Развитие УУД на уроках математики.
презентация к уроку по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система Д .Б .Эльконина- В.В.Давыдова
1.Учебник носит рефлексивный характер. В школе дети должны работать не с рисунками в учебнике, а с реальными предметами
Как сравнивать по объёму. Покажи в каком отношении находятся объёмы: они равны или нет? Как научить других сравнивать сосуды ( ёмкости) по объёму? По каким признакам можно ещё сравнить эти ёмкости?
По высоте, по площади донышка, по материалу, по форме , по назначению.
Обучение детей начинается с изучения понятия величины, а лишь потом появляется число как результат измерения величины.
Как сравнивать по массе.
Сравните предметы по массе. Начерти схему и запиши формулу. Докажи , что делаешь правильно.
Сначала ребенок выполняет практическое действие сравнения различных реальных предметов, которые можно взять в руки, а затем объектов, которые нельзя взять в руки ( отрезки, рисунки ), по различным признакам: цвету, форме, материалу, назначению, длине, площади ,объёму, массе, количеству, углам. .
2.Учебник ориентирован на совместную работу взрослого и ребёнка или детей между собой. Сравнивая предметы по тому или иному признаку, дети устанавливают отношение равенства или неравенства ( они одинаковые, равные, их столько же, они неодинаковые, разные, неравные и т.д.). Предмет является носителем величины ( длины, площади, объёма , массы). Саму длину (площадь и др.) нельзя взять в руки, отделив от предмета.
Все задания, нацелены на то, чтобы развивать руку ребёнка ,его речь и внимание, научить думать, рассуждать, исследовать, общаться со сверстниками .
Главное , чтобы ребёнок хорошенько поработал не только головой , но и руками: вырезая, прикладывая, взвешивая, переливая , сопоставляя друг с другом фигуры или предметы. Такие задания превращают его в исследователя, который учится сам и может «научить» Вас или других детей.
Как можно сравнивать по объёму разные коробки, ведь воду в них наливать нельзя?
Как сравнивать группы предметов
Сколько полных комплектов можно составить
Начерти схему , запиши формулу.
Сравни
Сколько полных комплектов угощения можно составить. Покажи на схеме. Научи других.
Придумай свой полный комплект угощения и составь такое же задание, как предыдущее.
Сравни количество чашек и блюдец . Закончи схемы и формулы.
В ходе построения элементарных графических и знаковых моделей дети раскрывают основные свойства математических отношений и таким образом входят в мир математических понятий.
В 1 классе главной формой организации учебной деятельности является совместная деятельность, совместное решение проблемы, сотрудничество ( в основе лежит эмоциональная поддержка). В развивающем обучении совместная деятельность организовывается для решения учебно-практических задач. .
Таким образом, формирование умений в условиях специально организованных действий с реальными предметами, вот фундамент , на котором строится понятие действительного числа , как результата измерения величины.
В развивающем обучении моделирование напрямую связано с предметными действиями учащихся , оно способствует более полному усвоению теоретических понятий, на которых основан учебный материал уроков математики в начальной школе.
Моделирование – замена действий с реальными предметами действиями с их заменителями: чертежами, схемами, таблицами, формулами. Моделирование – средство анализа и решения задачи, которая родилась в процессе предметного действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-80449-1432819668.jpg)
Виды заданий на развитие внимания на уроках математики
Упражнения по развитию внимания на уроках математики...
Статья «РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Статья описывает методику развития внимания школьников на уроках математики и включает практические занятия....
Развитие занимательности на уроках математики
Материал содержит игровые задания для развития логического мышления, памяти, загадки, задачи с биологическим сюжетом....
«Развитие наблюдательности на уроках математики в начальных классах».
Основная задача учителя начальных классов заключается в том, что в процессе обучения учащиеся должны овладеть учебной деятельностью, когда обучаемый будет стремиться осознать чему и как он учится, а н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/05/picture-244195-1378407738.jpg)
Статья "Развитие речи на уроках математики"
Развитие речи для учащихся начальной школы, а особенно для детей речевых классов, является решающим фактором успешного усвоения программного материала по всем предметам, так как наряду с развитием реч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521213-1415540495.jpg)
Развитие речи на уроках математики в начальных классах.
В обучении математики младших школьников используется как естественный, разговорный язык, так и специальный язык науки математики – математический....