Конспект урока "Деление на 2" 2 класс "Школа России"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;

Планируемые  результаты:

Предметные:

·        {C}знать: табличные случаи умножения с числом 2;

{C}·        {C}уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов. 

Личностные:

{C}·        {C}принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

{C}·        {C}проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

{C}·        {C}осознавать личностный смысл учения. 

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2020

Школа: МКОУ СОШ №2

Класс: 2 «А»

Урок: 1

                                           Учитель: Давыдова Н.К.

Студент: Камаева А.А., 46 гр.

                                           Методист: Шакирова О.Г

Конспект урока по математике

Тема: «Деление на 2»

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения с числом 2;
  • уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

Челябинск,2020

числа с использованием алгоритма;   

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

- Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа.

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Достаем счеты. Проводим устный счет.

8*2=16

16-7=9

9*2=18

18+42=60

60-10=50

6*2=12

12-5=7

7*2=14

14-6=8

- Поверяем домашнее задание. (РТ)

- Послушайте две задачи:

1) Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку?

2) Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе?

- Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения?

- На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче?

- Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах?

8*2=16

16-7=9

9*2=18

18+42=60

60/10=6

6*2=12

12-5=7

7*2=14

14-6=8

Выполняют проверку домашнего задания.

- Деление

- На 2

- Знание таблицы деления с числом 2

П: построение логической цепочки рассуждений

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- Давайте составим план на урок:

- Тема урока «Деление на 2»

- Узнать табличные случаи умножения с числом 2

- План:

1. Выведем таблицу деления по таблице умножения

2. Составим таблицу деления

3. Выполним номера используя таблицу деления на 2

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

Открытие нового знания

Составление таблицы деления с числом 2

- Положите перед собой таблицу умножения на 2.

- Как из первого примера на умножение вывести пример на деления?

Запись на доске и в тетрадях

4:2=2

- А как из второго примера вывести примеры на деление?

6:2=3, 6:3=2

Аналогично рассматриваются остальные примеры. В результате на доске появляется запись

4:2=2          

6:2=3       6:3=2

8:2=4       8:4=2

10:2=5     10:5=2

12:2=6     12:6=2

14:2=7     14:7=2

16:2=8     16:8=2

18:2=9     18:9=2

20:2=10   20:10=2

- Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2.

- Какой это пример?

- Какой будет ответ в примере на деление?

Физминутка

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель

- 2*5=10

- 5

П: построение логической цепочки рассуждений

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

Первичное закрепление

 Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения, работа у доски

  1. мин

- Откройте учебники на стр. 83, найдите упр 1.

- Посмотрите на первый рисунок. Объясните, как получилось каждое равенство в первом столбике:

3*2=…

6:2=…

6:3=…

- Запишите номер упражнения. Спишите примеры, заполнив пропуски.

- Проверяем, объясняя, как получено каждое следующее равенство.

- 3*2=6 (три круга увеличили в 2 раза)

6:2=3 (6 кругов уменьшили в 2 раза)

6:3=2 (6 кругов уменьшили в 3 раза)

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

8 мин

- Найдите упр 2.

- Как вы будете решать примеры?

- Запишите номер упражнения. Кто желает первый столбик решить у доски?

- Хорошо, остальные решаем самостоятельно.

- Итак, проверяем. Кто прочитает ответы?

- Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если неверно – сидите тихо.

- Вы отлично справились с заданием!

- будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому.

12:6=2

12:2=6

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: контроль

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

7 мин

- Запишите упр 3.

- Прочитайте задачу.

- Сделайте схематический рисунок и решите задачу. Кто желает поработать у доски?

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

- Как мы можем это узнать?

- Давайте выполним упр 4. Кто прочитает задачу?

- Что мы узнаем, если вычислим:

8-5?

8+5?

8+5+2?

- Найдите задачу под знаком вопроса. Прочитайте задачу и запишите в тетрадь только ее решение.

- Поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, проверьте друг друга по образу на слайде.

- За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?

- Что всего 18 учеников и за каждой партой по 2 ученика.

- Сколько парт заняли ученики?

18:2=9(п.) – заняли ученики.

- Саша купил ручку за 8 р., ластик за 5 р., и у него осталось 2 р.

- на сколько рублей ластик дешевле ручки

- Стоимость ручки и ластика

- Сколько денег было у Саши

- Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?

12:2=6 (д) – в каждой команде.

Ответ: по 6 детей в каждой команде.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

 

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

- Трудно ли вам было составлять таблицу деления?

- Какое правило вам помогло это сделать?

- Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Деление на 2

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия

Задания для дистанционного обучения:

  1. Посмотреть видео-урок по ссылке https://vk.com/video14316039_456245338
  2. Выполнить задания по видео-уроку
  3. Выполнить номера в учебнике 1, 2, 3, 4.
  4. Выучить таблицу деления на 2.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...