Конспект урока по математики в 4 классе .Тема урока: "Числовые и буквенные выражения."
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кудряшова Наталья Алексеевна

Конспект урока математики УМК «Гармония», 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya.docx72.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математики в 4 классе

МБОУ ОШ №20 г.Бор

Кудряшовой Наталья Алексеевны

(УМК «Гармония», 4 класс. Авторы учебника-Н.Б. Истомина,2014,часть 2, стр.81-82).


Тема урока: "Числовые и буквенные выражения."

Цель урока: Разъяснить ученикам понятие "Буквенное выражение"; учиться находить значение буквенных выражений при данном числовом значении входящей в него буквы.

Задачи урока:

Предметные: Ввести термин “буквенное выражение” и разъяснить его смысл, совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать уравнения.

Метапредметные: Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать аналогии. Владеть общим приемом решения уравнений.

Личностные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Оборудование урока: карточки с уравнениями для устного счета, презентация.

План урока.

  1. Организационный момент (3мин.)
  2. Устный счет (7 минут)
  3. Актуализация прежних знаний(3 мин)
  4. Физкультминутка(2 мин)
  5. Знакомство с новым материалом(10мин)
  6. Закрепление ЗУН(14 мин)
  7. Рефлексия(5 минут)
  8. Домашнее задание.(1 минута)

Ход урока «Детективное агентство – «Черный кот»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование урока

1.Организационный момент

– Здравствуйте, садитесь.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не просто учитель и ученики, мы – детективное агентство.

– Чем занимаются в детективных агентствах?

Правильно, и мы с вами будем вести детективное расследование. Кто - то неизвестный прислал нам материал для расследования. Единственное, что о нём известно, – с ним не любят встречаться прохожие. Думаю, к концу урока нам удастся узнать, кто это. Давайте посмотрим, что находится в конверте?

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Ответы детей.

Учитель создает положительный настрой на урок.

2.Устный счёт.

Учитель вывешивает карточку с уравнениями на доску.

– Ребята, что это за записи? Вы понимаете, для чего их нам прислали?

– Чтобы понять это, нам нужно решить эти уравнения (на доске написана тема урока “ Буквенные выражения”, но она закрыта девятью карточками с цифрами от 1 до 9).

  1. х : 6=4                В
  2. 9+с=50                Ы
  3. у : 9=8                Р
  4. а – 15=60                А
  5. 8 * b=56                Ж
  6. 100 – х=47                Е        
  7. у + 40=100                Н        
  8. с * 10 = 150                И        
  9. 64 : х=2                Я


Ответы детей.

Дети решают уравнения

Фронтальный устный счет.

3.Актуализация прежних знаний

– Перед вами зашифровано название. Чтобы расшифровать, нужно вспомнить известные вам сведения (по мере ответов на вопросы на доске открываются карточки).

  1. В-24
  2. Ы-41
  3. Р-72
  4. А-75
  5. Ж-7
  6. Е-53
  7. Н-60
  8. И15
  9. Я-32

(На доске открывается запись “ Выражения”).

Фронтальная форма работы.

4.Физкультминутка.

5. Знакомство с новым материалом

-- Итак, нашему агентству, чтобы продолжить расследование предстоит узнать, что - то новое о выражениях. Вы готовы?

На доске: 38 • (457 + 24) – 10246

625 : х = 5

а • 2

457 • 38 + 38 • 24 – 10246

5 • в – 1

375 – х = 481

– Назовите одним словом, что вы видите на доске?

– На какие группы вы бы поделили данные выражения?

-Чем данные выражения отличаются от тех, которые мы уже знаем?

-Значит, как называются такие выражения?

-А как вы думаете, что такое буквенное выражение?

-А какие буквы используют для записи уравнений и буквенных выражений? Давайте с вами проверим.

(учебник стр.81. правило)

- Ребята, а как вы думаете, можем ли мы узнать значение такого выражения?

-Давайте поразмышляем, если бы мы букву заменили числом, можно было бы вычислить значение выражения?

-Попробуйте найти значение выражения: а * 5, если а = 90, а * 5, если а = 62.

Посмотрите на эти выражения, что в них меняется? Молодцы!

В таких выражениях букву называют переменной, потому что она может менять значение.


-Выражения

-3 группы


-
В них есть буква и нет ответа.

-Буквенные выражения

Буквенное выражение – это выражение, содержащее буквы

-Нет

-Да

-значение буквы

 Фронтальная форма работы.

Словесный метод обучения (беседа).

Познавательное логическое УУД- классификация.

Познавательное логическое УУД- сравнение.

Познавательное логическое УУД- обобщение.

6.Закрепление ЗУН.

-Давайте попробуем решить задачу с 81 № 285.

Ну что ж, пока наше расследование идет успешно. Давайте познакомимся со следующими документами, которые пришли в письме. (с. 81 №286)

Ребята, кто может расшифровать этот документ? (с.82.№287)

– Продолжаем работу с детективным материалом.

-Детектив должен быть очень внимательным к деталям и уметь точно  описать внешность  человека даже, если он видел его всего лишь несколько секунд. Составьте, пожалуйста, фоторобот подозреваемого.(Приложение1)

– Ребята, мы выполнили все задания, расследовали все документы. Но одно осталось неясным. Кто прислал все эти документы? Не угадали? Тогда послушайте знаменитую фразу этого человека:

«Элементарно Ватсон!»

Надеюсь, это фраза станет вашим девизом в учёбе!

Идет закрепление материала в решении заданий.

Практические методы.

Наглядный метод- иллюстрации.

7.Рефлексия

- Что мы сегодня с вами узнали нового?

- Что такое буквенное выражение?

-Чем буквенное выражение отличается от числового?

-Какие буквы используют для записи буквенных выражений?

– Ну что ж, уважаемые детективы, сегодня вы поработали успешно. Надеюсь, что полученные на этом уроке сведения показались вам очень важными, и вы обязательно будете применять их в дальнейшей. Успехов вам!

Ответы детей.

Фронтальное подведение итогов. Дети анализируют свою деятельность на уроке, закрепляют изученные понятия.

8.Домашнее задание

-Домашнее задание С.82 №288,290

Анализ проведенного урока.

Проведя данный урок могу сделать вывод о том,что поставленная цель была достигнута..Считаю,что между всеми этапами прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.Структура урока соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста,была рациональна для решения поставленных задач.Учащиеся на уроке были активны,внимательны,работоспособны.Я считаю,что урок составлен  и проведен в соответствии с поставленными целями и задачами.По моему мнению с уроком я справилась.Планируя урок,я определила для себя следующие основные принципы его проведения: принимать все ответы и реакции детей;во время урока исключить критику личности и деятельности ученика;Отказаться от деления учеников на «Сильных» и «слабых»,понимать,что учебный процесс тем эффективнее,чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам.

Приложение1.

Вопрос

1

2

3

4

Найдите значение выражения 350 : х+17, если х = 7

http://pandia.ru/text/78/497/images/image002_73.jpg367

http://pandia.ru/text/78/497/images/image003_56.jpg50

http://pandia.ru/text/78/497/images/image004_41.jpg67

http://pandia.ru/text/78/497/images/image005_37.jpg

24

Какой путь прошёл поезд за 8 часов, если он шёл со скоростью b км/ч?

8 – b

http://pandia.ru/text/78/497/images/image006_24.jpg

8 + b 

http://pandia.ru/text/78/497/images/image008_14.jpg

8 * b

http://pandia.ru/text/78/497/images/image010_14.jpg

8 : b

http://pandia.ru/text/78/497/images/image012_10.jpg

В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по у пачки печенья. Сколько пачек печенья в этих коробках?

250 - у

http://pandia.ru/text/78/497/images/image014_8.jpg

250 + у

http://pandia.ru/text/78/497/images/image016_7.jpg

250 * у

http://pandia.ru/text/78/497/images/image018_7.jpg

250 : у

http://pandia.ru/text/78/497/images/image020_3.jpg

В одном мешке было 146 кг соли, а во втором мешке на с кг соли больше. Сколько килограммов соли было во втором мешке?

146 * с

http://pandia.ru/text/78/497/images/image022_1.jpg

146 - с

http://pandia.ru/text/78/497/images/image024_2.jpg

146 : с

http://pandia.ru/text/78/497/images/image026_0.jpg

146 + с

http://pandia.ru/text/78/497/images/image028_0.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»  Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися  средство художественной...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Проверочная работа по теме: «Умножение и деление». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связь между компонента...