Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100."
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Козлова  Кристина Васильевна

Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема

Десятки. Счет десятками до 100.

Цели деятель-ности учителя

Создать условия для ознакомления с понятием «круглые» десятки; способствовать развитию умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, анализировать и сравнивать предметы, объекты

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – вести счет десятками; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

                                                              Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы совза-имо-действия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифи-цируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8.

– Какие цифры использованы для записи этих чисел?

– Сколько разных цифр?

3. Заполните таблицу:

10

4

5

3

2

9

10

6

5

8

8

1

0

Отвечают на вопросы учителя
по матери-

алу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

III. Самоопределение к деятельности

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:

а) 15, 30, 18, 12, 14;

б) 17, 13, 19, 40, 14.

– Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (30

и 40.)

– Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 30 и 40?

– Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем

Слушают

и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему

и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выра-жают свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику (за-дание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Какое число вы получили? (30.)

– Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему?

– Что обозначает первая цифра такой записи?

– Что обозначает вторая цифра такой записи?

Объясняют, как получились названия

чисел

Индивидуальная,

фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,

определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, самизадают вопросы, находят нужную информацию в учебнике;

Устные ответы

Работа со счетными палочками и в рабочей тетради

Организует работу со счетными палочками.

– Свяжите три пучка по 10 палочек.

– Закрасьте в тетради 5 десятков клеточек.

– Какое число получили?

– Запишите число. (50.)

Связывают счетные палочки в пучки

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику (за-дание 2)

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия чисел.

– Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20.

Читают

записи дву-значных чисел.

Фронтальная

Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.

Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка – двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков –  восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом – сотня.

Давайте прочитаем записи («дес.» означает «десяток»).

Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят, 6 дес. – шестьдесят,

2 дес. – … , 8 дес. – … , 7 дес. – … , 4 дес. – … ,
9 дес. – … , 10 дес. – … .

– Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи. (Демонстрирует карточки.)

Называют число, которое демонстрирует учитель, и записывают его на доске с помощью цифр

логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику (за-дание 3)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Комментирует ход решения.

Выполняют дидактические упражнения, от-

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться

в учебнике; отвечают на прос-

Уст-ные от-веты.

Выполнение

– Сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике? (5 десятков.)

– Сколько десятков клеточек в розовом прямоугольнике? (3 десятка.)

– На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в розовом? (5 дес. – 3 дес. = 2 дес.)

вечают на вопросы, высказывают свое мнение

тые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план вы-полнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы

(задачи)

зада-ния

в рабочей тетради

Работа по учебнику (за-дание 4)

Организует работу по учебнику.

– Запишите в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа

Записывают в порядке возрастания все «круглые» десятки

Индивидуальная

Наблюдение

Работа по учебнику (за-

дание 5)

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу.

Запись:

Мама – 3 дес.

Папа – 2 дес.

Всего – ? дес.

Решение:

3 дес. + 2 дес. = 5 дес.

Ответ: 5 десятков яиц

Решают задачу в рабочей тетради

Фронтальная

Устные ответы.

Выполнение

задания в рабочей тетради

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?

– Чтение каких двузначных чисел надо запомнить?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– Составьте и решите задачу по выражению

4 дес. + 3 дес.

Слушают учителя

Фронтальная

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Записывают

домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Сложение и вычитание круглых десятков" 2 класс

Если вам предстоит урок-закрепление по математике, то вы можете провести своих детей по маршруту. Помогая героям из Простоквашино, ученики не заметят, как пролетят 45 минут....

Проект урока математики в 1 классе по теме "Счет десятками"

В данный  проект урока составлен по требованию ФГОС. Цель урока - формирование универсальных учебных действий. На уроке применен групповая форма работы, в которой дети учатся сотрудничать, взаимо...

презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме «Многозначные числа» 2 класс школа 2100

презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме «Многозначные числа» 2 класс школа 2100...

Конспект открытого урока в 1 классе по теме "Счет десятками и единицами"

Урок разработан по учебнику Л.Г. Петерсон. Тип урока: изучение нового материала...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков" в 3 классе коррекционной школы

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать круглые десятки....

Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...