Основные направления и содержательное наполнение воспитательной деятельности по направлениям развития личности учащихся 1 класса
материал (1 класс) по теме

Основные направления воспитательной работы учащихся 1-го класса и содержательное наполнение воспитательной деятельности по направлениям развития личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit.raboty.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления и содержательное наполнение воспитательной деятельности

по направлениям развития личности учащихся 1е класса

Классный руководитель: Степаненко Елена Витальевна

Направления развития личности

Основные направления воспитательной деятельности

Содержательные блоки

Задачи

Перечень мероприятий

1. Социально-нравственное

Цель: работать над формированием личности младшего школьника, признающего и исполняющего

законы  жизнедеятельности  класса и школы.

1.Гражданско-патриотическое

Правовое воспитание

Цель: учить жить и взаимодействовать в коллективе.

- познакомить учащихся с  правами  и обязанностями  школьников;

- расширить знания о государственной символике, символике города, школы;

- познакомить с традициями малой родины;

- учить высказывать свое мнение.

- уроки окружающего мира

- участие в традиционных мероприятиях школы, города;

- участие в конкурсах рисунков, плакатов, викторинах в рамках недели права;

- беседы и классные часы.

Патриотическое воспитание

Цель: формировать чувство патриотизма

- определить понимание учащимися понятия «патриот»;

- расширить знания учащихся о памятных датах из истории России;

- закрепить первоначальные сведения  и освоить практические умения по ОБЖ;

- содействовать созданию классных традиций;

- привлекать  детей во внеклассную деятельность.

- уроки окружающего мира;

- тематические беседы и классные часы;

- экскурсии;

- участие детей в патриотических акциях, проводимых в школе, городе.

Взаимодействие с родителями

Цель: приобщать  родителей к жизни класса и школьного коллектива

- организовать просветительскую работу с родителями (познакомить с нормативно-правовыми документами, с правами и обязанностями родителей, ребенка);

- спланировать тематику родительских собраний с учетом потребностей родителей;

- обеспечить систему мер помощи малообеспеченным и асоциальным семьям;

- активизировать деятельность родителей через привлечение  в урочную и внеурочную деятельность класса;

- спланировать индивидуальную работу с родителями.

- проведение тематических родительских собраний;

- индивидуальные встречи и беседы с родителями класса;

- совместные внеклассные мероприятия;

- информирование родителей об успешности детей

Взаимодействие в социуме

Цель: ориентировать  детей на реализацию их положительного интереса в социуме

- формировать у учащихся навыки взаимодействия в социуме

- привлечь детей к участию в работе кружков, секций школы и города;

- побудить детей к участию в традиционных праздниках и мероприятиях школы и города.

- тематические беседы и классные часы;

- психологические тренинги;

- чередование поручений;

- участие в мероприятиях класса, школы и города;

- взаимодействие в группах, парах;

- контроль  посещения учащимися кружков и секций.

Трудовое воспитание

Цель: приобщать учащихся к общественно-значимой деятельности школы

- разъяснять детям необходимость  участия в трудовых делах класса,  школы  и побудить к участию в них.

- создать условия для формирования  трудовых навыков учащихся;

- отмечать активность каждого ученика в трудовых делах школы и класса.

- дежурство по классу;

- участие в генеральной уборке класса;

- участие в субботниках;

- участие в сборе макулатуры;

- уроки трудового обучения.

Краеведческо-туристическая работа

Цель: расширить знания учащихся  о Малой Родине

- побудить учащихся к ознакомлению с природными ресурсами, богатствами малой родины, ее культурным наследием;

- способствовать приобщению учащихся к краеведческой работе.

- уроки окружающего мира;

- экскурсии «Моя малая Родина»

2. Организация самоуправления и самовоспитания

Формирование

«+ Я – концепции»

Цель: создать условия для формирования

«+ Я – концепции»

- работать над формированием навыка самооценки (своей работы, поступков, действий);

- формировать положительный уровень мотивации;

- создать условия для формирования саморегуляции;

- способствовать повышению уровня самоорганизации.

- рефлексия проведенных дел, участия в мероприятиях;

- конкурс «Лучшие прописи»,  «Лучшие тетради», «Лучшие учебники» и т.п.;

- Копилка добрых дел

- Ведение Портфолио ученика

Формирование коллектива

Цель: создать условия для сплочения и развития классного коллектива

- способствовать  формированию классного коллектива;

- способствовать формированию активных жизненных позиций, умения конструктивно действовать в коллективе, развивать коммуникативные умения и навыки;

- работать над созданием благоприятного (комфортного) психологического климата в классном коллективе;

- учить терпимости по отношению к одноклассникам, друзьям и  их поступкам;

- учить добросовестно и сознательно выполнять общественные поручения;

- конкурс «Лучший дежурный»;

- конкурс «Самый ответственный»;

- «Копилка добрых дел»;

- совместная организация, проведение и рефлексия классных мероприятий, праздников;

- индивидуальные беседы;

- уроки окружающего мира, литературного чтения;

- Ведение Портфолио ученика.

2. Общеинтелле-

ктуальное

Цель: создание интеллектуально-развивающей среды, развитие навыков самообразования, познавательной активности.

3. Учебно - познавательное

Интеллектуально – развивающее воспитание

Цель: на основе диагностики познавательных процессов определить уровень развития учащихся.

- привлекать учащихся к внеурочной деятельности: кружок «Умники и умницы», «Учусь создавать проект»;

- привлекать учащихся  к участию в общешкольных, региональных конкурсах, олимпиадах, играх.

- активизировать работу учащихся на уроках, используя интерактивные формы обучения, ИКТ;

- спланировать индивидуальную работу с учащимися в целях ликвидации пробелов в знаниях.

- уроки – игры, викторины, путешествия, конкурсы и т.п.;

- выполнение учащимися индивидуальных творческих работ;

- применение ИКТ на уроках;

- кружок «Умники и умницы»;

- кружок «Учусь создавать проект»;

- Ведение Портфолио ученика.

3. Обще - культурное

4. Культурно – оздоровительное

Художественно – эстетическое

Цель: всестороннее развитие личности, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический рост личности.

- прививать учащимся любовь к прекрасному и потребность  в общении с прекрасным через уроки и внеклассную работу;

- расширить знания учащихся о культуре, науке, различных видах искусства, литературе, музыке, живописи, национальных традициях и обычаях, культуре поведения;

- продолжить работу над формированием у учащихся навыков культурного поведения и умение пользоваться  полученными знаниями в межличностных отношениях.

- уроки музыки, ИЗО, технологии, литературного чтения, русского языка, окружающего мира;

- участие детей в творческих конкурсах;

- посещение театров и музеев г.Владимира;

- кружок «Очумелые ручки».

Спортивно – оздоровительное

Цель: формирование у учащихся здорового образа жизни.

- формировать у учащихся понятие «здоровый образ жизни»;

- способствовать  стремлению учащихся к здоровому образу жизни  умению пользоваться знаниями о ЗОЖ;

- привлечь детей к посещению спортивных секций.

- уроки ФЗК, окружающего мира;

- тематические беседы и классные часы;

- посещение учащимися спортивных секций;

- организация физкультминуток и подвижных игр на переменах;

- часы ОФП.

Индивидуальная работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция и развитие личности учащихся с нарушением интеллекта

Представляется разработка рекомендаций по обеспечению целенаправленного развития личности учащихся с нарушением интеллекта в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...

Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.

Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося. Цель воспитательной программы:создание условий для формирования «счастливого человека» и ...

«Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию обучения и воспитания»

Содержание. Предисловие ……………………………………………………………. стр. 3Пояснительная записка ……………………………………………… стр. 4Глава 1. Направление реализации программы 1.1....

Почетная грамота школы "За многолетний добросовестный труд, личный вклад в дело обучения, воспитания и развития личности учащихся"

Почетная грамота школы "За многолетний добросовестный труд, личный вклад в дело обучения, воспитания и развития личности учащихся"...

ИНТЕГРАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

      Чтобы вырастить полноценного человека, творческую и социальную зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники. Школа ставит перед собой мног...