

  1. Устный счёт.
  1. Отгадайте загадку:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Посмотрите, какой цветок вырос у нас на доске. На лепестках буквы и числа. Решив примеры, записанные на лепесточках, мы узнаем, чему будет посвящён наш урок математики. (на доске разноцветные листочки с примерами) Скажите, что объединяет все эти примеры? (они на деление) Назовите компоненты при делении (делимое, делитель, частное)

Результаты вычислений вам нужно будет записать в тетрадь, в строчку через запятую

2800 : 400 = …7 - К

7200 : 90 = … 80 - Г

250 : 5 = … 50 - О

77 : 7 = …11 - Л

16400 : 100 = …164 - И

3200 : 8 = …400 - Я

63 : 7 = …9 - О

24 : 12 = …2 - Э

Расположите полученные числа в порядке возрастания. (двое около доски, остальные в тетради во второй ряд). Если вы выполнили задание правильно, то на обратной стороне получится слово, ….

2,  7,  9, 11, 50, 80, 164, 400

Э  К  О  Л   О   Г    И      Я

- Какое слово получилось? Какое значение оно имеет?

Наша планета Земля является домом для всех на ней живущих существ. Значит, экология –  наука о доме для мыши и журавля, для червя и бабочки, для деревьев, цветов и грибов.

Указом президента РФ В. Путиным – 2017 год в России объявлен годом экологии. Что изучает наука экология? Экология изучает проблемы взаимодействия человека и окружающей среды.

На ваших столах лежат листочки с информацией. Возьмите листочек голубого цвета и подвиньте к себе. Прочитайте про себя текст задач и попробуйте ответить на вопрос:

Какие экологические проблемы затронуты в задачах?

(загрязнение воздуха)

- К чему приводит загрязнение воздуха? (ответы детей)

Давайте посчитаем нанесённый ущерб (решают задачи устно)

Какое действие вам пришлось выполнить, чтобы решить вторую задачу? (деление) Какие сложности у вас возникли при делении? Знаком ли вам этот приём деления?

  1. Пробное действие

А что можно сделать, чтобы воздух был чище?

Для того чтобы воздух был чище, нужно выращивать как можно больше деревьев и озеленять города. А за деревьями помогают ухаживать птицы.

За три дня дятел съедает 2259 личинок жука – короеда. Давайте узнаем, сколько личинок этого вредителя съедает дятел за 1 день.

(Возможно ли устно решить эту задачу? Какие способы решения вы предлагаете? Сколько цифр в записи делимого? Как назовём это число? Итак, что нам придётся делить? Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цель уроку, чему будем учиться?

-А знакомы ли вы с письменными приёмами деления? Как вы думаете, можем ли мы воспользоваться уже известным вам алгоритмом деления для деления многозначного числа на однозначное?

  1. Работа в группах

Попробуйте из разрезных карточек составить алгоритм деления и наклеить полученный порядок на лист. Перед тем как начнём выполнять задание, вспомним правила работы в группах.

Алгоритм деления

  1. выделяем неполное делимое.
  2. определяем количество цифр в частном.
  3. делением находим цифру частного
  4. узнаем сколько разделили
  5. находим остаток (должен быть меньше делителя)
  6. Образуем следующее неполное делимое.

(дети представляют алгоритмы)

  1. Физминутка

В нашем классе спрятались насекомые, птицы и числа. Попробуйте найти три бабочки, три дятла и три многозначных числа. (это всё расклеено по стенам, доске, и т.д.)

А теперь используя полученный алгоритм попробуем решить нашу задачу

  1. Первичное закрепление (работа в парах)

      Личинки жука-короеда, мыши, тля – это животные –вредители. Значит кроме дятла существуют ещё помощники человека по борьбе с вредителями. Как вы думаете кто это?

Найдите на ваших столах карточки жёлтого цвета. Выполнив  задание, предложенное на них, вы узнаете, сколько пользы приносят муравьи и совы.

Выполняя деление не забудьте обращаться к алгоритму. Какая пара первой выполнит задание поднимите вверх скрепленные руки.

- Как люди стараются привлечь в свои сады птиц, чтобы те помогали им в борьбе с насекомыми-вредителями? (делают кормушки, скворечники)

- Как вы помогаете птицам?        

  1. Самостоятельная работа. (Если останется минут 10).

От синички вам тоже привет и небольшое письмо. (решаем примеры) Повторяем алгоритм перед решением первого примера.

  1. Рефлексия

 Перед вами лесенка успеха. Каждая ступенька показывает определённый уровень успеха. (он подписан под ступенькой) Оцените свою работу на уроке: насколько вы поняли алгоритм и научились делить многозначные числа на однозначные. Поставьте себя на нужную, по вашему мнению, ступеньку. Поделитесь с соседом вашими успехами.

 

  1. Подведение итогов урока 

Вы все были большие молодцы. Умения вычислять и преобразовывать выражения помогут вам посчитать ущерб наносимый природе и сделать правильные выводы. Наша планета в ваших руках и если правильно к ней относиться, то тогда жизнь на Земле сохранится на долгие годы, и природа  будет радовать нас своей красотой!

  1. Оценивание (6-7 оценок)

  1. Домашнее задание ( на выбор)
  1. № 1 с. 71 , № 2 с. 72
  2. Составить и проиллюстрировать задачи про растения, которые будут решаться с помощью деления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" с использованием деятельностного метода обучения

Урок математики представлен на районном семинаре по теме "Роль учителя начальных классовв развитии личности обучающегося на основе формирования УУД, познания и освоения мира"...

Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....

Открытый урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное» 2014-2015 уч.г

Урок математики проведен в 4 классе по УМК  "Начальная школа XXI в". Содержание урока соответствует заявленной теме  и поставленным задачам. Материал построен логично и последовате...

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем".

УМК Гармония Тема: Арифметические задачи. Закрепление умножения многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место...

Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)

Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...

Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»

Интегрированный урок предназначен для  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...