Конспект урока "Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Голубева Ольга Владимировна

Решение задач с величинами

«цена», «количество», «стоимость»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_s_velichinami.docx154.58 КБ

Предварительный просмотр:

   МОУ Юрцовская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока

по математике

в 3 классе

 

Решение задач с величинами

«цена», «количество», «стоимость»

 

                                                                            Подготовила Голубева О.В.

2019 г.

Решение задач с величинами

«цена», «количество», «стоимость»

        Задачи урока:

- ввести понятия величин «цена», «количество», «стоимость»;

  - формировать умение решать простые задачи с данными величинам;

  - закреплять вычислительные навыки учащихся; повторять таблицу умножения и деления с числами 2и 3;

           Ожидаемые результаты:

          предметные:

 -обучающиеся познакомятся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и научатся решать

  -   простые задачи с данными величинами; повторят таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;

        метапредметные:

       познавательные:- потренируются в умении выделять и формулировать учебную проблему; работать с таблицами;   выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи;   

       коммуникативные:- приобретут навыки работы в группах; умения выражать свои мысли;

       регулятивные:- потренируются в умении ставить учебную задачу на основе имеющихся знаний, составлять план работы и определять последовательность действий; осуществлять самооценку учебных действий;

       личностные:  - формирование положительного отношения к учебе;

        Оборудование:    ПК, интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями для учащихся, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодня наш урок тоже проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, а главное – трудолюбивыми.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Начинаем.

  1. Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа  ( работа с карточками)

https://shetinnikova92-sprschuz.edumsko.ru/uploads/3000/9827/section/255746/foto_i_izobrazsheniya/ped_kollektiv/pugachenko_m.s./poigrai_i_soschitai/6ecf9113f509.jpg

- Ребята, на столе у вас карточки – раскраски.

-  Замените умножение сложением, вычислите и закрасьте соответствующим цветом.  

- Давайте проверим,  что у вас получилось?  Слайд 1.

2. Устный счёт

- Какое число повторяется слагаемым в произведении 14 умножить 22 ? ( 14)

- Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 40 умножить на 4 ? (4)

- Замените сумму 9+9+9+9+9+9 произведением.

- Что больше 18+18+18+18=18 или 18 умножить на 6 ?

  1. Самоопределение к деятельности

- Ребята а давайте поиграем в игру « Магазин»

https://owips.com/sites/default/files/clipart/pear-clipart/248183/pear-clipart-nashpati-248183-2427411.pnghttps://cdn.pixabay.com/photo/2015/09/13/01/26/apple-937611_1280.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-rediska29.jpghttps://doma-u-semena.ru/images/raskraski/4/11/fr-ow12.jpg

50 руб.                              35 руб.                             8 руб.                                              30 руб.

     

- Посмотрите на доску. Что продают в магазине?

-Что здесь лишнее? Почему?  ( Свекла- это овощ)

- Назовите цены продуктов? ( Ответы детей)

- Что такое цена( Сколько нужно заплатить за 1 кг, за 1 штуку и т.д.)

- Купили 2 кг. яблок. Сколько нужно заплатить ? ( 70 руб.)

- Какое количество яблок купили?( 2 кг)

- Как называется величина, обозначающая , сколько заплатили за весь товар? ( Стоимость)

-  Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку?  (  95 рублей)

- Как вы это посчитали? ( Ответы детей)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость )

  1. Работа по теме урока

- Откройте учебник на стр. 22 , разберём №1 .

- Прочитайте задачу 1

-  как узнали , сколько стоит одна открытка? ( Стоимость разделили на количество)

- Что такое цена? ( Стоимость одного предмета)

- Прочитайте задачу 2.

- Что известно? ( Цена – 5 руб. , количество – 3 шт.)

-Что нужно узнать? ( Стоимость всей покупки)

-  Давайте сделаем схематический рисунок к задаче.

                                                       

5 руб.                                        5 руб.                                5 руб.

- -Но это не всегда удобно, поэтому мы запишем задачу кратко в виде таблицы.

-Как найти стоимость всей покупки?

-Запишите решение задачи самостоятельно в тетрадь.

-Давайте составим формулу:

Ст=Ц*К

- Прочитайте задачу 3.

- Что нам известно? Что нужно узнать?

-Запишите задачу в таблицу.

-Как будем узнавать количество открыток?

-Запишите решение себе в тетрадь.

-Давайте составим формулу:

К=Ст:Ц

-Ребята,  мы узнали как находить данные величины?

-Оцените себя на полях, поставив цифру 2:

+  - я все понял

? – понял, но есть вопросы

-   - не понял

  1. Физкультминутка

-Потрудились- отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

  1. Закрепление изученного материала

-Для закрепления новых знаний давайте разделимся на 3 группы. Вспомним основные принципы работы в группе.

-Каждой группе дается бланк для решения задачи о вещах из нашего магазина. Составьте задачу, запишите ее в таблицу и решите. Затем каждая группа представит свою работу.

-Давайте послушаем какие задачи вы составили и как их решили.

  1. Рефлексия

-Ребята, мы с вами разобрали сегодня новую тему. Вспомните какие задачи мы ставили в начале урока

-Мы с вами выполнили все поставленные задачи?

-Посмотрите в тетрадь на то, как вы оценили свою работу в процессе урока. Довольны ли вы своей работой? Нарисуйте рядом смайлик.

Домашнее задание:

Составить свою задачу на нахождение цены по известным стоимости и количеству и решить её.(с.22) и с.22 №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"Учебник: Математика М.И. Моро и др., 2кл., 2ч., 2011.Стр. 75...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

Материал для проведения урока во 2 классе по  учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"...

Конспект урока математики «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (2 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами:  «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...