Урок математики 2 класс "Закрепление. Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (2 класс)

 Варварина Оксана Николаевна

Урок закрепления пройденного материала, направленный на отработку умений решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

«Закрепление. Решение уравнений»

Варварина О.Н.

Цели урока

 1.Отработка умения применять полученные знания при решении уравнений, задач.

 2. Продолжить работу по решению, составлению, классификации уравнений на основе знаний существенных признаков понятия «уравнение».

 3. Развивать мышление, внимание, грамотную речь учащихся; автоматизировать и корректировать произносительные навыки.                                                                                                                          4. Воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, что такое «уравнение».

- уметь решать уравнения с помощью подстановки.

- знать названия выражений.

- уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.

- уметь вычислять выражения.

- уметь составлять и решать задачи.

 Личностные:

- Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности. Осознание личной ответственности за проделанную работу.                                                                            

- Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.                                               

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 Познавательные:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно).                               

-фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).                                                                                                                  - применять полученные знания в измененных условиях.

- Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи.

Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи.

Регулятивные умения:

- Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;

- уметь работать по коллективно составленному плану;

- выполнять проверку и корректировку учебного задания;                                                                                                                       - учиться оценивать свою деятельность на уроке                                                                                                  

- учиться оценивать деятельность других учащихся.                                                                

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.                                     

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.                                   

- составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.                                                                                                       

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.     

- Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности

Коммуникативные умения:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;                                                                                             

- слушать и понимать речь других;                                                                         

- учиться работать в паре,

группе;                                                                                                                        - формулировать собственное мнение и позицию;                                                 

- уметь высказываться, используя математическую терминологию;                                                      

- устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.

Ход урока

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок, 
Начинается урок.
Слушаем и повторяем,
Ни минуты не теряем

 Математику, друзья,

 Не любить никак нельзя. 

Очень строгая наука,

 Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика!

2.Актуализация знаний.

Учитель. Сейчас мы узнаем, кто из вас лучший математик.

  • Игра «Блиц – опрос»

1.В каком числе 5д. и 3 ед.?  (53)

2.Какое число при счёте стоит между 12 и 14?  (13)

3.Предыдущее числу 40? (39)

4.Последующее  числу 23?  (24)

5.На сколько 15 больше 9?  (на 6)

6.Сколько в 1м- см?  (100см)

                       1дм – см?  (10)

                       1см – мм?  (10)

7.Сколько в 1ч – мин?  (60)

                       1мин – с?  (60)

8.Как называется запись 5+6=11?  (числовое равенство)

9.Как называется запись а-12?  (буквенное выражение)

10.Как называется запись 3+5<10?  (числовое неравенство)

                                          8-х=2?  (уравнение)

11.Длина ломаной равна……(сумме всех её звеньев)

12.Как называются числа при сложении?  (1слагаемое, 2слагаемое, сумма)

13.Как найти 1слагаемое?

14.Как найти 2 слагаемое?

15.Как называется самое большое число при вычитании?  (уменьшаемое)

16.Число, которое вычитают?  (вычитаемое)

17.Результат, ответ при вычитании?  (разность)

18. Как найти уменьшаемое?

19.Как найти вычитаемое?

Учитель. Молодцы. Поднимите руки, кто справился со всеми заданиями.

Оцените себя в листе самооценки.

  • Логическая разминка

Задачи. (Слайд 4-8). Последнюю задачу решите с помощью таблицы, поработав в группах. Молодцы. Оцените себя в листе самооценки.

  • Чистописание

Учитель. Продолжите ряд чисел:

11,15,20,24,29,33,…,…,…,…,…,60. (слайд9)

3. Постановка учебной проблемы

Учитель. Найдите значения выражений. (слайд 10)

32 + 2  =         13 + 20 =        40 – 7  =      53 – 20 =          х + 3 = 33

 Какое выражение лишнее? Как оно называется? (Уравнение).  

  • Формулирование темы и целей урока

Значит, что мы будем делать на уроке?

(Решать уравнения).

Тема урока «Закрепление. Решение уравнений».

Чему будем учиться на уроке? (слайд 11,12)

Цели: 

  • повторить и закрепить умение решать уравнения, продолжить работу над задачами изученных видов, находить значения выражений удобным способом;
  • развивать умение рассуждать, делать выводы.

-Большую часть работы мы посвятим уравнениям, а ещё будем решать задачи.

  • Мотивация учебной деятельности

Учитель. Что такое уравнение? (Слайд 13)

«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».

Что значит  решить уравнение?

«Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным». (Слайд 14)

Вспомним, как записывать и решать уравнение. Алгоритм (слайд 15), образец записи в тетради (слайд 16).

4.Работа по теме урока.

  • Игра «Составь уравнения» (слайд 17)

Работать будете в парах, у каждого ряда своё задание.

1 ряд (5, 15, х), 2 ряд (7,17,х), 3 ряд (2,12,х)

Составьте и запишите уравнения на листочках

Проверьте вашу работу.

1ряд                        2ряд                          3ряд

15-х=5                    17-х=7                      12-х=2  

х-15=5                     х-7=17                     х-2=12

х-5=15                    х-17=7                      х-12=2

5+х=15                    х+7=17                    х+2=12

х+5=15                    7+х=17                    2+х=12

Учитель. Молодцы. Оцените себя в листе самооценки. А теперь решим любые 3 уравнения. Работать будем у доски.

5.Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

6.Самостоятельное применение знаний

Учитель. Поработайте сейчас самостоятельно. Из следующих записей на карточке, выберите уравнения, выпишите и решите их:

40 + х = 42             94 – 4 = 90           20 + х = 30
35 – 
х                      24 + 3 < 80             х – 2

 

Проверьте свою работу по эталону на доске. (слайд 18, 19) Оцените себя в листе самооценки.

7.Закрепление пройденного.

  • Работа по учебнику

Учитель. А сейчас  решим задачу. Откройте учебник с.82 №3 (1), (работа у доски).

1 способ: 15-(5+4)=6(м)

2 способ: 15-4-5=6 (м)

3 способ: 15-5-4=6 (м)

Ответ: 6м ткани осталось у портнихи.

- С.82 №4 самостоятельно.

7+6=13 (л)

Ответ: 13л бензина осталось в двух канистрах.

Учитель. Каким образом можно быстро вычислить значения выражений?

36+18+12=          47+35+3=         24+37+16=         17+38+2=

(Учащиеся решают у доски)

8.Этап рефлексии.

Учитель. Наш урок подходит к концу. Давайте вернёмся к уравнениям и выполним задание в р/т с.56 №91 самостоятельно.

Оцените свою работу на уроке? (Слайд 20)

9.Итог урока:

-Какая тема урока была?

-Какую цель ставили?

-Всё ли получалось?

 

9. Домашнее задание: с.82 №.7, р/т с.56 №93, правила.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема: Решение уравнений.

Урок математики в 3 классе.Тема: Решение уравненийТип: Закрепление.Вид: Урок - путешествие.Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.Развивать: познавательные проц...

Урок математики "Знакомство с уравнением. Решение уравнений на сложение".

Преставляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по теме "Знакомство с уравнением". Материал иллюстрирует, как применяются математические знания на практике. Яркая прзентация обязательно привле...

Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс

Разработка урока по математике  "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс....

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и задач"

Цель урока: закрепление умений решать уравнения и задачи разных видов.Планируемые результаты: предметные:знать: - алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных...