Конспект урока математики для ребенка с ОВЗ по теме "Число и цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Смирнова Наталья Сергеевна

Цель:

Создать условия для понимания и принятия способа написания цифры 6.

Задачи: Предметные:

-совершенствовать навыки счета;

-начать изучение числа и цифры 6;

-учить составлять равенства и неравенства;

-формировать и совершенствовать навыки письма.

Метапредметные:

-продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;

-продолжить формирование интереса к новому учебному материалу;

-учить принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

-продолжать учить строить монологические высказывания.

Коррекционные:

- развитие внимания,

- развитие мелкой моторики,

- коррекция импульсивности поведения,

- анализ конкретного смысла арифметических действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.ovz_.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

        Для выполнения  контрольной работы я выбрала вариант «обучающийся с задержкой психического развития». Для меня это актуально, т.к. в классе обучается такой ребенок.

Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 6».                           Тип урока: урок объяснения нового материала.

 

Цель:

Создать условия для понимания и принятия способа написания цифры 6.

Задачи: Предметные:

-совершенствовать навыки счета;

-начать изучение числа и цифры 6;

-учить составлять равенства и неравенства;

-формировать и совершенствовать навыки письма.

Метапредметные:

-продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;

-продолжить формирование интереса к новому учебному материалу;

-учить принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

-продолжать учить строить монологические высказывания.

Коррекционные:

- развитие внимания,

- развитие мелкой моторики,

- коррекция импульсивности поведения,

- анализ конкретного смысла арифметических действий.

Ход урока

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Примечания.

1.Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

Что нам нужно на уроке?

Проверьте рабочее место.

Ребята, проверяем правильно ли мы сели?

Руки?

Ноги?

Локти?

Спинка?

Садятся, проверяют готовность к уроку.

(На месте!)

(На месте!)

(У края!)

(Прямая!)

Развиваю умение организовать рабочее  место в соответствии с определённым уроком.

2. Актуализация знаний.

Мы продолжаем путешествие по числовому ряду с нашим Утенком. Посчитайте все изученные цифры в прямом и обратном прядке. Чтобы узнать место нашей следующей остановки, выполните моё задание.

Возьмите в руки 3 карандаша.

Как сделать так, чтобы их стало на 2 больше?

Сколько стало?

Как сделать так, чтобы стало на 1 больше?

Сколько стало?

Есть такая цифра на числовом ряду?

Считают.

Выполняют.

Добавить ещё два.

5.

Добавить ещё 1.

6

Нет

Закрепляю связь между счётом предметов, числом, цифрой.

3. Сообщение темы и целей урока.

С какой цифрой сегодня познакомимся?

Что научимся делать?

Продолжаем вместе со мной:

-Сегодня мы познакомимся…..

Мы научимся ……

Мы будем решать …….

Ответы детей.

красиво писать цифру 6

примеры и задачи в пределах 6

Создаю условия для постановки целей и задач урока.

4. Изучение нового материала.

Работа с учебником

Работа в тетради.

Какая же она цифра 6?

Может быть, вы её узнаете?

(учитель показывает карточки с разными цифрами, если попадётся 6 – нужно хлопнуть в ладоши)

Где разместим её на числовом ряду?

(Размещает)

Сравните новую цифру с 7.

Найдите новую цифру в учебнике с.____.  Откройте учебники, заложите закладки.

Где нашёл её  Незнайка (или другой)

Сколько всего кружочков? Как получили 6?

А как мы получили 6, кто помнит?

Я вижу как на странице учебника девочки красят забор. Вы согласны?

Сколько дощечек уже покрасил мальчик?

Какую красит?

Какая математическая запись об этом говорит?

Справа от 6 есть часы. Сколько они показывают часов?

А на наших классных часах есть эта цифра? Встаньте. Посмотрите.

Интересно, есть ли такая монета, 6 рублей?

Как же купить предмет, стоящий 6 рублей?

Физминутка.

Что там чудится в тумане?
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки  вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

Соотнесение множества предметов с числом 6.

Работа в парах.

-А сейчас поработаем в парах. Работать надо дружно, сообща, не ссорясь. (На столах лежат листочки)

-Одному из вас необходимо найти рисунки, где изображено 6 предметов и положить кружок с цифрой 6, а второй находит рисунки, где изображены пять предметов, и ставит кружок с цифрой 5.

- Проверим вашу работу (на доску готовый образец)

Чтобы научиться писать цифру 6, посмотрим, на что она похожа.

         У шестерочки лицо

Словно круглое кольцо,

Сверху хвостик озорной

Важный очень и смешной

Цифра 6 им дорожит

Каждый миг за ним следит

Хвостик ей нельзя терять

Чтобы ноликом не стать.

              

Положите листочек правильно на парте, правильно сядьте. Учебник где будет лежать?

Послушайте внимательно моё объяснение. Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.

Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе.

 Что поможет вам правильно написать цифру 6?

Выполните запись.

Узнают цифру 6.

После 5.

6 больше 5.

Внизу страницы.

6

4+2

К 5 карандашам прибавили 1.

Нет, там мальчики.

5 дощечек.

Шестую.

5+1=6

8 часов

Отвечают.

Такой монеты нет.

Показывают на разрезных монетках разные способы, включая и 10 рублей.

Наверху парты.

Стрелочки и пунктиры.

Пишут в дополнительной распечатке.

Формирование умения работать с учебником, печатными пособиями. Специальные задания по написанию цифры (пунктир) помогают детям, особенно с нарушением письма, успешно справиться с заданием.

Действия с предметами (монетами) помогают осознать не только состав числа, но и способствуют  развитию функциональной грамотности.

Контроль и помощь в написании цифры

5. Первичное закрепление.

1) Игра «Сыщики» Нужно обвести все цифры 6.

https://e-libra.ru/files/books/2019/03/01/528076/_166png.jpg

2) Работа в парах. Задание «Засели домики». Перед тем как начнем работать вспомним, что нужно делать, что бы работа была хорошей.

Обучающиеся обводят в кружок все цифры 6.

С помощью учителя называют правила работы в парах.

6. Итог урока

С какой цифрой познакомились?

Что научились делать? О чем интересном из урока расскажете дома?

7. Итоговая рефлексия

На доске – изображение дерева без листьев.

-Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Если урок прошёл для вас плодотворно, и вы  остались  очень довольны им, прикрепите к дереву красный листок. Если урок прошёл хорошо, но вы сомневались в чём-то, то выберите зелёный лист. А если вы считаете, что недостаточно работали на уроке, то ваш листочек – жёлтого цвета.

(Дети выходят к доске и прикрепляют листья на дерево)

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке, я верю, вы будете успешнее. Вы все хорошо потрудились на уроке!

Этап

Название технологии

Цель использования

Краткое описание использования данной технологии на уроке

Мотивация, организационный момент

Личностно-ориентированное обучение

Вызвать интерес обучающихся, настроить на работу на уроке.

Чаще всего актуализацию знаний учащихся в начале урока учитель проводит либо в виде опроса, либо призывами «вспомнить», «подумать», «предложить». Быстрота и четкость его проведения свидетельствуют о высокой организованности учащихся. Можно использовать следующие упражнения:

.Большой интерес вызывают у учащихся начальных классов упражнения

вида: «Первым сядет тот, кто...» варианты заданий различные и могут

варьироваться от урока к уроку.

Сообщение темы и целей урока.

Технологии развивающего обучения

Развитие познавательной активности, самостоятельности обучающихся, развитие личности обучающихся и их способностей.

Учитель использует метод « постановка проблемного вопроса». Организует практическую деятельность на уроке.

Изучение нового материала

Личностно-ориентированное обучение.

Формирование положительных мотивов в учебной деятельности, формирование интереса к новому учебному материалу.

Как правило, для решения учебных задач на уроке отводится достаточно времени, чтобы организовать самостоятельную деятельность детей.  На данном этапе было бы эффективно решать  не только те задачи, которые разработаны авторами учебников. В настоящий момент не все современные учебники и задачники наполнены поистине учебными задачами, решение которых формирует универсальные действия школьников. Поэтому, учитель может использовать алгоритм  разработки  изобретательской  или ситуационной задач с целью наполнения содержания урока заданиями,  соответствующими требованиям системно - деятельностного подхода. А так же можно использовать иные педагогические приемы по организации самостоятельной деятельности учащихся.

Физкультминутка (динамическая пауза)

Здоровьесберегающая технология.

Повышение работоспособности на уроке, предотвращение утомляемости, сохранение здоровья обучающихся

Проводится в виде гимнастики для тела, слуха, глаз; танцевально-ритмических пауз под музыку; дыхательной гимнастики, точечного массажа и т.п.

Рефлексия, итог урока.

Личностно-ориентированное обучение

Дать анализ и  оценку успешности достижения цели.

В практике организации рефлексии насчитывается большое количество приемов. При организации рефлексии важно помнить, что приемы следует разнообразить, каждому приему свое место в предмете и теме урока, рефлексия проводится не для учителя, не для логического завершения урока, а для ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 4"

Конспект урока математика в 1 классе .  УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Число и цифра 4". Цель:формировать понятие числа 4....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива

Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 5. Закрепление".

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Число и цифра5.Закрепление"....

Конспект урока математики по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

Разработка включает определение целей, описание планируемых результатов и методов работы. Используется технология игрового обучения. В ходе практической работы дети знакомятся с образованием чисел 6 и...