Технологическая карта урока по теме: " Таблица умножения и деления 4" Предмет: математика, 3 класс, УМК «Школа России». М.И. Моро, С.И. Волкова
план-конспект урока по математике (3 класс)

Коробова Марина Анатольевна

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Школа России" М.И.Моро, С.И.Волкова "Таблица умножения и деления на 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_matematika_3_klass.docx220.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок математик

По теме «Таблица умножения и деления на 4»

Предмет: Математика

Класс: 3

Базовый УМК: УМК «Школа России». Математика М.И. Моро, С.И. Волкова

Тема урока: Таблица умножения и деления на 4

Цели урока:

- составить таблицу умножения четырёх и на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления.

- отрабатывать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

- развивать умение рассуждать, доказывать, анализировать.

- закрепить навыки работы в группе.

Задачи урока:

Обучающие: составление таблицы умножения 4 и способы деления на 4; решение задач на нахождение величин.

Развивающие: развивать приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение и обобщение; математическую речь;

Воспитательные: формировать ответственное отношение к своему результату своего учебного труда

Тип урока: Комбинированный урок

Необходимое оборудование:

Для учителя: учебник, методический материал, мел, доска, раздаточный материал

Для ученика: учебник, ручка, карандаш, линейка, тетрадь, рабочая тетрадь на письменной основе

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
На уроке только «пять».

Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.

Постановка учебной задачи

- Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение

С. Маршака.

Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два,
По-прежнему четыре.

-Кто догадался и назовёт тему урока?

- Наша с вами задача: запомнить новые случаи умножения и деления.

- Сегодня на уроке мы с вами поставим для себя такие цели научиться:

- составлять таблицу умножения на 4;

- рассмотреть соответствующие случаи деления;

- будем отрабатывать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

- будем развивать умение рассуждать, доказывать, анализировать;

- закрепим навыки работы в группе;

- закрепим знания по окружающему миру о нашем крае.

Слушают учителя.

Отвечают на заданные вопросы. (Тема урока: таблица умножения на 4)

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: целеполагание,

планирование.

3.

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Актуализация знаний практических и умственных умений. Изучение нового материала.

Чтоб работать быстро и ловко

Нам нужна для ума тренировка.

1) «Кто быстрее заполнит корзину грибами

На доске записаны два столбика с примерами на табличные случаи умножения и деления на 2 и 3.

Соревнуются 2 команды. Ответы расположены на карточках с изображением грибов , а карточки закреплены в классе на стендах. Надо прочитать пример, найти гриб с правильным ответом, положить его в корзину своей команды. Какая команда быстрее наполнит свою корзину грибами

( учитывается правильность решения примера ) - тот и победил.

Определяется команда – победитель.

- Какие грибы мы положили в корзину?

- А какие из них съедобные и несъедобные?

- Растут ли они в наших лесах?

- Собирали ли вы их осенью?

- Давайте послушаем ребят, которые решали задачи.

- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

- А сейчас проведём минутку чистописания, пишем аккуратно и красиво.

- Что можете сказать о числе 4?

- Напишем число 4 в две строчки.

Детям показываю карточку, на которой 4 ромашки.

- Сколько ромашек на карточке?

- Сколько карточек?

- Сколько всего ромашек?

- Какое выражение можно записать?

(4 * 1 = 4)

Детям предоставляется больше карточек, где они составляют примеры.

4*4=16

4*5=20

4*6=24

4*7=28

4*8=32

4*9=36

- Почему начали запись таблицы со случая

4 · 4, а не со случаев 4 · 2 и 4 · 3?

- А теперь самостоятельно составьте таблицу умножения на 4, переставив множители в первой таблице.

- Проверим, что получилось.

(учитель записывает на доске).

5*4=20

6*4=24

7*4=28

8*4=32

9*4=36

- А теперь составим таблицу деления на 4 и таблицу деления, когда в частном получается число 4.

- Рассуждаем примерно так, разделю произведение 20 на множитель 4, получится другой множитель 5;

разделю произведение 20 на множитель 5, получится множитель 4».

- Посмотрим, какая у нас получилась запись всей таблицы на 4.

4*4=16 16:4=4

4*5=20 5*4=20

20:4=5 20:5=4

4*6=20 6*4=24

24:4=6 24:6=4

4*7=20 7*4=28

28:4=7 28:7=4

4*8=20 8*4=32

32:4=8 32:8=4

4*9=20 9*4=36

36:4=9 36:9=4

- Мы составили всю таблицу на 4.

- Давайте сверим полученную таблицу с таблицей в учебнике.

- Что мы сделали?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- А одна из наших целей?

- Смогли?

- Получилось?

- Мы молодцы?

- Помним, что наша с вами задача: запомнить новые случаи умножения и деления.

Закончите предложения:

- Для меня важно научиться уметь умножать, потому что …

-А что вы знаете о цветах – ромашках?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Решают примеры.

Решают задачу.

Получают новые знания, вспоминают ранее изученное.

Работают в группе.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задания;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

использовать речь для регуляции своего действия;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

4.

Физкультминутка

Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки)

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши)

Повторяют движения за учителем.

Личностные:

установка на здоровый образ жизни.

5.

Закрепление изученного материала

Выполнение теста на умножение и деление на 4.

После выполнения теста, учитель даёт самостоятельную работу из учебника (стр. 34 № 1)

Учащиеся пробуют правильно вспомнить ответы на новые случаи табличного умножения на 4, выполняют тест.

Самостоятельно решают примеры и записывают в тетрадь.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; построение логической цепочки рассуждений;

6.

Закрепление ранее изученного материала

- Вам надо правильно отметить ответы.

Умножение на 3 «Цветочная клумба»

- Давайте вспомним взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость.

- Как найти цену, если знаем количество и стоимость?

- Как найти количество, если знаем цену и стоимость?

- Как найти стоимость, если знаем цену и количество?

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- Как просят записать задачу?

- Какие компоненты запишем в таблицу?

- Что такое цена?

- Количество?

- Стоимость?

- Выделите число 32. Что такое 32?

- Выделите число 4. Что такое 4?

- Прочитайте и подчеркните главный вопрос задачи. - Какой вопрос в задаче?

- Как найдем количество ручек?

- Начертим таблицу, заполним, решим и ответим на вопрос задачи.

Цена

Кол-во

Стоимость

4 р.

?

32 р.

?

8 шт.

32 р.

4 р.

8 шт.

? р.

Решение:

32:4 = 8 (шт) – ручек;

32:8 = 4 (руб) – цена 1 ручки;

4•8 = 32 (руб) – стоимость всей покупки.

Вспоминают ранее изученную тему.

Решают примеры.

Отвечают на вопросы.

Решают данные учителе задания.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задания;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

использовать речь для регуляции своего действия;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

8.

Обобщение и систематизация знаний и умений

- Решим уравнения стр.34 № 5.

- Можно посоветоваться с соседом по парте.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга работы.

Решают уравнения в парах. Проверяют правильность выполненных работ.

Познавательные: построение логической цепочки рассуждений;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7.

Рефлексия. Домашнее задание

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы узнали?

- Вы сегодня очень продуктивно и словно поработали. Молодцы!

- Записываем домашнее задание (учебник: стр. 34 № 6, рабочая тетрадь: стр. 22 № 44. Выучить таблицу умножения на 4)

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действий и его результата; оценка.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Технологическая карта урока по теме "Заглавная буква в словах 1 класс УМК "Школа России" с использованием учебного материала с сайта "Учи.ру"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в словах 1 класс. В конспекте даны ссылки на использование учебного материала с платформы "Учи.ру"...

План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"Музей в жизни города"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений о музеях, выполнение рисунка "музей".Задачи урокаДидактические:Познакомить с видами музеев;Научить твор...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...