Развитие УУД на уроках математики.
презентация к уроку по математике (1 класс)

Синяк Оксана Андреевна

Величины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Величины.2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Урок – место встречи всех участников учебного процесса, главное поле для формирования учебной деятельности учащихся, реализации системно - деятельностного подхода В основе концепции УД – культурно-историческая теория Л.С Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова «Учитель открывает двери. Входишь ты сам» Китайская пословица

Слайд 2

Система Д .Б .Эльконина- В.В.Давыдова

Слайд 3

1.Учебник носит рефлексивный характер. В школе дети должны работать не с рисунками в учебнике, а с реальными предметами

Слайд 4

Как сравнивать по объёму. Покажи в каком отношении находятся объёмы: они равны или нет? Как научить других сравнивать сосуды ( ёмкости) по объёму? По каким признакам можно ещё сравнить эти ёмкости?

Слайд 5

По высоте, по площади донышка, по материалу, по форме , по назначению.

Слайд 6

Обучение детей начинается с изучения понятия величины, а лишь потом появляется число как результат измерения величины.

Слайд 7

Как сравнивать по массе.

Слайд 8

Сравните предметы по массе. Начерти схему и запиши формулу. Докажи , что делаешь правильно.

Слайд 9

Сначала ребенок выполняет практическое действие сравнения различных реальных предметов, которые можно взять в руки, а затем объектов, которые нельзя взять в руки ( отрезки, рисунки ), по различным признакам: цвету, форме, материалу, назначению, длине, площади ,объёму, массе, количеству, углам. .

Слайд 10

2.Учебник ориентирован на совместную работу взрослого и ребёнка или детей между собой. Сравнивая предметы по тому или иному признаку, дети устанавливают отношение равенства или неравенства ( они одинаковые, равные, их столько же, они неодинаковые, разные, неравные и т.д.). Предмет является носителем величины ( длины, площади, объёма , массы). Саму длину (площадь и др.) нельзя взять в руки, отделив от предмета.

Слайд 11

Все задания, нацелены на то, чтобы развивать руку ребёнка ,его речь и внимание, научить думать, рассуждать, исследовать, общаться со сверстниками .

Слайд 12

Главное , чтобы ребёнок хорошенько поработал не только головой , но и руками: вырезая, прикладывая, взвешивая, переливая , сопоставляя друг с другом фигуры или предметы. Такие задания превращают его в исследователя, который учится сам и может «научить» Вас или других детей.

Слайд 13

Как можно сравнивать по объёму разные коробки, ведь воду в них наливать нельзя?

Слайд 15

Как сравнивать группы предметов

Слайд 16

Сколько полных комплектов можно составить

Слайд 17

Начерти схему , запиши формулу.

Слайд 18

Сравни

Слайд 19

Сколько полных комплектов угощения можно составить. Покажи на схеме. Научи других.

Слайд 20

Придумай свой полный комплект угощения и составь такое же задание, как предыдущее.

Слайд 21

Сравни количество чашек и блюдец . Закончи схемы и формулы.

Слайд 22

В ходе построения элементарных графических и знаковых моделей дети раскрывают основные свойства математических отношений и таким образом входят в мир математических понятий.

Слайд 23

В 1 классе главной формой организации учебной деятельности является совместная деятельность, совместное решение проблемы, сотрудничество ( в основе лежит эмоциональная поддержка). В развивающем обучении совместная деятельность организовывается для решения учебно-практических задач. .

Слайд 24

Таким образом, формирование умений в условиях специально организованных действий с реальными предметами, вот фундамент , на котором строится понятие действительного числа , как результата измерения величины.

Слайд 25

В развивающем обучении моделирование напрямую связано с предметными действиями учащихся , оно способствует более полному усвоению теоретических понятий, на которых основан учебный материал уроков математики в начальной школе.

Слайд 26

Моделирование – замена действий с реальными предметами действиями с их заменителями: чертежами, схемами, таблицами, формулами. Моделирование – средство анализа и решения задачи, которая родилась в процессе предметного действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды заданий на развитие внимания на уроках математики

Упражнения по развитию внимания на уроках математики...

Статья «РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Статья описывает методику развития внимания школь­ников на уроках математики и включает практические занятия....

Развитие занимательности на уроках математики

Материал содержит  игровые задания для развития логического мышления, памяти, загадки, задачи с биологическим сюжетом....

«Развитие наблюдательности на уроках математики в начальных классах».

Основная задача учителя начальных классов заключается в том, что в процессе обучения учащиеся должны овладеть учебной деятельностью, когда обучаемый будет стремиться осознать чему и как он учится, а н...

Статья "Развитие речи на уроках математики"

Развитие речи для учащихся начальной школы, а особенно для детей речевых классов, является решающим фактором успешного усвоения программного материала по всем предметам, так как наряду с развитием реч...

Статья "Развитие учащихся на уроке математике"

Статья "Развитие учащихся на уроке математике"...

Развитие речи на уроках математики в начальных классах.

В обучении математики младших школьников используется как естественный, разговорный язык, так и специальный язык науки математики – математический....