Главные вкладки

    Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100."
    учебно-методический материал по математике (2 класс)

    Козлова  Кристина Васильевна

    Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Тема

    Десятки. Счет десятками до 100.

    Цели деятель-ности учителя

    Создать условия для ознакомления с понятием «круглые» десятки; способствовать развитию умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, анализировать и сравнивать предметы, объекты

    Тип урока

    Постановка и решение учебной задачи

    Планируемые
    образовательные результаты

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – вести счет десятками; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

    Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника

    Методы и формы обучения

    Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

                                                                  Организационная структура урока

    Этапы
    урока

    Обучающие
    и развивающие компоненты,
    задания
    и упражнения

    Деятельность
    учителя

    Деятельность
    учащихся

    Формы совза-имо-действия

    Универсальные
    учебные действия

    Форма контроля

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    I. Организационный момент

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

    Приветствует учащихся.

    – Проверим готовность к уроку.

    Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.

    Вы за парты тихо сели,

    На меня все посмотрели.

    Пожелайте успехов глазами

    И вперед, за новыми знаниями!

    Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

    Фронтальная

    Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифи-цируют себя с позицией школьника.

    Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

    Устные ответы

    II. Актуализация знаний

    Устный счет
    в игровой форме

    Организует устный счет с целью актуализации знаний.

    1.Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8.

    – Какие цифры использованы для записи этих чисел?

    – Сколько разных цифр?

    3. Заполните таблицу:

    10

    4

    5

    3

    2

    9

    10

    6

    5

    8

    8

    1

    0

    Отвечают на вопросы учителя
    по матери-

    алу прошлого урока. Выполняют задания устного

    счета

    Фронтальная

    Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

    связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

    Устные ответы

    III. Самоопределение к деятельности

    Сообщение темы урока. Определение целей урока

    Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

    – Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:

    а) 15, 30, 18, 12, 14;

    б) 17, 13, 19, 40, 14.

    – Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (30

    и 40.)

    – Объясните, как вы рассуждали.

    – Чем похожи числа 30 и 40?

    – Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем

    Слушают

    и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

    Фронтальная

    Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Регулятивные: определяют тему

    и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

    Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выра-жают свои мысли в соответствии

    с задачами и условиями коммуникации

    Устные ответы

    IV. Изучение нового материала

    Работа по учебнику (за-дание 1)

    Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

    – Какое число вы получили? (30.)

    – Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему?

    – Что обозначает первая цифра такой записи?

    – Что обозначает вторая цифра такой записи?

    Объясняют, как получились названия

    чисел

    Индивидуальная,

    фронтальная

    Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

    своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.

    Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,

    определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, самизадают вопросы, находят нужную информацию в учебнике;

    Устные ответы

    Работа со счетными палочками и в рабочей тетради

    Организует работу со счетными палочками.

    – Свяжите три пучка по 10 палочек.

    – Закрасьте в тетради 5 десятков клеточек.

    – Какое число получили?

    – Запишите число. (50.)

    Связывают счетные палочки в пучки

    Индивидуальная, фронтальная

    Выполнение

    задания

    в рабочей тетради

    Работа по учебнику (за-дание 2)

    – Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия чисел.

    – Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20.

    Читают

    записи дву-значных чисел.

    Фронтальная

    Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.

    Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка – двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков –  восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

    Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом – сотня.

    Давайте прочитаем записи («дес.» означает «десяток»).

    Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят, 6 дес. – шестьдесят,

    2 дес. – … , 8 дес. – … , 7 дес. – … , 4 дес. – … ,
    9 дес. – … , 10 дес. – … .

    – Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи. (Демонстрирует карточки.)

    Называют число, которое демонстрирует учитель, и записывают его на доске с помощью цифр

    логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

    Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

    Коммуникативные: участвуют
    в диалоге

    V. Первичное осмысление и закрепление

    Работа по учебнику (за-дание 3)

    Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

    Комментирует ход решения.

    Выполняют дидактические упражнения, от-

    Индивидуальная

    Личностные: осознают свои возможности в учении.

    Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться

    в учебнике; отвечают на прос-

    Уст-ные от-веты.

    Выполнение

    – Сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике? (5 десятков.)

    – Сколько десятков клеточек в розовом прямоугольнике? (3 десятка.)

    – На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в розовом? (5 дес. – 3 дес. = 2 дес.)

    вечают на вопросы, высказывают свое мнение

    тые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план вы-полнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.

    Коммуникативные: участвуют
    в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы

    (задачи)

    зада-ния

    в рабочей тетради

    Работа по учебнику (за-дание 4)

    Организует работу по учебнику.

    – Запишите в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа

    Записывают в порядке возрастания все «круглые» десятки

    Индивидуальная

    Наблюдение

    Работа по учебнику (за-

    дание 5)

    – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

    – Решите задачу.

    Запись:

    Мама – 3 дес.

    Папа – 2 дес.

    Всего – ? дес.

    Решение:

    3 дес. + 2 дес. = 5 дес.

    Ответ: 5 десятков яиц

    Решают задачу в рабочей тетради

    Фронтальная

    Устные ответы.

    Выполнение

    задания в рабочей тетради

    VI. Итоги урока. Рефлексия

    Обобщение полученных сведений

    Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

    Проводит беседу по вопросам:

    – Что особенно заинтересовало вас во время урока?

    – Что нового узнали на уроке?

    – Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?

    – Чтение каких двузначных чисел надо запомнить?

    Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное
    состояние на уроке

    Индивидуальная, фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

    Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    Устные ответы.

    Оценивание учащихся

    Домашнее задание

    Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

    – Составьте и решите задачу по выражению

    4 дес. + 3 дес.

    Слушают учителя

    Фронтальная

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

    Записывают

    домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики "Сложение и вычитание круглых десятков" 2 класс

    Если вам предстоит урок-закрепление по математике, то вы можете провести своих детей по маршруту. Помогая героям из Простоквашино, ученики не заметят, как пролетят 45 минут....

    Проект урока математики в 1 классе по теме "Счет десятками"

    В данный  проект урока составлен по требованию ФГОС. Цель урока - формирование универсальных учебных действий. На уроке применен групповая форма работы, в которой дети учатся сотрудничать, взаимо...

    презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме «Многозначные числа» 2 класс школа 2100

    презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме «Многозначные числа» 2 класс школа 2100...

    конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков"

    Конспект  урока  математики (3 класс, VIII вид) по теме "Сложение и вычитание круглых десятков". Урок-закрепление....

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Место разряда единиц и десятков в записи двузначных чисел»

    Конспект открытого урока математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова.  Авторы учебника: И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика. В 5 ч. (Ч. 4)...

    Конспект открытого урока в 1 классе по теме "Счет десятками и единицами"

    Урок разработан по учебнику Л.Г. Петерсон. Тип урока: изучение нового материала...