занятие кружка весёлый счёт 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Юлия Леонтьевна Деменкова

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый счёт»)

Деменковой Юлии Леонтьевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

 

Тема занятия: Математическая игра «Посёлок моей мечты».

Класс: 1 «Б»

Тип занятия: ОМН (занятие общеметодологической направленности)

Цель: Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.

Задачи:

  1. Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать  кругозор, внимание, память, мышление, речь.
  2. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать ответственность, уважение к мнению товарищей.
  3. Прививать любовь к математике.

Планируемый результат.

Предметные умения:

- совершенствование навыков сложения и вычитания в пределах 10

- совершенствование навыков определения названий геометрических фигур.

 - получат возможность учиться участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свои суждения.

 

Универсальные учебные действия.

Личностные:

 - формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- воспитывать умение уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано.

 

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: - развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия;

- самостоятельное применение имеющихся знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: - строить понятное высказывание, доказывать свой выбор или способ действия при заданном условии;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Средства обучения: презентация, изолента белого цвета, цветы с примерами, бабочки с заданиями, цветные карандаши, геометрические фигуры , наборы кубиков, бумажные монеты, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kruzhka_vesyolyy_schyot_1_klass.rar1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый счёт»)

Деменковой Юлии Леонтьевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Тема занятия: Математическая игра «Посёлок моей мечты».

Класс: 1 «Б»

Тип занятия: ОМН (занятие общеметодологической направленности)

Цель: Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.

Задачи:

  1. Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать  кругозор, внимание, память, мышление, речь.
  2. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать ответственность, уважение к мнению товарищей.
  3. Прививать любовь к математике.

Планируемый результат.

Предметные умения:

- совершенствование навыков сложения и вычитания в пределах 10

- совершенствование навыков определения названий геометрических фигур.

 - получат возможность учиться участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свои суждения.

Универсальные учебные действия.

Личностные:

 - формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- воспитывать умение уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: - развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия;

- самостоятельное применение имеющихся знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: - строить понятное высказывание, доказывать свой выбор или способ действия при заданном условии;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Средства обучения: презентация, изолента белого цвета, цветы с примерами, бабочки с заданиями, цветные карандаши, геометрические фигуры , наборы кубиков, бумажные монеты, музыкальное сопровождение.

Сценарий занятия

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I

Мотивация к учебной деятельности

Цель: Мотивировать к учебной деятельности

Слайд № 1

-Доброе утро, ребята!

-Я рада встрече с вами на очередном занятии кружка «Весёлый счёт»

-У нас сегодня гости. Поприветствуем их.

-Для того чтобы чувствовать себя бодро, нам поможет небольшая зарядка.

1)-Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

2)-Руки  (на месте)

-Ноги - (на месте)

-Школ.принадлежности – (у края)

-Спинка - (прямая).

3) –Посмотрите на спинку  своего стула с обратной стороны.

-Поднимите руки у кого полоска зелёного цвета? (Тому суждено сегодня на занятии быть активными)

- У кого полоска оранжевого цвета? (Тому суждено сегодня на занятии быть сообразительными)

- У кого полоска красного цвета? (Тому суждено сегодня на занятии быть внимательными)

Настраиваются на учебную деятельность.

II

Актуализация знаний.

Цель: 

Подготовить мышление к изучению нового материала.

 Вступительная беседа.

- Я знаю, что многим из вас нравится играть в компьютерные игры?

-А в какие компьютерные игры вам приходилось играть?

-  Сейчас я покажу картинки с изображением нескольких игр, а вы попробуйте определить их смысл?

(показ слайдов «Собери урожай» «Стройка»)

Слайды № 2,3.

- Сегодня на занятии мы тоже будем играть в игру, связанную со строительством, но так, как мы проводим данную игру на кружке «Весёлый счёт», то и игра будет тоже математическая.

- А что мы можем построить?

-А я предлагаю вам помечтать о нашем поселке.

 -Вам нравится наш посёлок?

-Каким бы вы хотели его видеть?

- Давайте помечтаем о том ,как мы с вами можем его облагородить, т.е. улучшить.

-Итак, какое название мы придумаем для нашей игры, связанную со строительством нашего посёлка?

  -Матем. игру мы назовём «Посёлок моей мечты». (Слайд № 4)

Отвечают на вопросы учителя.

III

Постановка учебной проблемы.

Цель: Сформулировать цель урока.

-Какую цель мы поставим перед собой? (На основе матем. знаний, умений построить посёлок мечты)       Слайд 5

- Так ли быстро и просто в компьютерных играх можно что-то построить? (нет).

- Правильно, для этого нужно проходить определенные уровни.- Вы готовы начать игру?

В сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи.

IV

Первичное закрепление.

Цель:

Организовать усвоение нового способа действия.

1 уровень. «Загрузка игры».

-Для того чтобы начать играть давайте загрузим  её.

-Наощупь нужно определить и назвать фигуру. (Учитель подходит к детям, которые опускают руку в коробку, берут фигуру и, не подсматривая, стараются определить её название)

- Молодцы! Игра загружена!!!

Анализируют полученную информацию и угадывают фигуры.

V

Физминутка

Цель:Психоэмоциональная разрядка.

Профилактика утомления.

Музыкальная зарядка

Установка на бережное отношение к своему здоровью.

VI

Включение в систему знаний

Цель:

Определение границ знаний.

2 уровень «Исследование земельного участка».

-Чтобы построить поселок, нужно купить землю. Посмотрите на чертёж и скажите, какие геометрические фигуры вы видите. (На полу, при помощи белой изоленты сделаны контуры чертежа)

Распознают знакомые геометрические фигуры.

2)

3)

3 уровень «Постройка домов»

-Для строительства домов понадобятся строительные комплекты.

-Чтобы их получить, вам необходимо их приобрести в магазине у продавца.(сильный ученик)

- Сейчас вы будете работать в группе, а чтобы узнать с кем вы будите, посмотрите на цвет ваших фигурок (фигурки ребёнок получает в самом начале 1 уровень).

-Каждый строительный комплект имеет определённую цену (7руб., 8руб., 9руб.,10 руб.).

-Каждая группа вытягивает по-очереди конверт с монетами, на котором указана цена товара.

-Купить комплект вы сможете, если наберете полную его стоимость, взяв наименьшее количество монет . (Дети покупают комплект и строят свой  дом)

(звучит музыка при строительстве домов)

4 уровень  «Посадка цветов»

-Наш участок выглядит пока не очень нарядно. Чем бы его украсить? Конечно же, цветами! Цветы являются украшением любой местности.

-На участке имеются клумбы. Сосчитайте сколько их? (6)

-Каждая клумба пронумерована. У клумб стоят цветоводы (сильные ученики), которые будут давать разрешение на посадку цветов.

- На доске вы видите цветы, в какую клумбу их нужно посадить вы узнаете, если решите пример на обратной стороне цветка. (Дети подходят и берут с доски пример, ответ примера является местом посадки).

4-3     6-1     8-5    3+3     3+1    0+2    6-4          

2+2     3-0     5-2    7-2  10-9  5-4  

1+1    2+4   8-3    4+0

Учатся правилам участия в коллективной деятельности, способам взаимодействия и учебного сотрудничества.

Обучаются умению вести диалог.

Осознают качество и свой уровень усвоения материала.

Учатся доказывать свою точку зрения, обосновывая её практически.

VII

Самостоятельная работа и взаимопроверка по эталону.

Цель:

Организовать самостоятельное выполнение заданий на новый способ действия.

5 уровень. «Расселение бабочек»

(дифференцированные задания)

1)-На наших прекрасных клумбах не хватает чего- то. Как вы думаете, кого? (бабочек)

-У каждого из вас на столе конверт с бабочкой. Правда, они какие – то некрасивые, а таким бабочкам не место в нашем посёлке!

-Что делать? Правильно, их надо раскрасить!

-Как работать с таким заданием вы уже знаете.

-Давайте посмотрим, как определить цвет каждой части бабочки.

 -Достаточно посмотреть на карандаши-подсказки  справа.

-Обратите внимание, что вторая половина бабочки без выражений. Почему так? (рисунки симметричны)  Слайд №8

Карточки  (сильным ученикам задания повышенной сложности)

2) Взаимопроверка

После выполнения задания открывается Слайд №9

3)Оценивание товарища https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12b3/0014bfaa-6d2dacb9/img32.jpg

Нет ошибок-      

1-2 ошибки

Больше 2-х ошибок                                                       

Решают числовые выражения.

Взаимопроверка по образцу.

VIII

Рефлексия.

Цель: Оценивание учащимися собственной деятельности.

Фиксация затруднений как направления будущей деятельности.

                           

                                 

-Ребята, вам нравится наш посёлок?

- Какой этап создания вам особенно понравился?                                

-Мы построили посёлок нашей мечты. Но мечты можно воплотить в реальность. Хотели бы вы жить в таком красивом посёлке?

-А что ещё мы можем сделать, чтобы наш посёлок был благоустроенным ? Я уверена, что у вас найдется масса интересных идей, которые мне хотелось – бы, чтобы вы нарисовали и принесли на след.кружок.

-А кому задание кажется сложным, то я предлагаю вам раскрасить по своему вкусу математические постройки на свой выбор.

-В конце нашего занятия мне хотелось бы вас спросить:

- «Вы очень устали, выполняя эту работу?» (нет - мы двигались, задания наши были разнообразные.

 –А, играя дома в компьютерные игры ваше время также проходит?

- К сожалению нет. Поэтому обязательно помните и соблюдайте правила работы за компьютером. Слайд 10

-Прошу выразить свое отношение к уроку.    

       

 -Наше занятие закончилось. Осталось только сохранить в нашей памяти такую красоту. Предлагаю сфотографироваться.

                                                     

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свои знания и показывают своё отношение к занятию кружка.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12b3/0014bfaa-6d2dacb9/img32.jpg.