Математика урок 1 класс Состав чисел первого десятка.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Исламова Алина Ильнуровна

Математика урок 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika_1_klass.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 1.02.2019

Предмет: Математика.

Класс: 1 класс.

Учитель: Исламова А.И.

Тема урока: Состав чисел первого десятка.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цель урока: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел первого десятка».

Задачи урока:
Образовательные:
-
 повторить состав чисел, приемы сложения в пределах 10;
- решение задач изученных типов.

Развивающие:  
- развивать математическую речь, логическое мышление, воображение, внимание,
 умение анализировать;
-
развивать навык устного счета.

Воспитательные: 
- воспитывать аккуратность при работе на уроке математики.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И. Моро (УМК «Школа России»), мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация класса

Метод: вступительное слово учителя
- Здравствуйте, ребята!
Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.
- Проверим вашу готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свое рабочее место.

2.Актуализация опорных знаний

Метод: минутка чистописания
- Откройте свои тетради, запишите число.

- Урок мы начнем с каллиграфической минутки. У вас в тетрадях записаны числа 3,1,7. Назовите их в порядке возрастания/убывания.

- Назовите числа, которые стоят между 1 и 3, 3 и 7.

- Хорошо, молодцы. Теперь отступаем одну клетку в сторону и записываем эти числа. Повторяем до конца строки.



Открывают тетради, записывают число.

- В порядке возрастания – 137.  В порядке убывания – 731.


- Между 1 и 3 стоит 2, между 3 и 7 стоят: 4, 5, 6.
Отступают клетку в сторону и записывают числа до конца строки.

Учитель записывает число на доске.

Метод: устный счет
- Теперь проведем устный счет. Обратите внимание на доску. Перед вами «Звезда». Ваша задача к числу, которое стоит в центре прибавить те числа, которые находятся на лучах нашей звезды.  
    «Звезда»


- Молодцы!


Прибавляют к числу «3» числа, которые находятся на лучах, и озвучивают, что получилось.

- Теперь давайте с вами устно решим логические задачи.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? Как мы это получили?
- Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? Как мы это получили?
- На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? Почему?



- Одна. Потому что кот и собака - животные.


- 3 км. Потому что они бежали вместе, а раз вместе, то каждая пробежала 3 км.
- 4 яблока. Потому что, несмотря на то, что яблоко разрезали пополам, оно осталось на столе. И оно считается четвертым яблоком.

Игра «Назови соседа» 
- Давайте с вами поиграем в игру «Назови соседа». Ваша задача заселить домики соответствующими числами. Таким образом, мы с вами повторим состав чисел до 10.

Заселяют домики, повторяя состав чисел до 10.

На слайд выведено задание 1 с.17 учебника.

3. Выполнение упражнений по закреплению знаний.

Метод: работа по учебнику/ упражнение по решению задач
– Докажите, что это задача. Найдите и прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?

- Что нам известно? Что нужно найти?




– Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопросы задачи?

– Как узнаете, сколько детей во второй семье? Почему?

– Как узнаете, сколько детей в доме? Почему?




– Как запишем решение задачи?
– Мы ответили на все поставленные вопросы в задаче?
- Теперь решим задачу 3.Что вы видите на рисунке?
- Сколько синих и красных фигур?
- Какой вопрос можно задать к рисунку со словом
 меньше?
- Какое действие выполните, чтобы ответить на вопрос?
- Как запишем решение задачи?
- Мы ответили на вопрос?




- Спрашивается о том, сколько детей во второй семье и сколько их всего в доме.
- Известно, что в первой семье двое детей, а во второй на 3 ребенка больше. Нужно найти сколько детей во второй семье и сколько всего детей в доме.
- Два.


- Сложением. Во второй семье на 3 ребенка больше.  
- Тоже сложением, потому что спраши-вается, сколько детей всего  в доме. Значит надо прибавить детей первой семьи ко второй.
- 2+3 =5(д.); 2+5 = 7 (д.).
- Да.


-Синие,красные фигуры.

- 7 синих, 3 красных.

- На сколько красных фигур меньше синих?
- Вычитание.

- 7-3=4
- Да.

Учитель читает текст из задания 2 (с. 17 учебника).









Учитель записывает решение задачи на доске.




Учитель с классом решает задачу 3 на стр.17 учебника.

ФИЗМИНУТКА 

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.

Ученики повторяют движения за учителем.

4. Выполнение упражнений по закреплению знаний.

Метод: работа по учебнику/ упражнение по решению выражений
– Теперь решим задание 4 (с. 17 учебника).

– Рассмотрите внимательно выражение каждого столбика. Какую закономерность подметили? Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений?

– Решите выражения с устным объяснением. Вы были правы?

– Продолжите столбик ещё одним выражением и решите его.

– Что можете сказать о выражениях второго столбика? Как будут меняться значения выражений?



- Решите выражения второго столбика с устным объяснением.
– Продолжите столбик, соблюдая закономерность. Вы были правы?

– Расскажите о выражениях третьего столбика. Как, по вашему мнению, будут меняться  значения  выражений?



- Решите выражения третьего столбика с устным  объяснением.
– Какое выражение должно продолжить этот столбик? Вы были правы? Молодцы!






- В первом столбике число, из которого вычитаем, одинаковое – 10. Первые из чисел, которые вычитаем, уменьшаются на один, вторые – увеличиваются на один.
Решают выражения.
- Да.
- 10 – 1 – 5 = 4.


-
Первые слагаемые одинаковые – 1, вторые слагаемые увеличиваются на 1; числа, которые вычитаем из значения сумм, уменьшаются на 1.
Решают выражения.


- 1 + 9 – 2 = 8. Да.

 

- Числа, из которых вычитаем, уменьшаются на 1, вычитаем одинаковое число – 4; затем к значениям выражений прибавляем числа, которые увеличиваются на 1.
Решают выражения.


- 6 – 4 +  6 = 8. Да.

Учитель читает условия задания 4 (с. 17 учебника).

5. Итог

Метод: обобщающая беседа
- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- У нас был урок закрепления или изучения нового?
Метод: рефлексия деятельности на уроке
- Посмотрите на доску и продолжите предложение:
Мне понравилось …
У меня получилось …

Спасибо за урок! До свидания!


- Повторили состав чисел, решали задачи, выражения.
- Урок закрепления.

Продолжают предложения. 

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Тренажёр по математике 1 класс. Состав чисел первого десятка.

Интерактивная презентация по математике для 1 класса. Можно использовать как на уроке , так и для индивидуальной работы....

Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Урок математики в 1 классе. Тема. Состав чисел первого десятка.

. Урок – обобщение. В гостях будущие первоклассники....

Урок математики в 1 классе "Закрепление знаний по теме "Состав чисел первого десятка"

Методическая разработка урока математики в 1 классе  "Закрепление знаний по теме "Состав чисел   первого десятка""...

Карточка-помогайка для урока математики в 1 классе по теме "Состав чисел первого десятка"

Данный материал будет полезен учащимся 1 класса для запоминание состава чисел первого десятка....