Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Насонкина Марина Николаевна

материал содержит пояснительную записку и календарно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_matematika_i_informatika.docx72.02 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Рассказовского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор школы

______________    М.В.Филонов

Приказ № ____  от _____________ 2018 г.

Рассмотрена на заседании экспертного совета и рекомендована к утверждению

(протокол № ___ от ___________ 2018 г.)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса

МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА

для учащихся  4 б класса

на 2018-2019 учебный год

срок реализации: 1 год

                                               составитель: учитель

 МБОУ Платоновской СОШ

                                  Насонкина Марина Николаевна

2018 год

I.                        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Данная адаптированная рабочая программа (вариант 7.1) разработана для учащихся с ЗПР Махлюевой Милены, Золотарева Дмитрия.

Самым общим результатом освоения адаптированной рабочей программы обучающихся с ЗПР должно стать полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР адаптированной рабочей программы соответствуют ФГОС НОО.

Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР адаптированной рабочей программы дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:

  •  развитие адекватных представлений о собственных возможностях, проявляющихся: в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому,  в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;
  •  овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющимися: в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей; в умении включаться в разнообразные повседневные дела;

     в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;

  • осмысление  и дифференциация картины мира, проявляющаяся: в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности; в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе; в развитии любознательности, наблюдательности, задавать вопросы; в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.
  • осмысление  социального окружения, проявляющееся: в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми.

Результаты специальной поддержки освоения адаптированной рабочей программы должны отражать:

  • способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;
  • способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;
  • способность к наблюдательности, умение замечать новое;
  • овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
  • стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности.

Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.

Изучение математики и информатики направлено на достижение следующих целей:

  • использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения математики и информатики ученик должен научиться:

Числа и величины

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Работа с информацией

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова «…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»;
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.

II.               СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

III.         ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

№ п/п

Тема

Кол - во часов

Контроль знаний (контрольная работа)

Числа от 100 до 1000 (51 ч)

1

Повторение.

16

-

2

Приемы рациональных вычислений.

35

3

Числа, которые больше 1000 (85 ч)

4

Нумерация.  

13

1

5

Сложение и вычитание.

12

1

6

Умножение и деление.

60

5

7

Повторение

4

-

8

Итого

140

10

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование уроков математики и информатики 4 класса на 2018-2019 учебный год

в соответствии с требованиями ФГОС (предметная линия «Перспектива»).

УМК: учебник: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. М.: Просвещение, 2018. (Образовательный стандарт).

Сборник рабочих программ. Система учебников "ПЕРСПЕКТИВА", 1-4 классы. Л.Ф.Климанова, А.А.Плешаков и др.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Числа от 100 до 1000 (51 ч)

Повторение (16 ч)

1

Натуральный ряд.

1

Поста-новка учебной задачи

Повторение изученного в 3 классе. Устные и письменные приемы сложения  и вычитания в пределах 1000

Выполнять устные и письменные приемы сложения  и вычитания в пределах 1000.

Использовать знания таблицы умножения; решать задачи в два – три действия.

Текущий

Проверять правильность выполнения арифметических действий; планировать будущую деятельность.

2

Устные приемы сложения и вычитания.

1

Решение учебной задачи

Повторение изученного в 3 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Текущий

Формулировать выводы;

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

3

Устные приемы умножения и деления

1

Решение учебной задачи

Повторение изученного в 3 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Использовать знания таблицы умножения; решать задачи в два – три действия.

Текущий

Использовать полученные знания в учебе и в повседневной жизни.

4

Письменные приемы сложения и вычитания.

1

Решение учебной задачи

Повторение. Запись сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик.

Выполнять устные и письменные приемы сложения  и вычитания в пределах 1000.

Текущий

Использовать полученные знания в учебе и в повседневной жизни.

Развивать математическую речь.

5 - 6

Письменное умножение трехзначных чисел

2

Решение учебной задачи

Повторение. Письменные приемы умножения в пределах 1000

Использовать знания таблицы умножения.

Текущий

Оценивать свои достижения по предмету.

Проговаривать алгоритм действий.

7

Письменное деление трехзнаных чисел

1

Поста-новка учебной задачи

Письменные приемы деления в пределах 1000.

Выполнять деление в пределах 100; решать задачи в два – три действия.

Текущий

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Оценивать свои достижения по предмету.

8

Умножение и деление трехзначных чисел

1

Решение частных

задач

Письменные приемы деления и умножения в пределах 1000.

Использовать знания таблицы умножения.

Текущий

Выполнять задание в соответствии с указанием в учебнике.

9

10

11

Числовые выражения.

3

Поста-новка учебной задачи Решение частных

задач

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Решение текстовых задач числовым выражением.

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения; устанавливать порядок выполнения действий;

Текущий

Выполнять проверку вычислений; сравнивать числовые выражения и их значения; находить разные способы решения задачи.

12

13

14

15

16

Диагональ многоугольника.

5

Поста-новка учебной задачи

Диагональ многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Задачи в несколько действий.

Проводить диагонали многоугольника; характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Текущий

Выполнять проверку вычислений; высказывать суждения и обосновывать или опровергать их; сотрудничать при выполнении заданий

Приемы рациональных вычислений (35 ч)

17

18

Группировка слагаемых.

2

Решение частных

задач

Приемы рациональных вычислений.

Группировка слагаемых.

Выполнять устные и письменные приемы сложения  и вычитания в пределах 1000.

Текущий

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Использовать полученные знания в учении.

19

20

Округление слагаемых.

2

Решение учебной задачи

Приемы округления слагаемых. Приемы рациональных вычислений.

Выполнять рациональные приемы сложения  и вычитания в пределах 1000.

Тематический

Высказывать суждения и обосновывать или опровергать их; сотрудничать при выполнении заданий

21

Контрольная работа

№ 1

1

Контроль знаний

Контроль и оценка полученных знаний по теме «Числа от 100 до 1000»

Выполнять устные и письменные приемы сложения  и вычитания в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения.

Тематический

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, умножения и деления.

22

23

Анализ контрольной работы. Умножение чисел  на 10 и на 100

2

Решение учебной задачи

Приемы умножения круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100

Использовать знания таблицы умножения.

Определять порядок выполнения действий в числовом выражении.

Текущий

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Самостоятельно выполнять домашнее задание.

24

25

Умножение числа на произведение.

2

Решение учебной задачи

Приемы умножения числа на произведение.

Уметь применять изученные  приемы рациональных вычислений.

Текущий

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Самостоятельно выполнять домашнее задание.

26

Окружность и круг.

1

Поста-новка учебной задачи

Окружность и круг. Их элементы (центр, радиус, диаметр). Свойства окружности и круга.

Распознавать на чертеже окружность и круг; называть и показывать их элементы; вычислять периметр многоугольника, площадь квадрата.

Текущий

Выполнять проверку вычислений; составлять схематический чертеж к задаче; задавать вопросы, участвовать в диалоге.

27

28

Среднее арифметическое.

2

Решение учебной задачи

Среднее арифметическое.

Уметь применять изученные  приемы рациональных вычислений.

Тематический

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Самостоятельно выполнять домашнее задание.

29

30

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

2

Решение учебной задачи

Приемы умножения двузначного числа на круглые десятки.

Использовать знания таблицы умножения.

Определять порядок выполнения действий в числовом выражении.

Итоговый

Высказывать суждения и обосновывать или опровергать их; сотрудничать при выполнении заданий

31

32

33

Скорость. Время. Расстояние.

3

Поста-новка учебной задачи

Знакомство с терминами скорость, время и расстояние, зависимостью этих величин.

Находить скорость по заданному расстоянию и времени; сравнивать скорости движения разных объектов; решать задачи в два – три действия.

Текущий

Выполнять действия самоконтроля при вычислениях; моделировать задачи на движение в одно действие; задавать вопросы, участвовать в диалоге.

34

35

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления).

2

Решение частных

задач

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные приемы вычисления).

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное; использовать при вычислениях правило умножения числа на сумму.

Текущий

Совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму; находить и объяснять закономерности; слушать и понимать других.

36

Контрольная работа №2

1

Контроль знаний

Контроль и оценка полученных знаний.

Уметь применять изученные  приемы рациональных вычислений; решать задачи в два – три действия.

Тематический

Анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

37

38

39

Анализ контрольной работы. Виды треугольников.

3

Решение частных

задач

Виды треугольников (разносторонний, равнобедренный, равносторонний). Свойства треугольников.

Определять вид треугольника; уметь измерять длины сторон треугольника; находить площадь прямоугольника.

Текущий

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Использовать полученные знания в учении и в жизни.

40

41

Деление круглых чисел  на 10 и на 100

2

Поста-новка учебной задачи

Приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100; находить и сравнивать значения числовых выражений в несколько действий.

Текущий

Работать по заданному алгоритму, образцу выполнения действий; устанавливать закономерности; работать с информацией, заданной в разной форме.

42

Деление числа на произведение.

1

Решение учебной задачи

Приемы деления числа на произведение.

Находить и сравнивать значения числовых выражений в несколько действий.

Текущий

Работать по заданному алгоритму, образцу выполнения действий; устанавливать закономерности.

43

Цилиндр.

1

Решение учебной задачи

Знакомство с понятием цилиндра, его элементами (прямоугольник и два круга) и изображением.

Уметь  находить предметы окружающей обстановки, имеющие форму цилиндра; решать задачи в два – три действия.

Текущий

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Использовать полученные знания в учении и в жизни.

44

45

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

2

Поста-новка учебной задачи

Знакомство с задачами на нахождение неизвестного по двум суммам.

Решать задачи в два – три действия; моделировать задачи, используя схематический рисунок или таблицу.

Текущий

Выполнять действия самоконтроля при вычислениях; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

46

47

Деление круглых чисел на круглые десятки.

2

Решение учебной задачи

Приемы деления круглых чисел на круглые десятки.

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100; решать задачи в два – три действия.

Тематический

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

Оценивать свои достижения по предмету.

48

49

Деление на двузначное число (письменные приемы вычисления).

2

Поста-новка учебной задачи

Приемы деления трехзначного числа на двузначное число (письменные приемы вычисления).

Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число; находить значения выражений в несколько действий.

Текущий

Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов.

Развивать самостоятельность,  формулировать выводы.

50

Контрольная работа №3

1

Контроль знаний

Контроль и оценка полученных знаний.

Уметь применять изученные  приемы рациональных вычислений; решать задачи в два – три действия.

Тематический

Анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

51

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1

Решение учебной задачи

Закрепление изученных случаев умножения и деления трехзначных чисел.

Уметь применять на практике изученный материал.

Текущий

Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Числа, которые больше 1000 (85 ч)

Нумерация (13 ч)

  52

53

54

Тысяча. Счет тысячами.

3

Постановка учебной задачи

 Счет тысяч. Сложение и вычитание тысяч, основываясь на знании нумерации.

Выполнять счет тысячами прямой и обратный; сложение и вычитание тысяч; находить и сравнивать значения числовых выражений в несколько действий.

Текущий

Работать по заданному образцу в учебнике; выполнять проверку вычислений; моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами.

55

56

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

2

Поста-новка учебной задачи

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

Выполнять счет десятками тысяч прямой и обратный; сложение и вычитание десятков тысяч.

Текущий

Работать по заданному образцу в учебнике; выполнять проверку вычислений; строить логическую цепь рассуждений.

57

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

1

Поста-новка учебной задачи

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

Выполнять счет сотнями тысяч прямой и обратный; находить и сравнивать значения числовых выражений в несколько действий.

Тематический

Работать по заданному образцу в учебнике; выполнять проверку вычислений; осуществлять самоконтроль.

58

Виды углов.

1

Поста-новка учебной задачи

Классификация углов на острые, прямые и тупые. Чертежный треугольник.

Различать виды углов; использовать чертежный треугольник для определения вида угла на чертеже.

Текущий

Использовать алгоритм определения вида  угла на чертеже с помощью чертежного треугольника; выполнять проверку вычислений.

59

Разряды и классы чисел.

1

Решение учебной задачи

Разряды и классы чисел.

Знать разряды и классы чисел; уметь определять разряд и класс числа.

Тематический

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

Оценивать свои достижения по предмету.

60

Конус.

1

Поста-новка учебной задачи

Знакомство с понятием конуса, его элементами (боковая поверхность, основание) и изображением.

Уметь  находить предметы окружающей обстановки, имеющие форму конуса; выполнять задания на сравнение.

Текущий

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Использовать полученные знания в учении и в жизни.

61

62

Миллиметр.

2

Поста-новка учебной задачи

Миллиметр. Измерение длин отрезков миллиметровой линейкой.

Уметь применять на практике изученный материал.

Тематический

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

Оценивать свои достижения по предмету.

63

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Поста-новка учебной задачи

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Решать задачи в два – три действия; моделировать задачи, используя схематический рисунок или таблицу.

Текущий

Выполнять действия самоконтроля при вычислениях; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

64

Контрольная работа №4

1

Контроль знаний

Контроль и оценка полученных знаний

Уметь применять на практике изученный материал.

Тематический

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки.

Сложение и вычитание (12 ч)

65

Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

Постановка учебной задачи

Сложение и вычитание.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи в два – три действия.

Текущий

Выполнять проверку вычислений; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету.

66

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

Постановка учебной задачи

Сложение и вычитание.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи в два – три действия.

Текущий

Выполнять проверку вычислений; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету.

67

68

Центнер и тонна.

2

Постановка учебной задачи

Новые единицы массы - центнер и тонна. Соотношение единиц массы.

Уметь применять на практике изученный материал.

Текущий

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

69

70

Доли и дроби.

2

Постановка учебной задачи

Доли и дроби.

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части; находить и сравнивать значения выражений в несколько действий.

Текущий

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету.

71

72

Секунда.

2

Поста-новка учебной задачи

Новая единица времени – секунда. Секундомер.

Определять время в часах, минутах, секундах; заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот.

Текущий

Проводить небольшие опыты и эксперименты по математике; моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах.

73

74

Сложение и вычитание величин.

2

Поста-новка учебной задачи

Приемы сложения и вычитания величин.

Использовать соотношения единиц длины, массы (км, м, дм, см, мм; кг, г) при сравнении величин; решать задачи в два – три действия.

Текущий

Выполнять проверку вычислений; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету.

75

Контрольная работа №5

1

Контроль знаний

Контроль и оценка полученных знаний

Уметь применять на практике изученный материал.

Тематический

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки.

76

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1

Решение учебной задачи

Закрепление изученных случаев сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь применять на практике изученный материал.

Текущий

Записывать способы действий с многозначными  числами с помощью алгоритмов.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Умножение и деление (60 ч)

77

78

Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные приемы вычисления).

2

Решение учебной задачи

Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные приемы вычисления).

Выполнять умножение многозначного числа на однозначное число.

Текущий

Совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму; находить и объяснять закономерности.

79

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000, и 100000.

1

Решение учебной задачи

Приемы умножения и деления на 10, 100, 1000, 10 000, и 100000.

Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10 000 и 100000; деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10 000 и 100000.

Текущий

Умение выполнять задание по образцу; помнить и удерживать в памяти правило умножения (деления) многозначного числа на число, записываемое единицей с нулями. 

80

81

Нахождение дроби от числа.

2

Поста-новка учебной задачи

Нахождение дроби от числа.

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части; уметь находить дробь от числа; решать задачи на нахождение доли числа.

Текущий

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету.

82

83

Умножение на круглые десятки, сотни, и тысячи.

2

Поста-новка учебной задачи

Приемы умножения на круглые десятки, сотни, и тысячи.

Выполнять умножение на круглые десятки, сотни, и тысячи; вычислять значение выражений.

Текущий

Выполнять проверку вычислений; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету.

84

Таблица единиц длины.

1

Решение частных

задач

Основная единица длины – метр. Соотношение единиц длины. Таблица единиц длины.

Уметь применять на практике изученный материал.

Текущий

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длину; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

85

Контрольная работа №6

1

Контроль знаний

Контроль и оценка полученных знаний.

Уметь применять полученные знания на практике.

Текущий

Определять логику решения учебной задачи.

Использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

86

87

88

Задачи на встречное движение.

3

Поста-новка учебной задачи

Знакомство с новым видом задач на встречное движение.

Решать задачи в два – три действия; моделировать задачи, используя схематический рисунок или таблицу.

Текущий

Выполнять действия самоконтроля при вычислениях; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

89

90

Таблица единиц массы.

2

Решение учебной задачи

Основная единица массы – грамм. Соотношение единиц массы. Таблица единиц массы.

Уметь применять на практике изученный материал.

Текущий

Работать по плану, творчески подходить  к выполнению заданий.

Находить значение выражения.

91

92

93

Задачи на движение в противоположных направлениях.

3

Поста-новка учебной задачи

Знакомство с новым видом задач на движение в противоположных направлениях. Единицы времени. Определение времени по часам.

Решать задачи в два – три действия; моделировать задачи, используя схематический рисунок или таблицу.

Текущий

Работать по плану, творчески подходить  к выполнению заданий. Оценивать результаты своей работы.

94

95

Умножение на двузначное число.

2

Решение частных

задач

Письменные приемы умножения на двузначное число.

Выполнять письменные приемы умножения на двузначное число.

Текущий

Различать виды алгоритмов.

Анализировать правильность выполнения действий.

96

97

98

Задачи на движение в одном направлении.

3

Решение частных

задач

Знакомство с новым видом задач на движение в одном направлении. Приемы сложения и вычитания величин.

Решать задачи в два – три действия; моделировать задачи, используя схематический рисунок или таблицу.

Текущий

Выполнять проверку вычислений; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету.

99

Контрольная работа №7

1

Контроль знаний

Контроль и оценка полученных знаний.

Уметь применять полученные знания на практике.

Тематический

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

100

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1

Решение частных задач

Закрепление изученных тем

Уметь применять полученные знания на практике.

Тематический

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

101

102

103

104

Время. Единицы времени.

4

Постановка учебной задачи

Время. Единицы времени (сутки, месяц, год, век).

Определять время в часах, минутах, секундах, сутках, месяцах, годах, веках; заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот; находить и сравнивать значения выражений в несколько действий.

Итоговый

Моделировать ситуации, требующие умения определять единицы времени; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету.

105

Умножение величины на число.

1

Поста-новка учебной задачи

Приемы письменного умножения величины на число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение величины на число; заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот.

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

Анализировать правильность выполнения действий.

106

Таблица единиц времени.

1

Решение учебной задачи

Основная единица времени – час. Соотношение единиц времени. Таблица единиц времени.

Уметь применять на практике изученный материал.

Текущий

Работать по плану, творчески подходить  к выполнению заданий.

Находить значение выражения.

107

Деление многозначного числа на однозначное число.

1

Решение частных

задачи

Деление многозначного числа на однозначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число.

Текущий

Учить применять правило  для рационализации вычислений.

 Понимать учебную  задачу урока и стремиться к ее выполнению.

108

Шар.

1

Поста-новка учебной задачи

Знакомство с понятием шара, его элементами (центр шара, радиус шара) и изображением.

Уметь  находить предметы окружающей обстановки, имеющие форму шара.

Текущий

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Использовать полученные знания в учении и в жизни.

109

110

Нахождение числа по его дроби.

2

Решение учебной задачи

Приемы нахождения числа по его дроби.

Уметь находить число по его дроби; выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число.

Текущий

Творчески подходить к выполнению заданий.

Оценивать свои достижения по предмету.

111

112

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

2

Решение учебной задачи

Приемы деления чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

Применять правило деления чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

Текущий

Анализировать правильность выполнения действий. Творчески подходить к выполнению заданий.

113

114

Задачи на движение по реке.

2

Решение учебной задачи

Знакомство с новым видом задач на движение по реке.

Решать задачи в два – три действия; моделировать задачи, используя схематический рисунок или таблицу.

Текущий

Работать по плану, творчески подходить  к выполнению заданий. Оценивать результаты своей работы.

115

Контрольная работа №8

1

Контроль знаний

Контроль и оценка полученных знаний.

Уметь применять полученные знания на практике.

Итоговый

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

116

Деление многозначного числа на двузначное число.

1

Поста-новка учебной задачи

Приемы деления многозначного числа на двузначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число.

Текущий

Выполнять проверку вычислений; оценивать правильность решения задачи прикидкой ответа.

117

118

Деление величины на число. Деление величины на величину.

2

Решение учебной задачи

Деление величины на число. Деление величины на величину.

Выполнять деление величины на число; деление величины на величину.

Текущий

Творчески подходить к выполнению заданий.

Оценивать свои достижения по предмету.

119

120

Ар и гектар.

2

Решение учебной задачи

Новые единицы измерения площади – ар и гектар. Соотношение единиц площади.

Использовать соотношения единиц длины при сравнении величин; решать задачи в два – три действия.

Текущий

Выполнять проверку вычислений; находить числовые закономерности; оценивать свои достижения по предмету.

121

Таблица единиц площади.

1

Поста-новка учебной задачи

Основная единица площади – квадратный метр. Соотношение единиц площади. Таблица единиц площади.

Уметь применять на практике изученный материал.

Текущий

Работать по плану, творчески подходить  к выполнению заданий.

Находить значение выражения.

122

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

1

Решение учебной задачи

Алгоритм умножения  многозначного числа на трехзначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение многозначного числа на трехзначное число.

Текущий

Выполнять проверку вычислений; оценивать правильность решения задачи прикидкой ответа.

 123

124

Деление многозначного числа на трехзначное число.

2

Решение учебной задачи

Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на трехзначное число.

Текущий

Выполнять проверку вычислений; оценивать правильность решения задачи прикидкой ответа.

125

126

Деление многозначного числа с остатком.

2

Поста-новка учебной задачи

Алгоритм деления многозначного числа с остатком. Компоненты деления. Проверка деления с остатком.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на трехзначное число с  остатком.

Текущий

Выполнять проверку вычислений; оценивать правильность решения задачи прикидкой ответа.

127

Прием округления делителя.

1

Решение учебной задачи

Прием округления делителя.

Применять прием округления делителя; уметь сравнивать величины; решать задачи в два – три действия.

Текущий

Выполнять проверку вычислений; оценивать правильность решения задачи прикидкой ответа.

128

129

130

131

132

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

5

Решение частных

задачи

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

Знать особые случаи умножения и деления многозначных чисел и применять их; находить и сравнивать значения выражений в несколько действий.

Текущий

Учить применять правило  для рационализации вычислений.

 Понимать учебную  задачу урока и стремиться к ее выполнению.

133

Контрольная работа №9

1

Контроль знаний

Контроль и оценка полученных знаний.

Уметь применять полученные знания на практике.

Итоговый

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

134

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1

Контроль знаний

Контроль и оценка полученных знаний.

Уметь называть компоненты деления.

Текущий

Соотносить результат  своей  деятельности  с целью и оценивать его.

Отрабатывать вычислительные навыки.

135

Итоговая контрольная работа за курс 4 класса.

1

Контроль знаний

Контроль и оценка полученных знаний.

Уметь применять полученные знания на практике.

Итоговый

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

136

Обощающий урок. Игра «В поисках клада»

1

Решение частных

задачи

Повторение изученного материала.

Уметь применять полученные знания и умения на практике.

Текущий

Соотносить результат  своей  деятельности  с целью и оценивать его.

Отрабатывать вычислительные навыки.

137

-

140

Резерв.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»

Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)

Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...