Конспект урока по математике " Приемы умножение 1 и 0"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Носова Лилия Венеровна

Тема урока: Приемы умножение единицы и нуля

Тип урока: Открытие нового знания.

 

Цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1 

 Задачи:

 -формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания,  

 

-развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое и

критическое мышление, память, воображение;

 

-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности

раскрытия потенциала каждого ребёнка

 

УУД, формируемые на уроке:

 

- личностные: 

 

развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление

учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом  

 

- коммуникативные:

 

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации  

 

- познавательные: 

 

умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при

решении проблем поискового характера

 

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных

условий,  

 

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения

учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;

 

- регулятивные: 

обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих

действий учащимися.

 

    Оборудование: Учебник «Школа России» Математика, презентация,ЭОР к уроку, раздаточные карточки для индивидуальной работы и работы в парах.                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_1_i_0.docx24.65 КБ
Файл umnozhenie_1_i_0.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Максимовка

муниципального района  Стерлитамакский район

Конспект урока  по математике

во 2 классе

«Приемы умножение единицы и нуля»

                                                Подготовила:

                                                                       Носова Лилия Венеровна

                                                                               учитель начальных классов

2019

Тема урока: Приемы умножение единицы и нуля

Тип урока: Открытие нового знания.

 

Цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1  

 Задачи:

 -формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания,  

 

-развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое и

критическое мышление, память, воображение;

 

-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности

раскрытия потенциала каждого ребёнка

 

УУД, формируемые на уроке:

 

- личностные:  

 

развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление

учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом  

 

- коммуникативные:

 

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации  

 

- познавательные:  

 

умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при

решении проблем поискового характера

 

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных

условий,  

 

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения

учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;

 

- регулятивные:  

обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих

действий учащимися.

 

    Оборудование: Учебник «Школа России» Математика, презентация,ЭОР к уроку, раздаточные карточки для индивидуальной работы и работы в парах.                                   

Ход урока:

I. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! 

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Математика у нас!

 II. Актуализация знаний и формулирование проблемы урока

1. Устный счет

1) Математическая разминка.

- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько же кошек в комнате? (4)

- Объясните, докажите свой ответ?

- Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)

- Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

2 Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Игра «Найди ответ».

Решите примеры, заменяя умножение действием сложением, и соедините их стрелочкой с ответом.

6 х 4

5 х 2

4 х 3

9 х 2

3 х 3

7 х 4

0 х 4

5 х 1


18

9

10

28

24

12


Что обозначает первое число в примере? (слагаемое)

-Что обозначает второе число? (это число показывает количество слагаемых)

(учащиеся соединяют стрелочкой пример с ответом)

- Какие примеры мы не решили? (0 х 4 и 5 х)

- А у вас возникло затруднение?

-Почему? (Затруднение возникло, потому что не умеем умножать 0 и на число 1).

- Какая учебная задача стоит перед нами?

III. Открытие «нового способа действия».

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Сформулируйте тему урока.

  (Умножение 0 и числа 1)

 – Какую цель ставим? (Научиться умножать 0 и число1)

-Что для этого нужно сделать? ( Составить план действий)

Ученики составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.


1) Сами попробуем найти способы умножения.
2) Сопоставим свои предположения с учебником.
3) Устраним затруднение.
4) Применим новое знание.

– Что нам поможет? (свой опыт, учебник страница 53, учитель)

  1. Реализация построенного проекта. Работа в группах.

– Сейчас мы будем работать по группам. Ученики делятся на группы, получают карточки:

0 x 6 =

1 x 4 =

0 x 8 =


Ученики действуют по плану: пробуют найти способы умножения 1 и 0 на число.

Проверка:

- Какой результат у вас получился при умножении 1 на число? (получилось тоже самое число)

- Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение числа 1 на любое число ?

- Какой результат у вас получился при умножении 0 на число ? (0)

- Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение нуля на любое число? (0)

Сделайте вывод, закончите предложения:

При умножении 1 на любое число получается ….

При умножении 0 на любое число получается ….

- Составьте буквенную модель решения примеров умножения 0 и числа 1, повторите вывод? (ответы учащихся)

На доске прикрепляются карточки: 1 x а = а 0 x а = 0

IV. Включение нового знания в систему знаний. Первичное закрепление с комментированием

Фронтальная форма работы.

  1. Пользуясь буквенными равенствами на доске: 1 x а = а 0 x а = 0 ,

выполним № 3 на странице 53 учебника (учащиеся решают у доски с комментированием)

Примеры: 0 х 15 1 х 67 1 х (33 – 30) 40 - 39 + 18 27 х 0

(рассуждения учащихся по решению каждого примера; повторение правил умножения числа 1 и 0 на любое число)

- Какие знания вам пригодились для решения примеров? (При умножении 1 на любое число получается то же число. При умножении 0 на любое число получается 0 )

Физкультурная минутка 

  1. Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

V. Контроль. Применение «нового знания».

1) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 4 на странице 53 учебника

Задание: поставьте знак > , < , =

1 х 38 * 1 +38 7 х 4 * 7+7+7

0 х41 *1+ 41 6 х 3 * 6+6+6

0 x 5 * 0 x 10 1 x 8 * 1 x 12

  1. Проверка по образцу.

- У кого всё правильно? Докажите почему надо поставить этот знак?

Исправление допущенных ошибок (у кого есть).

- Что помогло вам справиться с заданием? (применение знаний: при умножении 1 на любое число получается то же число. При умножении 0 на любое число получается 0)

VI. Рефлексия деятельности.

Чего мы не знали? (Не знали способа умножения числа 1 и 0)

- Какую учебную задачу перед собой ставили? (узнать какие числа получаются при умножении числа 1 и 0 )

Закончите предложения:

-Теперь мы знаем, при умножении 1 на любое число получается …… ( то же число). При умножении 0 на любое число получается ……( 0) .

- Где вам пригодятся эти знания? (при решении примеров, уравнений и задач)

- Сможете самостоятельно дома применить новое правило?

- Оцените свою работу на уроке по «Лестнице успеха»

Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

  1. уверен в своих знаниях по теме
  2. в основном уверен
  3. нужно ещё повторить
  4. нуждаюсь в помощи

VII. Домашнее задание.

- Для тех, кто допустил ошибки в выполнении самостоятельной работы, предлагаю сделать ПАМЯТКИ - умножение числа 1 и 0;

- по выбору № 5 или № 6



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Максимовка

муниципального района  Стерлитамакский район

Конспект урока  по математике

во 2 классе

«Приемы умножение единицы и нуля»

                                                Подготовила:

                                                                       Носова Лилия Венеровна

                                                                               учитель начальных классов

2019

Тема урока: Приемы умножение единицы и нуля

Тип урока: Открытие нового знания.

 

Цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1  

 Задачи:

 -формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания,  

 

-развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое и

критическое мышление, память, воображение;

 

-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности

раскрытия потенциала каждого ребёнка

 

УУД, формируемые на уроке:

 

- личностные:  

 

развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление

учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом  

 

- коммуникативные:

 

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации  

 

- познавательные:  

 

умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при

решении проблем поискового характера

 

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных

условий,  

 

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения

учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;

 

- регулятивные:  

обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих

действий учащимися.

 

    Оборудование: Учебник «Школа России» Математика, презентация,ЭОР к уроку, раздаточные карточки для индивидуальной работы и работы в парах.                                   

Ход урока:

I. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! 

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Математика у нас!

 II. Актуализация знаний и формулирование проблемы урока

1. Устный счет

1) Математическая разминка.

- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько же кошек в комнате? (4)

- Объясните, докажите свой ответ?

- Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)

- Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

2 Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Игра «Найди ответ».

Решите примеры, заменяя умножение действием сложением, и соедините их стрелочкой с ответом.

6 х 4

5 х 2

4 х 3

9 х 2

3 х 3

7 х 4

0 х 4

5 х 1


18

9

10

28

24

12


Что обозначает первое число в примере? (слагаемое)

-Что обозначает второе число? (это число показывает количество слагаемых)

(учащиеся соединяют стрелочкой пример с ответом)

- Какие примеры мы не решили? (0 х 4 и 5 х)

- А у вас возникло затруднение?

-Почему? (Затруднение возникло, потому что не умеем умножать 0 и на число 1).

- Какая учебная задача стоит перед нами?

III. Открытие «нового способа действия».

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Сформулируйте тему урока.

  (Умножение 0 и числа 1)

 – Какую цель ставим? (Научиться умножать 0 и число1)

-Что для этого нужно сделать? ( Составить план действий)

Ученики составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.


1) Сами попробуем найти способы умножения.
2) Сопоставим свои предположения с учебником.
3) Устраним затруднение.
4) Применим новое знание.

– Что нам поможет? (свой опыт, учебник страница 53, учитель)

  1. Реализация построенного проекта. Работа в группах.

– Сейчас мы будем работать по группам. Ученики делятся на группы, получают карточки:

0 x 6 =

1 x 4 =

0 x 8 =


Ученики действуют по плану: пробуют найти способы умножения 1 и 0 на число.

Проверка:

- Какой результат у вас получился при умножении 1 на число? (получилось тоже самое число)

- Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение числа 1 на любое число ?

- Какой результат у вас получился при умножении 0 на число ? (0)

- Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение нуля на любое число? (0)

Сделайте вывод, закончите предложения:

При умножении 1 на любое число получается ….

При умножении 0 на любое число получается ….

- Составьте буквенную модель решения примеров умножения 0 и числа 1, повторите вывод? (ответы учащихся)

На доске прикрепляются карточки: 1 x а = а 0 x а = 0

IV. Включение нового знания в систему знаний. Первичное закрепление с комментированием

Фронтальная форма работы.

  1. Пользуясь буквенными равенствами на доске: 1 x а = а 0 x а = 0 ,

выполним № 3 на странице 53 учебника (учащиеся решают у доски с комментированием)

Примеры: 0 х 15 1 х 67 1 х (33 – 30) 40 - 39 + 18 27 х 0

(рассуждения учащихся по решению каждого примера; повторение правил умножения числа 1 и 0 на любое число)

- Какие знания вам пригодились для решения примеров? (При умножении 1 на любое число получается то же число. При умножении 0 на любое число получается 0 )

Физкультурная минутка 

  1. Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

V. Контроль. Применение «нового знания».

1) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 4 на странице 53 учебника

Задание: поставьте знак > , < , =

1 х 38 * 1 +38 7 х 4 * 7+7+7

0 х41 *1+ 41 6 х 3 * 6+6+6

0 x 5 * 0 x 10 1 x 8 * 1 x 12

  1. Проверка по образцу.

- У кого всё правильно? Докажите почему надо поставить этот знак?

Исправление допущенных ошибок (у кого есть).

- Что помогло вам справиться с заданием? (применение знаний: при умножении 1 на любое число получается то же число. При умножении 0 на любое число получается 0)

VI. Рефлексия деятельности.

Чего мы не знали? (Не знали способа умножения числа 1 и 0)

- Какую учебную задачу перед собой ставили? (узнать какие числа получаются при умножении числа 1 и 0 )

Закончите предложения:

-Теперь мы знаем, при умножении 1 на любое число получается …… ( то же число). При умножении 0 на любое число получается ……( 0) .

- Где вам пригодятся эти знания? (при решении примеров, уравнений и задач)

- Сможете самостоятельно дома применить новое правило?

- Оцените свою работу на уроке по «Лестнице успеха»

Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

  1. уверен в своих знаниях по теме
  2. в основном уверен
  3. нужно ещё повторить
  4. нуждаюсь в помощи

VII. Домашнее задание.

- Для тех, кто допустил ошибки в выполнении самостоятельной работы, предлагаю сделать ПАМЯТКИ - умножение числа 1 и 0;

- по выбору № 5 или № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Приемы умножения и деления на 10.

Цель: обеспечить усвоения приемов умножения и деления на 10....

Конспект урока по математике " Приемы умножения на 1 и 0"

Конспект урока " Приемы умножения на 1 и 0" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...

Методическая разработка. Конспект урока по математике : "Приемы умножения числа 2"

Закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучению предмета....

Конспект урока по математике «Приемы умножения нуля и единицы» во 2 классе

Данный материал предназначен для учителей начальных классов в качестве вспомогательного материала при подготовке к уроку математики во 2 классе по теме  «Приемы умножения нуля и единиц...