Математика. Квадратный километр. Квадратный миллиметр+презентация
план-конспект урока по математике (4 класс)

Гайнитдинова Юлия Миндибаевна

Цели: обеспечение усвоение учащимися знания о единицах измерения площади - 1 кв2, 1мм2 добиваться умения пользоваться этими единицами измерения.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям и их закреплению;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Предметные:

- знать: что такое единицы площади, квадратный километр, квадратный миллиметр;

- уметь: распознавать квадратный километр, квадратный миллиметр.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: Проектор, учебник по математике М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова,4 класс 1 часть, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_kv_km_gaynitdinova.doc77 КБ
Файл matematika_4_kl._kv_kmmm.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.10.2019                                                                                                Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна

Школа: № 152                                                                                                Студентка: Гайнитдинова Юлия

Класс: 4«Ж»                                                                                                Методист: Андреева Татьяна Сергеевна        

Кабинет: 201                                                                                                                

                                                                          Конспект урока по математике

                                                                     Тема: «Квадратный километр. Квадратный миллиметр»

Цели: обеспечение усвоение учащимися знания о единицах измерения площади - 1 кв2, 1мм2 добиваться умения пользоваться этими единицами измерения.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям и их закреплению;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Предметные: 

- знать: что такое единицы площади, квадратный километр, квадратный миллиметр;

- уметь: распознавать квадратный километр, квадратный миллиметр.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: Проектор, учебник по математике М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова,4 класс 1 часть, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесн.: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Миндибаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Пожалуйста присаживайтесь.

Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.

Слушают учителя

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Р: формировать положительное отношение урокам.

 II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: слово учителя

Практический:

5 мин

-Ребята, сейчас я буду на слайде показывать утверждения, если оно верное, то хлопните один раз, если неверное-то топните один раз.

1) 12 000 000 : 100= 120 000

2) 3 400  * 100 = 300 400

3) 5 км 2 м = 52 000 м

4) 15 дм = 1500 мм

5) 18 см < 180 мм

6) 7 км = 7000 м

7) Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100.

8) 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707. 9) Толщина учебника примерно 20 см.

10) Из 3 км нельзя вычесть 400 м.

Молодцы, справились с заданием.

- Какие величины вы знаете?

- Можно ли площадь назвать величиной? Докажите.

- Как найти площадь квадрата? прямоугольника?

- Какие единицы измерения площади вы знаете?

- Что такое квадратный сантиметр?

- Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учебника, парты?

- А если нам нужно вычислить площадь комнаты или улицы, подойдут ли эти единицы?

- А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки?

- Как же измеряют площадь в таких случаях?

Верно

Неверно (340000)

Неверно (5002 м)

Верно

Неверно

Верно

Неверно

Верно

Нет

Неверно

Площадь, длина, объем, время, масса, скорость

Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают

S = a * b

S = a * b

Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр

Квадрат со стороной 1

кв.см

Нет, они слишком маленькие

Для вычисления площади тетрадной клеточки эти единицы слишком большие Наверное, существует единица площади больше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

К: задавать вопросы.

III. Постановка учебной задачи

3 мин

-Ребята, чтобы узнать, какая тема сегодня будет, откройте учебник на странице 39. Кто прочитает тему вслух.

-А какие цели на урок мы поставим?

Единицы площади

Узнать, что такое квадратный километр

Узнать, что такое квадратный миллиметр

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

IV. Открытие нового знания

Практич.:  решение примеров

Словесн.: беседа

9 мин

-Вспомним единицы измерения длины

- Квадрат со стороной 1см – это?

- Квадрат со стороной 1дм – это?

- Квадрат со стороной 1м – это?

- Кто догадался, есть ли квадрат со стороной 1 км?

-Кто догадался, что такое квадратный километр?

- Сокращенное название этой единицы измерения площади записывается так

-Что измеряют в квадратных километрах?

- Вычислите, сколько кв.м в 1 км.км, зная, что 1 км=1000м

Значит, 1 км2 – 1 000 000 м2

- Есть ли квадрат со стороной 1мм?

- Это самая маленькая единица площади?

- Что такое квадратный миллиметр?

-Сокращенное название этой единицы площади записывается так

- Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах, если 1 см = 10 мм

Для черчения и измерения фигур маленькой площади, удобно использовать миллиметровую бумагу.

мм, см, дм, м, км

кв.см

кв.дм

кв.м

кв.км

Это площадь квадрата, сторона которого равна 1 км

Площадь городов, районов, государств и тд.

Да

Да

Это площадь квадрата, сторона которого 1 мм

1 кв.см= 100 кв.мм

П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; 

К: задавать вопросы.

Динамическая пауза

1 мин

видео-физминутка

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: работа с упражнением

7 мин

Ребята, откройте учебник на странице 39 и устно выполним № 168.

Ребята, сейчас я вам раздам карточки, в паре выполните задание.

Вырази

3 кв.км - … кв.м

8000000 кв.м- …. кв.км

9 кв.км-…кв.м

11000000 кв.м-…кв.км

8 кв.см-…кв.мм

6 кв.см-…кв.мм

700 кв.мм-…кв.см

5500 кв.мм- …кв.см

Теперь посмотрите на слайд, и проверьте все ли у вас верно.

Площадь 1 фигуры- 100 кв.мм+50 кв.мм+25 кв.мм= 175 кв.мм

Площадь 2 фигуры- 100кв.мм+50 кв.мм+ 15кв.мм= 165 кв.мм

1 фигура больше второй, на 10 кв.мм

3000000 кв. м

8 кв. км

9000000 кв. м

11 кв. км

800 кв. мм

600 кв. мм

7 кв. см

55 кв. см

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности;

П осознание и произвольное построение речевого высказывания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

Посмотрите № 174, прочитайте задание и выполните его самостоятельно в тетрадях.

Посмотрите на слайд, проверьте, все ли у вас получилось верно.

567-94=661

356:4=86

(946- 146)х 8=6400

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности;

VII. Включение в систему знаний

7 мин

На странице 39, упражнение 169 выполняем в тетради. Два ученика к доске.

Стороны прямоугольника 3 и 7, а стороны квадрата 5см

Теперь посмотрите на номер 172, мы с вами выполним первый столбик, 3 ученика к доске, остальные решают у себя в тетрадях.

Кто работал у доски получают оценки, кто решал в тетрадях сверьтесь с доской, чтоб у вас все было верно.

Площадь прямоугольника 21 кв.см = 2100 кв.мм

Площадь квадрата 25 кв.см= 2500 кв.мм

954:3 + 512:4= 318+ 128 = 446

234 х 4 -147х5= 936- 735=201

67268- 441:9=84-49=35

Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности;

П: построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

беседа

Домашнее задание

2 мин

- Были ли задания, которые вызвали затруднения?

Если нет, то покажите мне зеленый карандаш, если да, то покажите красный карандаш.

- Над чем следует вам еще поработать?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Мы достигли целей, которые ставили в начале урока?

-Хорошо, вы все большие молодцы, на этом наш урок закончен, всем большое спасибо.

№176, 171(1)

Отвечают на вопросы

П: построение речевого высказывания

П:осуществление синтеза

П:построение рассуждения

Р:осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

15 дм = 1500 мм 12 000 000 : 100= 120 000 3 400 * 100 = 300 400 18 см < 180 мм 5 км 2 м = 52 000 м 340000

Слайд 3

Из 3 км нельзя вычесть 400 м 7 км = 7000 м Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100 Толщина учебника примерно 20 см 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707

Слайд 4

a b

Слайд 5

a b

Слайд 7

Тема: Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр

Слайд 8

Цели: Узнать , что такое квадратный километр Узнать, что такое квадратный миллиметр

Слайд 9

1 кв.км = 1000000 кв.м Квадратный километр- это площадь квадрата, сторона которого равна 1 километр

Слайд 10

1 кв.см = 100 кв.мл Квадратный миллиметр- это площадь квадрата, сторона которого равна 1 миллиметр

Слайд 11

3 кв.км - 3000000 кв.м 8000000 кв.м - 8 кв.км 9 кв.км - 9000000 кв.м 11000000 кв.м - 11 кв.км 8 кв.см - 800 кв.мм 6 кв.см - 600 кв.мм 700 кв.мм - 7 кв.см 5500 кв.мм - 55 кв.см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади»

Методическая разработка урока математики с приложениями в виде карточек, индивидуального оценочного листа и авторской  презентации  в  4 классе по программе «Школа России». Раздел «Числ...

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"...

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать акку...

Презентация к уроку по теме: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать акку...

Конспект урока математики "Квадратный километр и квадратный метр" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Квадратный километр и квадратный метр»Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный мет...

Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр"

Тема урока: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметрЦель: Создание условий для изучения новых единиц измерения площади – квадратный километр, квадратный миллиметрЗадачи:...