Главные вкладки

    Конспект урока "Умножение числа 2 на 2" 2 класс "Школа России"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Камаева Анастасия Андреевна

    Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умножения

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - развить навык письменного и устного счета;

    - знать таблицу умножения на 2;

    - уметь читать таблицу умножения на 2.

    Личностные:

    - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

    - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    - осознавать личностный смысл учения.

     

    Тип урока: открытие «нового» знания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 13.04.2020                                                                                                      ФИО учителя: Давыдова Н.В.

    Школа: МКОУ СОШ № 2                                                                                            ФИ студента: Камаева А.А. 36 гр.

    Класс: 2 «А»                                                                                                                             ФИО методиста: Шакирова О.Г.

                  Кабинет: 1                                                                

             

    Конспект урока по математике

    Тема: «Умножение 2 на 2»

    Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умножения

    Планируемые результаты: 

    Предметные:

    - развить навык письменного и устного счета;

    - знать таблицу умножения на 2;

    - уметь читать таблицу умножения на 2.

    Личностные:

    - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

    - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    - осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: открытие «нового» знания.

    Оборудование: учебник «Математика» 2 класс,  2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация;  раздаточный материал

    Этапы урока, методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Этап самоопределения к деятельности.

    Словесный: беседа.

    2 мин.

     - Здравствуйте, ребята!

     - Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелаем удачи!

    - Садитесь, пожалуйста, за парты. Мы начинаем урок.

    Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: слово учителя.

    Практический: устный счет.  

    5 мин.

    - Сегодняшний урок я предлагаю начать с небольшой игры на устный счёт. Я буду называть вам пример, а вы должны будете назвать мне ответ.

    6+1=

    2+3=

    6+3=

    5+2=

    3+2=

    2+2=

    1+2=

    4+4=

    6+2=

    7+1=

    5+1=

    1+6=

    5+0=

    - Какой пример лишний?

    36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17

    - Что такое умножение?

    - Таблица умножения.

    Достойна уважения.

    Она всегда во всем права.

    Чтоб ни случилось в мире, -

    А сколько ж будет дважды два

    Не знаете? По – прежнему четыре.

     

    - Лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31

    - Это сложение одинаковых слагаемых.

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Постановка учебной задачи.

    Словесный: беседа.

    Практический: работа с учебником.  

    Наглядный: учебник.

    7 мин.

    - Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока, исходя из заданий?

    - Верно, исходя из названия темы, какую цель мы можем поставить на данный урок?

    - Все верно!

    - Давайте составим план на урок.

    - Таблица умножения на 2

    - Составим и запомним таблицу умножения и деления на 2

    - План:

    1. Составим таблицу умножения на 2

    2. Заполнить таблицу умножения на 2

    3. Систематически ее применять

    П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

    Открытие нового знания

    Словесный: беседа.

    Наглядный: презентация, учебник.

    10 мин.

    - Решите примеры:

    2+2

    2+2+2

    2+2+2+2

    2+2+2+2+2

    - Что вы заметили?

    - Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3?

    - А можно ли как-то записать эти примеры умножением?

    - Что мы делаем умножением?

    - Откройте страницу 80. Посмотрите, в красной рамочке примеры записали с помощью умножения, откройте тетради и перепишите их.

    - Как называются числа при умножении?

    -Мы с вами уже знакомились с таблицей умножения на 1. А кто помнит, как читается таблица умножения?

    - Итак, таблицу умножения на 3 можно читать так: 2 на 2 – четыре; два на три – шесть; два на четыре – восемь и так далее.

    - Давайте прочитаем таблицу умножения, которую вы записали из рамочки.  

    - Сейчас я вам раздам таблицу умножения на два. В парах, прочитайте ее друг другу.

    - Вы заметили, какие числа получаются при умножении на 2?

    - Откройте учебники. Сбоку у вас есть вишенки. Каким удобным способом мы можем их посчитать?

    - Как мы это сделаем?

     

    - Все верно! На одной веточке 2 вишенки, таких веточек у нас 9. То есть мы берем 9 пар вишенок по 2 раза.

    -4

    -6

    -8

    -10

    -2

    -3

    -4

    -5

    -Да, с помощью умножения

    - Упрощаем, так легче посчитать

    - Множители

    - два на два – четыре

    - три на два – шесть

    - четыре на два – восемь

    - пять на два – десять

    - Да, они все четные

     - С помощью умножения

    - Сначала посчитаем все пары вишенок, их 9

    - На каждой веточке по две вишенки

    - Возьмем по 9 вишенок 2 раза.

    - Получится всего восемнадцать вишенок.

    П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: беседа.

    Наглядный: видеоматериал, учебник.

    6 мин.

    Физкульминутка.

    - На странице 80 посмотрите упражнение № 1. Устно решим примеры. Как вы видите, это выражение. Какое действие будет первым?

    - Прочитайте задачу под №2

    - Прочитайте задачу.

    - О чем говорится в задаче?

    - Что нам известно?

    - Какие вопросы здесь поставлены?

    - Что нам нужно узнать?

    - Какой первый вопрос?

    -Что обозначает число 3?

    - Что мы узнаем, умножив 2 на 3?

    - Сколько?

    - Запишите решение и ответ. Один человек у доски.

    - Аналогично решаем и 2*5.

    - Что обозначает число 5?

    - Что мы узнаем, умножив 2  на 5?

    - Сколько?

    - Запишите решение и ответ. Один человек у доски.

    - Что обозначает 10:2?

    - Что обозначает число 10?

    - Что мы узнаем?

    - Сколько потребуется пакетов?

    - Запишите решение и ответ.

     - Первое действие – это умножение.

    - 10, 6, 8, 4, 6, 6, 2

    - О муке

    - Нам известно, сколько кг муки в одном пакете

    - Что мы узнаем, вычислив: 1*3? 2*5? 10:2?

    - Что мы узнаем, вычислив: 2*3?

    - Это обозначает – мешки

    - Мы узнаем, сколько кг муки в з-х мешках

    - В 3-х мешках 6 кг муки

    - Мешки

    - Узнаем, сколько всего кг в 5-ти мешках муки

    - Всего 10 кг

    - 2*5=10

    - Сколько всего кг муки

    - Сколько пакетов муки потребуется, что расфасовать 10 кг муки

    - Потребуется 5 пакетов

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный: беседа.

    Наглядный: карточки.

    5 мин.

    - В конце страницы есть упражнение, около которого вопросик в треугольнике. Что обозначает этот значок?

    - Верно!

    - Выполняете самостоятельно. Я раздам вам карточки с этими примерами. Вы должны поставить больше/меньше/равно.

    - Примеры разделены по вариантам и добавлены еще по 2 равенства.

    - Проверяем примеры. Обменяйтесь с соседом по парте своими работами. Возьмите ручку другого цвета или карандаш. В соответствии с ключом проверьте друг друга.

    - Посмотрите на доску. И поставьте оценку.

    0 ошибок – «5»

    1-2 ошибки – «4»

    3ошибки – «3»

    Больше 3-х ошибок – «2»

    - Проверь себя

     Выполняют самостоятельную работу.

    Проводят взаимопроверку.

    П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

    Включение в систему знаний,

    повторение

    7 мин

     - Посмотрите на упражнение № 4.

    - Решите примеры.

     

    П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

    Рефлексии деятельности.

    Словесный: беседа.

    Наглядный: дневник, учебная презентация.  

    5 мин.

    - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?

    - Отлично. Какие цели мы ставили на урок?

    - Замечательно. Реализовали ли мы все цели?

    - Поднимите руку, кому понравился урок.

    - Спасибо вам за урок. До свидания!

    - «Умножение 2 на 2»

    - Мы познакомились с таблицей умножения на 2.

    Анализировать свою работу на уроке.

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

     



    Предварительный просмотр:

    Дата: 14.04.2020

    Школа: МКОУ СОШ № 2

    Класс: 2 «А»

    Урок: 2

                                   Учитель: Давыдова Н.В.

                                           Студент: Камаева А.А., 46 гр.

                                     Методист: Шакирова О.Г.

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема урока: «Умножение числа 2 на 2»

    Цели деятельности учителя: закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений.

     Планируемые  результаты

    Предметные:

    • знать: переместительное свойство умножения;
    • уметь: использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением;
    • уметь: решать задачи изученных видов.

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал  (карточки), презентация

    Челябинск,2020

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Методы и приемы

    Хронометраж

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    ФОРМИРУЕМЫЕ

    УУД


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    1.

    Этап самоопределения к деятельности

    Словесный метод:

    беседа

    1 мин

    - Здравствуйте ребята!

    Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Мы за парты тихо сели,
    И на доску посмотрели.

    Настраиваются на урок.

    Р: саморегуляция

    2.

    Актуализация знаний и мотивация

    Словесный метод: речь учителя

    Наглядный метод: презентация

    Практический метод: работа в тетрадях

    6 мин

    - Открываем тетради, записываем 7 апреля, классная работа.

    - Сейчас мы с вами сыграем в игру «Голодный жук». На экране будут появляться примеры и варианты ответов, каждому варианту ответа соответствует какая-либо еда. Решаем пример, выбираем ответ из предлагаемых и съедаем соответствующую еду.

    2*2     1*2     2*8

    4*2     3*2     2*3

    2*4     2*7     7*2

    2*5     5*2     2*6

    2*6     6*2     9*2

    8*2     2*9     2*1

    - Решите задачи устно. Покажите ответы, с помощью карточек.

    • В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько всего карандашей купили?
    • Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?

    Оля купила тетради. Ей дали сдачу – 2 монеты по 5 руб. Сколько денег получила Оля?

    - На доске записаны равенства:

    5+5+5 > 5*2

    2+2+2+2+2 < 2*4+2

    1*2 > 2*6

    2*7-2 < 2*4

    - Определите, верно ли составлены равенства. Объясните почему.

    - Какие свойства умножения использовали?

    12 карандашей

    6 варежек

    10 рублей

    - Неверно, во втором равенстве ошибка

    - Переместительное свойство, замену умножения сложением

    Р: саморегуляция

    П: синтез

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверст-ми

    Р: саморегуляция

    П: анализ

    3.

    Постановка учебной задачи

    Словесный метод: беседа

    Наглядный метод: презентация

    3 мин

    - Сформулируйте тему урока.

    - Какие цели мы поставим на урок?

    - Давайте составим план на урок.

    - «Приемы умножения числа 2»

    - Закрепим тему таблицы умножения на 2

    - План:

    1. Вспомним таблицу умножения на 2

    2. Применим ее на более сложным упражнениях

    Р: саморегуляция

    целеполагание

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

    4.

    Открытие детьми нового знания

    Словесный метод: работа с учебником, беседа

    Практический метод: работа в тетрадях

    Наглядный метод: доска

    10 мин

    - Давайте прочитаем текст на стр. 82 рядом с красной чертой.

    - Какой пример нам предлагают для вычисления?

    - Рассмотрите разные способы вычисления

    - Какой первый способ вам предлагается?

    - Какой второй способ можно использовать?

    - На каком свойстве он основан?

    - Что предлагается сделать при вычислении третьим способом?

    - Какой способ вам больше всего понравился?

    - Итак, давайте выполним задание №1. Прочитайте задание. Работаем по цепочке.

    физминутка

    - 2*4

    - Замена умножения сложением

    - Поменять местами множители

    - На переместительном свойстве умножения

    - Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2.

    - Используя разные приемы, вычисли

    2*9= 2+2+2+2+2+2+2+2+2

    2*9=2*8+2

    2*9=2*10-2

    7*2=7+7

    7*2=7*3-7

    Р: саморегуляция

    П: поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование

    К: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    5.

    Первичное закрепление

    Словесный метод: работа с учебником, беседа

    4-5 мин

    - Переходим к заданию №2. Прочитайте задачу 1.

    - Выполним схематический чертеж. Кто желает поработать у доски?

    - О чем говорится в задаче?

    - Скольким детям раздали мячи?

    - Сколько мячей раздали?

    - Можем узнать, сколько мячей получил каждый ребенок?

    - Каким действием это можно узнать?

    - Выполните деление.

    - Прочитайте вторую задачу.

    - Выполним схематический чертеж.

    - О чем говорится в задаче?

    - Что известно?

    - Что нужно узнать?

    - Мы можем узнать, сколько детей получили яблоки ? Каким действием?

    - Запишите решение.

    - Чем похожи эти задачи?

    - А чем они отличаются?

     - трем детям раздали поровну 6 мячей. Сколько мячей получил каждый ребенок?

    - О детях, которым раздали мячи.

    - Трем детям

    - Поровну 6 мячей.

    схемсхем

    - Делением

    - 6:3=2(м.)

    Ответ: каждый ребенок получил по 2 мяча.

    - Детям раздали 6 яблок, по 3 яблока каждому. Сколько детей получили яблоки?

    - О детях, которым раздали яблоки

    - Что раздали 6 яблок, по 3 каждому

    - Сколько детей получили яблоки

    чер

    - делением

    - 6:3=2(р.)

    Ответ: каждый ребенок получил по 2 мяча.

    - Похожи тем, что 6 яблок и 6 мячей разделили на какое-то количество.

    - в 1 задаче-знаем скольким детям разделили мячи, во второй-нужно узнать сколько детей получили яблоки.

    Р: саморегуляция

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, подведение под понятие

    Р: саморегуляция

    6.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический метод: работа в тетрадях

    Словесный метод: работа с учеб.

    4-5 мин

    - Найдите №4. Самостоятельно вычислите данные примеры и выполните проверку.

    - Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте друг друга по слайду.

    _61     +29                    +17       _46

      32       32                      29         29

      29       61                      46         17

    _35      +17                    +47     _73

      18        18                       26       26

      17        35                       73       47

    Р: саморегуляция

    П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей

    7.

    Включение в систему знаний, повторение

    Словесный метод: беседа

    Практический метод: работа в тетрадях

    5 мин

    - На стр. 82 найдите примеры «Проверь себя» под знаком вопроса. Решите примеры самостоятельно.

    - Чем интересен был сегодняшний урок?

    - Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?

    - Какие это приемы?

    5*8=40    3*7=21    6*4=24

    5*7=35    7*3=21    6*5=25

    - Нужно вычислять, используя разные приемы

    - замена умножения сложением, Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2.

    Р: саморегуляция

    П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, осознание и построение речевого высказывания

    8.

    Рефлексия деятельности  

    Словесный метод: беседа

    2 мин

    - Какую тему мы сегодня проходили?

    - Все ли вам было понятно?

    - Какое задание вам было трудно выполнять?

    - Оцените свою работу. В конце сегодняшних заданий поставьте оценку по пятибалльной шкале.

    - «Приемы умножения числа 2»

    П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания

    Задания для дистанционного обучения:

    1. Посмотреть видео-урок  https://yandex.ru/video-prestable-app-host-sas-web-yp-161&filmId=17514714648274423140 
    2. Пересказать таблицу умножения по видео-звонку
    3. Выполнить № 1, 2, 4

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по математике 3 классШкола России

    Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

    Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе" УМК "Школа России"

    Сегодня у нас не вполне обычный урок. Мы совершим очередное  путешествие по необъятному океану Русского языка. А для чего нам необходимо изучать русский язык?- Наш лайнер ждёт нас. Приобрет...

    Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

    Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

    2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...

    Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

    Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...