Технологическая карта урока по теме: Таблица умножения и деления с числом 6
план-конспект урока по математике (3 класс)

Самбуу Эмина Олеговна

Математика, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_s_chislom_6.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Учебный предмет

Математика

Класс

3

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

Таблица умножения и деления на число 6

Цель урока

Знакомство с таблицей умножения и деления числа 6

Задачи урока

Образовательные:

1. Познакомить с таблицей умножения и деления на числа 6 через работу с таблицей учебника.

2. Совершенствовать вычислительные навыки через решение выражений.

3. Формировать математическую речь через проведение математического диктанта.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию интереса к предмету «Математика» через занимательные задания на уроке.

2. Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу через выслушивание ответов своих одноклассников.

3. Способствовать воспитанию аккуратности через оформление работ на доске.

Развивающие:

1. Способствовать развитию речи посредством формирования полных ответов на вопросы учителя.

2. Способствовать развитию мышления через выполнение заданий.

3.Способствовать развитию внимания, памяти через актуализацию знаний.

Основные термины, понятия

Таблица умножения, таблица деления.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Уметь умножать и делить на число 6.

Личностные УУД:

-развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-формирование способности учащихся к саморазвитию;

- формирование положительного отношения к предмету «Математика».

Познавательные УУД:

-развитие логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

- формирование умения извлекать нужную и необходимую информацию из текста;

- формирование умения рассуждать, делать соответствующие выводы.

Регулятивные УУД:

-формирование умения формулировать тему урока, осваивать способы решения поискового характера;

-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации;

- формирование умения следовать чётким указаниям учителя.

Коммуникативные УУД:

-развитие умений работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

-формирование умения высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- развитие коммуникативных навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Книгопечатная продукция:

1. УМК «Школа России» М.И. Моро,3класс 1 часть с.44.

Технические средства обучения:

1) ноутбук;

2) интерактивная доска.

Экранно- звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1) презентация

План урока:

1. Самоопределение к деятельности.

   1.1. Приветствие.

   1.2. Настрой на работу.

2.Устный счёт.

3. Актуализация знаний.

4. Постановка учебной задачи.

5. Работа по теме урока.

7. Продолжение работы по теме урока.

8. Домашнее задание.

9. Итог урока.

10. Рефлексия.

Ход урока

Этапы урока, t

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

1.1. Приветствие.

1.2. Настрой на работу.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Открывают тетради, записывают число, классная работа

2. Устный счёт

Урок традиционно я хочу начать с устного счёта.

Я вам буду говорить выражения, а вы их записываете.

Затем проверим.

-из 42 вычесть 15

-28 поделить на 7

-4 умножить на 8

-к 23 прибавить 6 и вычесть 5

-из 20 вычесть 13 и умножить на 3

- 50 поделить на 5 и умножить на 2

Организует проверку.

Проверяют.

3. Актуализация знаний

Итак, ребята, вы видите на доске выражения вам необходимо правильно расставить порядок действий и решить их.

5*5-3*5

15:3*6:3

30:5+3*5

20: (14:7)+5

4*5- (33-28)

24: (15-5)+59

Один у доски, остальные в тетради.

4. Постановка учебной задачи

Отгадайте загадку:

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра- акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет?

Ребята, посмотрите на табличку в учебнике на с.40. С какого числа начинается таблица умножения?

А почему?

Совершенно верно!

Так какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Шесть.

с 6.

Потому что мы знаем сколько будет 1*6, 2*6, 3*6, 4*6, 5*6

Таблица умножения и деления на число 6.

5.Работа по теме урока.

В табличке запишите, пожалуйста, первый столбик к себе в тетрадь.        

А теперь посмотрите на 3 столбик.

Давайте его решим.

Посмотрите на 4 столбик. Решите его.

Молодцы! Мы с вами записали таблицу умножения и деления числа 5.

А теперь посмотрите, пожалуйста, на рисунок, который вам дан на самом верху странички.

Ребята, посмотрите на доску. Здесь дана таблица умножения на 6, которую вы записали в тетрадь.

Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, что интересного вы в ней увидели?

А также есть волшебные выражения, в которых слышится рифма:

6*4=24

6*6=36

6*8=48

А сейчас выполняем номер 1 самостоятельно.

1) Увеличь в 6 раз: 3,5,7,9,10,1;

2) Уменьши в 6 раз: 12,24,48,42,60,6.

Сверьте свою работу с эталоном на доске.

Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.

Молодцы! Остальные будьте внимательны!

Теперь решим примеры под номером 2.

Выполняем номер 3. Вам необходимо записать выражение и найти значение частного чисел 24 и с, если с=3,4,24,1.

Записывают.

Решают и сразу записывают.

Решают и записывают в тетрадь.

Второй множитель увеличивается на 1; произведение увеличивается на 6 сверху вниз (а снизу вверх уменьшается на 6); все произведения двузначные числа; при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой, на которую умножали.

Выполняют.

Проверяют.

Учащиеся поочереди выходят к доске, а остальные в тетради.

Один ученик у доски, а остальные в тетради.

6. Физкультминутка.

А теперь мы приседаем и колени разминаем

Ноги до конца сгимаем1-2-3-4-5-6!

А теперь мы пошагаем, выше ноги поднимаем!

Походили, порезвились, и на травку опустились.

Выполняют физкультминутку.

7. Продолжение работы по теме урока.

Выполняем номер 4. Вам необходимо найти ошибки в уравнении и решить из правильно.

21-х=14     х+9=63     10+х=100

х=21+14     х=63+9    х=100-10

Молодцы!

Отгадайте загадку:

Я бел, как снег,

В чести у всех.

Я нравлюсь вам

Во вред зубам.

А теперь решим задачу под номер 6 про сахар.

В школьной столовой было 50 кг сахару. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько кг сахару осталось?

О чём задача?

Что нам известно?

Сколько дней его расходовали?

Что нам известно о том, сколько кг расходовали в один день?

Что нужно найти?

1)6*2=12 (кг.)- израсходовали за 6 дней.

2)50-12=38

Ответ: 38 кг сахару осталось.

Резерв:

Интересные факты о цифре 6 в презентации.

Выполняет.

Сахар

Решает один у доски, остальные в тетради.

8. Домашнее задание.

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Записываю домашнее задание.

9. Итог урока.

Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке.

Что было интересного для вас?

Что показалось трудным?

Отвечают.

10. Рефлексия.

Поднимите руки те, кому урок не понравился, и кто считает, что на уроке он поработал плохо, а те, кому урок понравился, кто считает, что он хорошо поработал на уроке, похлопайте себе.

(Учитель отмечает, кто сегодня хорошо поработал на уроке).

Урок окончен! Все свободны.

Проводят рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""

Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "...

технологическая карта урока по математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составл...

Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения и деления на 4"(3 класс, Умк "Школа России")

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о таблице умножения и деления на 4Задачи урока:Дидактические: 1 закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;2 познакомить обучающихся с т...

Технологическая карта урока по теме: " Таблица умножения и деления 4" Предмет: математика, 3 класс, УМК «Школа России». М.И. Моро, С.И. Волкова

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Школа России" М.И.Моро, С.И.Волкова "Таблица умножения и деления на 4"...