Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)
Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_04.docx | 427.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.20
Школа: МКОУ Рымникская СОШ
Класс: 3
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Странички для любознательных
Цели деятельности учителя: выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем, расширенеи кругозора детей.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: приемы устного и письменного сложения и вычитания, алгоритм письменного сложения и вычитания, знать приемы устного умножения и деления;
уметь: выполнять приемы устного и письменного сложения и вычитания, устного умножения и деления применять их при решении примеров и задач.
Личностные: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: Математика, 3 класс, 2 часть (Моро М.И. Учебник в 2-х частях); УМК «Школа России», 2015 год; презентация; компьютер.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, присаживайтесь! Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал. | Приветствуют учителя, стоя возле своих парт. | Р.: самоорганизация, обеспечение учащимися организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: эвристическая беседа Практич.: проверка дз. | 1 мин | Фронтальная работа - Откройте тетради запишите число, классная работа. -Скажите, любите ли вы узнавать что-то новое и необычное? -Хотите ли вы, чтобы этот урок бы одним из таких необычных уроков? -Как раз этим мы с вами и займемся! Учебник подготовил для вас одну интересную страницу. Найдите ее. Даю подсказку, она находится рядом с нашей прошлой темой. Кто помнит как она называлась? -Какая же это страница? -Верно! | Записывают число -Да -Виды треугольников -75 | Л.:самоопределение и смыслообразование К.: участвовать в учебном диалоге. |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: слово учителя | 1 мин | - Как будет называться наше сегодняшнее занятие? -Какие цели вы поставите? -Отлично! Тогда приступаем | -Странички для любознательных -Узнать для себя что-то новое -Повторить ранее изученные темы | Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: решение примеров. Практич.: работа в парах | 2 мин | Самостоятельная работа С.75№1 -Для начала проведем небольшую самостоятельную работу. -трех человек прошу к доске. Остальные в тетрадях запишите №1. -Прочитаем его. -Осталось ли вам что-то непонятно? -Тогда приступаем. - Теперь проверим, что получилось у ребят. -Молодцы, вы получаете 5. -У кого получилось по-другому, но ответ остался верным? Зачитайте. | Читают задание Выполняют Возможные ответы: 13*7=91 19*3=57 96:4=24 25*3=75 28*3=84 75:5=15 | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
V. Включение в систему знаний Словесн.: эвристическая беседа Практич.: определить виды треугольников. Практич.: решение задачи. Практич.: решение примеров. Практич.: решение выражений. | 33 мин | С. 75 №3 -Прочитайте задачу. -О чем она? -Что нам известно? -Что нужно найти? -Представим задачу в виде схемы. М. С. Б. 90 лук. -Допустим, что все клумбы расположены в один ряд. -Что нам известно про большую клумбу? -Что известно про среднюю? -Т.е. она по размерам как две маленьких. -Посмотрите, сколько маленьких клумб вместилось в левую часть схемы? -И столько же вместится в правую, т.к. они равны. Сколько всего частей мы получим? -Один ученик к доске. -Каким будет первое действие? И что мы этим узнаем? -Отлично, Дальше каждый решает сам. Потом сверим ответы -Проверим доску. Есть ошибки? Молодец, садись, 5. Сверьтесь со своими ответами? У кого нет ошибок? Погладьте себя по голове, вы молодцы! С. 75№4 -Прочитайте задание. -Что нужно сделать первым делом? Рассчитать. -Представим, что это обычная задача. -Задание пытается запутать вас, но мы умные и составим краткую запись, чтобы было проще. -Что известно про I звено? -Что про второе? -Что про третье? I-?, на 2 см < II-? На 2 см < 12 см III-? Что нужно найти? -Как думаете, что нужно сделать первым? -Представим, что все звенья одинаковой длины. Какого первое действие? Один к доске. -Если мы знаем длину второго звена, можем ли мы найти остальные? Дальше решаем самостоятельно. -Посмотрим что получилось. Поднимите руки у кого так же. Молодцы. -Хорошо, все ли условия мы выполнили? -Верно, осталось начертить. -Отлично, мы справились! | Читают задачу -О клумбах и луковицах -Что всего 90 луковиц тюльпанов -Сколько на каждой клумбе луковиц -В ней столько луковиц, сколько на средней и маленькой. -В ней в 2 раза больше луковиц чем на маленькой. -3 -всего 6. Решение: 1) 90:6=15(л.)-на маленькой клумбе. 2)15*2=30 (л.) –на средней клумбе. 3)30+15=45 (л.) – на большой клумбе. Ответ: на маленькой 15, на средне 30 и на большой 15 луковиц тюльпанов. Читают задание -Начертить -Оно на 2 см меньше второго. -Второе на 2 меньше третьего. -Длину каждого звена. Решение: 1)12:3=4 (см) –длина второго звена. 2)4-2=2(см)-длина первого звена. 3)4+2=6(см)-длина третьего звена. | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. К.: умение сотрудничать с учителем и сверстниками. К.: понимать и принимать оценку со стороны учащихся и учителя |
VI. Рефлексия деятельности Словесн.: эвристическая беседа | 2 мин | -Итак, мы неплохо сегодня с вами поработали. Скажите, а какие приемы мы сегодня с вами вспоминали? Какие действия выполняли? -Поднимите ручки те, кто не допустил сегодня ни одной ошибки. Молодцы, погладьте себя по голове. -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник, стр. 75, №2. -Урок окончен! | К.: участвовать в учебном диалоге. К: высказывать свое мнение. Р.: – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме «Странички для любознательных.» (УМК «Школа России»)
Тема: Странички для любознательных.Цели деятельности учителя: развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.Планируемые образовательные результ...
Конспект урока математики. Тема: "Странички для любознательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычислений с трехзначными числами; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать п...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Странички для любознательных
Цели деятельности учителя: Закрепление навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты: ...
Конспект урока по теме «Странички для любознательных» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения Планируемые результаты:Предметные: знать: таблицу деления на 2; геометри...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Странички для любознательных". УМК «Школа России»
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление табличных случаев умножения и деления на 2Задачи урокаДидактические:формирование знаний о табличных случаях умножения с числом 2, с помощью заданий;формиров...
Технологическая карта урока математики. Тема «Странички для любознательных»(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Странички для любознательных. Подготовка к олимпиаде» Тип урока: Урок рефлексии Цель урока: выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем,...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Страничка для любознательных" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: сформировать умения решать задачи путем соотношения чисел.Задачи урока Дидактические:вспомнить материал по умножению и делению на двузначные и трехзначные числачит...