1. | Организационный момент | Здравствуйте, ребята!
Садитесь.
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать, На уроке только «пять». Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.
| Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. | Постановка учебной задачи | - Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С. Маршака. Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два, По-прежнему четыре. -Кто догадался и назовёт тему урока? - Наша с вами задача: запомнить новые случаи умножения и деления. - Сегодня на уроке мы с вами поставим для себя такие цели научиться: - составлять таблицу умножения на 4; - рассмотреть соответствующие случаи деления; - будем отрабатывать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; - будем развивать умение рассуждать, доказывать, анализировать; - закрепим навыки работы в группе; - закрепим знания по окружающему миру о нашем крае.
| Слушают учителя.
Отвечают на заданные вопросы. (Тема урока: таблица умножения на 4) | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование
построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные: целеполагание, планирование. |
3. | Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. Актуализация знаний практических и умственных умений. Изучение нового материала. | Чтоб работать быстро и ловко Нам нужна для ума тренировка.
1) «Кто быстрее заполнит корзину грибами?» На доске записаны два столбика с примерами на табличные случаи умножения и деления на 2 и 3. Соревнуются 2 команды. Ответы расположены на карточках с изображением грибов , а карточки закреплены в классе на стендах. Надо прочитать пример, найти гриб с правильным ответом, положить его в корзину своей команды. Какая команда быстрее наполнит свою корзину грибами ( учитывается правильность решения примера ) - тот и победил. Определяется команда – победитель. - Какие грибы мы положили в корзину? - А какие из них съедобные и несъедобные? - Растут ли они в наших лесах? - Собирали ли вы их осенью? - Давайте послушаем ребят, которые решали задачи. - Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.
- А сейчас проведём минутку чистописания, пишем аккуратно и красиво.
- Что можете сказать о числе 4?
- Напишем число 4 в две строчки.
Детям показываю карточку, на которой 4 ромашки. - Сколько ромашек на карточке? - Сколько карточек? - Сколько всего ромашек?
- Какое выражение можно записать? (4 * 1 = 4)
Детям предоставляется больше карточек, где они составляют примеры. 4*4=16 4*5=20 4*6=24 4*7=28 4*8=32 4*9=36
- Почему начали запись таблицы со случая 4 · 4, а не со случаев 4 · 2 и 4 · 3? - А теперь самостоятельно составьте таблицу умножения на 4, переставив множители в первой таблице. - Проверим, что получилось. (учитель записывает на доске). 5*4=20 6*4=24 7*4=28 8*4=32 9*4=36 - А теперь составим таблицу деления на 4 и таблицу деления, когда в частном получается число 4. - Рассуждаем примерно так, разделю произведение 20 на множитель 4, получится другой множитель 5; разделю произведение 20 на множитель 5, получится множитель 4». - Посмотрим, какая у нас получилась запись всей таблицы на 4. 4*4=16 16:4=4 4*5=20 5*4=20 20:4=5 20:5=4 4*6=20 6*4=24 24:4=6 24:6=4 4*7=20 7*4=28 28:4=7 28:7=4 4*8=20 8*4=32 32:4=8 32:8=4 4*9=20 9*4=36 36:4=9 36:9=4 - Мы составили всю таблицу на 4. - Давайте сверим полученную таблицу с таблицей в учебнике. - Что мы сделали? - Какая тема сегодняшнего урока? - А одна из наших целей? - Смогли? - Получилось? - Мы молодцы? - Помним, что наша с вами задача: запомнить новые случаи умножения и деления. Закончите предложения: - Для меня важно научиться уметь умножать, потому что … -А что вы знаете о цветах – ромашках? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Решают примеры.
Решают задачу.
Получают новые знания, вспоминают ранее изученное.
Работают в группе. | Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задания; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
5. | Закрепление изученного материала | Выполнение теста на умножение и деление на 4.
После выполнения теста, учитель даёт самостоятельную работу из учебника (стр. 34 № 1) | Учащиеся пробуют правильно вспомнить ответы на новые случаи табличного умножения на 4, выполняют тест.
Самостоятельно решают примеры и записывают в тетрадь. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; построение логической цепочки рассуждений; |
6. | Закрепление ранее изученного материала |
- Вам надо правильно отметить ответы. Умножение на 3 «Цветочная клумба»
- Давайте вспомним взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость. - Как найти цену, если знаем количество и стоимость? - Как найти количество, если знаем цену и стоимость? - Как найти стоимость, если знаем цену и количество? - Прочитайте самостоятельно задачу. - Как просят записать задачу? - Какие компоненты запишем в таблицу? - Что такое цена? - Количество? - Стоимость? - Выделите число 32. Что такое 32? - Выделите число 4. Что такое 4? - Прочитайте и подчеркните главный вопрос задачи. - Какой вопрос в задаче? - Как найдем количество ручек? - Начертим таблицу, заполним, решим и ответим на вопрос задачи. Цена | Кол-во | Стоимость | 4 р. | ? | 32 р. | ? | 8 шт. | 32 р. | 4 р. | 8 шт. | ? р. |
Решение:
32:4 = 8 (шт) – ручек;
32:8 = 4 (руб) – цена 1 ручки; 4•8 = 32 (руб) – стоимость всей покупки. | Вспоминают ранее изученную тему.
Решают примеры.
Отвечают на вопросы.
Решают данные учителе задания.
| Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задания; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
7. | Рефлексия. Домашнее задание | - Понравился ли вам урок? - Что нового вы узнали? - Вы сегодня очень продуктивно и словно поработали. Молодцы! - Записываем домашнее задание (учебник: стр. 34 № 6, рабочая тетрадь: стр. 22 № 44. Выучить таблицу умножения на 4) | Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действий и его результата; оценка. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |