Контрольная работа по математике
методическая разработка по математике (3 класс)

Смирнова Елена Владимировна

Контрольная работа по математике 3 класс 1 четверть УМК Начальная школа XXI века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.k.r._3_klass.docx114.2 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс 1 четверть

Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел.

Вариант 1.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Заполни пропуски.

452 = ___с.___д. ___ед.                        9с.___ 0д. ___0 ед. ___ = ___

608 = ___с.___д. ___ ед.                1с. ___ 1д. ___1 ед.___ = ___

  1. Запиши цифрами числа.

Двести тридцать два ____;                триста ____;

Четыреста восемь ____;                тысяча _____;

  1.  Продолжи ряд чисел до 402.

393, 394, 395, _______________________________________________

  1. Сравни числа. Запиши знак  > или <.

500                 900                        420                402

138                 801                        1000                777

  1. * Дано число 408. Составь трехзначные числа, записанные теми же цифрами.

___________________________________________________________

Математика 3 класс 1 четверть

Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел.

Вариант 2.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Заполни пропуски.

371 = ___с.___д. ___ед.                        8с.___ 0д. ___0 ед. ___ = ___

504 = ___с.___д. ___ ед.                2с. ___ 2д. ___2 ед.___ = ___

  1. Запиши цифрами числа.

Четыреста двадцать один  ____;                шестьсот  ____;

Пятьсот семь ____;                                тысяча _____;

  1.  Продолжи ряд чисел до 603.

594, 595, 596, _______________________________________________

  1. Сравни числа. Запиши знак  > или <.

400                 800                        608                806

298                 302                        555                1000

  1. * Дано число 609. Составь трехзначные числа, записанные теми же цифрами.

___________________________________________________________

Математика 3 класс 1 четверть

Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел.

Вариант 3.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Запиши цифрами числа, в которых 5с. 3д. 2ед; 6с. и 5д.; 6с. и 5ед; десять сотен; 8с. 4д. 1ед.

____________________________________________________________

  1. Запиши словами названия чисел.

282_________________________________________________________

700 _________________________________________________________

530 _________________________________________________________

1000 ________________________________________________________

  1. Запиши по порядку все числа, которые расположены между числами 497 и 505.

____________________________________________________________

  1. Сравни числа. Сделай записи с помощью знаков < или >.

567 и 601; 300 и 299; 101 и 110; 708 и 807.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. * Запиши все  трехзначные числа с помощью цифр 0, 6, 8 так, чтобы цифры в записи каждого числа не повторялись.

____________________________________________________________

Математика 3 класс 1 четверть

Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел.

Вариант 4.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Запиши цифрами числа, в которых 7с. 2д. 1ед; 4с. и 3д.; 4с. и 3ед; десять сотен; 5с. 8д. 0ед.

____________________________________________________________

  1. Запиши словами названия чисел.

427_________________________________________________________

900 _________________________________________________________

601 _________________________________________________________

1000 ________________________________________________________

  1. Запиши по порядку все числа, которые расположены между числами 796 и 804.

____________________________________________________________

  1. Сравни числа. Сделай записи с помощью знаков < или >.

478 и 502; 700 и 689; 202 и 220; 304 и 403.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. * Запиши все  трехзначные числа с помощью цифр 0, 4, 9 так, чтобы цифры в записи каждого числа не повторялись.

____________________________________________________________

Математика 3 класс 1 четверть

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Вариант 1.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Вычисли устно.

(39 + 25) + 5 = ___                        28 + 13 + 12 = ___

(6 * 4) * 2 =  ___                                2 * 9 * 2 = ___

  1. Выполни вычисления.

447 +220 =                336 + 14 =                502 + 299 =

345 – 249 =                590 – 345 =                632 – 340 =

  1. В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 - взрослых, 315 - подростков, а остальные читатели – дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?

  1. * Найди сумму трех слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.

Математика 3 класс 1 четверть

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Вариант 2.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Вычисли устно.

(47 + 16) + 4 = ___                        35 + 27 + 15 = ___

(8 * 3) * 3 =  ___                                2 * 6 * 3 = ___

  1. Выполни вычисления.

321 +460 =                482 + 22 =                306 + 384 =

922 – 718 =                540 – 126 =                824 – 570 =

  1. В трех домах живут 385 жильцов. В первом доме живут – 134 жильца, во втором – 117. Сколько жильцов в третьем доме?

  1. * Найди сумму трех слагаемых, из которых первое – 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.

Математика 3 класс 1 четверть

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Запиши цифрами: число пятьсот ____; число, следующее за числом пятьсот ____; число, предшествующее числу пятьсот ____.
  2. Вычисли.

308 +492 =                180 + 239 =                384 + 616 =

612 – 283 =                701 – 647 =                500 – 409 =

  1. Заполни пропуски.

50мм. = ____ см.                        48мм. = ____см. ____ мм.

1000г. = ____кг.                        61 мм. =____дм.

  1. Масса ящика – 2 кг, а яблоки, которые находятся в нем, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?

  1. * Рассмотри чертеж. Вычисли длину ломаной.

А                     В                                                АВ =2см.

                                     Д            ВС= 2см.3 мм.                     

                                С

                                          СД = 32 мм.

Математика 3 класс 1 четверть

Итоговая контрольная работа.

Вариант 2.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Запиши цифрами: число семьсот ____; число, следующее за числом семьсот ____; число, предшествующее числу семьсот ____.
  2. Вычисли.

204 +589 =                270 + 648 =                435 + 566 =

721 – 458 =                802 – 359 =                900 – 107 =

  1. Заполни пропуски.

8 см. = ____ мм.                        72мм. = ____см. ____ мм.

1кг. = ______г.                        45 мм. =____дм.

  1. Масса бочки – 8 кг, а огурцы,  которые находятся в ней, в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки  вместе с огурцами?

  1. * Рассмотри чертеж. Вычисли длину ломаной.

М                                     Р                                МК =2см.

                                                   МР= 3см.5 мм.                     

                                

                                          РС = 22 мм.

                К                        С

Математика 3 класс 2 четверть

Симметрия на клетчатой бумаге.

Вариант 1.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Выдели цветом симметричные точки

  1. Построй отрезок, симметричный отрезку АВ относительно оси.

В

А

  1. Симметрична ли окружность с центром в точке О относительно

оси АВ?

 

А

В

Отметь знаком V правильный ответ.

Да                 Нет

Построй еще одну ось симметрии окружности.

Математика 3 класс 2 четверть

Симметрия на клетчатой бумаге.

Вариант 2.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Выдели цветом симметричные точки

  1. Построй отрезок, симметричный отрезку МК относительно оси.

М

К

  1. Симметрична ли окружность с центром в точке О относительно

оси МС?

 

М

С

Отметь знаком V правильный ответ.

Да                 Нет

Построй еще одну ось симметрии окружности.

Математика 3 класс 2 четверть

Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях.

Вариант 1.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Найди значение выражений.

72 – 20 + 4 = ______                17 – 4 : 2 + 10 =______

24 : 6 × 4 =                                6 + (18 – 14) ×2 = ______

  1. Отметь знаком V верные равенства и неравенства

5 × 2 + 48 = 59 ⃝                6 × 3 > 9 ⃝

8 < 32 ⃝                        (10 +4)  : 2 = 7

  1. * Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство.

3⃝ 3⃝3 =3

Математика 3 класс 2 четверть

Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях.

Вариант 2.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Найди значение выражений.

91 – 50 + 6 = ______                23 – 18 : 3 + 36 =______

32 : 4 × 9 =                                8 + (24 – 16) ×3 = ______

  1. Отметь знаком V верные равенства и неравенства

6 × 5 - 20 = 10 ⃝                        18  > 81 ⃝

49 : 7 < 11 ⃝                        (25 – 15)  : 5 = 3

  1. * Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство.

5⃝ 5⃝5 =5

Математика 3 класс 2 четверть

Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях.

Вариант 3.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Найди значение выражений.

324 + 189 – 205 + 18 = ______                56 : 7 × 3 : 4  =______

180 – 81 : 9 + 6 × 4 = _______                        16 : (15 – 11) + 48 : 8 = ______

  1. Поставь знаки =, >, < так, чтобы получились верные равенства или неравенства.

5 × 8 – 20 : 4  ⃝        (3 × 8 – 20) :4                

30 + 36 + 4 ⃝ 30 + (36 + 4)                

12 : (6 × 2)  12 : 6 × 2

  1. * Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство.

2⃝ 6⃝3 =4

Математика 3 класс 2 четверть

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. В столовой израсходовали 18 кг. риса, а гречневой крупы – в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько килограммов пшена израсходовали?

  1. Выполни действия.

49кг. 32г. + 22кг. 59г.                        102см  9мм – 96 см 8мм

03 кг 80 г – 4кг 5г

  1. Запиши выражение и найди его значение: из числа 763 вычесть сумму чисел219 и 186.

  1. Сколько раз по 2мм содержится в 1см?

Математика 3 класс 2 четверть

Итоговая контрольная работа.

Вариант 2.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. В субботу библиотеку посетили 24 читателя, а в воскресенье читателей было в 3 раза меньше, чем в субботу. В понедельник библиотеку посетило столько читателей, сколько в субботу и в воскресенье вместе. Сколько читателей было в библиотеке в понедельник?

  1. Выполни действия.

82кг. 26г. -  79кг. 9 г.                        158см  5мм  + 42 см 4мм

101 кг 42 г – 64кг 28г

  1. Запиши выражение и найди его значение: к разности чисел 613 и 245 прибавить 378.

  1. Сколько раз по 5мм содержится в 1см?

Математика 3 класс 3 четверть

Прямая. Деление окружности на равные части.

Вариант 1.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Найди две непересекающиеся прямые. Сделай запись.

О                                                                К

                        Х                                                                У

        М                                                                                Д

Прямые ________ и _______ не пересекаются.

  1. Построй прямую АК, расположенную под прямым углом к

прямой ВМ.

                                В                                                                        

                                                                                        М

  1. Построй окружность с центром в точке О и радиусом 3см. Раздели её точками А и В на две равные части.

О

Математика 3 класс 3 четверть

Прямая. Деление окружности на равные части.

Вариант 2.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Найди две непересекающиеся прямые. Сделай запись.

А                                        С        К                                                

                        

                                                        Н                        Д

В                                                                                                                                

Прямые ________ и _______ не пересекаются.

  1. Построй прямую ХО, расположенную под прямым углом к

прямой ВМ.

                                                                                Р

                                В                                                                                                                                                

  1. Построй окружность с центром в точке В и радиусом 2см. Раздели её точками М, Р, К, С  на четыре равные части.

В

Математика 3 класс 3 четверть

Прямая. Деление окружности на равные части.

Вариант 3.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Найди две непересекающиеся прямые. Сделай запись.

Х                                        А        О                                                

                        

                        Д                                              С        В

                                                        

Прямые ________ и _______ не пересекаются.

  1. Через точку О проведи прямую АВ, расположенную под прямым углом к прямой ХУ.                                О

                        Х                                                                                

                                                                                        У                                                                                                                

  1. Построй окружность с центром в точке Х и радиусом 2см. Раздели её точками А, В, С, Д,  К, М  на шесть равных частей.

Х

Математика 3 класс 3 четверть

Умножение двузначных и трехзначных

чисел на однозначное число.

Вариант 1.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Вычисли двумя способами.

(6 + 8) × 5 =  _____________________________________________

(6 + 8) × 5 =  _____________________________________________

(7 + 4) × 9 = _____________________________________________

(7 + 4) × 9 = _____________________________________________

  1. Вычисли устно.

3 × 10                        100 × 5

20 × 4                        2 × 300

_______________________________________________________

  1. В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг. в каждом и виноград.

Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?

  1. Выполни умножение.

218 × 3                106 × 7                154 × 6                230 × 4

  1. Рассмотри записи.

17 + 29         18 × а                8 – в                (2 × 3) ×5

Выбери и запиши:

Одно числовое выражение ____________________________________

Одно выражение с буквой_____________________________________

Математика 3 класс 3 четверть

Умножение двузначных и трехзначных

чисел на однозначное число.

Вариант 2.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Вычисли двумя способами.

(3 + 9) × 4 =  _____________________________________________

(3 + 9) × 4 =  _____________________________________________

(8 + 5) × 7 = _____________________________________________

(8 + 5) × 7 = _____________________________________________

  1. Вычисли устно.

5 × 10                        40 × 2

100 × 9                        3 × 300

_______________________________________________________

  1. В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?

  1. Выполни умножение.

317 × 2                168 × 5                109 × 6                320 × 3

  1. Рассмотри записи.

36 – 18          4 × а                х + 15                8 × (18 : 9)

Выбери и запиши:

Одно числовое выражение ____________________________________

Одно выражение с буквой_____________________________________

Итоговая контрольная работа по математике

3 класс (3 четверть)

Вариант 1.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Вычисли.

189 × 4  =                                        219 × 3 =

305 × 3 =                                        408 × 2 =

  1. Заполни пропуски.

1 год = _____ мес.                        2 сут. _____ = ч.

3ч. = _______ мин.                        1 мин. 10 с. = ______с.

  1. Саша раздает 30 конфет поровну четырем своим друзьям. Какое наибольшее число конфет получит каждый Сашин друг? Сколько конфет останется у Саши?

  1. Найди пары прямых, пересекающихся под прямым углом. Сделай записи.

                        К                                                

                                                                В

                А                                                Д

                С                        

                                М

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди значение выражения х + 23, если х = 15.

Итоговая контрольная работа по математике

3 класс (3 четверть)

Вариант 2.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Вычисли.

218 × 3  =                                        327 × 2 =

190 × 5 =                                        229 × 4 =

  1. Заполни пропуски.

1 век = _____ лет.                        3 нед. _____ = сут.

2ч. = _______ мин.                        2 мин. 5 с. = ______с.

  1. У Оли 42 рубля. Какое наибольшее число тетрадей по 8 рублей она может купить на эти деньги? Сколько рублей останется у Оли после покупки?

  1. Найди пары прямых, пересекающихся под прямым углом. Сделай записи.

                        А                                                

                                                                У

                Х                                                К

                Р                        

                                В

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди значение выражения 44 - у, если у = 27.

Математика 3 класс 4 четверть

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

Вариант 1.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Вычисли.

300 : 100                        1000 : 100

280 : 10                                900 : 10

  1. Найди частное.

72 : 6                        126 : 9                        927 : 3

81 : 3                        936 : 6                        584 : 2

  1. Реши задачу.

На складе 967 кг. картофеля. Часть картофеля расфасовали в пакеты по 3 кг. в каждом. После этого осталось 100 кг. картофеля. Сколько получилось пакетов с картофелем?

  1. * Длина прямоугольника 4 см., ширина х см. Чему равна площадь прямоугольника?

Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:

4 + х;                4 * х;                4 – х;                 4 : х;        

Математика 3 класс 4 четверть

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

Вариант 2.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Вычисли.

500 : 100                        1000 : 100

670 : 10                                700 : 10

  1. Найди частное.

96 : 3                        152 : 8                        936 : 3

84 : 7                        861 : 7                        702 : 2

  1. Реши задачу.

В магазин поступило 626 кг. яблок. Часть яблок  расфасовали в пакеты по 2 кг. в каждом. После этого осталось 200 кг. яблок. Сколько получилось пакетов с яблоками?

  1. * Длина прямоугольника у дм., ширина 5 дм. Чему равна площадь прямоугольника?

Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:

у + 5;                у * 5;                у – 5;                 у : 5;        

Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное число»

Вариант 1 (3 класс)

  1. Найди значение выражений, используя удобный способ:

6•(5+5)=                           5•(6+2)=

10•(5+8)=                         12•(12+8)=

2 .Вычисли столбиком:

42 ·13 =                 203 ∙ 24 =                 18 ∙ 24 =

35•12 =                 633 ∙ 14 =                 26 ∙ 45 =

3.Вычисли по действиям:

452•28-4• (458-269)=

  1. Реши задачу:

В магазин привезли 25 ящиков яблок по 15 кг в каждом и 13 ящиков апельсинов по 12 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

  1. Длина ломаной линии, состоящей из четырех звеньев, равна 17 см. Построй ломаную линию. Запиши длину каждого её звена.

Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное число»

Вариант 2

  1. Найди значение выражений, используя удобный способ:

8•(4+6)=                             5•(3+4)=

10•(6+7)=                           12•(17+3)=

  1. Вычисли столбиком:

54•35 =                     107•28 =                     13•56 =

28•43 =                     566•44 =                     28•61 =

  1. Вычисли по действиям:

89213-4 (677+298)=

  1. Реши задачу:

В саду росло 15 рядов груш по 17 деревьев в каждом ряду и 25 рядов яблонь по 18 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев росло в саду?

  1. Длина ломаной линии, состоящей из трех звеньев, равна 15 см. Построй ломаную линию. Запиши длину каждого её звена.

                                                                                               

              Математика 3 класс 4 четверть

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

Вариант 3.

Ученика________________________Школа ___________________________

  1. Вычисли.

600 : 100                        400 : 10 : 10

920 : 10                                1000 : 100 : 10

  1. Найди частное: 48 и 4; 75 и 5; 252 и 9; 804 и 6; 168 и 3; 604 и 2.

  1. Реши задачу.

На консервном заводе выпускают 464 банки шпрот и 504 банки сельди. Все консервы упаковывают в коробки по 8 штук в каждую. Сколько коробок получилось?

Реши задачу двумя способами.

  1. * Площадь прямоугольника – 8 см², его длина – а см. Чему равна ширина прямоугольника?

 Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:

8 – а;                8 : а;                 8 + а;                а : 8.

                                                                                                     

             

Математика 3 класс 4 четверть

Годовая контрольная работа

Вариант 1.

Ученика________________________Школа ____________________

  1.  Найди значение  выражения

90 + 120 : 30 =

  1. Вычисли:

394 + 87 =                        146 * 6 =

702 – 395 =                         180 : 12 =

  1. Вставь пропущенные числа.

20мм = ___________ см.                        48 мм = ________см__________мм

5ч = __________мин.                                64 с. = _________мин ________с.

  1. Поезд прошел 484 км. После этого ему осталось пройти до места назначения в 2 раза меньшее расстояние. Сколько всего километров должен пройти поезд?

  1. Построй  две прямые так, чтобы они пересекались в точке О и одна из прямых проходила через точку А.

А

·

                

                        О

                        ·

  1. Построй ломаную из двух звеньев, длина каждого из которых 3 см.

Математика 3 класс 4 четверть

Годовая контрольная работа

Вариант 2.

Ученика________________________Школа ____________________

  1.  Найди значение  выражения

280 -  70 * 3 =

  1. Вычисли:

469 + 206 =                        52 * 17 =

912 – 73 =                         365 : 5 =

  1. Вставь пропущенные числа.

40мм = ___________ см.                        63 мм = ________см__________мм

3ч = __________мин.                                68 с. = _________мин ________с.

  1. Туристы проплыли на катере 147 км. После этого им осталось проплыть расстояние, в 3 раза большее, чем они уже проплыли. Сколько всего километров должны проплыть туристы?

  1. Построй  две прямые так, чтобы они пересекались в точке С и одна из прямых проходила через точку В.

А

·

                                                                                О

                                                                                ·

  1. Построй ломаную из двух звеньев, длина каждого из которых 4 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...