Технологическая карта урока по теме "Заглавная буква в словах 1 класс УМК "Школа России" с использованием учебного материала с сайта "Учи.ру"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в словах 1 класс. В конспекте даны ссылки на использование учебного материала с платформы "Учи.ру"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по теме «Заглавная буква в словах» 1 класс УМК «Школа России» с использованием учебного материала с сайта Учи.ру.

 

Тема урока

Заглавная буква в словах.

Цель

Познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных. Научить отличать имена собственные от имен нарицательных.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся распознавать имена собственные, писать имена собственные с заглавной буквы, применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки УЧИ.РУ

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Актуализация знаний

7

На доске записаны пословицы.

Не живи …жим умом.

С…стье и труд рядом живут.

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

-Какие буквы пропущены? Докажите.  (В слове чужим – ЧУ. Сочетания ЧУ-ЩУ пишем с буквой У. В слове счастье – ЧА. Сочетания ЧА-ЩА пишем с буквой А.)

- Какой звук слышится на конце слова труд?  (Т)

- Какую букву нужно писать в этом слове? Докажите.

-Как можно проверить?  (Нужно изменить слово: труд -труды. В слове труды перед гласным Ы слышится звук (Д) и пишется буква Д. Значит, и в слове труд на конце пишется буква Д.)

Работа с заданием от УЧИ.РУ на интерактивной доске:

- Вспомним словарное слово – чулан.

https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/144190

Самоопределение к деятельности

7

На доске записаны слова:

Кошка, собака, Тузик, лошадь

Повар, бабушка, Серёжа, ученик.

-Найдите лишнее слово в каждой строке. (Тузик, Серёжа)

- Почему они лишние? Что общего у них? (Написаны слова и большой буквы.)

Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске: -Найди все слова, которые начинаются с заглавной буквы.

- Назови тему урока.

 

https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/156434

                                          

Физкультминутка

2

Отдых наш - физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Вместе с солнышком встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

Работа по теме урока

10

1. Работа по учебнику.

Упр.1 стр. 122

- Прочитайте группы слов.

-Найдите слова, которые написаны с большой буквы. Объясните их значение. Сделайте вывод: какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Прочитайте последнее задание. Выполните его.

   

                                             

2. Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске.

https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/46811

                                                         

3. Работа по учебнику.

Упр.2 стр. 123.

-Прочитайте. Как одним словом назвать всё, что записано?  (Имена)

- Как пишутся имена? Почему иногда называют Лена, а иногда – Елена?  (Лена – сокращенное имя, Елена – полное).

- Когда можно употребить сокращенное имя? А когда только полное?

- Выполните задание.

Закрепление материала.

Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске.

https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/46811

                                           

                 

Физкультминутка

2

Вновь у нас физкультминутка!

«Топай – хлопай».

Учитель называет слова. Если это слово собственное – учащиеся хлопают в ладоши. Если слово нарицательное – топают ногами.

Слова: Маша, Даша, девочка, мальчик, Дима, Алёша, город, река, Волга, Москва.

Закрепление материала

10

1.Словарная работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске.

- Назовите столицу России.

-Ч то вы знаете о Москве? Расскажите.  (Рассказ учителя).

-Запишите в словарики. Поставьте ударение, подчеркните опасное место.

2. Работа по учебнику.

Упр.4 стр. 124. (беседа)

Упр.5 стр. 124

- У каждого человека есть имя: Серёжа, Полина и др. А что ещё есть у каждого человека, кроме имени, чтобы его можно было отличить от других? (Фамилия и отчество.)

-А как пишутся фамилии и отчества?  (С заглавной буквы)

-Выполните задание.

- Прочитайте, на что надо обратить внимание.

- К кому нужно обращаться по имени и отчеству?

https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/156437

Подведение итогов урока

3

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какое задание было самым интересным?

Задание для работы дома (по желанию)

Задания от учителя на УЧИ.РУ

https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/46811    

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС "Буква Ю ю в начале слова и после гласных" УМК "Перспектива"

Научить писать строчную и прописную (заглавную) букву Ю ю, обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной...

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква Щ" 1 класс

Технологическая карта урока в 1 классе "Буква Щ" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4б классе с использованием ИКТ, игровой и технологии обучения на тему: «Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом»

Технологическая карта урока по русскому языку в 4б классе с использованием ИКТ, игровой и   технологии обучения на тему: «Упражнения  в составлении словосочета...

Технологическая карта урока по обучению письму "Списывание слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыков у обучающихся списывания с печатного текста письменными буквами.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания у обучающихся о звуках и буквах в ру...