Конспект и дидактическое средство урока математики, 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Вашему вниманию на этом сайте, представлен конспект и дидактическое средство урока математики, 4 класс по учебнику Г. В. Дорофеев и др. 
Данное дидактическое средство сделано при  помощи программы Power Point b платформы "LearningApps". Предлагается, что учащийся сможет работать с данным дидактическим средством самостоятельно. Данное дидактическое средство содержит 3 разных по способу действия задания по теме "Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Закрепление".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету математика в 4 «а» классе

по теме «Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Закрепление»

Студентки 41группы

Исаевой Анны Александровны

Дата проведение:

 Методист-предметник:_____________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса_____________________________________________

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведениеурока:_________/___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс 4 «а»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

Тип: закрепления новых знаний

Цель урока: закрепление алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Задачи  урока:

Дидактические: закрпить алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Развивающие: развивать логическое мышление, память

Воспитательные: воспитывать любовь к математике

Оборудование: учебник 4 класс, 2 часть, М. И. Моро; презентация

Технологии: здоровьесберегающая

УУД:

Предметные: Закрепить деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Метапредметные:

Регулятивные: Ученик умеет составлять план действий

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; ребенок умеет слушать и слышать.

 Познавательные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации

Личностные: Развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент.

Сформировать положительный настрой на урок

Беседа

-Здравсвуйте, ребята!

Математика- королева наук!

Без нее не летят коробли,

Без нее не поделать ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, Что почем не узнаешь. А узнав, не поймешь.

Математика - королева наук! 

Без нее не летят корабли, 

Без нее не поделить ни акра земли, 

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, 

Что почем не узнаешь, 

А узнав, не поймешь

-Приветствуют учителя.

Фронтальная

Слайд 1

П- ребенок умеет слушать и слышать

У ребенка сформирована учебная мотивация

Актуализация знаний.

Активизировать познавательные процесс

Беседа

Устный счет.

Без точного счета ни одна работа не сдвинется с места, начнем урок со счета. 

  16 уменьшить в 4 раза. (4) 

  Найти частное от деления чисел 96 и 12. (8) 

  Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см) 

Без точного счета ни одна работа не сдвинется с места, начнем урок со счета. 

  16 уменьшить в 4 раза. (4) 

  Найти частное от деления чисел 96 и 12. (8) 

  Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см) 

Без точного счета ни одна работа не сдвинется с места, начнем урок со счета. 

  16 уменьшить в 4 раза. (4) 

  Найти частное от деления чисел 96 и 12. (8) 

Без точного счета ни одна работа не сдвинется с места, начнем урок со счета. 

  16 уменьшить в 4 раза. (4) 

Без точного счета ни одна работа не сдвинется с места, начнем урок со счета.

  16 уменьшить в 4 раза. (4) 

  Найти частное от деления чисел 96 и 12. (8)

1)16 уменьшить в 4 раза.

2)Найти частное от деления чисел 96 и 12.

3) Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?

4)  Сколько килограммов в 1 центнере?

5) Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30?

6) Какое число в 12 раз больше 5?

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Выполнить действия и записать только ответы. (Примеры на доске. Один ученик у

доски).

1.  1:1+0:428+428:1;

2.2098*0+1*(207+0:4267)+422:1;

3.  930-4*(25-0)-732:732.

- Что интересного заметили? Установите закономерность и продолжите ряд на три числа

числа.

- Назовите и подчеркните число данного ряда, сумма цифр которого равна 12.

-Следующее задание связано с делением. Верно ли выполнено деление?

1029 : 49 = 201

-Почему?

-Выполните деление столбиком и объясните причину ошибки

4

8

64 см

100 кг

210

60

Остальные ребята работают самостоятельно

(429, 629, 829)

(429, 629, 829, 1029, 1229, 1429)

1029

-Нет

-т.к. 1029: 49 = 1000: 50 = 20

1029 : 49 = 21. Причина в том, что поставлен лишний 0 в частном

Фронтальная, индивидуальная

Слайд 2

Рабочая тетрадь, доска

П- умеет слушать и слышать;

К- ученик умеет вступать в диалог

У ребенка сформирована учебная мотивация

Постановка учебной задачи.

Проговорить тему и цель урока.

Беседа

-Какое задание мы выполняли?

-Почему же получились разные ответы?

-Какая тема нашего урока?

-Какую цель мы с вами поставим  на урок?

-Находили ошибки при решении примеров и устанавливали их причины

-Не все ошибки заметили и не верно определили их причину.

- Писеменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Закрепление

-Закрепить письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Фронтальная

Доска

К- умеет выражать свои мысли

Р- ученик может поставить учебную задачу

У ребенка сформирована учебная мотивация

Применение знаний и умений.

Тренировать способность к применению знаний.

Беседа

 -Посмотрите на выражения, которые записаны на доске:

6357:39=

4891:73=

4183:47=

179375:625=

-Что скажите?

-Я предлагаю эти примеры разделить на группы.

-Какие группы получились?

-Что нужно знать, чтобы решить эти выражения?

-Кто напомнит алгоритм?

-Кто может справиться с этой работой?

-Я предлагаю работать за закрытой доской. А остальные попробуют решить самостоятельно.

-Теперь давайте сравним ответы

-Записаны выражение деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа

1 группа:

6357:39

4891:73

4183:47

2группа:

179375:625

компонентов деления и умножения.

-Таблицу умножения, алгоритм деления, умение использовать в речи названия компонентов деления и умножения.

- Найти первое неполное делимое;

- Определить число цифр в частном;

- Найти цифры в каждом разряде частного

-Решите примеры.

Ответы ребят.

Выполняют задание

Сравнивают.

Фронтаьная, индивидульная

Доска, рабочая тетрадь

Применить деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

П-ребенок умеет слышать и слушать

У ребенка сформирована учебная мотивация

Физкультминутка

-А теперь давайте отдохнем.

Встаем из-за парт, смотрим на экран и повторяем.

-Повторяют движения.

Фронтальная

Слайд 3

У ребенка сформирована учебная мотивация

Закрепление ранне изученного. Зафиксировать правило умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Беседа

-Давайте будем закреплять применения алгоритма деления.

-Открываем учебники на стр 62№ 239(1 и  2 столбик)

-Теперь выполняем №238.

-Какие трудности испытавили?

-Что пожелаете друг другу?

Решение задачи:
Стр. 63 № 248

-Что известно в задаче?

-Что требуется найти?

Болгарских - 24 марки.
Российских - 40 марок.
Поровну на каждую страницу.
Российские - ?, на 2 стр. больше.
Сколько стр. было занято российскими марками?

1) 40-24=16 (марок) - на столько больше немецких марок, чем болгарских 2) 16/2 = 8 (марок) - на одной странице 3) 40/8 = 5 (стр) - занято немецкими марками Ответ: 5 страниц

 Выполняют

Ответы детей

Фронтальная, индивидуальная

Доска, рабочая тетрадь, учебник 4 класс, 2 часть, М. И. Моро, стр 62, 63

Закрепить деления многозначного числа на двузначное и трехзначное.

П-ребенок умеет слышать и слушать,

может создавать устные высказывания;

К-ребенок умеет выражать свои мысли

У ребенка сформирована учебная мотивация

Рефлексия.

Домашнее задание. Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности.

Беседа

-Записываем домашнее задание: № 229, № 219, № 242

- Какую цель мы поставили в начале урока?

-Нам удалось достичь результатов?

Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё надо поработать?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке ? «!», « +», «-»

-Записывают домашнее задание

Ответы детей

Индивидуальная

У ребенка развита рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, маленький исследователь ! Сегодня я тебе помогу окунуться в мир математики. Ты готов? Тогда удачи!

Слайд 2

Вот первое задание! Найди пару. https:// learningapps.org/view11357246

Слайд 3

Теперь выполни второе задание! Выполни порядок действий. Переходи по ссылки. https:// learningapps.org/view11358583

Слайд 4

Предлагаю выполнить третье задание ! Впиши правильный ответ. https:// learningapps.org/view11359921

Слайд 5

Ты справился со всеми заданиями . Молодец! Надеюсь тебе понравились задания и ты выполнил их с легкостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический проект урока математики 4 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...

Дидактическое средство по Математике

Дидактическое средство по Математике...

Конспект и дидактическое средство урока русского языка, 4 класс

К Вашему вниманию представлен конспект урока русского языка, а также дидактическое средство для самостоятельной работы ребёнка на удаленке....

Конспект и дидактическое средство урока литературного чтения, 4 класс

К Вашему вниманию к уроку литературного чтения представлен конспект, а также дидактическое средство, в помощь ребёнку для самостоятельного решения....

Конспект и дидактическое средство урока технологии, 4 класс

Представляю Вашему вниманию конспект урока технологии, а также дидактическое средство, для самостоятельной работы. Ученик на удаленке может выполнить 3 задания, они все по типу разные....

Конспект и дидактическое средство урока окружающего мира, 4 класс

Представляю Вашему вниманию конспект урока окружающего мира, а также дидактическое средство, для самостоятельной работы. Ученик на удаленке может выполнить 3 задания, они все по типу разные....

Конспект и дидактическое средство урока изобразительного искусства, 4 класс

Представляю Вашему вниманию конспект урока изобразительного искусства, а также дидактическое средство, для самостоятельной работы. Ученик на удаленке может выполнить 3 задания, они все по типу разные....