урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ляпина Нина Егоровна

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач изученных видов", УМК "Школа России", автор учебника М.И. Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач изученных видов.

Цель:

Формировать устные вычислительные навыки.

Закрепить знание соответствующих случаев состава чисел.

Формировать умение решать и составлять задачи по диаграмме и схеме.

Учить использовать математические термины.

Развивать смысловое чтение.

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

Оборудование: презентация, учебники

Ход урока:

Актуализация знаний

1)

Запишите по порядку числа от 1 до 10.

-Обведите красным цветом число, которое больше числа 6 на 4. (10)

-Обведите синим  цветом число, соседи которого числа 8 и 10. (9)

- Обведите зелёным  цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3. (8)

-обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть  1. (6)

-Обведите в  квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3. (5)

-Подчеркните одной чертой  число, которое меньше 6 на 2.

-На сколько 10 больше чем 3, обведите ответ желтым цветом. (7)

-На сколько 2 меньше 4. Обведите ответ в треугольник. (2)

-Проверка по слайду.

Прочитайте задачу на слайде.

2) Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревнованиях по бегу. Иванов занял не второе и не третье место, а Петров не третье. Как распределились места?

- О ком говорится в задаче?

-Сколько было мальчиков?

В задаче названы их имена или фамилии?

-В каких соревнованиях участвовали мальчики?

-Иванов какие места не занял?

-А Петров какое место не занял?

Посмотрите на таблицу, с помощью которой я кратко записала данные

.-Как вы думаете, что обозначают заглавные буквы? А цифры? Знаки (-)?

Сколько таблиц вы видите на экране?

Какая из них соответствует условию нашей задачи?

И.

П.

С.

1

2

-

3

-

-

И.

П.

С.

1

-

2

-

3

-

-О каком мальчике больше всего информации известно? (об Иванове)

3) Коля старше Вани, А Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший? Самый младший?

- О ком задача?

-Как зовут мальчиков?

Что у них сравнивается?

На схеме возраст детей изображен в форме диаграммы (столбики, отличающиеся высотой)

Ответ: 1- Толя, 2- Коля, 3- Ваня

-

-Назовите, какой столбик диаграммы соответствует возрасту мальчика.

-Молодцы.        

Новая тема.

Чтобы определить тему урока, отгадайте ребус.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_573329a3ca888/urok-matiematiki-v-1-klassie-rieshieniie-obratnykh-zadach_1.pngC:\Users\Teacher\Desktop\urok-matiematiki-v-1-klassie-rieshieniie-obratnykh-zadach_1.png

Задачи  урока прочитайте на с. 19.

Запишите № 1

 Посмотрите на картинку, подумайте о ком мы будем решать задачу?

- Как называются эти птицы?

-А что делает девочка для птиц?

-Какой поступок совершает девочка?

-Прочитайте задачу.

-Подтвердились ли наши предположения?

-Что происходило с голубями, выделите ключевые слова: было, прилетели, улетел.

Нарисуем схематический рисунок, обозначив каждого голубя треугольником.

-Что нужно узнать в задаче?

-Сколько вопросов содержит задача?

Как найдем ответ на первый вопрос, на второй?

Записываем решение.

Задание № 5

Задача 1         

Маша с подружками играла в магазин. На витрине она выставила этикетки с названиями товаров и ценой.

Чипсы

25 рублей

Сок

9 рублей

Пирожок

15 рублей

Молоко

12 рублей

Шоколад

28 рублей

Булочка

10 рублей

-В магазине каких товаров работала Маша? (продовольственных)

-Какой продукт на витрине был самый дорогой?

-Самый дешёвый?

-У Лены было 15 рублей. Что она сможет купить?

-Света хотела купить булочку, у неё было 9 рублей.

-Продаст ли ей Маша булочку? Почему?

Закрепление.

С. 19 примеры (самостоятельная работа)

Итог урока.

-Какие задачи ставили перед собой?

-Кто хорошо справился с решением всех задач, нарисуйте маленькое солнышко на полях.

-У кого были затруднения солнышко с тучкой

-Кто ничего не смог сделать, было трудно, тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...