Конспект урока математики "Как получить недостающие данные"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Карпова Анастасия Вячеславовна

Цель деятельности учителя: формирование умения находить недостающие данные; формирование абстрактного мышления и умение делать логические выводы.

Планируемые результаты      

Предметные:

-уметь составлять задачу и решать её;

-знать, что такое недостающие данные.

Личностные:

 -проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_poluchit_nedostayushch_dannye_2.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Метод:

Психологический настрой, организация урока.

1 мин

         Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.  Начинаем урок. Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должен лежать учебник математики, рабочая тетрадь, карандаши и линейка.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Л: проявление

эмоциональной отзывчивости на слова учителя

Р: организация своего рабочего места под руководством учителя

Актуализация знаний

Методы и приемы:

Словесный, учебный диалог, наглядный, практический.

5 мин

-С каким настроением мы начинаем урок?

-Какое у вас настроение?

  1. Радостное
  2. Спокойное
  3. Приподнятое
  4. Печальное
  5. Ровное
  6. Весёлое
  7. Ликующее

-Что сегодня главное будет на уроке,  вы узнаете, решив задачи.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

  • В саду росло 16 белых роз, а  жёлтых – в 2 раза меньше. Сколько жёлтых роз?
  • Тетрадь стоит 3 рубля, а ручка – в 4 раза дороже. Сколько рублей стоит ручка?
  • В посёлке 20 деревянных домов, а каменных 4 дома. Сколько каменных домов?
  • Миша сделал 2 флажка, а Дима – в 6 раз больше. Сколько флажков сделал Дима?
  • Слава решил 15 примеров, а Ира – 5 примеров. Во сколько раз меньше решила примеров Ира?
  • Бабушке 56 лет, а внуку – 8 лет. Во сколько раз бабушка старше внука?

Ответы:

5

8

7

12

10

6

3

д

з

и

а

е

к

ч

( Дети выбирают буквы, соответствующие ответам задач).

-Ребята, сегодня на уроке будем совершенствовать умения решать задачи.

(Работа с цветовым табло. Каждому настроению соответствует определённый цвет).

(Работа  с использование с числового веера).

8

12

5

12

3

7

з

а

д

а

ч

и

Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;

П:анализ объектов с целью выделения признаков;

Постановка учебной задачи

Методы: словесный, учебный диалог.

2 мин

(Проблемная ситуация)

-Решите такую задачу:

В парке на аллее росло 24 липы, а берёз в несколько  раза меньше, чем дубов. Сколько берёз росло на аллее?

- Ребята, сейчас вы сами сформулируете тему урока.

-Давайте поставим цели на урок.

-эту задачу нельзя решить, потому что в ней не все данные для решения

-тема нашего урока: Как получить недостающие данные

-Научиться решать задачи с недостающими данными

Р: отслеживание цели учебной деятельности;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Открытие нового знания

Методы и приемы:

Словесный, учебный диалог, наглядный, практический.

15 мин

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи с недостающими данными, будем находить недостающие данные.

- Как выдумаете, а как можно получить получить недостающие данные?

- Откройте учебник на странице 78 и прочитайте тему. Найдите номер № 224. Читаем задание.

1. Задание 224.

– Миша поставил перед собой задачу: вычислить площадь пола в классе, который имеет прямоугольную форму. Какие данные ему для этого нужно узнать?

– Можно ли получить эти данные с помощью измерения?

– Сделав нужные измерения, Миша установил, что длина класса 8 м, а ширина 5 м. Сформулируйте задачу, которую теперь нужно решить Мише.

Задача. Чему равна площадь пола классной комнаты, если длина класса 8 м, а ширина 5 м?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

При необходимости учащиеся выполняют рисунок-план классной комнаты.

2. Задание 225.

– Машу заинтересовал вопрос о том, какая река и на сколько километров длиннее: Волга или Лена? Каких данных недостаёт Маше, чтобы ответить на этот вопрос?

– Где можно прочитать сведения о длине рек нашей страны?

– Из географического атласа Маша узнала, что длина реки Лены 4400 км, а длина Волги 3530 км. Сформулируйте задачу, которую нужно решить Маше.

Задача. Длина реки Лены 4400 км, а длина Волги 3530 км. На сколько километров река Лена длиннее реки Волги?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Физминутка:

Дружно все ребятки встали,(дети встают из-за парт), 

На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 

И подняли ручки ввысь,(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками).

Пусть нам светит солнышко,(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

(Длину и ширину классной комнаты.)

(Можно.) 

Решение: 8 · 5 = 40 (кв. м) – площадь пола.

Ответ: 40 кв. м.

(Длины рек.) 

Решение:

4400-3530=870(км)

Ответ: на 870 км длиннее река Лена.

П: сопоставление информации, представленной учителем;

П: сопоставление информации, представленной учителем;

К: согласование выполнения совместной деятельности;

Первичное закрепление

Методы: практический, упражнение.

5 мин

1. Задание 227.

– На сколько квадратных километров площадь озера Байкал больше площади Ладожского озера?

Недостающие данные для ответа на это требование можно узнать из таблицы.

– Ответьте на данные требования, решив соответствующую задачу.

2. Задание 228.

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Каких данных недостает для того, чтобы узнать, сколько килограммов печенья привезли в школьную столовую?

– Прочтите недостающие данные на этикетке коробки.

– Сформулируйте условие, которое позволяет ответить на данное требование.

– Решите полученную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Задача. Три старшеклассника разгрузили по 2 коробки с печеньем массой 5 кг 500 г. Сколько печенья привезли в столовую?

Решение:

Ответ: на 13 800 кв. км больше.

Решение:

1) 5 кг 500 г · 2 = 11 кг – разгрузил каждый старшеклассник.

2) 11 кг · 3 = 66 кг – привезли печенья.

Ответ: 66 кг

Р: проверить результаты вычисления;

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Самостоятельная работа с самопроверкой

Методы и приемы:

Словесный, беседа.

5-6 минут

1. Задание 230.

– Выполните разностное сравнение числа мальчиков и числа девочек, присутствующих на уроке в классе. Недостающие данные получите на основе непосредственного наблюдения.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Включение в систему знаний

Методы и приемы:

Словесный, учебный диалог, наглядный, практический.

2.  Задание 226.

– Какие недостающие данные нужно получить для того, чтобы ответить на требование: «На сколько сантиметров твой рост отличается от роста соседа по парте?»

– Узнайте недостающее данное у соседа по парте.

– Сформулируйте соответствующую задачу и решите ее. Вычислите и запишите ответ.

(Необходимо измерить свой рост и рост соседа.)

Рефлексия деятельности

Методы и приемы:

Словесный,

самооценивание

2-3 мин

-Оцените свою работу на уроке.

-Поднимите руки те, кто сегодня не ошибался.

-Поднимите руки те, у кого ошибок было немного.

-И поднимите руки те, кто недостаточно хорошо разобрался в теме и кому ещё нужна помощь.

– Что нового узнали на уроке?

– Как можно получить недостающие данные?

-Спасибо за урок! До свидания!

Оценивают свою работу на уроке.

П: рефлексия способов и условий действий.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Дата: 8.04.2020.                                                                                                          ФИО учителя: Рощупкина С.В.

Школа: МАОУ СОШ №91                                                                                          ФИ студента: Карпова А., 42 гр.

Класс: 3 «в»                                                                                                           ФИО методиста: Иванова Н.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Как получить недостающие данные?»

Цель деятельности учителя: формирование умения находить недостающие данные; формирование абстрактного мышления и умение делать логические выводы.

Планируемые результаты        

Предметные:

-уметь составлять задачу и решать её;

-знать, что такое недостающие данные.

Личностные:

 -проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник математики «ПНШ» 3кл., 2 часть/Чекин А.Л.; презентация, цветовое табло, числовой веер, тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Как получить недостающие данные"

Урок математики в 3 классе "Как получить недостающие данные" по УМК "ПНШ"...

Разработка урока по математике с использованием регионального компонента Тема: Решение задач. Как получить недостающие данные (3 класс, . УМК «Перспективная начальная школа»)

Данный урок проводится в 3 классе при изучении темы "Решение задач с недостающими данными" (УМК "Перспективная начальная школа"  Математика.3 класс: учебник: в 2ч./ А.Л.Чекин. - М.:Академкнига/Уч...

Конспект урока по литературе "Жизнь дана на добрые дела" 2 класс , УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Жизнь дана на добрые дела»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с новым разделом; введение нравственных понятий раздела; создание усло...

Конспект урока по математике «Изображение данных с помощью диаграмм» 3 класс (УМК «ПНШ»)

Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся термином «диаграмма», формирование умения изображать данные с помощью диагра...

Конпсект урока математики «Как получить недостающие данные» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о получении недостающих данных, формирование умений составлять задачу и решать ее.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь составлять задачу и решат...

Конспект урока математики "Как получить недостающие данные" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Как получить недостающие данные» Цели деятельности учителя:            Формирован...