Урок математики во 2 классе "Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Юлия Анатольевна Костина

Разработка урока математики во 2 классе в соответствии с ФГОС (УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_2_klasse_reshenie_zadach.docx18.92 КБ
Файл reshenie_zadach.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Учитель Костина Юлия Анатольевна

Тема урока: «Решение задач»

Цели: 1.Закреплять умения учащихся записывать и находить значения суммы и разности в столбик, составлять и решать простые и составные задачи.

2. Развивать внимание, наблюдательность.

3. Воспитывать трудолюбие и интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять правильность правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; делать выводы.

Оборудование: презентация к уроку, учебник, тетрадь.

Этапы урока

Содержание урока

Комментарии к уроку

1.Создание

эмоционального

фона урока

(мотивация).

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Слайд 1

2. Актуализация знаний

Сегодня нам предстоит прогулка по улицам математического города. Отправляемся с площади Соображайкина.

Задание 1. В одной банке 15 соленых огурцов, в другой на 10 огурцов меньше. Объясните, что обозначают выражения:

15-10

15+(15-10)

Задание 2. Даны ряды чисел:

2, 5, 8, 11, 14

1, 4, 7, 10, 13

8, 9, 10, 11, 12

3, 6, 9, 12, 15

- Найдите лишний ряд чисел

Задание 3. Расшифруй запись

1

2

3

4

5

1

Ч

О

Ж

Р

С

2

М

З

Е

А

П

3

Л

Ю

Ь

И

Г

4

В

Х

Д

Я

К

2,2; 2,4; 4,3; 2,4;1,1; 2,4 (задача)

Слайд 2

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

- Итак, первая улица нашего города Решайкина. Как вы думаете, какое испытание нас ждет?

а) Задача №1 стр.7.

Чтение задачи про себя и вслух.

 Составление краткой записи к задаче

 Какие самолёты были на аэродроме?

Сколько было самолетов?

 Что еще мы знаем?

 Сколько прилетело самолетов еще?

Что нужно узнать в задаче?

б) Самостоятельное решение задачи.

Дети отвечают:

- Решение задач                       

Слайд 3

Слайд 4

Ученики

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

- У кого возникло затруднение?

Обращается внимание на наименование и пояснение к действию

- Как найти общее количество самолетов на аэродроме?

- Что значит, прилетели ещё 3 самолета? Какое действие нужно выполнить?

поднимают карточки

Слайд 5                  

5. Этап реализации построенного проекта

в) Проверка решения задачи по эталону

       

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

г) Как можно решить эту задачу другими способами?                                    

Ученики представляют еще способ решения задачи

Слайд 6

Физкультминутка.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Самостоятельное выполнение задачи №2

- Дополните вопрос задачи.

- Что узнаете сначала? Что можно узнать вторым действием?

- Составьте схематичный чертеж задачи.

Самостоятельная работа учеников. Проверка по эталону

Слайд 7

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Следующая улица Считайкина.  

-Как вы думаете, что мы будем делать здесь?

- Вы правы, вспомним, как правильно решить примеры в столбик на сложение.  

Выполнение №6

Слайд 8

Ответы детей

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Кто сегодня на уроке мог бы похвалить за то, что он выполнил всё правильно?

- Кто похвалил бы себя за то, что сегодня он выполнил аккуратно свою работу?

- Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек.

- В завершении нашей прогулки мы встретили нашего знакомого Математика. Отгадайте, что он нам сказал.

44-8 – о

67-3 – л

35-7 – д

70-8 –м

78- 20 –ц

54-4 - ы

62    36  64  36 28  58  52

М     о    л    о   д     ц    ы

 

Дети поднимают руку, сами себя оценивают, затем используют сигнальные карточки

Домашнее задание

Дифференцированно:

  1. Уч. №5 с. 7
  2. Т. №12 с. 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач во 2 классе (УМК Школа России) Составитель: Костина Ю лия Анатольевна, учитель начальных классов

Слайд 3

Добро пожаловать в М атематический городок!

Слайд 4

Площадь Соображайкина Задание 1. В одной банке 15 соленых огурцов, в другой на 10 огурцов меньше. Объясните, что обозначают выражения: 15-10 15+(15-10)

Слайд 5

Задание 2. Даны ряды чисел: 2, 5, 8, 11, 14 1, 4, 7, 10, 13 8, 9, 10, 11, 12 3, 6, 9, 12, 15 - Найдите лишний ряд чисел

Слайд 6

Задание 3. Расшифруй запись 1 2 3 4 5 1 Ч О Ж Р С 2 М З Е А П 3 Л Ю Ь И Г 4 В Х Д Я К 2,2; 2,4; 4,3; 2,4;1,1; 2,4

Слайд 7

Улица решайкина

Слайд 8

Задача №1. с. 7 Было – 8 самолётов Ил-86 и 9 самолётов Ту -134 Прилетели - 3 самолёта. Стало - ? самолётов

Слайд 9

Узнаем, сколько самолетов было всего на аэродроме: 8+9=17(с.) 2. Узнаем, сколько самолётов стало на аэродроме: 17+3=20(с.) 3. Запишем ответ задачи: Ответ: 20 самолетов стало на аэродроме.

Слайд 10

2 способ 8+3=11 (с.)-стало Ил-86 11+9=20(с.) Ответ: 20 самолётов стало всего 3 способ: 9+3=12 (с.) – стало Ту -134 12+8=20 (с.) Ответ: 20 самолётов стало всего.

Слайд 11

42 т. ? Т. н а 10т. > ? Т. Задача №2, с. 7 42+10=52 (т.) – приехали на другом автобусе 42+52=92 (т.) Ответ: 92 туриста приехали на двух автобусах.

Слайд 12

Улица Считайкина

Слайд 13

№6, с.7 64 32 17 60 20 +25 +16 +81 +23 +36 89 48 98 83 56

Слайд 14

Расшифруй слово 44-8 – о 67-3 – л 35-7 – д 70-8 –м 78- 20 – ц 54-4 - ы

Слайд 15

62 36 64 36 28 58 52 М о л о д ц ы

Слайд 16

Домашнее задание выберите по своему усмотрению задание: 1. Уч . №5 с. 7 2. Т . №12 с. 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Урок математики. Решение составных задач.

Тема: Решение составных задач. Задача урока: формировать умение решать составные задачи; развивать способность моделирования через перевод текста задачи в схему....

вспомогательные модели на уроках математике при решение задач.

Данный материал поможет учителю начальных классов разнообразить оформление задач . А обучающимся представит более яркую картину. И соответствееено даст возможность найти правельное решение....

Урок математики на тему "Задачи на противоположное движение". 4 класс

Презентация к уроку математики  с казахским языком обучения. 4 класс. Презентация объемная. Скачать можно со следующей ссылке:http://depositfiles.com/files/bh470kfue...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...