Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Квашина Елена Васильевна

Конспект урока математика в 1 классе .  УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Число и цифра 4". Цель:формировать понятие числа 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika_v_1_klasse_pnsh.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математика в 1 классе

УМК Перспективная начальная школа

Тема:  « Число и цифра  4»

Цель: формировать понятие числа 4.

Задачи: 

Образовательные – знакомство с количественной характеристикой числа, обозначением числа 4 цифрой 4, формирование понятия «четвертый», отличие количественного смысла числа от порядкового, формирование умения записи цифры 4.

Развивающие – развитие умения составлять соотношения между изученными числами, развитие логического мышления, математической речи.

Воспитательные – способствовать воспитанию мотивов учения, интереса к математике, культуры учебного труда.

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельных работ, предметные картинки, учебная таблица, мультимедийный проектор, сквозные персонажи Маша и Миша.

Ход урока

I .Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики. Проверьте все ли у вас готово к уроку.

  1. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.
  1. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» направлении.

2. Игра «Продолжи счет».

Учитель начинает, дети по цепочке продолжают.

3.Счет предметов.

Послушайте рассказ и посчитайте предметы.

В сто тринадцатой квартире

Великан живет у нас.

Всех зверей у великана

Посчитать скорее надо:

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут;

Вынимает он из шкафа

Длинношеего жирафа,

А из ящика стола –

Длинноухого осла.

4. Работа с фишками

Положите на парту столько фишек:

- сколько лап у кошки,

- сколько ножек у стола,

- у стула,

- у кресла.

Сколько фишек на требовалось каждый раз? (4)

С каким же числом и цифрой мы познакомимся  сегодня?

Сформулируем тему урока. (Число и цифра 4)

Какие цели поставим перед собой? ( Познакомиться  с числом и цифрой 4, с составом числа 4, учиться писать цифру 4)

 III. Изучение нового материала

Откройте учебник на странице 52. К нам на урок опять пришли Маша и Миша. Посмотрите на рисунок к заданию 1 и послушайте, о чем они говорят.

« Сколько лап у кошки?» - спросил Миша.

 «Сосчитай»,- предложила Маша.

 «Две пары: пара передних и пара задних»,- ответил Миша.

«Это правильно, но число всех лап ты не назвал»,- сказала Маша. «Четыре»,- наконец сосчитал Миша.

Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число четыре. Найдите среди знаков в задании 2 цифру 4 и поставьте на неё фишку. Сколько раз вам встретилась цифра 4?

В задании №3 рассмотрите предметы. Поставьте фишки на те, которые похожи на цифру 4.

IV. Физкультминутка

 Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

(Ходьба на месте)

     Крылья пестрые мелькают,

     В поле бабочки летают.

     (Взмахи руками)

     Раз, два, три, четыре,

     Полетели, закружились.

    (Легкий бег на носках, дети машут руками, кружатся)

     V. Изучение нового материала.

Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число четыре.

Еще число 4 можно записать точками. Сколько очков выпало на кубике?

После показа учителем дети пишут цифру 4 в тетради для самостоятельных работ.

Сравните написание своих цифр с образцом и подчеркните цифры совпадающие с ним.

VI. Закрепление пройденного материала

Посмотрите в задание 5. Давайте вспомним сказку  «Про козленка, который умел считать».

После мамы Теленка следующим Козленок сосчитал его папу. Каким  по счету козленок назвал Быка. Сколько всего животных оказалось у озера?

Откройте тетради и запишите с помощью цифр 0,1, 4, 3, 2 числа по порядку от самого маленького до самого большого.

Назовите число, следующее сразу за числом 3.        

Выполнение задания №6.

Поставь на  четвертую ступеньку снизу красную фишку, а на третью сверху - синюю.

Работа в тетради (стр. 50)

VII. Итог урока. Рефлексия.

Урок подходит к концу.

Предлагаю закончить  фразы «Я сегодня узнал…», «Я сегодня научился…»

Покажите цветными смайлами достижение целей, поставленных в начале урока.

Урок окончен. Спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс Тема :Числа от 1 до 10.

Выбранный тип урока - путишествие по стране "Математика". Учащиеся совершают путишествия на паровозике из Ромашково, передвигаясь от одной станции к другой. На каждой из станции дети с удовольствием и...

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

Конспект урока по математике. 1 класс Тема "Число 4. Письмо цифры 4"

Конспект урока по математике  для 1 класса. Тема "Число 4. Письмо цифры 4"Урок разработан мной для проведения в 1 классе по  программе "Школа России"....