Рабочая программа по математике 1 дополнительный, 1 – 3 классы. (Для глухих обучающихся по варианту 1.2)
рабочая программа по математике (1, 2, 3 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2), основной образовательной программы начального общего образования.
На основе АООП НОО (вариант 1.2) глухие обучающиеся получают образование, сопоставимое по конечным достижениям, с образованием слышащих сверстников в пролонгированные сроки: пять лет - для детей, получивших дошкольное образование, способствующее освоению начального основного образования на основе данного варианта АООП; шесть лет - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению начального основного образования на основе на основе данного варианта АООП.
Реализация АООП (вариант 1.2) обеспечивает глухим обучающимся уровень начального общего образования, способствующий на этапе основного общего образования (в соответствующих образовательных условиях) достижению итоговых результатов, сопоставимых с требованиями ФГОС основного общего образования, что позволяет им продолжить образование, получить профессиональную подготовку, содействует наиболее полной социальной адаптации и интеграции в обществе.
Составители: Павлова А.А., Сотникова В.В., Тимофеева Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._gluhie.docx | 45.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 имени К.А. МИКАЭЛЬЯНА»
«Рассмотрено» «Принято» «Утверждаю»
МО учителей…. Педагогическим советом Директор ГКОУ СКОШИ №30
протокол № __ протокол № ____ ____________ Бурлакин М.Ю.
«___»_________ 2019 «___» _______ 2019 «___» __________ 2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МАТЕМАТИКА
1 дополнительный, 1 – 3 классы
начальное общее образование
Составители: Павлова А.А., Сотникова В.В., Тимофеева Е.В.
2019 - 2020 учебный год
МАТЕМАТИКА
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2), основной образовательной программы начального общего образования.
На основе АООП НОО (вариант 1.2) глухие обучающиеся получают образование, сопоставимое по конечным достижениям, с образованием слышащих сверстников в пролонгированные сроки: пять лет - для детей, получивших дошкольное образование, способствующее освоению начального основного образования на основе данного варианта АООП; шесть лет - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению начального основного образования на основе на основе данного варианта АООП.
Реализация АООП (вариант 1.2) обеспечивает глухим обучающимся уровень начального общего образования, способствующий на этапе основного общего образования (в соответствующих образовательных условиях) достижению итоговых результатов, сопоставимых с требованиями ФГОС основного общего образования, что позволяет им продолжить образование, получить профессиональную подготовку, содействует наиболее полной социальной адаптации и интеграции в обществе.
Целями учебного курса являются:
1. Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
2. Освоение начальных математических знаний; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики.
3. Математическое развитие младшего школьника - формирование способности к математической деятельности, пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения и вести поиск информации.
Данные цели предусматривают решение следующих задач:
- формирование у обучающихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения новых знаний;
- формирование математического языка как средства описания и исследования окружающего мира;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе.
- Общая характеристика учебного предмета
Освоение начального курса математики должно создать прочную основу для осознанного овладения глухими детьми систематическим курсом математики на ступени основного общего образования, способствовать развитию их словесно-логического мышления и коррекции его недостатков. Программа построена с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития глухих детей, типичных трудностей, возникающих у них при изучении математики, и сурдопедагогических путей их преодоления.
Программа курса объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материал. Курс предусматривает формирование у детей пространственных представлений в тесной связи с уроками ППО, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами. Включение в программу простейших элементов алгебраического содержания направлено на повышение уровня формируемых обобщений и развития абстрактного мышления обучающихся, что особенно важно для детей с нарушенным слухом.
На уроках математики основным способом восприятия учебного материала глухими детьми является слухозрительный; знакомую детям тематическую и терминологическую лексику они учатся воспринимать на слух. На уроках математики продолжается работа над коррекцией произносительной стороны речи детей, которая заключается в систематическом контроле над реализацией каждым учеником его максимальных произносительных возможностей и исправлении допускаемых ошибок с помощью уже известных ребенку навыков самоконтроля.
- Место курса в учебном плане
класс | количество учебных недель | количество часов в неделю | количество часов за год |
1 дополнительный | 33 | 4 | 132 |
1 | 33 | 4 | 132 |
2 | 34 | 4 | 136 |
3 | 34 | 4+1* | 170 |
* - урок из части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса
4. Ценностные ориентиры содержания курса
1)овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другим);
2)приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3)овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении задач, связанных с реализацией социально- бытовых, общих и особых образовательных потребностей (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другое, в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться «карманными» деньгами и т.д.);
4)развитие у обучающихся пространственных и количественных представлений, усвоение «житейских понятий» в тесной связи с предметно-практической деятельностью;
5)выполнение математических действий и решение текстовых задач, распознавание и изображение геометрических фигур;
6)овладение слухозрительным восприятием и воспроизведением лексики, связанной с организацией учебной деятельности, тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета.
- Планируемые результаты
Личностные результаты освоения АООП НОО:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками (включая лиц с нормальным и нарушенным слухом) в разных видах учебной и внеурочной деятельности, различных социальных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами, необходимыми ассистивными средствами в разных ситуациях; специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости sms-сообщение и другое);
- овладение начальными умениями адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умения включаться в разнообразные повседневные бытовые и школьные дела, вступать в общение в связи с решением задач учебной и внеурочной деятельности);
Метапредметные результаты освоения АООП НОО:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем поискового и творческого характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование доступных(с учетом особенностей речевого развития глухих детей) речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, логичного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вести диалог, излагая свое мнение и аргументируя свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Выпускники
• научатся использовать начальные математические знания для познания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений в процессе организованной предметно-практической деятельности; владеть математической терминологией (понимать, слухо-зрительно воспринимать, воспроизводить с учетом произносительных возможностей и самостоятельно использовать), необходимой для освоения содержания курса;
• овладеют простыми логическими операциями, приобретут пространственные представления, приобретут необходимые вычислительные навыки;
• научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
• получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения доступных обучающемуся по смыслу и речевому оформлению текстовых задач;
• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
• научатся составлять и использовать таблицы для решения математических задач, приобретут элементарные навыки работы с диаграммами, научатся объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы (используя доступные вербальные и невербальные средства).
6. Содержание учебного предмета
Числа и величины
Читать (называть с учетом индивидуальных речевых возможностей, понимать), записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.
Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз).
Группировать числа по заданному установленному признаку.
Читать (называть с учетом индивидуальных речевых возможностей, понимать), записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм —грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Арифметические действия
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, простых алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).
Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами
Понимать условие и вопрос задач, доступных обучающемуся по смыслу и речевому оформлению, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать действия и объяснять свой выбор, используя доступные невербальные и вербальные средства.
Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).
Проверять и оценивать правильность хода и результата решения задачи, при ошибке исправлять ход решения.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Определять расположение предметов относительно других в пространстве и на плоскости.
Распознавать, называть (с учетом произносительных возможностей), изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), в том числе по письменному и устному заданию, давать словесный отчет по заданию.
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Распознавать и называть (с учетом произносительных возможностей) геометрические тела (куб, шар).
Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Измерять длину отрезка. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
Работа с информацией.
Устанавливать истинность (верно, неверно) доступных обучающемуся по смыслу и речевому оформлению утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах.
Читать (называть с учетом индивидуальных речевых возможностей, понимать) доступные готовые таблицы с рисунками, текстами и символами;
Заполнять доступные готовые таблицы.
Читать (понимать, воспроизводить с учетом индивидуальных речевых возможностей) несложные готовые столбчатые диаграммы.
7. Тематическое планирование
1 дополнительный класс
Содержательная линия | Примерная тематика | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД |
Числа от 1 до 5. | 1. Название и последовательность чисел. 2. Обозначение цифрой и словом. | Научиться называть и обозначать числа от 1 до 5 в прямой и обратной последовательности. Научиться записывать и сравнивать числа в пределах 5. Научиться называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 5. Научиться сравнивать группы предметов по их количеству. | Коммуникативные: задавать вопросы; выражать в речи свои мысли и действия; слушать и понимать партнера по коммуникации. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Личностные: проявление готовности преодолевать учебные затруднения и уметь сотрудничать. |
Состав чисел. | Состав чисел 2,3,4,5. | Научиться раскладывать число на 2 меньших числа. Научиться использовать знание состава чисел в пределах 5. Научиться моделировать состав числа, используя предметные, графические, символические модели. Научиться использовать знание состава чисел в пределах 5 при решении примеров с окошками. | Коммуникативные: уметь использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: уметь осуществлять сравнение; строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: наличие готовности оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. |
Сложение и вычитание в пределах 5. | 1. Вычислительные приёмы: присчитывание и отсчитывание по одному. 2. Знаки: «+», «-», «=». 3. Запись примеров. | Научиться присчитывать к числу по одному. Научиться отсчитывать от числа по одному. Научиться называть и использовать по назначению знаки «+», «-», «=». Научиться понимать и использовать в речи математические термины: «пример, плюс, минус, прибавить, отнять…». | Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничество и необходимую взаимопомощь; использовать речь для регуляции своей деятельности. Регулятивные: различать способ и результат действий; принимать практическую задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: владеть приемами решения примеров данного типа; понимать базовые предметные понятия. Личностные: проявление положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; наличие готовности оценивать свой учебный труд, принимать оценки учителя и одноклассников. |
Числа от 1 до 10. | 1. Название и последовательность чисел. 2. Чтение и запись чисел. 3. 3. Сравнение чисел (в пределах 5). | Научиться называть и обозначать числа от 1 до 10 в прямой и обратной последовательности. Научиться записывать и сравнивать числа в пределах 5. Научиться называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10. Научиться сравнивать группы предметов по их количеству. | Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения; умение договариваться и приходить к общему мнению. Регулятивные: выполнение действий в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; учатся высказывать своё предположение. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме, умение обобщать понятия и перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Личностные: проявление готовности преодолевать учебные затруднения и умение сотрудничать. |
Состав чисел. | Состав чисел от 2 до 10. | Научиться раскладывать число на 2 меньших числа. Научиться использовать знание состава чисел в пределах 10 при решении примеров с окошками. | Коммуникативные: использование речи для регуляции своего действия, демонстрация своего понимания высказывания партнёра по общению. Регулятивные: понимание и сохранение учебной задачи, выполнение действий в сотрудничестве с учителем; умение отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: осуществление синтеза как составление целого из частей, самостоятельное достраивание и восполнение недостающих компонентов. Личностные: добывание новых знаний, используя учебник и познавательного интереса к математической науке. |
Сложение и вычитание в пределах 10. | 1. Вычислительные приёмы: присчитывание и отсчитывание по одному. 2. Знаки: «+», «-», «=». 3. Запись примеров. | Научиться присчитывать к числу по одному. Научиться отсчитывать от числа по одному. Научиться называть и использовать по назначению знаки «+», «-», «=». | Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничество и необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для регуляции своё деятельности. Регулятивные: различение способа и результата действий; понимание практической задачи, проговаривание последовательности действий на уроке. Познавательные: умение осуществлять сравнение; строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: владение устной и письменной речью; владение основами коммуникативной рефлексии. |
Решение задач. | Задачи в одно действие, решаемые сложением. | Научиться понимать и использовать в речи математические термины «задача, пример, плюс, минус, прибавить, отнять…». Научиться передавать понимание текста задачи в драматизации, в демонстрации действия. | Коммуникативные: умение задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества; с помощью учителя планирует решение учебной задачи – выстраивает последовательность необходимых операций. Регулятивные: принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров; адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действия. Познавательные: нахождение и формулирование решения задачи с помощью простейших моделей (рисунков). Личностные: поиск информации в рисунках для ответа на поставленный вопрос; проявление познавательного интереса на уровне реакции на новизну; тренировка в использовании слов – задача, рисунок, пример. |
Числа от 1 до 10. | 1. Название и последовательность чисел в пределах 10. 2. Чтение и запись чисел от 6 до 10. Написание цифр: 6, 7, 8, 9, 0. 3. Число 0. 4. Сравнение чисел. | Научиться называть и обозначать числа от 1 до 10 в прямой и обратной последовательности. Научиться записывать и сравнивать числа в пределах 10. Научиться называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10. Научиться сравнивать числа и группы предметов по их количеству. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать своё действие. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные: задавать вопросы; выражать в речи свои мысли и действия; слушать и понимать партнёра по коммуникации. Личностные: проявление готовности преодолевать учебные затруднения и умение сотрудничать. |
Состав чисел от 2 до 10. | Количественный счет по одному и группами. | Научиться раскладывать число на 2 меньших числа. Научиться использовать знание состава числа в пределах 10 при решении примеров с «окошками». | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать своё действие. Познавательные: владеть приемами решения примеров данного типа, понимать базовые предметные понятия. Коммуникативные: уметь использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности. Личностные: проявление положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; иметь готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. |
Решение примеров. | Сложение и вычитание в пределах 10. | Научиться называть и использовать по назначению знаки «+», «-», «=». Научиться решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. | Регулятивные: планировать способы достижения поставленных задач, адекватно оценивать результат своей работы. Познавательные: понимать базовые предметные понятия; устанавливать аналогии. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
Решение задач. | Задачи в одно действие, решаемые сложением и вычитанием. | Научиться передавать понимание текста задачи в драматизации в демонстрации действия. Научиться решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. | Регулятивные: принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Познавательные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков); тренироваться в использовании слов: задача, рисунок, пример. Коммуникативные: уметь задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества. Личностные: нахождение информации в рисунках для ответа на поставленный вопрос; проявление познавательного интереса на уровне реакции на новизну. |
Числа от 1 до 10 (продолжение). Число 0. | 1. Название и последовательность чисел. 2. Чтение и запись чисел. 3. Сравнение чисел. | Научиться называть и обозначать числа от 1 до 10 в прямой и обратной последовательности. Научиться записывать и сравнивать числа. Научиться считать в пределах 10 по одному, по 2, по 3 (в пределах 9-ти). Научиться считать по порядку в пределах 10-ти. Научиться сравнивать группы предметов по их количеству. | Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения; умение договариваться и приходить к общему мнению. Регулятивные: выполнение действий в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; умение учиться высказывать своё предположение. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме, умение обобщать понятия и перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Личностные: проявление готовности преодолевать учебные затруднения и умение сотрудничать. |
Состав чисел. | Состав чисел от 2 до 10. | Научиться раскладывать число на 2-3 меньших числа. Научиться использовать знание состава чисел в пределах 10 при решении примеров с «окошками». | Коммуникативные: использование речи для регуляции своего действия, демонстрация своего понимания высказывания партнёра по общению. Регулятивные: понимание и сохранение учебной задачи, выполнение действий в сотрудничестве с учителем; умение отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: осуществление синтеза как составление целого из частей, самостоятельное достраивание и восполнение недостающих компонентов. Личностные: добывание новых знаний, используя учебник и познавательного интереса к математической науке. |
Сложение и вычитание в пределах 10. | 1. Прибавление числа по частям. 2. Прибавление чисел 1, 2, 3, 4, 5. 3. Вычитание числа по частям. 4. Вычитание чисел 1, 2, 3, 4, 5. 5. Запись примеров. | Научиться называть и использовать по назначению знаки «+», «-», «=». Научиться решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10-ти. | Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничество и необходимую взаимопомощь; умение адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. Регулятивные: различение способа и результата действий; понимание практической задачи, проговаривание последовательности действий на уроке. Познавательные: умение осуществлять сравнение; строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: владение устной и письменной речью; владение основами коммуникативной рефлексии. |
Временные понятия. | 1. Дни недели. 2. Названия месяцев. 3. Вчера, сегодня, завтра. | Научиться называть время года, месяцы, соответствующие данному времени года. Научиться называть в правильной последовательности дни недели. Научиться правильно использовать понятия «вчера, сегодня, завтра». | Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения; умение договариваться и приходить к общему мнению. Регулятивные: выполнение действий в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; умение учиться высказывать своё предположение. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме, умение обобщать понятия и перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Личностные: проявление готовности преодолевать учебные затруднения и умение сотрудничать. |
Геометрический материал. | Квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб. | Научиться называть геометрические фигуры и их цвет, величину. Научиться выделять лишнюю фигуру. Научиться называть из каких геометрических фигур состоит предметная картинка. | Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничество и необходимую взаимопомощь; умение адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. Регулятивные: различение способа и результата действий; понимание практической задачи, проговаривание последовательности действий на уроке. Познавательные: умение осуществлять сравнение; строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: владение устной и письменной речью; владение основами коммуникативной рефлексии. |
Задачи ранее пройденных видов с числами в пределах 10. | 1. Задачи на нахождение суммы. 2. Задачи на нахождение остатка. | Научиться понимать и использовать в речи математические термины «задача, пример, плюс, минус, прибавить, отнять…». Научиться передавать понимание текста задачи в драматизации, в демонстрации действия. Научиться решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Научиться правильно оформлять рисунок и решение задачи. | Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; планирование с помощью учителя решение учебной задачи – выстраивание последовательности необходимых операций. Регулятивные: принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров; адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действия. Познавательные: нахождение и формулирование решения задачи с помощью простейших моделей (рисунков). Личностные: поиск информации в рисунках для ответа на поставленный вопрос; проявление познавательного интереса на уровне реакции на новизну; тренировка в использовании слов – задача, рисунок, пример. |
Форма итогового контроля | Диагностическая работа «Уровень усвоения учебного материала» |
1 класс
Темы | Деятельность учащихся | Количество часов |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | Принимать и стремиться выполнить учебные задачи урока под руководством учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Следить за произношением звуков. Развивать слуховое внимание на лексическом материале урока. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 8 ч |
Числа от 1 до 10. Нумерация | 33 ч | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 60 ч | |
Числа от 1 до 20. Нумерация | 16 ч | |
Итоговое повторение | 15 ч | |
Форма итогового контроля | Диагностическая работа «Уровень усвоения учебного материала» | |
Итого за год: 132 ч |
2 класс (начало обучения с 1 кл.)
Темы | Деятельность учащихся | Кол-во часов | Форма итогового контроля |
Повторение изученного материала в 1 классе | Принимать и стремиться выполнить учебные задачи урока под руководством учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Следить за произношением звуков. Развивать слуховое внимание на лексическом материале урока. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 10 ч | Контрольная работа №1 «Повторение изученного материала в 1 классе» |
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (завершение учебника 1 класса) | 25 ч | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание в пределах 20» | |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 15 ч | Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Нумерация» | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 20 ч | Контрольная работа №3 «Решение задач» | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления) | 25 ч | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание в пределах 100» | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) | 25 ч | Контрольная работа №5 «Итоговая контрольная работа» | |
Итоговое повторение | 16ч | ||
Итого за год: 136 ч |
2 класс (начало обучения с 1 доп. кл.)
Темы | Деятельность учащихся | Кол-во часов | Форма итогового контроля |
Повторение изученного материала в 1 классе | Принимать и стремиться выполнить учебные задачи урока под руководством учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Следить за произношением звуков. Развивать слуховое внимание на лексическом материале урока. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 10 ч | Контрольная работа №1 «Повторение изученного материала в 1 классе» |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 15 ч | Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Нумерация» | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 20 ч | Проверочная работа №2 «Решение задач» | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления) | 25 ч | Проверочная работа №3 «Сложение и вычитание в пределах 100» | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) | 25 ч | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание в пределах 100» | |
Умножение и деление | 25 ч | Проверочная работа №4 «Умножение и деление» | |
Итоговое повторение | 16 ч | Контрольная работа №3 «Итоговая контрольная работа» | |
Итого за год: 136 ч |
3 класс
Темы | Деятельность учащихся | Кол-во часов | Форма итогового контроля |
Повторение изученного материала во 2 классе | Принимать и стремиться выполнить учебные задачи урока под руководством учителя. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Следить за произношением звуков. Развивать слуховое внимание на лексическом материале урока. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 10 ч | Контрольная работа №1 «Повторение изученного материала во 2 классе» |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (завершение учебника 2 класса) | 30 ч | Проверочная работа №1 «Конкретный смысл умножения» Проверочная работа №2 «Конкретный смысл деления» Контрольная работа №2 «Конкретный смысл действий умножения и деления» | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 80 ч | Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление на 2,3. Порядок действий» Контрольная работа №4 «Табличное умножение на 4,5,6» Проверочная работа №3 «Площадь. Единицы площади» | |
Доли | 15 ч | Проверочная работа №4 «Доли» | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение | 20 ч | Контрольная работа №5 «Итоговая контрольная работа» | |
Итоговое повторение | 15 ч | ||
Итого за год: 170 ч |
8. Учебно-методическое обеспечение
Учебники:
*Сухова В.Б. Математика. Учебник для подготовительного класса школы глухих. М., «Просвещение»
*Слезина Н.Ф. «Математика» учебник для 1 класса, М., «Просвещение»
*Математика. 1 класс. Учеб.для общеобразоват.огранизаций. В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. -7-е изд. – М.: Просвещение, 2016
* Математика. 2 класс. Учеб.для общеобразоват.огранизаций. В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016
*Математика. 3 класс. Учеб.для общеобразоват.огранизаций. В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова .- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа в 1 дополнительном классе по математике
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразо...
Рабочая программа по окружающему миру. 1 дополнительный, 1 – 3 классы (Для глухих обучающихся по варианту 1.2)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной основн...
Рабочая программа. Филология «Язык и речевая практика» (Русский язык и литературное чтение) 1 дополнительный, 1 – 3 классы. (Для глухих обучающихся по варианту 1.2)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной основн...
Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс вариант 5.1
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математич...
Рабочая тетрадь по математике 1 класс для глухих и слабослышащих обучающихся "Учим геометрические фигуры"
Рабочая тетрадь предназначена для глухих и слабослышащих первоклассников ( вариант 1.2- глухие; вариант 1.3- глухие с интеллектуальным нарушением; вариант 2.2- слабослышащие; вариант 2.3 - слабослышащ...