Конспект урока по математике "Умножение числа 3 и на 3", 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кочеткова Анастасия Олеговна

В данном документе представлен конструкт урока по математике во 2 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_3_i_na_3.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: Школа России.

Тема урока: «Умножение числа 3 и на 3» .

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету «Математика»; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; значимость изучаемого материала в жизни человека.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умения и способы контроля, самоконтроля, коррекции и оценки деятельности; способность к мобилизации сил и энергии);

 познавательные УУД (логические: умение осуществлять анализ и синтез объектов с целью выделения существенных признаков;

общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические действия; выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей; доказательство;

 коммуникативные УУД аргументировать свою позицию с целью решения возникающих проблем; управлять поведением партнёра с точностью выражения своей мысли; контроль, коррекция и оценка действий партнёра; определение цели и функции участников; инициативное сотрудничество.

Предметный: демонстрируют знания умножения числа 3 и на число 3.

Цель: формирование универсальных учебных действий в процессе ознакомления с таблицей умножения числа 3 и на число 3.

Задачи:

Воспитательная:  воспитывать положительное отношение к предмету «Математика»; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; значимость изучаемого материала в жизни человека.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умения и способы контроля, самоконтроля, коррекции и оценки деятельности; способность к мобилизации сил и энергии);

 познавательных УУД  логические: умение осуществлять анализ и синтез объектов с целью выделения существенных признаков;

общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические действия; выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей; доказательство; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

коммуникативных УУД (аргументировать свою позицию с целью решения возникающих проблем; управлять поведением партнёра с точностью выражения своей мысли; контроль, коррекция и оценка действий партнёра; определение цели и функции участников; инициативное сотрудничество.

 Образовательная: повторить табличные случаи умножения и деления на 2,  познакомить обучающихся с умножением числа 3 и на число 3, учить применять знание таблицы к решению задач на увеличение в несколько раз.

Принципы обучения

Дидактические принципы обучения:

  • Наглядности
  • Систематичности и последовательности
  • Прочности
  • Доступности
  • Научности
  • Сознательности и активности обучения
  • Связи теории  с практикой
  • Воспитывающего характера обучения

Принципы развивающего обучения:

  • Повышение в процессе обучения активности обучающихся
  • Осознание обучающимися процесса обучения

Принципы системно-деятельностного подхода:

  • Деятельности
  • Непрерывности
  • Психологической комфортности
  • Вариативности
  • Минимакса

Принципы воспитания:

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
  • Создание положительного эмоционального подъёма;
  • Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Практические (упражнения, практическая работа)

Методы получения новых знаний

  • Беседа
  • Объяснение
  • Демонстрация

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Формирование понимания личностной значимости
  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта

  • Освоение элементарных норм ведения разговора
  • Метод взаимной проверки

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

  • Постановка проблемы

Методы контроля учебно-познавательной деятельности

  • Анализ продуктов деятельности
  • Беседа

Методы воспитания

  • Методы формирования социального опыта детей
  • Педагогическое требование
  • Пример
  • Упражнение
  • Ситуация свободного выбора
  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
  • Беседа
  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
  • Поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Оборудование:

  • Индивидуальное: карандаш, ручка, тетрадь, учебник, дневник, карточки с заданиями.
  • Демонстрационное: раздаточный материал

Источники информации:

  1. Математика  2 класс, Канакина В. П. , Горецкий В.Г. Москва,  «Просвещение», 2017 год. – 152 с.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий  (изучения нового материала)

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.(6 мин)
  3. Решение проблемы. (11 мин)
  4. Первичное закрепление. (12 мин)
  5. Организация самостоятельной работы. (11 мин)
  6. Информация о домашнем задании. (3 мин)
  7. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

Макет доски

6 мая.

Классная работа.

        

д/з:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приёмы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся.

Планируемый результат с учётом формируемых УУД.

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача:  смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

-Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Давайте проверим нашу готовность к уроку. На партах у вас лежат: дневник, учебник,  тетрадь, пенал. Я рада вас видеть, присаживайтесь.

-Наш урок я хотела бы начать с высказывания Михаила Ивановича Калинина. Послушайте его: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». 

-Как вы думаете, о чем это высказывание?

-Маша, а как ты думаешь….? Дима? Влад?

-Верно.  Математика помогает понять мир вокруг нас. И пока у нас есть возможность ее изучать, то нужно впитывать знания как губка, потому что математика -  это такой предмет, который пересекается с другими предметами. Математика – это не только расчеты и формулы, это прежде всего логика и порядок мыслей в голове.

-Давайте откроем с вами тетради. От предыдущей темы отступим 4 клеточки. По центру запишем дату. Сегодня 6 мая. Классная работа.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Личностные УУД: самоопределение.


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить изученный материал по теме: табличные случаи умножения и  деления 2 и на 2.

Поощрение; Создание ситуаций успеха. репродуктивны, частично-поисковые. формирование готовности к восприятию; предъявление педагогических требований.

Беседа, повторение, упражнение.

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока, а также повторить табличные случаи умножения, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Юные счетоводы».  Послушайте внимательно  правила нашей игры. Я буду читать вам задания, а вы записываете ответ. После того как вы запишите все ответы, мы проведем с вами проверку.  

-Поднимите руку, кто не понял задание?

Приготовились ребята. Слушайте задание внимательно. Если что-то не услышали или не успели записать, поднимите руку, я повторю еще раз задание.

 -2 умножить на 6 (12)

-по 7 взять 2 раза (14)

- 6 разделить на 2  (3)

-первый множитель 2, второй 4. Найдите произведение (8)

-трижды два (6)

- найдите произведение 2 и 9 (18)

- Найдите частное 8 и 2 (4)

-8 умножить на 2  (16)

- делимое 4, делитель 2, найдите частное (2)

-три умножить на 2

-найдите произведение 3 и 8

-Давайте проверим, какие ответы у вас получились. Я вам буду читать задание. если задание выполнено верно, поставьте «+», если неверно «-»

- Какие примеры  вызвали у вас затруднение?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Таблица умножения числа 3.

- Что мы сегодня с вами узнаем?

-цель нашего урока: познакомиться с действием умножения числа 3.

- Мы с вами составим таблицу умножения на 3, будем решать задачи и примеры.

- Перед тем как составить таблицу умножения на 3, мы с вами повторим таблицу умножения на 2.

Личностные УУД: смыслообразование; Коммуникативные УУД: планирование; выявление проблемы; управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли; Регулятивные УУД: целеполагание; планирование; контроль; коррекция; Познавательные УУД: общеучебные (формулирование познавательной цели; знаково –символическое); логические (анализ; подведение под понятие); действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы)

3.Решение проблемы.

Задача: создать условия для изучения умножения числа 3 и на 3.

Методы приобретения новых знаний:

проблемно – поисковый;

метод фактов, метод исследования, беседа, упражнение.

 -Для того чтобы познакомиться с умножением числа 3, разберем с вами следующее выражение - 3·2

-Каким действием можно заменить умножение? (действием сложения)

По сколько нужно взять? (по 3)

Сколько раз по 3? (2)

Какое выражение у нас получится? (3+3)

-Я заполняю таблицу на доске, а вы в своих тетрадях. Запишите выражение 3+3

Сколько получится 3+3? (6)

То есть, сколько будет, если мы 3 умножим на 2? (6)

-Как вы думаете, как можно найти быстрее значение выражения 3·3, если мы знаем значение первого выражения 3·2? (к 6+3)

-Сколько раз по 3 взяли в первом выражении? (2) А в следующем выражении 3·3? (по 3)

Сколько прибавили к предыдущему выражению? (3)

Сколько будет к 6+3? (9). Запишите ответ в своих карточках.

-Как вы думаете, как можно найти быстрее значение выражения 3·4, если мы знаем значение первого выражения 3·3? (к 9+3)

-Сколько раз по 3 взяли во втором выражении? (3) А в следующем выражении 3·4? (по 4)

Сколько прибавили к предыдущему выражению? (3)

Сколько будет к 9+3? (12). Запишите ответ в своих карточках.

-Последнее выражение 3·5 запишите самостоятельно в своих карточках.

Давайте сравним полученные равенства. Что общего в выражениях? Посмотрите на все равенства. Сколько чисел в выражении? (2) Какой знак стоит между числами? (знак умножения). Первый множитель одинаковый или нет? (одинаковый)

-Теперь давайте найдем значение выражения 3·6, используя более легкий способ. Что нам нужно прибавить к значению предыдущего выражения  3·5? (к 15+3)

-Сколько будет, если мы к 15 прибавим 3? (18)

-Кто выйдет к доске и запишет результат?

-Давайте проверим ответ. Поднимите руку те, кого получилось также? (об-ся сигнализируют). Поднимите руку те, у кого получился другой ответ?

-Найдем значение следующего выражения 3·7, используя более легкий способ.

-Кто выйдет к доске и запишет выражение с полным объяснением своих действий? (обучающиеся сигнализируют)

-Остальные работают в тетрадях.

-Давайте сверим ваши ответы с доской. Поднимите руки те, у кого получилось также? (обучающиеся сигнализируют)

-Найдем значение выражения 3·8, используя легкий способ.

-Кто выйдет к доске и запишет выражение с полным объяснением своих действий? (обучающиеся сигнализируют)

-Остальные работают в тетрадях.

-Давайте сверим ваши ответы с доской. Поднимите руки те, у кого получилось также? (обучающиеся сигнализируют)

 Последнее выражение решите самостоятельно 3· 9 (обучающиеся выполняют решение выражения. После выполнения будет проверка).

-Давайте проверим, что у вас получилось. Кто хочет объяснить решение выражения? (обучающиеся сигнализируют)

-Поднимите руку те, у кого получилось также?

-Давайте сравним полученные выражения. Что общего в выражения? Посмотрите на все выражения. Сколько чисел в выражении? (2) Какой знак? (знак умножения)  Первый множитель одинаковый или нет? (нет, множители разные во всех выражениях) Посмотрите внимательно на первый столбик нашей таблицы и второй. Как вы считаете, чем отличаются данные выражения? (они отличаются тем, что в первом столбике мы умножали число 3, а во втором столбике мы умножали на число 3)

-Таким образом, мы узнали и заполнили с вами таблицы умножения числа 3.

- Мы составили таблицу умножения на 3, ее нужно будет выучить дома наизусть, чтобы не было дальше трудностей.

-А как вы думаете, где вам в жизни может пригодиться таблица умножения числа 3 и на число 3? (ответы обучающихся)

-Давайте с вами встанем, и немного отдохнем.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Личностные УУД: смыслообразование.

Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации.

логические: анализ, синтез.

Физминутка

Задача: снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений.

По источнику получения знаний

Словесные (художественное слово)

Спал цветок и вдруг проснулся –

( туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

( Туловище вперед , назад)

Шевельнулся, потянулся,

( Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

( Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

( Покружиться)

-Молодцы. А теперь следующее задание. Я вам буду показывать, а вы за мной повторяйте. Правая рука на носу, левая на правом ухе. Как только я скажу «поменяли», вы меняете руки местами, то есть, правая рука будет на левом ухе, а левая рука на носу. Давайте попробуем.

-Молодцы. Присаживайтесь.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии.

4.Первичное закрепление

Задача: создать условия для применения имеющихся знаний в новой ситуации.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы получения новых знаний (объяснение, беседа).

Практический метод,

Беседа, упражнение, демонстрация, фронтальная работа.

-Для того чтобы применить умножение числа 3, давайте решим с вами задачу. Откройте учебники на странице 90, задача №2. Прочитайте задачу про себя.

-Теперь задачу прочитает…, а все остальные внимательно слушают.

-О чем задача? (о тетрадях)

- Что означает число по 3?

- Что означает число 4?

- Что означает число 5?

- Что означает число 10?

- Вова прочитай вопрос задачи?

-Что нам известно о тетрадях? (их было 3 штуки). Что известно о количестве учеников? (их было 4 ученика).

Что нужно найти? (сколько тетрадей получили 4 ученика). Сколько тетрадей получил 1 ученик? (3)

-Если мы с вами знаем, что 1 ученик получил 3 тетради, тогда как нам узнать, сколько тетрадей получили 4 ученики? Каким действием мы найдем ответ? (умножением)

-Какая задача: простая или составная? (простая)

-Почему? (потому что решается одним действием)

-Какое решение тогда получится? (3т·4уч=12 (т)-получили 4 ученика)

-Поднимите руку те, кто считает, что мы нашли ответ на вопрос задачи? (обучающиеся сигнализируют)

-Если мы с вами знаем, что 4 ученика получили 12 тетрадей, то как тогда узнать, сколько тетрадей получили 5 учеников? Каким действием найдем значение? (умножением) Что нужно умножить? Что мы найдем, если умножим 3 тетради на 5 учеников? (количество тетрадей) (3т·5уч=15 (т) – получили 5 учеников)

-Если мы с вами знаем, что 5 учеников получили 15 тетрадей, то как тогда узнать, сколько тетрадей получили 10 учеников? Каким действием найдем значение? (умножением) Какое выражение получится? (3 т·10уч=20(т)-получили 10 учеников)

-Поднимите руки те, кто считает, что мы ответили на все вопросы задачи? (обучающиеся сигнализируют)

-Запишите ответ в тетради.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Личностные УУД: смыслообразование.

Познавательные УУД

логические: построение логической цепи рассказа.

5.Организация самостоятельной работы.

Задача: осуществить проверку знаний обучающихся и оценку знаний обучающихся.

Поощрение, метод самостоятельной работы.

-Для того чтобы закрепить полученные знания  умножения числа 3 и на число, я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Придвиньте карточки… Вам нужно решить все задания в данной карточке. На работу вам дается 5 минут.

Работы подпишите. Когда решите все задания, отодвиньте карточки на край парты, я после урока их соберу и выставлю вам оценки.

  1.  Вставь в пропуски число 3 и реши полученные выражения.

__·5+6=

28-(___·7)=

___·8+___·5+___·___=

(___·2)-(___ ·1)+(___ ·5)=

15+(___·6)-20+(__·4)=

  1. Реши задачу. Оля угостила трёх подруг пряниками. Сколько пряников раздала Оля, если каждая подруга получила 3 пряника?
  • Напишу свою задачу, используя сведения изученной темы умножение числа 3 и на число 3.
  1. Сравни два столбика своей заполненной таблицы «Умножение числа 3». Для этого заполни пропуски в таблице.

Вопросы для сравнения

3·2

3·3

3·4

3·5

2·2

2·4

2·5

2·6

1) В выражениях есть число 3?

да

да

2) На первом месте стоит число 3?

да

Нет

3) При вычислении к предыдущему результату можно прибавить число 3, чтобы узнать значение?

да

да

 Запиши вывод по результатам заполненной таблицы

Вывод: ________________________________________________

-Время вышло. Сдаем листочки.

Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6.Информация о домашнем задании.

Задача: дать инструктаж домашнего задания.

Педагогическое требование, объяснение

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Поднимите руку, кому не понятно, что нужно будет сделать дома?

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция.

7.Рефлексия учебной деятельности

Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Поощрение, беседа.

-Подведем итоги урока.

-Какая была тема нашего урока?

-Какую цель мы поставили себе на уроке?

-Чему вы научились на этом уроке?

-Для чего нужно знать об умножении на число 3 и на 3?

- Что трудно было выполнить?

- Поднимите руку те, кто считает, что он теперь знает о как  умножать число 3? Только подумайте немного, чтобы ответить на вопрос. (обучающиеся сигнализируют)
- Поднимите две руки те, кто считает, что он не совсем понял тему? (обучающиеся сигнализируют)

- Вы сегодня очень хорошо работали, особенно ____, ____, _____. Я хочу сказать вам за это большое спасибо вам за урок. Вы были очень внимательными, все задания старались выполнить на «отлично», вы были заинтересованы в сегодняшнем уроке.

-И сейчас ко мне подойдут следующие ребята (называю имена). Для того, чтобы я проверила тетради.

Личностные УУД:

 самоопределение. 

Регулятивные УУД: 

оценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."

Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект урока "Умножение на число 1000" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 1000". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа...

Конспект урока "Время и число глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять время и число глаголов;- уметь ...

Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)

Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...