Методическая разработка урока математики "Решение задач в два действия". 1 класс. УМК Школа России.
методическая разработка по математике (1 класс)

Бекулова Юлия Сергеевна

конспект, технологическая карта по математике, 1 класс. "Решение задач в два действия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx69.46 КБ

Предварительный просмотр:

Учебник:  «Математика, 1 класс» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Тип урокаУрок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Цель урока: Формировать представление о решении задач в два действия; познакомить с краткой записью задачи.

 

ЗадачиФормирование предметных умений:
- планировать ход решения задачи;
- устанавливать взависимость между величинами; взаимосвязь между условием и вопросом задачи; - определять количество, порядок действий в задаче; объяснять выбор действий.
-
  Знать правило оформления краткой записи и решения задачи в тетради. 

Формирование метапредметных умений:
Регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке, свой жизненный опыт;
 анализировать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

Личностные УУД: - развитие навыков сотрудничества, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, уметь проводить самооценку, развивать умение адаптироваться в сложных ситуациях.

Ход урока


1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Сергеевна. Я рада встрече с вами, сегодня я проведу в вашем классе урок математики. Проверьте, все ли готово к уроку, все ли письменные принадлежности лежат у вас на парте? Учебник, тетрадь, пенал?
Давайте настроимся на хорошую работу.
Мы умные! Мы дружные!
Мы внимательные! Мы старательные!
Мы в первом классе учимся! У нас все получится!

2.Устный счет. Актуализация знаний.

Сегодня я шла к вам на урок и встретила мужчину. Им оказался самый известный почтальон. Как вы думаете, кто это был? Конечно, это был Печкин. (Слайд с фотографией Печкина) Он случайно рассыпал свои письма. У каждого письма есть свой номер, нужно отгадать какой номер у каждого письма.(на доске маленькие конвертики с номерами, но номера перевернуты. Дети отгадывают, подходят к доске и переворачивают конверт и проверяют, правильно ли)

Отгадайте число, которое:

- идет при счете после числа 15;

- стоит между числами 13 и 15

- стоит перед числом 14

- меньше числа 11 на 1

- больше числа 5 на 10

Найди сумму чисел :

7 и 10,   10 и 9

Найди разность чисел:

19 и 1


Почтальон Печкин предлагает вам поиграть. Я читаю вам задачи. Вы должны найти задачи-ловушки, которые нельзя решить и надо объяснить- почему. Для этого давайте вспомним из каких частей состоит задача? (1,Условие. 2.Вопрос. 3.Решение. 4.Ответ)

 (Задачи, которые можно решить 1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях)
1. На ветке созрели 7 яблок. Несколько яблок сорвали. Сколько яблок осталось на ветке? (Нельзя решить, т.к. неполное условие, не известно сколько яблок сорвали)

2. На полке было 9 книг. Таня поставила еще несколько книг, и их стало 15. Сколько новых книг Таня поставила на полку? (Можно.)

ПОВТОРИТЕ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ, ВОПРОС. КАКИМ БУДЕТ РЕШЕНИЕ? (15-9=6 книг ОТВЕТ 6 книг поставила Таня)

3. У Веры 8 конфет. Дима угостил Веру и дал ей еще несколько конфет. Сколько конфет всего у Веры? ( Нельзя. Не полное условие, не знаем сколько конфет дал Дима Вере)

Какие вы молодцы! Успешно справились с заданием!

3.Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Во время нашей встречи почтальон Печкин был такой грустный… Представляете, он забыл сколько писем он нес адресатам. У него было 5 маленьких конвертов и сколько-то больших. (на слайде картинка: 5 маленьких, а больших-?)

Но известно, что больших на 2меньше, чем маленьких. Ребята, давайте попробуем решить такую задачу. Прочитайте условие. (На слайде) Чему удивились? (в задаче два вопроса) Попробуйте ответить на второй вопрос задачи. В каком месте возникло затруднение? (Невозможно ответить сразу на второй вопрос задачи)  А мы можем узнать, сколько больших конвертов? (да) РЕШЕНИЕ ГОВОРЯТ И НА СЛАЙДЕ ВЫВОДИТСЯ ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Повторим: сколько маленьких конвертов? (5) А больших мы нашли? (3)

Но самое главное, он не помнит сколько всего писем он нес… Ребята, а мы с вами сможем сказать сколько писем всего нес Печкин? (да)

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ ДОБАВЛЯЕТСЯ К ПЕРВОМУ НА СЛАЙД

Сколько действий в решении нашей задачи? (2)
Как вы думаете, чему сегодня на уроке мы будем учиться?

(решать задачи в два действия)

4 Физкультминутка.

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)


5 Первичное усвоение новых знаний.

Итак, давайте разберем такую задачу. Учитель записывает на доске.
О чем данная задача? ( о письмах в конвертах) Какие конверты нес почтальон Печкин? (большие и маленькие) Сколько маленьких конвертов, мы знаем? (да, 5) а больших? ( нет) Но, что мы знаем про большие конверты? ( что их на 2 меньше, чем маленьких)  Что значит на 2 меньше? (это столько же, но без двух) Какой главный вопрос в задаче? (сколько всего конвертов) Можем ли мы сразу дать ответ на вопрос? (нет) Что сначала мы должны узнать?( сколько больших конвертов) Как мы это узнаем? (5-2=3) Теперь мы знаем сколько конвертов больших(3) А теперь мы можем ответить на главный вопрос сколько всего конвертов нес Печкин, зная, что маленьких конвертов у него 5, а больших 3? (да) как? (5+3=8). Мы дали ответ на поставленный вопрос? (да) Можем ли мы сказать, что мы решили данную задачу? (да)


Маленькие конверты – 5 шт
                                                                    ? шт
Большие конверты - ?, на 2 меньше

1) 5-2=3(шт) – больших конвертов
2) 5+3=8(шт) – всего конвертов
Ответ: всего 8 конвертов

6 Первичная проверка понимания

Откройте учебник на стр. 62 Задача 1. (1 ребенок читает задачу вслух)
На первой проволоке 7 шариков, а на второй на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?
О чем говорится в задаче (о шариках, которые висят на проволоке) Сколько всего проволок? (Две). Сколько шариков на первой проволоке? ( 7 шариков) Сколько шариков на второй проволоке? ( Неизвестно, но знаем, что на 3 шарика больше). Какой главный вопрос в задаче? ( Сколько всего шариков на двух проволоках) Можем ли мы сразу дать ответ сколько всего шариков на двух проволоках? (Нет) Почему? (Потому что мы не знаем сколько шариков на второй проволоке) Для того, чтобы узнать сколько всего шариков на двух проволоках, что нам нужно знать? (Сколько шариков на одной проволоке(мы знаем-7), сколько шариков на второй проволоке(мы не знаем, но знаем, что их на три больше)). Как узнать сколько шариков на второй проволоке? ( 7+3=10 шариков на второй проволоке) Теперь мы знаем сколько шариков на первой проволоке(7) и на второй проволоке (10). Можем ли мы теперь узнать сколько всего шариков на двух проволоках всего? (Да. 7+10=17 шариков на двух проволоках)
Составим краткую запись.

Учитель пишет на доске, ученики в тетради. С повторами того, что знаем и что нужно найти.
Давайте составим план решения задачи.
Что мы узнаем сначала?
1. Сначала надо узнать, сколько шариков на второй проволоке.
Что мы узнаем во втором действии?
2. Потом можно узнать сколько всего шариков на двух проволоках.

Итак, сколько на первой проволке шариков? (7) А на второй? (на три больше) Как узнать сколько на второй проволке шариков?
Решение: 1) 7+3=10 (ш) – на второй проволоке

Теперь мы знаем сколько на первой и на второй проволке шариков. Как нам узнать сколько шариков на обеих проволках?
                  2) 7+10=17 (ш) – всего на двух проволоках.
Ответ: всего 17 шариков.

7. Первичное закрепление.

Задача 2 в учебнике.  (дети записывают в тетради, 1 ученик у доски)
В одном ящике 8 кг яблок, а в другом на 2 кг больше. Сколько всего кг яблок в этих ящиках?
О чем говорится в задаче? (о яблоках в ящиках) Сколько всего ящиков с яблоками? (два) Сколько кг яблок в первом ящике? (8кг) Сколько кг яблок во втором ящике? ( неизвестно, но сказано, что на 2 кг больше, чем в первом) Какой главный вопрос в задаче? (Сколько всего кг яблок в двух ящиках) Можем ли мы сразу дать ответ? (Нет, т.к. не знаем сколько кг яблок во втором ящике) Давайте составим план решения.
1, Узнать, сколько кг яблок во втором ящике.
2. Узнать сколько всего кг яблок в этих двух ящиках.
Составляем краткую запись.
Итак. Мы знаем, что в первом ящике 8 кг, а во втором на 2 кг больше. Можем ли мы узнать сколько кг во втором ящике? (Да) Как? (8+2=10 (кг) яблок во втором ящике) Запишем первое действие
1) 8+2=10 (кг) яблок в первом ящике
Теперь мы знаем сколько кг яблок в первом и втором ящиках. Как мы можем узнать сколько всего кг яблок в двух ящиках? (8+10=18 кг)
Запишем второе действие
2) 8+10=18 (кг) яблок в двух ящиках всего.
Запишем ответ.
Ответ: Всего 18 кг яблок в двух ящиках.

Молодцы, ребята!
Печкин прислал нам письмо. Давайте посмотрим, что там. А в конверте карточки примерами. Нужно решить примеры. За каждым ответом зашифрована буква. Из полученных букв нужно составить слово.


Работа с карточками. Взаимопроверка. Сверка с эталоном на экране.
Решение примеров в несколько действий:

hello_html_m6bf1b41.jpg

3-!   4-е     5-д    7-м    8-о    9-ц    10-л ( выводится на слайде)
Какое слово у вас получилось?  (молодец!)

Я думаю, Печкин очень доволен вашими умениями и результатами.

8. Рефлексия

Давайте подведем итог.

 Какое открытие вы сделали для себя на уроке? Сможете ли вы самостоятельно решить составную задачу? Что было самое интересное? Что было самым сложным? У вас на парте лежат карточки с восклицательным и вопросительным знаками. Восклицательный знак означает, что вам понравился урок, вам был понятен новый материал. Вопросительный знак означает, что не все было понятно. Поднимите карточку с тем знаком, который соответствует вам.
Ребята, которые подняли вопросительный знак, не расстраивайтесь! В дальнейшем вы всем классом продолжите работу над задачами и те моменты, которые были не совсем ясны обязательно поймете.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Сергеевна. Я рада встрече с вами, сегодня я проведу в вашем классе урок математики. Проверьте, все ли готово к уроку, все ли письменные принадлежности лежат у вас на парте? Учебник, тетрадь, пенал?
Давайте настроимся на хорошую работу.
Мы умные! Мы дружные!
Мы внимательные! Мы старательные!
Мы в первом классе учимся! У нас все получится!

Проверяют готовность, настраивают себя на рабочий ритм.





Повторяют девиз урока

Эмоционально-положительный настрой, создание ситуации успеха и доверия

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам.

2

Актуализация знаний. Устный счет

Сегодня я шла к вам на урок и встретила мужчину. Им оказался самый известный почтальон. Как вы думаете, кто это был? Конечно, это был Печкин. (Слайд с фотографией Печкина) Он случайно рассыпал свои письма У каждого письма есть свой номер, нужно отгадать какой номер у каждого письма. (на доске маленькие конвертики с номерами, но номера перевернуты.)

Отгадайте число, которое:- идет при счете после числа 15;

- стоит между числами 13 и 15

- стоит перед числом 14- меньше числа 11 на 1
- больше числа 5 на 10
Найди сумму чисел :
7 и 10,   10 и 9
Найди разность чисел:
19 и 1
Почтальон Печкин предлагает вам поиграть. Я читаю вам задачи. Вы должны найти задачи-ловушки, которые нельзя решить и надо объяснить- почему. Для этого давайте вспомним из каких частей состоит задача? (1,Условие. 2.Вопрос. 3.Решение. 4.Ответ)

 (Задачи, которые можно решить 1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях)
1. На ветке созрели 7 яблок. Несколько яблок сорвали. Сколько яблок осталось на ветке? (Нельзя решить, т.к. неполное условие, не известно сколько яблок сорвали)

2. На полке было 9 книг. Таня поставила еще несколько книг, и их стало 15. Сколько новых книг Таня поставила на полку? (Можно.)

ПОВТОРИТЕ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ, ВОПРОС. КАКИМ БУДЕТ РЕШЕНИЕ? (15-9=6 книг ОТВЕТ 6 книг поставила Таня)

3. У Веры 8 конфет. Дима угостил Веру и дал ей еще несколько конфет. Сколько конфет всего у Веры? ( Нельзя. Не полное условие, не знаем сколько конфет дал Дима Вере)

Какие вы молодцы! Успешно справились с заданием!








Дети отгадывают, подходят к доске и переворачивают конверт, проверяют, правильно ли










Вспоминают из чего состоит задача (Условие, вопрос, решение, ответ)
Решают классом устно задачи.

3

Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задачи

Во время нашей встречи почтальон Печкин был такой грустный… Представляете, он забыл сколько писем он нес адресатам. У него было 5 маленьких конвертов и сколько-то больших. (на слайде картинка: 5 маленьких, а больших-?)

Но известно, что больших на 2меньше, чем маленьких. . Ребята, давайте попробуем решить такую задачу. Прочитайте условие. (На слайде) Чему удивились? (в задаче два вопроса) Попробуйте ответить на второй вопрос задачи. В каком месте возникло затруднение? (Невозможно ответить сразу на второй вопрос задачи) Мы можем узнать, сколько больших конвертов? (да) РЕШЕНИЕ ГОВОРЯТ И НА СЛАЙДЕ ВЫВОДИТСЯ ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Повторим: сколько маленьких конвертов? (5) А больших мы нашли? (3)

Но самое главное, он не помнит сколько всего писем он нес… Ребята, а мы с вами сможем сказать сколько писем всего нес Печкин?

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ ДОБАВЛЯЕТСЯ К ПЕРВОМУ НА СЛАЙД

Сколько действий в решении нашей задачи? (2)
Как вы думаете, чему сегодня на уроке мы будем учиться?

(решать задачи в два действия)














Читают условие.












Разбираются в задаче с проблемным вопросом



Определяют тему урока



















Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Формулировать проблему.

Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.



















4

Физкультминутка

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Повторяют действия за учителем

поддерживать ЗОЖ

5

Первичное усвоение новых знаний

Итак, давайте разберем такую задачу.
О чем данная задача? ( о письмах в конвертах) Какие конверты нес почтальон Печкин? (большие и маленькие) Сколько маленьких конвертов, мы знаем? (да, 5) а больших? ( нет) Но, что мы знаем про большие конверты? ( что их на 2 меньше, чем маленьких)  Что значит на 2 меньше? (это столько же, но без двух) Какой главный вопрос в задаче? (сколько всего конвертов) Можем ли мы сразу дать ответ на вопрос? (нет) Что сначала мы должны узнать?( сколько больших конвертов) Как мы это узнаем? (5-2=3) Теперь мы знаем сколько конвертов больших(3) А теперь мы можем ответить на главный вопрос сколько всего конвертов нес Печкин, зная, что маленьких конвертов у него 5, а больших 3? (да) как? (5+3=8). Мы дали ответ на поставленный вопрос? (да) Можем ли мы сказать, что мы решили данную задачу? (да)
Мал. Кон.-5шт  
                                      ?                          
Бол. Кон.-?, на 2 м

1) 5-2=3(шт) – больших конвертов
2) 5+3=8(шт) – всего конвертов
Ответ: всего 8 конвертов

Разбирают состав задачи. Определяют главный вопрос. Ищут пути решения путем рассуждения.
Оформляют краткую запись, решение и ответ задачи




Решать проблему с помощью поиска определенных действий.

 Построение логической цепи рассуждения;


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса




















Оценивать правильность действий, качество их выполнения.
Уметь различать условие и вопрос задачи.

Уметь оформлять решение задачи.

6

Первичная проверка понимания

Откройте учебник на стр. 62 Задача 1. (1 ребенок читает задачу вслух) Учитель записывает на доске, дети в тетрадях.
На первой проволоке 7 шариков, а на второй на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?
О чем говорится в задаче (о шариках, которые висят на проволоке) Сколько всего проволок? (Две). Сколько шариков на первой проволоке? ( 7 шариков) Сколько шариков на второй проволоке? ( Неизвестно, но знаем, что на 3 шарика больше). Какой главный вопрос в задаче? ( Сколько всего шариков на двух проволоках) Можем ли мы сразу дать ответ сколько всего шариков на двух проволоках? (Нет) Почему? (Потому что мы не знаем сколько шариков на второй проволоке) Для того, чтобы узнать сколько всего шариков на двух проволоках, что нам нужно знать? (Сколько шариков на одной проволоке(мы знаем-7), сколько шариков на второй проволоке(мы не знаем, но знаем, что их на три больше)). Как узнать сколько шариков на второй проволоке? ( 7+3=10 шариков на второй проволоке) Теперь мы знаем сколько шариков на первой проволоке(7) и на второй проволоке (10). Можем ли мы теперь узнать сколько всего шариков на двух проволоках всего? (Да. 7+10=17 шариков на двух проволоках)
Составим краткую запись.

Учитель пишет на доске, ученики в тетради. С повторами того, что знаем и что нужно найти.
Давайте составим план решения задачи.
Что мы узнаем сначала?
1. Сначала надо узнать, сколько шариков на второй проволоке.
Что мы узнаем во втором действии?
2. Потом можно узнать сколько всего шариков на двух проволоках.

Итак, сколько на первой проволке шариков? (7) А на второй? (на три больше) Как узнать сколько на второй проволке шариков?
Решение: 1) 7+3=10 (ш) – на второй проволоке

Теперь мы знаем сколько на первой и на второй проволке шариков. Как нам узнать сколько шариков на обеих проволках?
                  2) 7+10=17 (ш) – всего на двух проволоках.
Ответ: всего 17 шариков.









Разбирают задачу.
Ищут пути решения путем рассуждения





















Составляют краткую запись

Составляют план решения задачи









Записывают решение

Записывают ответ






































Уметь различать условие и вопрос задачи.

Уметь оформлять решение задачи.




















































7

Первичное закрепление

Задача 2 в учебнике.  (дети записывают в тетради, 1 ученик у доски)
В одном ящике 8 кг яблок, а в другом на 2 кг больше. Сколько всего кг яблок в этих ящиках?
О чем говорится в задаче? (о яблоках в ящиках) Сколько всего ящиков с яблоками? (два) Сколько кг яблок в первом ящике? (8кг) Сколько кг яблок во втором ящике? ( неизвестно, но сказано, что на 2 кг больше, чем в первом) Какой главный вопрос в задаче? (Сколько всего кг яблок в двух ящиках) Можем ли мы сразу дать ответ? (Нет, т.к. не знаем сколько кг яблок во втором ящике) Давайте составим план решения.
1, Узнать, сколько кг яблок во втором ящике.
2. Узнать сколько всего кг яблок в этих двух ящиках.
Итак. Мы знаем, что в первом ящике 8 кг, а во втором на 2 кг больше. Можем ли мы узнать сколько кг во втором ящике? (Да) Как? (8+2=10 (кг) яблок во втором ящике) Запишем первое действие
1) 8+2=10 (кг) яблок в первом ящике
Теперь мы знаем сколько кг яблок в первом и втором ящиках. Как мы можем узнать сколько всего кг яблок в двух ящиках? (8+10=18 кг)
Запишем второе действие
2) 8+10=18 (кг) яблок в двух ящиках всего.
Запишем ответ.
Ответ: Всего 18 кг яблок в двух ящиках.

Молодцы, ребята!
Печкин прислал нам письмо. Давайте посмотрим, что там. А в конверте карточки примерами. Нужно решить примеры. За каждым ответом зашифрована буква. Из полученных букв нужно составить слово.


Работа с карточками. Взаимопроверка. Сверка с эталоном на экране.
Решение примеров в несколько действий:

hello_html_m6bf1b41.jpg

3-!   4-е     5-д    7-м    8-о    9-ц    10-л ( выводится на слайде)
Какое слово у вас получилось?  (молодец!)

Я думаю, Печкин очень доволен вашими умениями и результатами.

Читают задачу. Разбирают. Ищут пути решения.
Записывают краткую запись.








Составляют план решения задачи.
Записывают решение и ответ.
















Решают примеры в карточках.  Обмениваются решенными карточками с соседом по парте. Осуществляют взаимопроверку. Сопостовляют ответы с буквами, выведенными на экране. При правильном решении примеров получится слово «Молодец»

























Уметь различать условие и вопрос задачи.

Уметь оформлять решение задачи.







Проговаривать последовательность действий.





















Строить речевое высказывание

8

Рефлексия

Давайте подведем итог.

Какое открытие вы сделали для себя на уроке? Сможете ли вы самостоятельно решить составную задачу? Что было самое интересное? Что было самым сложным? У вас на парте лежат карточки с восклицательным и вопросительным знаками. Восклицательный знак означает, что вам понравился урок, вам был понятен новый материал. Вопросительный знак означает, что не все было понятно. Поднимите карточку с тем знаком, который соответствует вам.
Ребята, которые подняли вопросительный знак, не расстраивайтесь! В дальнейшем вы всем классом продолжите работу над задачами и те моменты, которые были не совсем ясны обязательно поймете.

Подводят итог урока. Высказывают свое мнение.Делятся, что понравилось, что узнали. Проводят самоанализ работы на уроке. Самооценка.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. Осознание качества и уровня усвоенного

Строить речевое высказывание

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс,УМК "Школа России"

В методической разработке представлен план-конспект урока литературного чтения ФГОС НОО первый класс,УМК "Школа России".Тема: "Звуки [л],[л].Буква Л.В плане отражены основные этапы урока открытия ново...

Методическая разработка раздела учебной программы "Имя прилагательное" 3 класс.УМК " Школа России".

Данный раздел программы имеет большое практическое значение в изучении курса русского языка  в третьем классе. Обогащение и уточнение словаря на уроке русского языка происходит прежде всего в про...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Школа 2100": "Слова, которые отвечают на вопрос -кто?,что?".

Данный урок- путешествие знакомит детей с алгоритмом нахождения слов предметов, где ещё вместе с девочкой Сашей и Петей Зайцевым ребята повторяют правила дорожного движения....

Методическая разработка к разделу "Родина". Литературное чтение 4 класс. УМК "Школа России".Технология проектного обучения.

На уроках литературного чтения в 4 классе учащиеся изучают тему "Родина". В данной методической разработке представлены материалы к разделу: конспект урока литературного чтения «Они защищали Родину»(4...

Методическая разработка по русскому языку тема "Суффикс" 3 класс УМК Школа России

Технологическая карта урока УМК Школа России 3 класс по теме "Суффикс"...

Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Методическая разработка урока  русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение»    включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...