Направление
план-конспект урока по математике (1 класс)

Штарева - Вайнбергер Евгения Викторовна

Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravlenie.docx30.93 КБ
Файл napravlenie.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике

который будет дан 07.09.2016

в школе 1512

в 1 «Е» классе


Тема урока: «Вверху. Внизу. Слева. Справа»

Цели урока: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения.

Образовательные:

  1. Научиться моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать расположение объектов с использованием слов:
  2. Вверху, внизу, слева, справа, за; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, расширять кругозор.

УУД, формируемые на уроке

(универсальные учебные действия)

1. Личностные УУД:

1.1. Адекватная мотивация к учебной деятельности.

1.2. Познавательный интерес к математике.

2. Регулятивные УУД:

2.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу.

3. Познавательные УУД:

Общеучебные:

3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

3.2. Поиск и выделение необходимой информации.

Логические:

3.3. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

3.4. Отстаивать свою точку зрения.

4. Коммуникативные УУД:

4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.

4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.

Этапы урока/

Время

Содержание урока.

Примечание

УУД

I. Самоопределение к учебной деятельности.

-Проверьте готовность к уроку, у вас на парте должен лежать учебник математики, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку и пенал.

Проверка готовности к уроку.

 

1.1

II. Актуализация знаний

-Какую тему мы изучили вчера на уроке?

-Молодцы! Мы учились считать предметы и находить их порядковый номер.

-Повторим, что мы с вами уже знаем.

-Посмотрите на слайд.

-Какой по счету…

Ответы учащихся.

Слайд №1

1.1

III. Открытие нового знания

-Откройте учебники на 6 странице.

Рассмотрим изображение наверху.

– Кто находится вверху рисунка?

В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка?

– Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху?

– Кто внизу?

– Расскажите о детях на горке. Кто выше всех?

– Кто находится в самом низу?

- Молодцы! Я задавала много вопросов, кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока?

-Верно. Сегодня мы поработаем с темой направлений.

Возьмите карандаш, ручку и линей.

-Выполним задание…

-Молодцы!

– Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 7. Расскажите, как мальчику дойти до школы.

– А как ему дойти до кинотеатра?

 Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы.

1.2.

2.1.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Дети машут руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Дети делают наклоны.)

Ветер тише, тише, тише.

(Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше.

(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)

IV.Закрепление знания

– Послушайте стихотворение поэта Валентины Берестовой, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»:

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право? Где лево? Понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал.

«Победа!» – раздался ликующий крик.

Где «право», где «лево», узнал ученик.

– Как ученик догадался, где «право», где «лево»?

Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе:

– Что выше: стол или стул?

– Что находится в кабинете вверху?

– Что находится внизу?

-Молодцы! У вас хорошо получается.

-Закрепим полученные нами знания.

Посмотрите на экран.

Какие предметы находятся слева?

-Справа? Сверху? Снизу?

-Молодцы!

Ответы учащихся

Слайд №2

2.1.

4.1.

4.2.

V.Работа в тетради

-Откройте рабочую тетрадь на странице 4.

-Достаньте красный, синий, зеленый и желтый карандаши. Выполним первое задание.

-Молодцы!

– Кто изображён на рисунке? Сколько кроликов?

– Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом.

– Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну.

Ответы учащихся.

4.3

VIII.Итог урока.

– Что нового узнали?

– Что особенно понравилось?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Ответы учащихся.

1.1.

IX. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, если вы работали активно, поднимите зеленый карандаш, если вы работали неактивно, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок.

Учащиеся оценивают свою работу

4.2


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления и содержательное наполнение воспитательной деятельности по направлениям развития личности учащихся 1 класса

Основные направления воспитательной работы учащихся 1-го класса и содержательное наполнение воспитательной деятельности по направлениям развития личности...

: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

Основные направления, направленные на оздоровление учащихся, детей младшего школьного возраста.

1.Профилактика близорукости.2.Профилактика и коррекция психо-неврологических нарушений.3.Правильная организация режима учебного процесса.4.Проведение внеклассных. дополнительных и самостоятельных заня...