Урок математики 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс)

Плотникова Людмила Александровна

Тема: "Буквенные выражения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvennye_vyrazheniya_2_klass.docx201.06 КБ
Office presentation icon bukvennye_vyrazheniya_2_klass.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика Класс: 2 класс     Учитель: Плотникова Л.А.   

Тема: «Буквенные выражения».

Цель деятельности учителя

Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Педагогические задачи

Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Метапредметные (УУД)

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

  • освоение умения подбирать числа к буквенным обозначениям;
  • формирование навыков работы с буквенными выражениями;
  • формирование вычислительных навыков;
  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;
  • формирование умения выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по математике;

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, ксерокс, сканер.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, фрагмент видеоурока «Буквенные выражения, 2 класс»

Межпредметные связи

Математика - развитие речи – окружающий мир.

Основные понятия

Числовые выражения, буквенные выражения, значение числового выражения, буквы латинского алфавита.

Организационная структура урока

Этапы  урока

Обучаю-

щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

I. Органи-зацион-ный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка  учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Включение учащихся в деловой ритм урока.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Размещают учебные принадлежности на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, к познавательной деятельности;

Регулятивные: учатся готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

II.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Отработка вычислительных умений в устном счете.

Подготовительная работа к изучению нового материала.

Устный счет. 

Реши цепочки примеров.

Слайд 1,2

Реши задачи.

Слайд 3,4,5,6,7

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия. Записывают результаты вычислений в тетрадь.

Фронтальная,

 индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости  корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Устные ответы, выполнение задания, проверка.

Характерис-тика ответов учащимися.

III. Подго-товка к восприятию нового материала.

Определение темы урока, типа урока и целей учебной деятельнос-ти.

Пробное учебное действие.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Видеофрагмент «Буквенные выражения».

Работа по учебнику.

Классификация числовых выражений, установление связей.

Диалог учителя с учащимися, в процессе которого учащиеся находят решение проблемы.

- Посмотрите и распределите в 2 группы. Обоснуйте свой выбор.

Слайд 8

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

 

Тема урока: Буквенные выражения.

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока, цели и задачи урока.

 

Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Давайте сформулируем наши цели и задачи на этот урок.

Просмотр видеофрагмента. Знакомство с буквами латинского алфавита.

 На последней страничке нашего учебника вы можете найти справочную информацию о буквах латинского алфавита.

-Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…).

- Как назовём такую запись?

-Подставьте в окошко числа, которые предлагают зверята, и запишите в тетрадь получившиеся выражения.

- Как теперь мы назовём запись?

- Найдите значение этих выражений.

Вспомните, какие действия и в каком порядке вы предприняли для достижения результата?

Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.

Озвучивают цели и задачи по слайду на доске.

Смотрят, участвуют в обсуждении.

Открывают учебник и знакомятся с буквами латинского алфавита в учебнике.

Учащиеся самостоятельно подставляют числа и вычисляют значения выражений.

Парная, индивидуальная.

Учащиеся практикуются в узнавании буквенных и числовых выражений.

Находят значение буквенных выражений после их преобразования в числовые.

Повторяют алгоритм по слайду на доске.

Частично-поисковая, фронтальная

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

Взаимопро-верка

Физкультминутка

Используется музыкальное сопровождение.

Выполняют упражнения под музыку

Оздоровительная физкультминутка.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

IV.

Первичное  закрепле-ние знаний

V.Включе-ние нового

знания в

систему

знаний.

Отработка изученного приема вычислений.

Установление преемственности ранее полученных знаний.

Работа в парах постоянного состава.

-Задайте друг другу вопросы по новой теме.

-А теперь я предлагаю вам поработать в парах: подумайте и ответьте на вопрос: может ли выражение с переменной не иметь ни одного значения?

Если да, то приведите примеры.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-А теперь выполните самостоятельно № 4  в учебнике на стр.77.

-Сравните свою работу с эталоном.

-Какие испытывали затруднения?

-Что получилось?

-Что ещё нужно сделать?

-А теперь давайте найдем значения выражения с переменной х+11, при х=6; 9;89, рассуждая точно по алгоритму.

-Я предлагаю вам снова поработать в парах. У вас на партах лежит карточка с заданиями. Задания двух уровней: уровень «А» легче, уровень «В» немного сложнее и объемнее. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять.

Можно решить задания и двух уровней.

-Проверьте свою работу по эталону.

 

Варианты:

- Как найти значение выражения с переменной?

-Сколько значений может иметь выражение с переменной?

Работают в парах.

Примерные ответы:

-Да. Например, х-3, если х=1; 2; 0

Работают самостоятельно.

Самооценка.

-Надо ещё работать по данной теме.

Х+11- это выражение с переменной.

Х-переменная, которая принимает значения 6,9,89.

Нужно подставить вместо переменной х ее значения.

Если х=6, то 6+11=17.

Если х=9, то 9+11=20.

Если х=89, то 89+11=100.

Работа в парах.

Проверка.

 

Парная, индивидуальная, фронтальная

Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД:умение сотрудничать при работе в группе; умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

Коллективная проверка при помощи

сверки с результатом на доске.

Рефлексия.

Домашнее задание

Дополнительное задание:

Обобщение полученных знаний на уроке.

Работа над задачами.

- Над какой темой работали?

-Какую учебную задачу ставили?

-Удалось её решить? Каким образом?

-Оцените свою работу на этом уроке.

-Оцените работу класса на данном уроке.

-Где могут пригодиться полученные знания?  

Дополнительный материал:

Читаем задачу с. 77 № 2

  1. Решение задачи у доски.

- Вот и подошел к концу наш урок.

Желаю вам хорошего настроения на перемене

 Подготовьтесь к следующему уроку.

Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок.

Определят свое эмоциональное состояние на уроке.

1 ученик – у доски составляет краткую запись.

2 ученик – решает задачу.

Фронтальная

Идивидуальная, фронтальная

Фронтальная.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волеваясаморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельноcти

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах.

Регулятивные УУД:   выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.

(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.

Учениками даётся характеристика  ответов.


Карточка первого уровня «А»

         a+ 2  - это буквенное выражение.

         a= 5, a = 7 -  это значения буквенного выражения.

         Решить буквенное выражение – это вместо неизвестного    числа a подставить          его буквенное значение.

         Если a = 5, то a + 2 = 5 + 2 = 7.

         № 1.  Решите буквенные выражения

         а) a-15,   где         a=100               a=30

                                       a=50                a=40

                                       a=60                a=80

         б) 59+c,  где         c=9                  c=2

                                       c=7                  c=5

                                       c=6                  c=8

№2

Найди значения выражений к+6 и 28-к при к=7, к=9, к=10

Найди значения выражений а-8 и а+10 при а=12, а=20, а=28, а=43

№3

Найди значения выражений к-6 и к+8 при к=11, к=24, к=27, к=30

Найди значения выражений а+8 и в-6 при а=14, а=8, а=6, а=0 и в=13,

в=18, в=44, в=50

Карточка первого уровня «В»

№1

       Найди значения выражений 15+а-13 и в-2+18 при а=5, а=10, а=30 и в=32,        

       в=43, в=52

        №2

       Найди значения выражений 18+а-12 и в-3+17 при а=6, а=20, а=40 и в=33,        

       в=53, в=62

       №3

       Найди значения выражений 25+а-13 и в-5+27 при а=7, а=55, а=45 и в=43,        

       в=54, в=62


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буквенные выражения Плотникова Людмила Александровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №556 г. Сестрорецка

Слайд 2

УСТНЫЙ СЧЁТ На какие две группы можно разделить выражения? К-4 23-6 К+9 а-0 100-х 65-2 ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ

Слайд 3

Реши цепочки примеров 62 +30 -80 12 37 +6 -9 34

Слайд 4

Реши цепочки примеров 80 +7 -50 37 59 +1 -7 53

Слайд 5

Повар кот положил в суп 3 луковицы и 2 морковки, а картофеля на 4 больше, чем луковиц и моркови вместе. Сколько кот положил в суп картофеля? 3+2+4=9(к.) 9 картофелин

Слайд 6

Зайка съел 3 куска торта, это на 2 меньше, чем съел медведь. Сколько кустов торта съел медведь? 3+2=5(к.) 5 кусков торта

Слайд 7

Волк катался на катке один 30 минут, а в паре с Зайцем на 10 минут меньше. Сколько всего минут катался Волк на катке? 30+(30-10)=50(мин.) 50 минут