Рабочая программа по математике (1-4классы) УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по математике (4 класс)

Каргина Людмила Павловна

Рабочая программа по математике (1-4классы) УМК "Школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

для 1-4классов

(УМК «Школа 21 века»)

1.Планируемые результаты освоения  учебного предмета «Математика»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • умение использовать получаемую математическую подготовку, как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково – символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения  и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать.

  1. Содержание учебного предмета «Математика»

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Сходство и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше,  меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). 

Cоотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).

Число и счёт

 Cчет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше),=(равно).

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат  натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков =, +, –, ·, :.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия . Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение   многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Доля числа  (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания),  сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 . Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв. Использование свойства арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении (умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста, массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ~~.

Вычисление оной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

  • моделировать  содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять  ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.

 Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон  и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развертки.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге в клетку.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение основной классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если…то..», «неверно, что…» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности ли ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).

Универсальные учебные действия:

  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные  определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Сбор информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

 Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение  и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координаты точки. Обозначение вида А (5). Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

  1. Тематическое планирование

1 класс  (132 ч)

урока

п/п

Содержание / Тема урока

Кол-во часов

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (3 ч)

1

Сравнение предметов по их свойствам.

1

2

Сравнение предметов по их свойствам.

1

3

Направления движения: слева направо, справа налево

1

Работа с информацией (1 ч)

4

Таблицы

1

Число и счёт (3 ч)

5

Расположение на плоскости групп предметов .

1

6

Числа и цифры.

1

7

Числа и цифры.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1 ч)

8

Конструирование плоских фигур из частей    

1

Арифметические действия и их свойства (1 ч)

9

Подготовка к введению сложения

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1 ч)

10

Развитие пространственных представлений

1

Число и счёт (1 ч)

11

Движения по шкале линейки

1

Арифметические действия и их свойства (1 ч)

12

Подготовка к введению вычитания

1

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (2 ч)

13

Сравнение двух множеств предметов по их численности

1

14

На сколько больше или меньше?

1

Работа с текстовыми задачами (2 ч)

15

Подготовка к решению арифметических задач

1

16

Подготовка к решению арифметических задач

1

Арифметические действия и их свойства (2 ч)

17

Сложение чисел

1

18

Вычитание чисел .

1

Число и счёт (2 ч)

19

Число и цифра

1

20

Число и цифра 0

1

Величины (2 ч)

21

Измерение длины в сантиметрах

1

22.

Измерение длины в сантиметрах

1

Число и счёт (3 ч)

23

Увеличение и уменьшение числа на1

1

24

  Увеличение уменьшение числа на 2.

1

25

Число 10 и его запись цифрами

1

Величины (1 ч)

26

Дециметр

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1 ч)

27.

Многоугольники

1

Работа с текстовыми задачами (3 ч)

28

Понятие об арифметической задаче

1

29

Решение задач

1

30

Решение задач

1

Число и счёт (2 ч)

31

Числа от 11 до 20

1

32

Числа от 11 до 20

1

Величины (1 ч)

33

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1

Работа с текстовыми задачами (1 ч)

34

Составление задач по картинкам

1

Число и счёт (3 ч)

35

Числа от 1 до 20

1

36

Подготовка к введению умножения

1

37

Подготовка к введению умножения

1

Работа с текстовыми задачами (1ч)

38

Составление и решение задач

1

Число и счёт (1 ч)

39

Числа второго десятка

1

Арифметические действия и их свойства (2 ч)

40

Умножение

1

41

Умножение

1

Работа с текстовыми задачами (2 ч)

42.

Решение задач

1

43

Решение задач

1

Логико-математическая подготовка (1 ч)

44.

Верно или неверно?

1

Арифметические действия и их свойства (4 ч)

45.

Подготовка к введению деления

1

46.

Деление на равные части

1

47.

Деление на равные части

1

48.

Сравнение результатов арифметических действий

1

Число и счёт (1 ч)

49

Работа с числами второго десятка

1

Работа с текстовыми задачами (1 ч)

50.

Решение задач

1

Арифметические действия и их свойства (3 ч)

51.

Сложение и вычитание чисел 

1

52.

Сложение и вычитание чисел

1

53.

Умножение и деление чисел

1

Число и счёт (5 ч)

54.

Выполнение заданий разными способами

1

55

Выполнение заданий разными способами

1

56

Выполнение заданий разными способами

1

57

Перестановка чисел при сложении.

1

58

Перестановка чисел при сложении.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (2 ч)

59

Шар. Куб

1

60

Шар. Куб

1

Число и счёт (6 ч)

61

Сложение с числом 0.

1

62

Сложение с числом 0.

1

63

Свойства вычитания

1

64

Свойства вычитания

1

65

Вычитание числа 0

1

66

Вычитание числа 0

1

Арифметические действия и их свойства (2 ч)

67

Деление на группы по несколько предметов

1

68

Деление на группы по несколько предметов

1

Число и счёт (28 ч)

69

Сложение с числом 10

1

70

Сложение с числом 10

1

71

Прибавление и вычитание 1

1

72

Прибавление и вычитание 1

1

73

Прибавление числа 2

1

74

Прибавление числа 2

1

75

Прибавление числа 2

1

76

Вычитание числа 2

1

77

Вычитание числа 2

1

78

Вычитание числа 2

1

79

Прибавление числа 3

1

80

Прибавление числа 3

1

81

Прибавление числа 3

1

82

Вычитание числа 3

1

83

Вычитание числа 3

1

84

Вычитание числа 3

1

85

Прибавление  числа 4

1

86

Прибавление  числа 4

1

87

Прибавление  числа 4

1

88

Вычитание числа 4

1

89

Вычитание числа 4

1

90

Вычитание числа 4

1

91

Прибавление и вычитании е числа 5

1

92

Прибавление и вычитании е числа 5

1

93

Прибавление и вычитании е числа 5

1

94

Прибавление и вычитании е числа 6

1

95

Прибавление и вычитании е числа 6

1

96

Прибавление и вычитании е числа 6

1

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (7 ч)

97

Сравнение чисел

1

98

Сравнение чисел

1

99

Сравнение. Результат сравнения

1

100

Сравнение. Результат сравнения

1

101

На сколько больше или меньше

1

102

На сколько больше или меньше

1

103

На сколько больше или меньше

1

Работа с текстовыми задачами (6 ч)

104

Увеличение числа на несколько единиц.

1

105

Увеличение числа на несколько единиц. 

1

106

Увеличение числа на несколько единиц

1

107

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

108

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

109

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Число и счёт (9 ч)

110

Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

111

Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

112

Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

113

Вычитание чисел 7, 8, 9.

1

114

Вычитание чисел 7, 8, 9.

1

115

Вычитание чисел 7, 8, 9.

1

116

Сложение и вычитание. Скобки.

1

117

Сложение и вычитание. Скобки.

1

118

Сложение и вычитание. Скобки.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (6 ч)

119

Зеркальное отражение предметов

1

120

Зеркальное отражение предметов

1

121

Симметрия

1

122

Симметрия

1

123

Оси симметрии фигуры

1

124

Оси симметрии фигуры

1

Число и счёт (4 ч)

125

Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд

1

126

Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд

1

127

Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд

1

128

Сложение и вычитание. Скобки

1

Работа с текстовыми задачами (4 ч)

129

Решение арифметических задач разных видов

1

130

Решение арифметических задач разных видов

1

131

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

1

132

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

1

2  класс  (170 ч)

урока

п/п

Содержание / Тема урока

Кол-во часов

Число и счёт (2 ч.)

Числа 10, 20, 30,…100          

1

Числа 10, 20, 30,…100          

1

Работа с текстовыми задачами (1 ч)

Числа 10, 20, 30,…100. Решение задач          

1

Число и счёт (6ч.)

Двузначные числа и их запись

1

Двузначные числа и их запись

1

Двузначные числа и их запись

1

Двузначные числа и их запись

1

Входная  контрольная работа

1

Работа над ошибками

1

Геометрические понятия (3 ч).

Луч и его обозначение

1

Луч и его обозначение

1

Луч и его обозначение

1

Число и счёт (3 ч.)

Числовой луч

1

Числовой луч

1

Числовой луч

1

Величины и их измерение (3 ч)

Метр. Соотношения между единицами длины

1

Метр. Соотношения между единицами длины

1

Метр. Соотношения между единицами длины

1

Геометрические понятия (4 ч).

Многоугольник и  его элементы

1

Многоугольник и  его элементы

1

Контрольная работа  по теме: «Единицы длины»

1

Работа над ошибками

1

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства(18 ч)

Сложение и вычитание вида 26  +_  3;   26 +_ 30

1

Сложение и вычитание вида 26  +_  3;   26 +_ 30

1

Сложение и вычитание вида 26  +_  3;   26 +_ 30

1

Запись сложения столбиком

1

Запись сложения столбиком

1

Запись сложения столбиком

1

Запись вычитания столбиком

1

Запись вычитания столбиком

1

Запись вычитания столбиком

1

Сложение двузначных чисел          

1

Сложение двузначных чисел          

1

Сложение двузначных чисел          

1

Сложение двузначных чисел          

1

Вычитание двузначных чисел      

1

Вычитание двузначных чисел        

1

Вычитание двузначных чисел        

1

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел »

1

Работа над ошибками

1

Геометрические   понятии (10 ч).

Периметр многоугольника

1

Периметр многоугольника

1

Периметр многоугольника

1

Окружность, ее центр и радиус

1

Окружность, ее центр и радиус

1

Окружность, ее центр и радиус

1

Взаимное расположение фигур на плоскости

1

Взаимное расположение фигур на плоскости

1

Контрольная работа  по теме: «Сложение и вычитание чисел  в пределах 100 . Периметр многоугольника»

1

Работа над ошибками

1

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (26 ч.)

Умножение и деление на 2. Половина числа

1

Умножение и деление на 2. Половина числа

1

Умножение и деление на 2. Половина числа

1

Умножение и деление на 2. Половина числа

1

Умножение и деление на 3. Треть числа

1

Умножение и деление на 3. Треть числа

1

Умножение и деление на 3. Треть числа

1

Умножение и деление на 3. Треть числа

1

Умножение и деление на 4. Четверть числа

1

Умножение и деление на 4. Четверть числа

1

Умножение и деление на 4. Четверть числа

1

Умножение и деление на 4. Четверть числа

1

Повторение  по теме «Табличные случаи  умножения и деления  с числами 2,3 и 4»

1

Умножение и деление на 5. Пятая часть  числа

1

Умножение и деление на 5. Пятая часть  числа

1

Умножение и деление на 5. Пятая часть  числа

1

Умножение и деление на 5. Пятая часть  числа

1

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

1

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

1

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

1

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

1

Повторение  по теме «Табличные случаи  умножения и деления  с числами  5 и 6»

1

Повторение  по теме «Табличные случаи  умножения и деления  с числами  5 и 6»

1

Повторение  по теме «Табличные случаи  умножения и деления »

1

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»

1

Работа над ошибками

1

Геометрические   понятия (5 ч)

Площадь фигуры. Единицы площади

1

Площадь фигуры. Единицы площади

1

Площадь фигуры. Единицы площади

1

Площадь фигуры. Единицы площади

1

Практическая работа по теме: « Площадь фигуры. Единицы площади»

1

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (26 ч.)

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

1

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

1

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

1

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

1

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

1

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

1

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа

1

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа

1

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа

1

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа

1

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа

1

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа

1

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

1

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

1

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

1

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

1

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

1

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

1

Контрольная работа  по теме: «Умножение и деление чисел на 7, 8,9.»

1

Работа над ошибками

1

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

Работа с текстовыми  задачами (6 ч)

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (6 ч.)

Нахождение нескольких долей числа

1

Нахождение нескольких долей числа

1

Нахождение нескольких долей числа

1

Нахождение нескольких долей числа

1

Нахождение нескольких долей числа

1

Нахождение нескольких долей числа

1

Число и счёт( 3 ч.)

Названия чисел в записях действий

1

Названия чисел в записях действий

1

Названия чисел в записях действий

1

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства ( 8 ч.)

Числовые выражения

1

Числовые выражения

1

Числовые выражения

1

Составление числовых выражений

1

Составление числовых выражений

1

Составление числовых выражений

1

Контрольная работа по теме: «Решение арифметических задач»

1

Работа над ошибками

1

Геометрические   понятия (12 ч)

Угол. Прямой угол

1

Угол. Прямой угол

1

Прямоугольник. Квадрат

1

Прямоугольник. Квадрат

1

Прямоугольник. Квадрат

1

Свойства прямоугольника

1

Свойства прямоугольника

1

Площадь прямоугольника

1

Площадь прямоугольника

1

Площадь прямоугольника

1

Контрольная работа  по теме: «Выражения»

1

Работа над ошибками

1

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (4ч.)

Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100»

1

Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100»

1

Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100»

1

Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100»

1

Работа с текстовыми  задачами (4 ч)

Арифметические задачи

1

Арифметические задачи

1

Арифметические задачи

1

Арифметические задачи

1

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (4ч.)

Арифметические задачи

1

Арифметические задачи

1

Арифметические задачи

1

Числовые выражения

1

Геометрические   понятия (2 ч)

Повторение по теме «Геометрические фигуры»

1

Повторение по теме «Геометрические фигуры»

1

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (14 ч.)

Арифметические задачи

1

Арифметические задачи

1

Арифметические задачи

1

Таблица умножения однозначных чисел

1

Повторение по теме «Числовые выражения»

1

Повторение по теме «Числовые выражения»

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел  в пределах 100»

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел  в пределах 100»

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел  в пределах 100»

1

Повторение по теме «Умножение и деление чисел в пределах 100»

1

Повторение по теме «Умножение и деление чисел в пределах 100»

1

Контрольная работа  по теме:  «Табличное умножение и деление»

1

Работа над ошибками

1

Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100»

1

3 класс (170 ч)

урока

п/п

Содержание / Тема урока

Кол-во часов

Число и счёт (8ч.)

Числа от 100 до 1000

1

Числа от 100 до 1000

1

Числа от 100 до 1000

1

Сравнение чисел. Знаки < и  >

1

Сравнение чисел. Знаки < и  >

1

Сравнение чисел. Знаки < и  >

1

Контрольная работа  по теме «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

1

Работа над ошибками

1

Величины (4 ч.)

Километр, миллиметр

1

Километр, миллиметр

1

Километр, миллиметр

1

Километр, миллиметр

1

Геометрические  понятия ( 7 ч.)

Ломаная

1

Ломаная

1

Ломаная

1

Длина ломаной

1

Длина ломаной

1

Длина ломаной

1

Длина ломаной

1

Величины (7 ч.)

Масса. Килограмм, грамм

1

Масса. Килограмм, грамм

1

Масса. Килограмм, грамм

1

Масса. Килограмм, грамм

1

Вместимость. Литр

1

Вместимость. Литр

1

Вместимость. Литр

1

Арифметические действия и их свойства  (30 ч)

Сложение в пределах 1000

1

Сложение в пределах 1000

1

Сложение в пределах 1000

1

Сложение в пределах 1000

1

Устные и письменные приемы сложения

1

Устные и письменные приемы сложения

1

Вычитание в пределах 1000

1

Вычитание в пределах 1000

1

Вычитание в пределах 1000

1

Устные и письменные приемы вычислений

1

Устные и письменные приемы вычислений

1

Устные и письменные приемы вычислений

1

Сложение и вычитание  в пределах 1000

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

Работа над ошибками

1

Сочетательное свойство  сложения

1

Сочетательное свойство  сложения

1

Сочетательное свойство  сложения

1

Сумма трех и более слагаемых

1

Сумма трех и более слагаемых

1

Сумма трех и более слагаемых

1

Сочетательное свойство умножения

1

Сочетательное свойство умножения

1

Сочетательное свойство умножения

1

Произведение трех и более множителей

1

Произведение трех и более множителей

1

Контрольная работа  по теме «Свойства сложения и умножения»

1

Работа над ошибками

1

Произведение трех и более множителей

1

Произведение трех и более множителей

1

Геометрические понятия (3 ч)

Симметрия на бумаге в клетку

1

Симметрия на бумаге в клетку

1

Симметрия на бумаге в клетку

1

Арифметические действия и их свойства (9 ч)

Порядок  выполнения действий в выражениях без скобок

1

Порядок  выполнения действий в выражениях без скобок

1

Порядок  выполнения действий в выражениях без скобок

1

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

1

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

1

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

1

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

1

Контрольная работа  по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

Работа над ошибками

1

Логико-математическая подготовка (9 ч.)

Верные и неверные предложения (высказывания)

1

Верные и неверные предложения (высказывания)

1

Верные и неверные предложения (высказывания)

1

Числовые равенства и неравенства

1

Числовые равенства и неравенства

1

Числовые равенства и неравенства

1

Числовые равенства и неравенства

1

Контрольная работа  по теме «Числовые равенства и неравенства»

1

Работа над ошибками

1

Геометрические понятия (2 ч)

Деление окружности на равные части

1

Деление окружности на равные части

1

Арифметические действия и их свойства  (10 ч)

Умножение суммы на число

1

Умножение суммы на число

1

Умножение суммы на число

1

Умножение на 10 и на 100

1

Умножение на 10 и на 100

1

Умножение на 10 и на 100

1

Умножение вида 50∙9, 200∙4

1

Умножение вида 50∙9, 200∙4

1

Умножение вида 50∙9, 200∙4

1

Умножение вида 50∙9, 200∙4

1

Геометрические понятия (3 ч)

Прямая

1

Прямая

1

Прямые пересекающиеся и непересекающиеся

1

Арифметические действия и их свойства  (11 ч)

Умножение на однозначное число

1

Умножение на однозначное число

1

Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное

1

Умножение на однозначное число

1

Умножение на однозначное число

1

Умножение на однозначное число

1

Умножение на однозначное число

1

Умножение на однозначное число

1

Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

1

Контрольная работа  по теме «Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число»

1

Работа над ошибками

1

Величины (4 ч)

Измерение времени

1

Измерение времени

1

Измерение времени

1

Измерение времени

1

Работа с текстовыми  задачами (2 ч)

Решение задач с единицами времени

1

Решение задач с единицами времени

1

Арифметические действия и их свойства  (10 ч)

Деление на 10 и на 100

1

Деление на 10 и на 100

1

Нахождение однозначного частного

1

Нахождение однозначного частного

1

Нахождение однозначного частного

1

Нахождение однозначного частного

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Работа с текстовыми  задачами (2 ч)

Решение задач с остатком

1

Решение задач с остатком

1

Арифметические действия и их свойства (7 ч.)

Деление на однозначное число

1

Деление на однозначное число

1

Деление на однозначное число

1

Деление на однозначное число

1

Деление на однозначное число

1

Деление на однозначное число

1

Деление на однозначное число

1

Работа с текстовыми  задачами (5 ч)

Решение задач по теме «Деление на однозначное число»

1

Решение задач по теме «Деление на однозначное число»

1

Решение задач по теме «Деление на однозначное число»

1

Контрольная работа  по теме «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число»

1

Работа над ошибками

1

Арифметические действия и их свойства  (27 ч)

Умножение вида 23∙40

1

Умножение вида 23∙40

1

Умножение вида 23∙40

1

Умножение вида 23∙40

1

Умножение вида 23∙40

1

Умножение на двузначное число

1

Умножение на двузначное число

1

Умножение на двузначное число

1

Умножение на двузначное число

1

Умножение на двузначное число

1

Умножение на двузначное число

1

Умножение на двузначное число

1

Устные и письменные приемы умножения

1

Устные и письменные приемы умножения

1

Устные и письменные приемы умножения

1

Устные и письменные приемы умножения

1

Деление на двузначное число

1

Деление на двузначное число

1

Деление на двузначное число

1

Деление на двузначное число

1

Деление на двузначное число

1

Деление на двузначное число

1

Деление на двузначное число

1

Деление на двузначное число

1

Деление на двузначное число

1

Контрольная работа  по теме «Деление на двузначное число»

1

Работа над ошибками

1

Арифметические действия и их свойства  (4 ч)

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

Итоговая годовая контрольная работа

1

Работа над ошибками

1

Работа с текстовыми  задачами (2ч)

Решение арифметических задач

1

Решение арифметических задач

1

Арифметические действия и их свойства  (4 ч)

Сложение и вычитание трёхзначных чисел  

1

Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число

1

Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число

1

Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число

1

Тематическое планирование по математике

4 класс (136 ч)

урока

п/п

Содержание / Тема урока

Кол-во часов

Число и счет (9 ч)

1

Десятичная система счисления

1

2

Представление  числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. Стартовая педагогическая диагностика

1

4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

1

5

Чтение  многозначных чисел в пределах миллиарда

1

6

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда

1

7

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

8

Запись результатов сравнения с помощью знаков<или>

1

9

Многозначные числа. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел

1

Арифметические действия и их свойства (8 ч )

10

Письменный прием сложения многозначных чисел

1

  11

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел

1

  12

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел

1

13

Письменный прием вычитания многозначных чисел

1

14

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел

1

15

Отработка умений письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

16

Контрольная работа  по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

1

17

Работа над ошибками

1

Геометрические понятия (2 ч)

18

Построение прямоугольников на нелинованной бумаге

1

19

Построение квадрата на нелинованной бумаге

1

Величины (2ч)

20

Понятие скорости. Единицы измерения скорости

1

21

Единицы измерения скорости

1

Работа с текстовыми задачами (5 ч)

22

Упражнение в решении задач на нахождение скорости

1

23

Задачи на движение. Нахождение расстояния

1

24

Задачи на движение. Нахождение времени

1

25

Упражнение в решении задач на движение

1

26

Упражнение в решении задач на движение

1

Геометрические понятия (2 ч)

27

Координатный угол. Координатные точки.

1

28

Координатный угол.  Координатные точки.

1

Работа с информацией (2 ч)

29

Графики. Диаграммы. Таблицы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1

30

Построение простейших графиков, таблиц

1

Арифметические действия и их свойства (6 ч )

31

Переместительное свойство сложения

1

32

Переместительное свойство  умножения

1

33

Контрольная работа  по теме «Задачи на движение», «Переместительное свойство  сложения и          умножения»

1

34

Работа над ошибками

1

35

Сочетательное свойство сложения

1

36

Сочетательное свойство  умножения

1

Геометрические понятия (4 ч)

37

План и масштаб

1

38

План и масштаб

1

39

Понятие о многогранниках

1

40

Вершины, ребра и грани многогранника.

1

Арифметические действия и их свойства (4 ч )

41

Распределительные свойства умножения относительно сложения

1

42

Распределительные свойства умножения относительно вычитания

1

43

Умножение на 1000,10000…

1

44

Умножение на 1000,10000…

1

Геометрические понятия (4ч)

45

Прямоугольный параллелепипед. Куб

1

46

Прямоугольный параллелепипед. Куб

1

47

Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий»

1

48

Работа над ошибками

1

Величины (2ч)

49

Единицы массы: тонна, центнер. Их обозначение

1

50

Соотношение единиц массы.

1

Работа с текстовыми задачами (3 ч)

51

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

52

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

53

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

Геометрические понятия (2 ч)

54

Пирамида

1

55

Пирамида

1

Работа с текстовыми задачами (3 ч)

56

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

1

57

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

1

58

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

1

Арифметические действия и их свойства (11ч )

59

Умножение многозначного числа на однозначное

1

60

Умножение многозначного числа на однозначное

1

61

Умножение вида 125*7, 4040*9

1

62

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное

1

63

Умножение вида 516 * 52;  407 * 25

1

64

Умножение  вида 358 * 90

1

65

Контрольная работа по темам«Задачи на движение», «Умножение многозначного числа  на однозначное и  двузначное »

1

66

Работа над ошибками

1

67

Умножение многозначного числа на трехзначное

1

68

Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное

1

69

Развернутые и упрощенные записи умножения

1

Геометрические понятия (2 ч)

70

Конус

1

71

Конус

1

Работа с текстовыми  задачами (5 ч)

72

Задачи на движение в одном направлении

1

73

Задачи на движение в одном направлении из одной точки

1

74

Задачи на движение в одном направлении из двух точек

1

75

Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения чисел»

1

76

Работа над ошибками

1

Логико-математическая подготовка (5 ч.)

77

Высказывания.  Истинные и ложные высказывания.

1

78

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

1

79

Составные высказывания. Логическая связка «или»

1

80

Составные высказывания.  Логическая связка «и»

1

81

Составные высказывания. Логическая связка «если, то»

1

Работа с текстовыми  задачами (2 ч)

82

Знакомство с задачами на перебор вариантов

1

83

Составление таблицы возможностей

1

Арифметические действия и их свойства (4 ч )

84

Деление суммы на число

1

85

Деление суммы на число

1

86

Деление на 1000, 10000, 100000

1

87

Деление на 1000, 10000, 100000

1

Геометрические понятия (4ч)

88

Карта

1

89

Карта

1

90

Цилиндр

1

91

Цилиндр

1

Арифметические действия и их свойства (12 ч )

92

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

1

93

Деление на однозначное число.

1

94

 Автоматизация навыка  деления на однозначное число

1

95

Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на  однозначное. Деление  на 10, 100. 1000…»

1

96

Работа над ошибками

1

97

Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

1

98

Деление на двузначное число

1

99

Упражнение в делении на двузначное число

1

100

Закрепление навыка  деления на двузначное число

1

101

Деление на трехзначное число. Алгоритм деления.

1

102

Порядок действий.  Деление на трехзначное число.

1

103

Автоматизация навыка  деления на трехзначное число

1

Геометрические понятия (4 ч)

104

Деление отрезка на равные части.

1

105

Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки

1

106

Контрольная работа  по теме «Деление  на  двузначное число»

1

107

Работа над ошибками

1

Арифметические действия и их свойства (6 ч )

108

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

1

109

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х · 5=15

1

110

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х-5=7

1

111

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х:5=15

1

112

Контрольная работа  по теме «Деление    на  трехзначное число…»

1

113

Работа над ошибками

1

Геометрические понятия (4 ч)

114

Угол и его обозначение

1

115

Единицы величины угла. Измерение величины угла.

1

116

Виды углов

1

117

Виды углов. Нахождение на чертеже каждого вида угла.

1

Арифметические действия и их свойства (4 ч )

118

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 + х=16

1

119

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида   8 · х=16

1

120

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8  - х=2

1

121

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида   8 : х=2

1

Геометрические понятия (4 ч)

122

Виды треугольников

1

123

Виды треугольников. Определение вида треугольника

1

124

Контрольная работа   по теме «Письменные  приемы вычислений. Решение задач»

1

125

Работа над ошибками

1

Величины (4 ч)

126

Точное и приближенное значение величины

1

127

Приближенное значение величины

1

128

Нахождение   приближенной  величины

1

129

Построение отрезка,  равного данному, с помощью циркуля и линейки

1

Арифметические действия и их свойства (7 ч )

130

Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы  сложения и                               вычитания многозначных чисел»

1

131

Контрольная работа  по теме «Сложение  и вычитание  многозначных чисел»»

1

132

Работа над ошибками

1

133

Повторение по теме «Задачи на движение», «Переместительное свойство  сложения и          умножения»

1

134

Повторение  по теме «Письменные приемы умножения чисел»

1

135

Итоговая годовая контрольная работа

1

136

Работа над ошибками

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс....

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....

Рабочая программа по математике 1-4класс (В.Н. Рудницкая)

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования крезультатам освоения младшими школьниками основ начального курс...

Рабочая программа по математике в 4классе. УМК "Перспектива"

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021уч. год на изуче...