Практическая работа: « Изготовление аппликации «Цыплёнок»
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Сидорочева Лариса Васильевна

В конспекте внеурочной деятельности  по курсу "Математика и конструирование", авторы С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина 2 класс  дано подробное описание курса. Подробно описан каждый этап урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по курсу «Математика и конструирование»

(авторы С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина),  2 класс

Тема учебного занятия:  Практическая работа: « Изготовление аппликации                                                        «Цыплёнок»

Оборудование: компьютер, презентация учителя, рабочие тетради у учащихся С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина «Математика и конструирование» 2 класс, стр.64, линейка, ножницы, простой карандаш, циркуль, линейка, цветная бумага, клей-карандаш, салфетка, клеёнка для работы.

Цель: создать условия для ознакомления с технологией изготовления аппликации по чертежу.

Задачи:

Образовательные: формировать умение  пользоваться циркулем для вычерчивания окружности;  умение читать чертёж и пользоваться им.

Развивающие: развивать творческие способности детей, практические и графические умения (круг, окружность, диаметр, радиус).

 Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, формировать чувство взаимопомощи, умение работать в паре, воспитывать  любовь  к природе и труду.

Планируемые результаты:

Предметные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

- познакомятся с технологией выполнения аппликации, научатся изготавливать аппликацию по чертежу.

Личностные:

- Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развивать  логическое мышление;

Коммуникативные  УУД:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в парах; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;  развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам;

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.

Структура и ход занятия

  1. Мотивация к учебной деятельности.

     - Чтоб злодеев побеждать

       Мало просто много знать.

       Надо быть активным,

       Смелым, добрым, сильным.

       А ещё желательно

       Делать всё внимательно!

- Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

-Дайте вспомним о правилах поведения на уроке: (Дети перечисляют)

      На уроке мы сидим

      Не стучим и не кричим.

      Руку тихо поднимаем,

      Если спросят - отвечаем!

 - Ребята, посмотрите всё ли у вас готово для работы? Я буду говорить, а вы глазками проверяете. На парте у вас должно лежать: рабочая тетрадь, ножницы, простой карандаш, циркуль, линейка, цветная бумага, клей-карандаш, салфетка, клеёнка для работы.

          2. Актуализация знаний,  выявление места и причина затруднения.

- У вас на партах  тест «Кто у кого?» (Дети работают  по карточкам)

Определи детёнышей для каждой мамы.

У овцы - …

У коровы -…

У лошади -…

У козы -….

А у курицы? –

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы сегодня будем делать.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

- Кто может назвать тему нашего занятия? (Дети отвечают)

- Сегодня мы будем выполнять практическую работу - аппликацию «Цыплёнок» из геометрических фигур.

- Можем мы сейчас приступить к выполнению аппликации? (Нет, так как мы не знаем, из каких фигур мы будем делать изделие и их размеры)

- Какую цель мы поставим перед собой? (Изготовить цыплёнка)

- Каковы будут учебные  задачи занятия? Определим план действий:

1. Вычертим правильно, соблюдая размеры, на цветной бумаге детали цыплёнка.

2. Аккуратно вырежем и выложим детали птенца на основу.

3. Аккуратно и последовательно соединим детали.

3. Открытие нового знания. Планирование деятельности.

Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев.

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Геометрическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, составленные полностью или частично из деталей геометрической формы.

 Правила работы с инструментами.

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и циркулем.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    Не держите ножницы лезвием вверх.

3.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.    Не подходите к товарищу во время работы.

5.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

6.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно.

Техника безопасности при работе с циркулем:

1.Держи циркуль ножками вниз.

2. Не оставляй циркуль раскрытым.

3. Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперёд.

4. Работай аккуратно! Будь внимателен!

Правила работы с клеем:

  1. Каждую деталь, на которую наносим клей, кладём цветной стороной вниз на клеёнку, чтобы не испачкать стол.
  2. На деталь клей наносим равномерно от середины к краям.
  3. Приложить деталь на своё место и пригладить салфеткой.

- Откройте рабочие тетради на стр. 64. Рассмотрите всех предложенных птенцов. Выберите того, для изготовления которого потребуются полукруги.

-Так как мы будем выполнять аппликацию из геометрических фигур, давайте вспомним названия фигур, которые нам сегодня понадобятся (Круги, квадрат и прямоугольник).

-А как мы сделаем круги? (При помощи циркуля начертим окружность и вырежем круги)

Рассмотрите  чертеж, какой цыплёнок подойдёт? (Тот, у которого туловище изображено полукругом).

- Давайте определим, для изображения какой части аппликации цыплёнка может служить та или иная фигура.

- Какая фигура подойдёт для головы цыплёнка? (круг радиусом 1 см.)

-  А для туловища? (половинка самого большого круга радиусом 3 см)

- А для крыльев и хвостика? (2 половинки круга радиусом 2 см)

- А  как получить детали для изображения лапок цыплёнка и раскрытого клюва, которые имеют форму треугольника? (От данного на чертеже прямоугольника нужно отрезать квадрат со стороной 2 см и провести в нём диагональ, затем разрезать по ней квадрат на 2 равных треугольника, один треугольник пойдёт на лапки, а другой на клювик, который тоже нужно разрезать на 2  равных треугольника)

 - Как нужно сделать, чтобы изобразить бегущего цыплёнка? (Оставшийся прямоугольник со сторонами 2 см и 1 см разрезать по диагонали на 2 равных треугольника для получения лап бегущего цыплёнка).

Составим технологическую карту. (Дети проговаривают работу поэтапно)

  1. Начертим на цветной бумаге детали, соответствующих размеров.
  2. Аккуратно вырежем детали.
  3. Проверим готовые детали.
  4. Разложим детали на основу.
  5. Аккуратно приклеим.
  6. Дополним аппликацию вырезанной из цветной бумаги травкой…

4. Физминутка

Нам за партой не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим  влево – вправо,

Так мы отдохнём на славу.

Хорошо мы отдохнули

И к работе вновь вернулись.

5. Самостоятельное выполнение аппликации. Практическая работа.

- Внимательно следите за этапами работы в технологической карте!

- Организация подготовки рабочего места к работе.

- Оказание индивидуальной помощи. По необходимости корректирую действия учащихся.

- Организация взаимопомощи (работа в паре)

  1. Итог

Молодцы ребята, хорошо потрудились.

- Что мы делали сегодня на уроке? (Дети отвечают)

Каждый свою работу выставляет на выставку.

- Посмотрите, сколько цыпляток прибежало на полянку! Какие они все красивые, желтые комочки! Молодцы ребятки!

- На протяжении урока вы были активны и внимательны.

- Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале занятия?

- Поднимите руку, кто считает, что мы с вами справились с поставленными задачами?

- Где вы можете использовать свою аппликацию?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Что удалось при выполнении работы?

- У кого были трудности при выполнении изделия? (Словесная оценка работ. Самая аккуратная работа, самая весёлая, самая красивая, оригинальная…)

  1. Рефлексия

- Ребята, что каждый из вас расскажет дома о сегодняшнем занятии?

- А теперь я предлагаю сделать еще одну аппликацию. У вас на столе есть цветная бумага. Вы начертите окружность, какая вам понравится, вырежете круг и наклеите так:

  • Зелёный круг, если всё хорошо!
  • Жёлтый круг – не всё понятно.
  • Красный круг – есть проблема, нужна помощь.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Цыплёнок"

Презентация для урока технологии. В своей работе я показала поэтапное  выполнение работы....

Аппликация "Цыплёнок и грибок" 1 класс

Презентацию к уроку технологии  по теме "Цыплёнок и грибок" можно использовать в 1- 2 классах. Данный ресурс подходит к любой программе.В работе представлено поэтапное выполнение апплик...

геометрическая аппликация "цыплёнок"

внеурочное открытое занятие по геометрии во 2 классе...

Разработка урока технологии в 1 классе "аппликация Цыплёнок". УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"

Разработка урока технологии в 1 классе "аппликация Цыплёнок"состоит из плана и презентации урока, предназначена УМК  "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"...

Аппликация "Цыплёнок".

Изготовление аппликации  с использованием геометрических фигур....

Практическая работа «Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука»

Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки. Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. Объект помещают на предметное стекло. Д...

"Куда текут реки. Практическая работа "Изготовление морской воды"

Тема урока: Куда текут реки. Практическая работа «Изготовление морской воды»Цель: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода...